Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Методы воздействия"


Новости сайта "Методы воздействия".

 

Сегодня в рассылке:

Статья "Техника формирования доверия ".

Подписка на бесплатный курс "Основы НЛП и психологии влияния".

Новый раздел тренинга интуиции "Шестое чувство".

Ссылка на музыку для саморегуляции (бесплатный архив).

 

 

 

Г. Грачев , И. Мельник: Технология тайного принуждения личности в массовых

информационных процессах

Техника формирования доверия и привязанности к коммуникатору.

Значительная часть пропагандистских приемов, разнообразных методов манипулятивного воздействия на психику и поведение людей основана на использовании различных закономерностей восприятия, мышления, эмоциональной сферы человека. В этих целях проведено огромное количество исследований, в результате которых по вопросам психологии и функционирования средств массовой информации опубликовано множество работ.

В последнее время технологии и приемы информационно-психологического воздействия на массовое сознание получили дальнейшее развитие в практике функционирования российских СМИ. Появление многочисленных печатных и электронных СМИ определило тактику первоначального этапа их функционирования, которая строилась на активном использовании техники формирования доверия и привязанности к коммуникатору. Одним из приемов, который применяется для создания подобного доверия, является формирование имиджа “особой осведомленности”.   Установлено, что предпочтение к источнику информации, вызывающему доверие у аудитории, прямо связано с  его достоверностью и осведомленностью. Интерес и, как следствие этого доброжелательность к Коммуникатору, чаще возникает в той группе слушателей или читателей, которая добровольно обращается к определенному источнику информации, особенно когда благодаря ему можно почерпнуть, что-либо новое, неизвестное, или, что еще значимее -  закрытое для широкой огласки. Преодоление цензуры и запрета на какую-либо информацию  играет роль своеобразного катализатора интереса к ней массовой аудитории. Так, удовлетворение естественного желания людей восполнить пробел в определенных знаниях, например, в вопросах истории своего народа и государства, является хорошей возможностью привлечь внимание аудитории.  Перефразируя известную фразу можно сказать, что все тайное особенно привлекает в тот момент, когда становится явным . Интерес к ранее закрытой информации может пропасть достаточно быстро, но в момент опубликования новость носит элемент сенсации, а потому практически всегда привлекательна и широко тиражируема. Политики, утаивая что-либо от истории, оставляют тлеющий пороховой заряд, воспламенение которого отсрочено, но может произойти с течением времени. К наиболее ярким примерам подобного плана в последние годы можно привести публикации начала девяностых годов в журнале “Огонек” серии статей о Бухарине, гибели Троцкого и т.п.

Дальнейшему развитию и поддержанию привязанности к коммуникатору способствует имидж особой осведомленности, который  хорошо сочетается с использованием таких приемов, как “ псевдообъективность” и,  так называемый,  “альтернативный голос”.    Необходимый эффект в данном случае создается, в частности, передачей сообщений о текущих событиях, замалчиваемых в силу различных причин официальными представителями государственных инстанций или представляющих информацию о каких-либо фактах и событиях в усеченном виде. Атрибутами такой информации, как правило, служат ссылки на “информированные источники”, “собственные источники в правительстве”,  “источники, пожелавшие остаться неизвестными” и т.п. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. К весьма распространенным приемам манипулятивного воздействия построенного на эксплуатации интереса к конфиденциальной информации  относится организация “утечек информации” из правительственных или иных кругов.

Доверие аудитории (слушателей или читателей) к коммуникатору, заключается в укреплении его авторитета, популярности и может создаваться передачей достоверных сведений, точность которых заранее известна слушателям или читателям и может быть легко ими проверена. К категории такой “убеждающей информации” относятся, в частности, фактические данные. Например, имена, названия улиц, номера домов, огромное количество деталей, являющихся достоверными и, в которые как бы “упаковываются” информационные сообщения. Так, радиостанции, занимающиеся “серой”(распространение недостоверной информации) и “черной” (распространение дезинформации) пропагандой используют телефонные книги для того, чтобы упомянуть в передачах реальные фамилии, граждан упоминающихся в радиопередачах.

Так называемой “серой пропагандой” активно используется прием, который заключается в смешивании достоверной информации с фабрикуемой, и известный под названием полуправды. В годы второй мировой войны радиостанция, созданная англичанами настолько искусно смешивала достоверную информацию получаемую из  разведывательных источников с пропагандой и окопной бранью, что немецкие солдаты, на которых велось вещание, считали  эти передачи нелегальным выходом в эфир  разочаровавшихся в фашизме сослуживцев.    

Использование достоверных данных, в объеме который может меняться по мере выполнения поставленных задач, снимают у слушателей предвзятость к данному источнику информации. Настороженность постепенно разрушается достоверными сведениями, сообщением фактических данных, явно правдивых и в то же время нейтральных. Происходит снятие психологического барьера недоверия, который является одним из естественных способов психологической защиты личности от манипулятивного воздействия со стороны незнакомых (неизвестных ранее) источников информации.

Формируя имидж объективности,  независимости или альтернативности источника информации официальным СМИ необходимо позаботится, чтобы в сообщения включались элементы самокритики. Это известное правило пропаганды звучит следующим образом: чтобы похвала была убедительной, добавьте в нее немного критики, а если критикуете необходимо чуть - чуть похвалить. Использование дозировки положительных и отрицательных моментов в сообщениях (для укрепления “имиджа” объективности) позволяет подготовить сообщение с выгодной коммуникатору направленностью, осуществляя дискредитацию конкретных лиц, каких-либо  мероприятий и т.п.

Изложенное выше, относится к  правилам, которых придерживаются при формировании доверия к источнику информации.  Согласно этим правилам, следует сообщать  реальные факты, если нет острой необходимости их замалчивать или видоизменять. В случаях, когда аудитория выявляет в информации ложь или передержки, “власть” коммуникатора над объектами пропагандистского воздействия существенно ослабевает.

Закрепление доверия и привыкания к обращению к одному и тому же источнику информации не будет достаточно эффективным, если оно не будет опираться на эксплуатацию базовых потребностей человека, осуществляемых через СМИ. К одной из таких потребностей по мнению  ученых следует относить коммуникативную потребность человека. Актуализация этой потребности связывается специалистами с использованием в СМИ техники оперативного информирования . В современном мире зависимость человека от информации (если только он не изолирован от общества) чрезвычайно велика. Осведомленность, базирующаяся на оперативности в получении значимой для человека информации, дает преимущество в предпринимательстве, политике, науке и других областях человеческой деятельности. Для обывателя осведомленность связана с реализацией утилитарных потребностей, - узнав что-либо быстрее других он на время оказывается в центре внимания менее информированных людей. Значение оперативности при формировании доверия к источнику информации основывается на том, что человек получивший какую-либо информацию раньше другого, подсознательно ощущает себя более значимым, хотя зачастую практической пользы из полученной информации он не извлекает.

В 1925 году американский исследователь М.Лундт сформулировал “закон предшествования”, согласно которому любое первое сообщение о том или ином факте, событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию, чем последующие. Одна из причин этого феномена заключается в том, что тому кто первый сообщил информацию, принадлежит приоритет в удовлетворении имеющейся потребности  и, как следствие, формирование первичной психологической установки к факту или событию. Изменять мнение аудитории воздействия и отношение, сложившееся благодаря первичной информации, особенно в политической сфере, труднее чем формировать это отношение (речь идет о динамике процессов массового сознания, а не об отдельных группах, имеющих  сложившееся отношение или иные предиспозиции к определенной информации).   К подобным выводам пришли К.Ховланд и ученые Иельского университета в Англии, а также Н.Джанис и Л.Доуб, которые считали, что успех пропагандиста в значительной мере обеспечен, если информация достигла аудитории раньше, чем информация его противников.

Оперативность в подаче сообщений при освещении различных событий всегда считалась и считается достоинством функционирования СМИ. Но оперативность, или, как пишет Г.Шиллер, незамедлительность подачи информации может быть и средством для искажения ее достоверности, “способствовать усилению манипулятивных возможностей информационной системы.... Мозг превращается в решето, в которое ежечасно вываливается ворох иногда важных, но в основном пустых информационных сообщений”.

Источник информации первым сообщающий о значимых событиях  становится более привлекательным для аудитории, чем другие. Это  способствует формированию и закреплению предпочтения к данному источнику информации на будущее, по сравнению с теми, кто действует менее оперативно. Таким образом, на первый взгляд технический вопрос о скорости передачи сообщения, перерастает в стратегический при проведении психологических операций. В связи с этим коммуникаторы стремятся не просто к оперативности, а к сверхоперативности . С помощью специальных групп журналистами  организуются прямые репортажи с места происходящих событий, куда они стремятся попасть, что называется “всеми правдами и неправдами”. При этом они стараются во что бы то ни стало опередить официальные источники информации. Ущербность сверхоперативности в приоритете факта передачи информации над оценкой ее содержания и социальных последствий.  Одно дело, что-то передать или показать, другое - достоверно объяснить, что происходит или “просчитать” последствия передаваемой информации.  Возникающие из-за этого  проблемы хорошо показаны в американском остросюжетном фильме “Крепкий орешек”, когда стремление журналистов к оперативному освещению событий играло на руку террористам, координирующим свои действия в соответствии с получаемой через СМИ информацией о происходящем. К сожалению, это явление не только плод художественного вымысла. Во многих  случаях  захваты  заложников  (  в  частности, в 1993-1994г.) в нашей стране сопровождались  отслеживанием террористами развития событий, включая действия оперативного штаба, по радио и телевидению.  

Опережение официальных (других конкурирующих) источников информации создает ореол осведомленности, хотя информация может в значительной степени фабриковаться (конструироваться) на основе, мягко говоря, не вполне достоверных материалов и сомнительных источников.

Другой психологический прием, эксплуатирующий  сверхоперативность, - это создание “эффекта присутствия”. Прием основывается на создании иллюзии повсеместного наличия своих источников информации у конкретных коммуникаторов. Подобное достигается за счет быстрой передачи информации даже о незначительных событиях, происходящих в различных районах,  заимствованием информации у коллег и конкурентов, использованием материалов из архивов, без соответствующего указания,  или подменой сходным по внешнему виду материалом, пользуясь недостаточной компетентностью аудитории воздействия.

Эффекту сверхоперативности сопутствует такой прием, как придание сообщению видимости сенсационности , то есть необычности, неординарности происходящего, причем даже в тех случаях, когда этого на самом деле нет. Информация, которая в той или иной форме освещается СМИ, превращается манипулятором в значительную помещением ее  перед другими сообщениями, путем выделения ее с помощь интонации, мимики, жестикуляции, внешнего антуража, других невербальных компонентов общения и  паралингвистических средств. При этом создается ощущение необычайной важности передаваемой информации,  сообщения, содержания теле-шоу. Сенсационность необходима прежде всего для того, чтобы привлечь внимание и расширить  аудиторию воздействия распространяемой информации.

Отнесение  события к разряду сенсации опять таки решается современными СМИ исходя из психологических особенностей человека.  К одной из базовых потребностей человека психологи относят потребность в безопасности (А.Маслоу). Соответственно сообщения о катастрофах, террористических актах, убийствах и насилии автоматически переносятся в разряд первостепенной важности. Так, бывший руководитель телеканала ОРТ (Ксения Пономарева в феврале 1998г.) в одном из интервью, отвечая на вопрос о причинах обилия негативных и трагических материалов на телевидении, прямо отметила: “Если самолет взлетел и сел - это не событие, событием  становится то, если он не приземлился”.

Своеобразной трансформацией сенсационности и тяготения человека к познанию скрытых, тайных сторон жизни является использование приема “ затрагивания запретных или нежелательных тем” , которые не находят отражения в официальных источниках информации. Это может быть, в частности, информация связанная с негативно воспринимаемыми аудиторией моментами частной жизни политических деятелей, должностных лиц, “звезд” эстрады (здесь вступает в силу эффект обывателя - “они такие же, и даже хуже”), романтизацией различных форм насилия, эксплуатацией интереса к половым извращениям  и т.п. С одной стороны, подобная практика поддерживает весьма привлекательную идею свободы информации, свидетельствует о возможности говорить практически обо всем, с другой стороны, она же способствует распространению форм поведения благодаря которым общество в конце концов страдает. То есть, определенным образом программируется поведение аудитории, особенно молодежи, сознание которой только формируется. 

Так как человек не может не беспокоиться относительно своего будущего (хотя бы неосознанно), среди приемов завоевания доверия заметное место занимает предсказание событий , то есть сообщения  о тех событиях которые могут случиться и об этом извещают заранее. Религиозные секты пугают концом света, а опытные манипуляторы сообщают о том, что точно знают наперед. Используя этот прием, иногда специалисты его обозначают как “голос пророка”, можно существенно повысить степень доверия к источнику информации. Коммуникатор, применяя данный прием, может ссылаться на события, которые он, якобы, предсказал заранее и, которые получили развитие, схожее с “предсказанным” в силу объективных условий, либо в силу случайности. Профессиональные предсказатели и гадалки часто стремятся дать информацию в общем виде, позволяющем независимо от развития событий в последствии трактовать ее в выгодном для себя плане. Известно, что чем более нестабильна ситуация в обществе, тем больший спрос на прорицателей. Материалы СМИ, отобранные в качестве иллюстрации верных прогнозов, зачастую лишь плод проведенной селекции - из всего многообразия предварительных версий о возможных событиях отбирается только та, которая оказалась ближе к реальности, об остальных просто не вспоминают.  

Доверие создается также более оперативной информацией о текущих событиях, изменениях обстановки, с преобладанием тематики не находящей освещения в других источниках. Сообщения по таким темам стараются сделать просто и убедительно. Если информация по освещаемым темам не поддается перепроверке, то ее истинность (достоверность) в данном случае не обязательна, сообщение должно лишь вызывать планируемый эффект.

 

Бесплатный курс по НЛП и психологии влияния.

Заочная версия двух дорогущих тренингов, общей стоимостью около 800 долларов с человека за 6 дней обучения, теперь предлагается в виде дистанционного курса-тренинга по гипнозу, нейролингвистическому программированию (НЛП) и психологии влияния. Незаменим в наше суровое время, когда наблюдается повальное увлечение техниками негативного влияния и применением гипнотических и психологических техник для извлечения выгоды за счет нас с вами. Курс представляет собой наиболее интересные с практической точки зрения выдержки из двух заочных курсов по НЛП и защите от негативного влияния, которые прошли несколько сотен человек из разных стран мира. Каждый урок содержит контрольные вопросы по теоретической части и практическое домашнее задание.

Во время прохождения заочного тренинга вы отработаете способы подстройки к собеседнику и отследите, насколько это помогает при общении, определите ведущую модальность свою, ваших близких и знакомых, подготовите текст исходя из различных модальностей. Составите фразы, которые помогают работать с негативными установками. Узнаете о методиках принятия оригинальных решений и техниками работы над собой по развитию сенсорных систем, и через якорение. Ознакомитесь с трансовыми состояниями, защитой от наведения транса со стороны и самогипнозом для решения поставленных целей. Обратите внимание на попытки манипуляций со стороны сотрудников, знакомых и даже детей, найдете примеры скрытых приказов в рекламе, узнаете о способах защиты от негативного воздействия. При попытке манипулирования со стороны, самое главное - уметь распознавать попытку влияния, знать механизмы влияния и способы защиты, всё это разбирается в процессе заочного тренинга. Подписка на бесплатную часть курса "Основы НЛП и психологии влияния" здесь...

 

Начал выкладывать на сайте музыку для саморегуляции .

Джеффри Томпсон "Музыка для саморегуляции" :Программа наилучшим образом обучает Ваши ум и тело подчиняться Вашему сознательному желанию войти в состояние релаксации. Это обеспечивается специальной структурой звуковых частот, резонансно воздействуюших на волны в мозге, и другими методами <тренировки> ума, в частности, лирическими аккордами синтезатора, ритмичной мелодией, 3-мерным шумом дождя, пением птиц на фоне тихого <голоса> спутника Юпитера Ио.

Пока выложил один кусочек, 3,5 МБ. Всего будет 7 частей.

!!! Рад, сообщить, что тренинг интуиции "Шестое чувство" стал больше на 11 упражнений и методик, а так же обогатился новыми медитациями, для осознания собственного механизма интуиции и её развития.

Как получить новые методики (новый раздел) тренинга "Шестое чувство" бесплатно?

Для этого нужно успеть попасть в группу 25. Это единственная группа, которую не коснется повышение стоимости тренинга. Другими словами, новый раздел этой группе предлагается бесплатно. И, что немаловажно, это первая группа, которая пройдет дополнительный раздел тренинга.

Ниже вы можете ознакомиться с описанием нового раздела, а так же узнаете о новом конкурсе интуитов, который будет проводиться в группе 25. Позже предполагается и финальная встреча интуитов из разных групп. Хорошие призы будут! :)

И это ещё не всё. Только что я принял интуитивное решение об дополнительной скидке для интуитивных людей (читайте внизу письма). :)

 

Тренинг интуиции «Шестое чувство», новый раздел .

Методика «Настройка на человека на расстоянии».

Во время тренинга интуиции мы проходим упражнение «Настройка на человека». Старая методика рассчитана на работу интуиции в присутствии собеседника. Новая методика предполагает, что человек может находиться на расстоянии. Это поможет подготовится к конкурсу интуитов, который будет проводиться, начиная с группы 24 (в группе 24 около 30 участников из 8 стран мира, думаю будет с кем посоревноваться!) . Конкурс выявит несколько самых удачливых курсантов в каждой группе, а в конце года проведем финал конкурса. Победителей ждут призы!

Методика «Интуитивная проверка качества места».

Несложная в описании, но требующая наработки методика, которая принесет большую пользу для здоровья. Хорошо соотносится и дополняет фен-шуй.

Упражнение «Описание окружения без использования зрения».

Можно сказать, «приятная развлекаловка», которую можно исполнять ежедневно для повышения чувствительности.

Методика «Язык тела».

Включаем интуицию, чтобы оценить события дня через телесные реакции. "Побочный эффект" – уменьшение количества телесных блоков и болезней.

Метод фантазии (продолжение).

Новый взгляд на предложенную ранее методику. Повышает вероятность реализации творческих замыслов.

Ответ через окружение.

Вариация на тему «Ответ через книгу». Теперь вам и книга не нужна, всё становится ещё проще.

Методика «Телепатическое общение».

Для исполнения в течение дня, во время разных повседневных мероприятий.

А так же:

Методика «Сенсорное принятие решений».

Методика "Самопрограммирование, с использованием символа интуиции".

Упражнение "Включаем интуицию чаще: 3 рекомендации для наработки интуитивных навыков".

Две новых медитации.

Методика- рекомендация "Отслеживание проявления интуиции, через АВК каналы и в виде синхроннистичностей".

Мы продолжим разговор о Знаках и Синхронистичности, начатый с участниками обучения на курсе «Охотники за Сновидениями». Помимо этого, упражнение поможет ещё раз понять принципы работы именно вашей интуиции.

Все эти методики представлены в виде дополнительного раздела тренинга для прохождения в течение около недели.

Для последующих групп (кроме группы 25):

В связи с увеличением периода прохождения тренинга (теперь около 1,5 месяцев ежедневных занятий) увеличивается стоимость тренинга интуиции, примерно на 20 %. .

Для группы 25: объявленная стоимость тренинга остается без изменений и составляет 950 рублей (или 35 USD) за 6 недель занятий.

Начало тренинга для 25 группы 28 августа. Оплата до 24 августа, включительно.

Записаться на Основную часть тренинга можно здесь...

Или присылайте заявку на wakeup@inbox.ru . В тексте письма напишите: (Заявка на обучение в льготной группе 25).

Для тех, кто учился раньше ( в 2004-2006 годах, до группы 25).

Если вам понравился тренинг и вы хотите изучить новые методики и упражнения, вы можете присоединиться к группе 25, пройти тренинг заново весь (или какой-то из разделов). Доплата за новый раздел всего 150 рублей. Если интересно, пишите мне на на wakeup@inbox.ru . В письме, напишите, в какой группе вы занимались.

Неожиданная скидка: (идея появилась только что, интуитивно...) :)

Мы говорили с Вами о том, что интуиция - это способность оказываться в нужном месте в нужное время. Я писал, что во время прохождения тренинга повышается удачливость. Так вот: чтобы вы УЖЕ почувствовали себя удачливым и интуитивным, будем считать, что вы читаете эту информацию в самое нужное время.

Итак, объявляю дополнительную скидку в 100 рублей первым 10 подписчикам, которые пришлют заявку и оплатят тренинг до 10 августа. :)

Другими словами, это последняя возможность пройти тренинг, включая новый раздел, стоимостью в 1140 рублей (стоимость начиная с сентября) всего за 850 рублей.

:)

Заявку присылайте на wakeup@inbox.ru . В тексте письма напишите: (Заявка на обучение в льготной группе 25).

 

Удачи! Альберт.

 

Возраст рассылки в днях:1786
Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
сайт «Центр развития человека»
cайт “Сны о чём-то большем»"

Рассылка 'Новости сайта "Методы воздействия"'

 


В избранное