Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология, НЛП и гипноз.


Психология и НЛП.
  # 382 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2008-04-09 ]

Добрый день, Дорогие Друзья!


"Эзотерические практики": Новые условия в апреле...

 

 

Как язык создает фреймы для опыта.

(по Р. Дилтсу)

Слова служат не только для воспроизведения нашего опыта.
Так же они помещают его в своеобразную "рамку", в которой одни аспекты выдвигаются на передний план, а другие служат им фоном.
Мы связываем свои мысли при помощи соединительных слов, которые заставляют нас обращать внимание на различные оттенки высказывания.
Например, "Я сегодня счастлив, но знаю, что это ненадолго", "Я сегодня счастлив, и знаю, что это не надолго", "Я сегодня богат, даже если знаю, что это не надолго".

Фрейм "даже если" .
Структуру, которая встречается в речи человека вне зависимости от контекста, называется паттерном.
К примеру, есть люди, привычным для которых стал паттерн постоянного пренебрежения позитивной стороной своего опыта. В этом им помогает слово "но".
Умение распознавать вербальные паттерны позволяет нам создавать языковые средства, которые могут помочь нам повлиять на смысл наших переживаний. Примером такого инструмента является переформирование при помощи фрейма "даже если". Этот паттерн заключается в простой замене слова "но" на фразу "даже если" в любом предложении, где слово "но" уменьшает или "обесценивает" позитивное переживание.

Фреймы .
Фрейм, или психологическая "рамка", связан с общей направленностью, определяющей наши мысли и действия. Фреймы оказывают огромное влияние на то, как мы интерпретируем отдельные переживания и события, как реагируем на них, поскольку выполняют функцию "расстановки акцентов" в этих переживаниях и направляют наше внимание. неприятное переживание может охватить нас целиком, если воспринимать его во фрейме пяти минут. Однако на фоне всей прожитой жизни это же переживание может показаться вполне банальным.

В НЛП наиболее часто употребляются такие фреймы, как фрейм "результат", фрейм "как если бы" и фрейм "обратная связь в противовес ошибке".
Основной задачей фрейма результата, к примеру, является концентрация и удержание внимание на цели или желаемом состоянии. Устанавливая фрейм результата, мы неизбежно определяем ценность любой деятельности или информации для достижения конкретной цели или состояния.

Фрейм результата полезно противопоставлять фрейму проблемы. Фрейм проблемы основное значение придает тому, что "неправильно" или "нежелательно", а не тому, что "желательно" или "необходимо". Фрейм результата подразумевает, что человек ориентирован на решение проблемы и позитивное будущее.

Фрейм результата : Чего ты хочешь? Как достичь этого? Что для этого необходимо?

Фрейм проблемы : В чем проблема? Почему это является проблемой? Что ее вызвало? Чья вина?

Применение фрейма результата подразумевает такие действия, как замена формулировки проблемы на формулировку цели, а описаний с использованием "негативных" слов - на позитивные описания. С точки зрения НЛП, любую проблему можно воспринять как вызов или возможность измениться, "вырасти" или научится чему-либо.

Безусловно, в ходе поиска решения проблемы важно исследовать симптомы и их причины. Однако не менее важно делать это в контексте достижения желаемого результата.

Фрейм "обратная связь" дает возможность интерпретировать проблемы как обратную связь, которая помогает вносить коррективы, ведущие к желаемому состоянию, а не как неудачу.

Рефрейминг критиков и критики .

Часто критики воспринимаются как вредители, поскольку оперируют фреймами проблемы или ошибки. Мечтатели же, напротив, пользуются фреймом "как если бы", а реалисты- фреймами результата или обратной связи.
Основной проблемой критиков является их характерная манера высказывания в форме обобщающих утверждений, например: "Из этой идеи ничего не выйдет". Дело в том, что исходя из формулировки, собеседник может только согласится или не согласится с ними. Таким образом, критические замечания обычно приводят к поляризации мнений, разногласиям и в конечном итоге к конфликту.
Важно помнить, что критика, подобно любому другому поведению, вызвана благими намерениями. Цель критика - оценить результаты "мечтателя" или "реалиста". Критики находят недостающие звенья цепочек за счет логических умозаключений: что будет, если проблема возникнет.

Одной из проблем, связанных с критическими замечаниями, является то, что они не только негативны по сути, но и состоят из негативных слов - иначе говоря, сформулированы в форме отрицания. Ключевым навыком в работе с критическими высказываниям и в преобразовании фреймов проблем во фреймы результата является способность распознавать позитивные утверждения и выводить их из позитивных намерений.

Для того, чтобы позитивно сформулировать намерения и критерии, необходимо задавать следующие вопросы: "Если вы не хотите стресса, то чего же вы хотите?" или "Что бы вы получили в результате, если бы вам удалось стресса?"

Превращение критических замечаний в вопросы.

Если нам удалось обнаружить и позитивно сформулировать позитивное намерение, само критическое замечание легко превратить в вопрос. В таком виде оно предполагает совсем иные варианты ответа, чем обобщение или суждение. Например, вместо того чтобы сказать "Слишком дорого", критик спросил бы: "Как мы можем себе это позволить?"
Обычно наиболее продуктивные вопросы начинаются со слова "как".

Превращение критиков в советчиков


Т.о. для того , чтобы помочь кому-либо стать конструктивным критиком, нужно:
- найти позитивную цель критического замечания
- сформулировать позитивное намерение в позитивных понятиях
- преобразовать замечание в вопрос.
"Это не реально". "Как придать плану большую реальность?".

Техники переописания .

Одним из способов исследовать возможности паттерна переописания является однословный рефрейминг других слов. Как заметил один из философов: "Я тверд в своих убеждениях, ты упрям, он- твердолобый дурак."


Можно продолжить:
Я еще раз обдумал свое решение, ты передумал, он изменил данному слову.
Я нечаянно ошибся, ты исказил факты, он - отъявленный лжец.

 

 

 

Тренинг интуиции Шестое чувство.

Тренинг для развития природных способностей, уже заложенных в каждом человеке. В процессе тренинга вы изучите простые и эффективные методы, вам будут даны ежедневные упражнения для развития интуиции, медитативные задания, практика вхождения в объемное внимание, советы по изменению привычной картины мира, утренняя и вечерняя настройки. Если вы хотите повысить уровень интуиции, получить упражнения на каждый день, а в дальнейшем интуитивно избегать ошибок и принимать правильные решения, если у вас стоит проблема выбора, то это тренинг для Вас. Рассчитан на 2 месяца ежедневных занятий!

 

ИРИНА:

Я стала уверенней, знаю, что у меня есть внутренние силы, которые помогут решить мне многие вопросы, и достигнуть поставленных целей. Обязательно буду тренировать свою интуицию, ведь я еще не достигла нужных высот. Появилась мысль, что во мне есть способность к целительству, хотя я (как мне кажется) настолько могу себя саму уверить в чем-то, что уже не знаю, мысль и вправду стоящая, или плод моего воображения. Очень часто стала ощущать некие вибрации по телу, чаще всего в районе бедер до колен. Приятное покалывание и как бы течение чего-то по телу туда-сюда. Пыталась провести "жизненную энергию" с ног до головы и обратно, очень четко чувствуются границы разлива энергии.

Вообще, Альберт, весь тренинг очень удивительно повлиял даже на ход моих мыслей. Я стала больше прислушиваться к себе, к своему Я. Все чаще обращаюсь к внутренним силам, к интуиции. В каждом из нас огромный потенциал, и ваш тренинг еще раз это доказал. Мне есть к чему стремиться в развитии своих способностей. Раньше все стало в ступор, а сейчас я из него выхожу. Что самое главное, надо верить в себя и в свои силы. Вы дали мне надежду, что я все смогу, что все получится. Спасибо Вам за ваш труд и внимание!

Вера:

Меняется восприятие вещей и видишь множество шаблонов, которые ограничивают мышление, а за ним и действия. Вижу изменения в восприятии, обрабатываю больший объем информации, т.е. активно в жизненный процесс включается подсознание, меньше сплю, чаще думаю о своем будущем, как его устроить, как жить счастливо и радостно, о своем призвании и способе добычи куска хлеба – перехожу на синтез – т.е. иду к осознанности.

Наташа:

Наибольшая полезность тренинга в том, что он систематизирует знания, поддерживает обменом информацией, заставляет «участвовать в игре, а не хлопать победам других с трибуны».

Международная группа 51, начало в апреле ! Подробнее...

 

 

С уважением, Альберт Романов,

учредитель Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»

wakeup@inbox.ru

Итоги 2007 года и полезные сссылки. Важно!

Тренинг-самоучитель по НЛП с перепиской, выгоднее на 60% Подробнее...

Волшебная Книга приводит к поразительным результатам. Прочитать отзывы...

Новые условия прохождения курса Инструкторов. Подробнее...

 

 


НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КУРСАХ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Бесплатные тренинги, 5 разных, подписка с одной страницы. Подписаться.

Бесплатный тренинг интуиции.



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 18168экз.
 
Возраст рассылки: 2402 дн.

Подпишитесь на другие полезные рассылки Центра Развития Человека!

Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное