Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП для женщин от Анвара Бакирова



Татьяна Мужицкая

Самооценка. Если продавать свою свободу, то за очень большие деньги

Наверное, каждый из нас рано или поздно задает себе вопрос: чего я стою? Иногда этот вопрос подпадает под категорию смысла жизни и задается метафорически: достаточно ли я богатая способностями и свершениями личность? Но чаще он имеет прозаический смысл и предполагает буквальный ответ. Нас интересует, на какую зарплату мы можем рассчитывать, за сколько нам  продавать на рынке труда  свое время, силы, энергию, творчество. Как шутит Фоменко: «Если девушка знает себе цену, значит, она не раз ее называла!»

Есть разные способы это оценить. Например, кадровые агентства оперируют почти формулами, где, условно говоря, образование умножается на стаж, а потом вводится в степень удачной конъюнктуры или делится на тенденции рынка. В ответе получается более-менее объективный, или, другими словами, средний показатель.

Однако средний показатель потому и средний, что предполагает существование большей и меньшей зарплаты у специалистов примерно равной квалификации. От чего это зависит? От трудолюбия, пола, возраста, или же кому-то просто больше повезло?

Дело в том, что кроме объективно-обезличенной методики кадровых агентств есть еще и психологические механизмы, которые определяют нашу  стоимость на этом рынке. И при всех равных условиях кому-то удается значительно ее повысить.

Есть такой анекдот. Человек на базаре продает петуха. «Почем петух?» - спрашивают покупатели. «10 тысяч рублей», - отвечает человек. «А почему так дорого? Что, петух какой-то особенный? – Да нет, просто очень деньги нужны».

То есть, человек, по крайней мере, оказался честным. Он не стал ссылаться на  маркетинговые исследования, а сразу заявил о своих потребностях. Самое смешное, что есть люди, которые в жизни именно таким образом и действуют: «Мне сейчас нужно, чтобы мой доход в месяц был тысячу долларов. Или две, или три. Пойду-ка я поищу работу, которая мне обеспечит такой доход». И ведь они ее находят! По своему большому опыту работы с людьми я знаю, что бывают очень странные, непонятные обывателю обстоятельства, когда человеку эти деньги действительно платят.

А рядом может сидеть гораздо лучший специалист, намного больший профессионал – но работающий за гораздо меньше деньги. И он будет злиться на наглеца и недоумевать, почему же он сам так не может. Отчего же это зависит? А просто, так или иначе, все мы продавцы, которые продают самих себя, сами себе назначая цену.

Как-то я разговаривала с руководителем отдела крупной компании. Они искали себе тренера, нашли и, как радовался руководитель, нашли очень удачно: девочка запросила ровно в три раза меньше, чем ей собирались предложить в компании. «Нам так приятно, - с облегчением признался мой собеседник, - что мы еще столько лет успеем с ней проработать, прежде, чем выйдем на предусмотренную ставку». А вот в другом месте я услышала обратное: «Бюджет у нас маленький, но человек нам так понравился, что мы готовы пойти на то, чтобы увеличить ему зарплату в два-три раза».

(Поднимите свою зарплату!)



В избранное