Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чего хочет женщина - практика исполнения желаний Большинство психологических проблем в детском возрасте возни


Большинство психологических проблем в детском возрасте возникает не из-за наличия травмы, а из-за отсутствия поддержки... 

 - Потому что она тупая! - громко провозгласила мама.

Боль, отчаянье и слёзы в глубоких глазах маленькой первоклассницы не оставили меня равнодушной. Мама продолжала произносить грубые фразы, а детское лицо искривило выражение ужаса от безысходности и невозможности справиться с ситуацией, потому что в этом возрасте для детской психики это ещё недоступно и не откуда ждать поддержки.

Эта ситуация публичного унижения ребёнка в "воспитательных" целях в школьном коридоре, невольным свидетелем которой я стала вместе с некоторыми одноклассниками девочки и их родителями, затронула, наверное, каждую часть моей души! И маленькую девочку внутри меня, которая безмерно сочувствовала этой несчастной, ещё такой беззащитной и открытой девчонке. И внутреннего заботливого Родителя, которому хотелось подойти и поддержать ребёнка в нереально сложной для него ситуации. И даже внутреннего критикующего Родителя, которому хотелось устроить "расправу" над свинским поведением матери девочки.

Невольно представила в своём кабинете 40-летнюю женщину, выросшую из этой девочки. Можно ли прожить эту детскую боль? Боль от обиды на оскорбления, которым ты не можешь противостоять. Боль от отсутствия поддержки и защиты, когда это так нужно. Боль от удара, нанесённого человеком, от которого больше всего ждёшь принятия и любви. Боль от позора перед другими людьми. Психологическое насилие над ребёнком может нанести детской психике такую же травму как физическое и даже сексуальное насилие. Можно ли пережить эту боль…

Помогут ли хорошие школьные оценки, если они и будут достигнуты таким путём, стать счастливой и успешной в жизни этой девочке? Сможет ли она чувствовать себя уверенно в этом мире и доверять близким людям? Сможет ли она развить адекватное ощущение собственного «Я» и построить хорошие отношения?

Человеческая личность – продукт взаимоотношений. Ребёнок, который вырастает в неадекватных взаимоотношениях при отсутствии тёплого межличностного контакта, не имеет возможности научиться адекватным взаимоотношениям с собой и с другими!

Когда мы испытываем физическую или эмоциональную боль, мы инстинктивно пытаемся защитить себя. Для ребёнка без поддержки здоровых отношений эта защита часто означает вытеснение этой боли через ограничение осознания, чтобы убежать от неё, но вместе с этими процессами происходит потеря себя, потеря внутреннего контакта, и как следствие – проблемы с внешним контактом.

Поэтому жестокое отношение к ребёнку в "воспитательных" целях наносит ущерб формирующейся личности, самоощущению человека и его способности строить взаимоотношения. А это влечёт за собой проблемы во всех сферах жизни взрослого человека: проблемы с самооценкой, депрессия, проблемы в семейных отношениях, проблемы с самореализацией в обществе и много других проблем. Психологические последствия такого стиля воспитания разрушительны!

Если же ребёнок может обратиться за поддержкой к любящему и понимающему взрослому, он скорей всего не получит ущерба даже при наличии травмирующих событий, потому что ему не нужно будет закрываться, вытеснять тяжёлый опыт, отсекать части себя.

А как справляетесь с успеваемостью ваших детей в школе вы?

Приглашаю вас узнать ответы на все волнующие вас вопросы воспитания детей на "Психологических курсах для родителей он-лайн" Подробнее>>>

Для подписчиков рассылки есть возможность регистрации в ноябрьскую группу до 7 ноября, начало курса 10 ноября 2018 г.

Понимание того, насколько важно родителям получать поддержку и необходимые знания для решения проблем воспитания, вызывает большое желание делиться этими знаниями. Тогда дети будут более счастливыми, а наше общество более здоровым!

Моё любимое дело вдохновляет меня ещё больше! Для всех осознанных родителей идёт набор на "Психологические курсы для родителей он-лайн" Регистрация>>>

 Автор: Мария Петрова - психолог, trainee for CTA-P-EATA


В избранное