Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Общение

  Все выпуски  

Лично у меня отвратительная память на имена и поэтому я думаю, что это свойственно и остальным.


ОБЩЕНИЕ: ИСКУССТВО
ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Лично у меня отвратительная память на имена и поэтому я думаю, что это свойственно и остальным. Независимо от того, сколько раз я встречался с человеком, если только я на 100 процентов не уверен, что он знает мое имя и фамилию, я начинаю разговор со слов: «Я — Игорь Добротворский».

СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Казалось бы, говорить имя и фамилию — пустяк. Но именно в этом и заключается суть темы о том, как произвести первое правильное впечатление. И второе, и третье… Повседневное течение бизнеса редко предоставляет возможность для подвигов или красивых жестов. На основании мелочей, которые говорят и делают другие люди, вы получаете самые глубокие суждения о них. Точно так же и мелочи, которые вы говорите и делаете, часто оставляют самое стойкое впечатление о вас.

В мире бизнеса отношение людей к вам базируется на сознательных и бессознательных заявлениях, которые вы делаете о себе. Манера одеваться, разговаривать по телефону, приветствовать людей — все это влияет на впечатление, которое вы производите на других — на их «прочтение» вас. И заодно заставляет людей видеть вас такими, какими вам хочется, чтобы вас видели.

Это искусная форма манипуляции. Одно из самых больших жизненных разочарований вызвано тем, что люди не делают то, что вам от них нужно. Но если вы можете управлять их впечатлениями о вас (например, на базе моей книги «Новейшие психотехнологии»), то сможете заставить из захотеть сделать то, что вам нужно.

В любой новой бизнес-ситуации наступает мгновение, когда игроки как бы измеряют друг друга. Каждый пробует незаметно усилить свое влияние на другого. И только тот, кто лучше «экипирован» для осуществления контроля над создаваемым впечатлением, уйдет с площадки, добившись большего как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Один мой друг называет эту вспышку человеческого контакта «пиротехникой бизнеса». Хотя я могу согласиться с этим термином с точки зрения важности и результативности произведенного впечатления, но он может дать неверные представления о деликатности процесса.

Разумеется, ошибаются те, кто думает, что ими манипулируют и управляют. Самые эффективные российские руководители и в Москве, и в других городах производят впечатление ненавязчивыми способами. Иногда это простой поступок или жест, о котором, пожалуй, никто и не подумает, если его не совершить. И именно поэтому его совершение будет обязательно замечено.

Частенько (особенно во время переговоров) способ формулировки какой-то проблемы полностью меняет динамику отношений, вовлеченных в процесс. Мне приходилось наблюдать, как такой эффект был вызван добавлением или удалением одного или двух слов. К примеру, когда человек говорит: «Я согласен» (даже если это и не так), — прежде чем все перечеркнуть коротким «но…»

Как-то во время проведения семинара-тренинга в Чебоксарах одна бизнес-вумен сказала мне, что если она проводит деловой обед и предвидит, что за обедом на нее попробуют надавить или не будут воспринимать ее достаточно серьезно, то она заказывает водку с минеральной водой. Пьет она редко, но простой заказ водки вместо ликера создает тонкое, почти неуловимое впечатление решительности. А именно над дальнейшим развитием уверенности, решительности… мы с ней индивидуально работали. Дело в том, что любые книги, рассылки, лекции — это все-таки «магазин готовой одежды», а не «ателье индивидуального пошива». Информация, которую они предоставляют, скроена не по конкретной фигуре, а по усредненному образцу. Если вас интересует информация общего характера, — вот вам «готовое платье». Если же вы хотите продвижения для себя ЛИЧНО, вам нужно «платье на заказ».

Пусть это покажется пафосным, но персональная тренировка может оказаться революционной формой развития личности, революционной формой достижения человеком поставленных целей. В целом же суть ее — это раскрытие потенциала личности для максимизации ее собственной производительности и эффективности в достижении целей. И в этом случае вне зависимости от того, что мы хотим добавить в свою «палитру» — менеджерские качества, умение принимать взвешенные решения или планировать свою деятельность, способность быть заботливым родителем, навыки стратегического мышления … — изменения происходят на каком-то одном или сразу на нескольких вышеприведенных уровнях.

Мы формируем новый взгляд на старые проблемы, вырабатываем стратегическое видение перспектив и стремление к отказу от автоматизма в таких вопросах, как принятие ответственных решений, планирование, создание стиля делового общения, делегирование полномочий, распределение времени и прочих радостей — печалей деловой рутины. А также указываем выходы из этой самой рутины, расширяем горизонты. Предполагается, что «вблизи» и «на привычных глубинах» все могут плавать самостоятельно. А что касается «далеко и глубоко», то об этом — особый разговор. Ключик я вам дал. КЛЮЧИК называется КОУЧИНГ. Сделаете с ним, что хотите.



Искренне ваш,
Игорь Добротворский,
Институт коучинга и тренинга.


В избранное