Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 25


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 25
         Здравствуйте, любители хорошего кино.

         Сегодня пройдемся по новинкам. И в первую очередь, как большой любитель жанра исторического кино, я бы хотел отметить новый шедевр уважаемого мной Ридли Скотта.


         Царство небесное


         Святая земля - Палестина - место, где сошлись многие религии. Где рядом и друг на друге стояли храмы мусульман, иудеев, католиков. Святое место для всех религий, и тем кощунственнее выглядят постоянные войны за эту землю... по сей день.
         Ридли Скотт, уже снискавший себе славу на этой ниве и проторивший дорогу остальным, выпустив несколько лет назад своего Гладиатора, решил показать свое видение на прошлое, в этот раз - более близкое, на крестовые походы, церковь, рыцарей, религию и Бога. Так же как и его первое детище - Гладиатор, новый фильм был обсмеян знатоками истории. То не так, и это - не то, а такого вообще в истории не было. Скажу честно, некоторые моменты сюжета меня тоже смущают, ну не укладывается у меня в голове, как кузнец за пару дней может научиться виртуозно владеть мечом, в то время как знатные рыцари учатся этому многие годы, проводя часы тренировок и оттачивая мастерство в межфеодальных распрях, ну и прочее и прочее... Ляпов действительно много. Но опять таки, Ридли Скотт не пытался снимать документально достоверное кино, он, как человек творческий, показывал то, что видит он сам. В конце концов, не в обиду будет сказано Оливеру Стоуну, но Ридли Скотт не претендовал на точную историчность своей картины.
         Эпоха крестовых походов, рост могущества религиозно-рыцарских орденов и самой Церкви. Идея, звучащая как праведная и взывающая к душам и разумам католиков, но имевшая под собой вполне четкие корыстные мотивы, постепенно выросла из того, чем прикрывалась. Ордена тамплиеров, тевтонцев и других крестоносцев из доблестных и неустрашимых служителей Господа превратились в алчные грабительские корпорации. И в результате сравнялись своим могуществом с самой Церковью, что и послужило причиной их падения. Простой люд, неграмотный и невежественный легко поддавшийся пропаганде священников и с энтузиазмом воспринявший идею освобождения гроба господня и отпущение грехов, и позарившись на лучшую жизнь и место в Раю, со временем понял, что крестовые походы - палка о двух концах, и бьет она больнее, чем можно было предположить. Именно поэтому тамплиеры в фильме непроходимо тупы и кровожадны, а священники трусливы и предательски гнусны. Подобный перебор, как мне кажется, сделан специально, чтобы подчеркнуть для зрителя эти моменты.
         Но это далеко не все. Фильм не просто о том, что крестоносцы грабили восток. В нем расставлено много других акцентов. Показаны честь, долг, человечность, любовь, идеалы рыцарства, дружба, уважение, мужество, человеческие ценности и убеждения - как религиозные, так и внутренние и вера - вера в Бога и себя самого. Получилось не просто по-голливудски красивое кино, но еще и действительно хорошее кино - наполненное моралью, религиозной терпимостью и благочестием.
         "Что Иерусалим для тебя?" - спрашивает Балиан (Орландо Блум). "Ничто... и весь мир" - отвечает Саладин. И в действительности - это придуманная святыня, это дело принципа. Так бывает, когда кто-то хочет взять у тебя вещь, которая тебе абсолютно не нужна, но ты ее не отдаешь. Война ни за что, и в то же время - за все.
         "Церковь - это дело рук людских... Святость - она в твоих делах" - говорит рыцарь ордена госпитальеров и друг отца Балиана. "Король может требовать повиновения, отец - послушания, но кто бы ни был государем, владыкой - ты один в ответе за свою душу. Когда тебя призовет Господь, ты не сможешь сказать, что слепо исполнял приказ" - говорит король Иерусалима. И оба они ставят превыше всего собственную душу, уча юного барона делать правильный выбор, отличать истинные ценности от надуманных людьми, поворачивая его к Богу в его сердце и разуме, а не к земным атрибутам религиозности.
         Понимание этих фраз и приводит Балиана к тому, что защищает он не Иерусалим, не камни, стены и здания, а людей. Как рыцарь он давал клятву защищать слабых. Защищать людей, но не камни. Для него Иерусалим - ничто. Всю святость он увез оттуда в своем сердце.
         Фильм будто состоит из разных, но в то же время одинаковых мыслей, которые, переплетаясь, образуют единый смысл.
         Все тот же госпитальер отправляется в поход против Саладина вместе со всеми. И на удивленный вопрос Балиана, зачем он это делает, ведь знает, что погибнет, он отвечает, что это его долг, его выбор, он должен быть там со своими людьми, а рано или поздно смерть все равно придет. В конечном итоге для него важно не это.
         Или взять показанное в фильме уважительное отношение врагов друг к другу. Величие заключается в великодушии и уважении, в первую очередь к себе самому. Благородство по духу, а не по рождению, то качество, что ценит в противнике настоящий воин. И это то, чего так не хватает многим людям - научиться уважать себя, не требуя уважения к себе.
         Ну и напоследок хочется отметить не только содержание. Потому что не только этим силен фильм. Хочется отметить и файт-сцены, хоть и не было здесь таких грандиозных батальных сцен, как, например, в Трое или Властелине колец, но те стычки, что показаны, сделаны качественно и красиво. И кроме этого, хочется отметить актеров и их игру. Не часто обращаю на это большое внимание, но действительно нет ни одного актера, который бы не вписывался в общую картину. С удивлением обнаружил, что король Иерусалима, чье лицо спрятано за железной маской - это Эдвард Нортон, известный по Бойцовскому клубу и ряду других фильмов.

         Резюмирую. Пусть опять у Ридли Скотта ляпов не меньше чем в Гладиаторе, но мне его фильмы интересны не этим. Ставлю высший балл Царству небесному и рекомендую всем посмотреть.

         Приятного просмотра



         На нашем сайте могу предложить почитать о фильме, признанным академией киноискусств лучшим - Малышка на миллион долларов. Не часто мое мнение совпадает с мнением академиков, но в этот раз я с ними абсолютно согласен - отличный фильм!


         Фильм-бонус: Будь круче.

         Кому понравился Достать коротышку, тот обязательно должен посмотреть этот фильм. На мой взгляд, получилось даже лучше, веселее, смешнее. Ума Турман великолепна! Джон Траволта не отстает.
         И опять с ними вместе куча звезд: Денни ДеВито, Джеймс Вудс, Кристина Милиан, Харви Кейтель, популярные ныне Black Eyed Peas, особо хочется отметить Стивена Тайлера - лидера группы Aerosmith, который сильно порадовал и повеселил своим присутствием и разговорами и Дуэйна Джонсона, по прозвищу "The Rock", качок, играющий в посредственных боевиках, не требующих особого актерского таланта, кроме крутой морды, неожиданно предстал в комичном виде гея, мечтающего стать кинозвездой, и стал одним из ярких персонажей фильма. Также в фильме достаточно актеров и лиц менее известных, но на экранах мелькавших.
         В этой комедии все пафосно, все круто, все смешно. Чилли Палмер (Джон Траволта) перешел из кинобизнеса в музыкальный, чтобы помочь красавице-жене своего погибшего приятеля, в исполнении Умы Турман. Тут все и завертелось: грязные продюсеры, пакостные менеджеры, черные гангстеры, русская мафия. Но бывший киллер Чилли Палмер был круче.
         Единственный досадный пункт - Ума и Джон не смогли перетанцевать сами себя. Танцевали классно, но после танца в Криминальном чтиве, нужно было что-то особенное.
         В общем, для того, чтобы просто развеяться и разгрузить голову, отдохнуть и посмеяться, смотрите Будь круче.


         До встречи в следующем выпуске.

         Shrek



         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума.

         Прислать рецензию >>> shrek@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oliolog.cinema
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное