Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 80


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 80
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         В копилке фильмов, которые более чем понравились, пополнение.

         1 + 1 (Неприкасаемые)

         Для начала, камень в локализаторов. Таких камней у меня много и на них я никогда не скупился. Иногда это бывает, может и не совсем оправданно, но явно не в этом случае. Мало того, что для меня фильм с названием Неприкасаемые - это исключительно Брайан Де Пальма с его гангстерской сагой о том, как Кевин Костнер Аль Капоне ловил. Так локализаторы умудрились два французских фильма, вышедших практически одновременно пустить в наш прокат с одинаковым названием "Неприкасаемые". При этом, тот фильм, которому посвящен данный обзор, в оригинале действительно называется "Неприкасаемые", а второй фильм в оригинале называется "Лионцы", по названию банды из Лиона о которой в нем и повествуется. Что делают "гениальные" локализаторы, когда понимают прокол? Переименовывают настоящих "Неприкасаемых" в "1 + 1", а "Лионцам" оставляют незаслуженно присвоенное крутое название "Неприкасаемые". Кому как, а на мой взгляд - редкостный бред. Не знаю, что ими двигало. Но предполагаю, что господа просто не поняли почему надо считать героев фильма "1 + 1" (придется теперь так его называть, чтоб не путаться) неприкасаемыми, а зато Лионцы - они же бандиты, это же гангстерское кино, а значит прямая ассоциация с Брайном Де Пальма. Такое вот получается поверхностное и никчемное суждение, но не исключаю, что, скорее всего, так оно и было. При этом, совершенно бредово звучит один из диалогов в фильме Лионцы (не хочется называть его "Неприкасаемые"):
         - Тост за Неприкасаемых (должно быть - тост за Лионцев)!
         - Но я из Онжи!
         - Банда из Онжи (должно быть - банда Онжийцев, чтобы коррелировать с оригинальным названием) ограбила банк? Это смешно звучит!
         За дословность диалога не ручаюсь, просто передаю смысл, точнее его отсутствие, ибо звучит действительно бредово.
         Ну, и раз уж из-за названия речь зашла про других "Неприкасаемых", то буквально один абзац. Это посредственная криминальная драма, очень похожая на 22 пули: Бессмертный. Но в последней, хотя бы был Жан Рено со своим очарованием и харизмой, а здесь ничего.
         Но, хватит о плохом, вернемся к хорошему. 1 + 1 - это история основанная на жизни двух реальных людей. В ней рассказывается о миллионере, ставшим инвалидом в результате несчастного случая и полностью парализованном, для которого погасли краски жизни, и его новом слуге - молодом жизнерадостном раздолбае, в котором жизнь била ключом и который должен был быть его руками и ногами.
         Сразу оговорюсь, что, несмотря на то, что один из героев паралитик, что само по себе очень печально, и потому вы думаете, что вам будет тяжело смотреть этот фильм, то совсем нет, это не тяжелая драма, он, напротив, абсолютно не депрессивен, а очень оптимистичен и светел. Комедией его назвать, конечно, тоже язык не повернется, но обоих героев объединяет хорошее чувство юмора и желание подшутить друг над другом. Оттого в фильме много смешных моментов, причем практически во всех случаях, комизм достигается не за счет ситуаций, а за счет характеров и отношений героев.
         Но, кроме наличия у обоих чувства юмора, пожалуй, общего у них было только еще одно… ну, по крайней мере, в начале знакомства. И именно поэтому фильм должен называться не "1+1", а "Неприкасаемые". Как известно, под неприкасаемыми подразумеваются худшие слои общества, бесполезные, презираемые, к которым даже прикасаться негоже нормальному человеку. И оба героя, несмотря на то, что между ними было мало общего, ну посудите сами - рафинированный белый миллионер, живущий в роскоши и достатке, окруженный толпой слуг, имеющий новенькую "Мазератти", интеллектуал, ценитель живописи, поэзии, классической музыки и чернокожий безработный, находящийся на условно-досрочном освобождении, не имеющий ни дома, ни образования, всю жизнь проживший в гетто. И вот, тем не менее, несмотря на всю разницу, они оба были абсолютно лишними и неинтересными для общества. Зато, как раз по этому, у них и нашлись точки соприкосновения.
         Фильм получился, повторюсь, очень легкий и очень душевный. В нем столько оптимизма и улыбки, что получаешь от просмотра громадное удовольствие. Кажется, это второй фильм в этом году, который мне очень сильно понравился. Ну, и на последок, еще раз упомяну, что фильм смешной, а в некоторых местах - настоящая укатайка.
         Резюмирую. Я бы, наверное, смог составить целый абзац из одних только хвалебных эпитетов, но буду краток, и скажу, что оценил бы его на 7 по 5-бальной системе.

         Приятного просмотра




         Резня

         Фильм необычно короткий по хронометражу, всего каких-то, даже вместе с титрами, не более чем час и двадцать минут, но удивительно насыщенный событиями и эмоциями. Хотя событие по большому счету там одно - две супружеские пары встречаются для того, чтобы обсудить драку их детей, в которой один мальчик избил другого палкой. То есть одни пришли извиняться, а другие принять извинения, как то предписывают правила цивилизованного культурного общества.
         Однако, проблема нашего общества в том, что мы псевдокультурные и псевдоцивилизованные, а на самом деле нами управляет Бог Резни - именно эта идея и заложена в фильме, созданном по книге "Бог Резни". Книгу я, признаюсь честно, не читал и знаю о ней только из титров, потому насколько режиссер был близок к печатному оригиналу, сказать затрудняюсь. Но сам фильм хорош. Тут еще нужно обязательно отметить, что режиссер и сценарист - Роман Полански.
         Все действие происходит в четырех стенах одной квартиры, актеров второго плана нет в принципе, если не считать группу мальчишек, когда показывают драку, но их действительно можно не считать. А так, все строится исключительно на игре только четырех актеров. Причем состав подобрался, на мой взгляд, идеально - Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Джон Рейли. Всех четверых нельзя назвать заурядными, они действительно хорошие актеры, и персонажи, которые им достались, были исполнены ими блестяще.
         Фильм отлично демонстрирует то несовпадение между мыслями и словами, между внутренними желаниями и совершаемыми поступками, которое существует в современном человеческом обществе повсеместно, на примере двух семейных пар. Общество диктует людям высокие нормы поведения, но при этом большая часть общества еще не отошла от своих первобытных инстинктов и позывов. Высоконравственных людей не так много, для которых, так называемое аристократическое поведение, которое мы стереотипически ассоциируем с манерными английскими лордами, было бы абсолютной нормой и гармонией внутреннего содержания с внешними проявлениями. Большинство, как это не грустно, живет за ширмами, говорит вам: "Здравствуйте!", а думает: "Ну, когда же ты сдохнешь?", ну, или в лучшем случае ничего не думает, потому что ему все равно будете вы здравствовать или нет, просто положено так сказать, вот он и говорит. Данила - главный герой дилогии Брат - хорошая иллюстрация единства формы и содержания, правда, тут типаж несколько не дотягивающий до высоконравственного и аристократичного, но зато, что подумал, то и сказал, без ширм и лукавости. Если помните, во второй части дилогии был такой диалог, когда главные герои были в США.
         - Ему что интересно как у меня дела?
         - Нет.
         - Почему тогда спрашивает?
         - Так принято.
         Человек искренне недоумевает, зачем спрашивать то, что тебе неинтересно, что тебе не нужно.
         Я сейчас не говорю о том, что бескультурье лучше искусственной культурности. Взять вот проводницу в поезде, которая вечно ходит с недовольным злым лицом и хамит пассажирам. Вроде как тоже единство формы и содержания получается. Но ведь тоже ничего хорошего, как и ничего хорошего ее антипод - стюардесса с искусственной натянутой пластмассовой улыбкой. Крайности - всегда плохо. Просто если заставлять всех постоянно улыбаться и говорить то, что они не думают, и вести себя так, как они не хотят, то зачем потом удивляться громадному росту психических заболеваний, суицидов, очередям к психоаналитикам, переполненным дурдомам? А ученые потом собираются и думают: "А почему? А кто виноват? И что делать?". "А потому что гладиолус" (С) КВН. На мой взгляд, ответ вполне очевиден, обществу нужно привитие реальных ценностей и культуры, а не насаждение искусственных. Только это никому не нужно, куда проще все спрятать на задний двор и демонстрировать красивый парадный фасад. Но потом и получаются ситуации как в фильме Резня. И Бог Резни еще столетия, на мой взгляд, будет парить над человечеством.
         На всякий случай отмечу, что несмотря на такое довольно кровавое название, всякий экшен и насилие отсутствуют. Это все-таки картина Романа Полански, а не Квентина Тарантино. Вся резня исключительно словесная. И еще раз доброе слово для актеров, которые отлично передали переход от искусственных улыбок к оскаленным клыкам, показали слетающие в определенных ситуациях маски.
         Резюмирую. Отличное кино, которое, на мой взгляд, стоит посмотреть всем. По крайней мере, если человек не зашорен сам донельзя и потому будет всячески порицать героев и выражать им свое "фи", то оно должно ему понравиться.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Рейд
         Невероятно динамичный боевик с непрерывающимся ни на минуту экшеном. Без экшена, пожалуй, только первые минут пять фильма и последние пару минут. Все остальное время, как только спецназ вошел в здание, непрерывающиеся пальба и мордобой. Сюжет примитивен - спецназ входит в здание, кишащее бандитами, и спецназ пытается из него выбраться. Все. Но этим фильм и необычен и хорош. Потому что я не знаю ни одного боевика, который бы не прерывался на шутки, секс, разговоры и прочие занятия главных героев. Тут сюжетная линия не отвлекается ни на что. Здесь даже нет женских персонажей и намека на любовную составляющую. Никакой романтики, только пули и смерть.
         Хореография боев, хоть и совсем не реалистичная, но поставлена хорошо и зрелищно. Саунд к фильму писал Майк Шинода из Linkin Park.
         Мысль фильма: прежде чем куда-то войти, подумай, как ты оттуда выйдешь.


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное