Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 90


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 90
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Поскольку, нового хорошего опять ничего не попадается, то расскажу про старое хорошее.

  Нюрнбергский процесс (Judgment at Nuremberg), 1961

         Этот фильм посмотреть хотел давно, но не всегда было настроение для него. Фильм «древний», черно-белый, но потрясающий, и это действительно самая настоящая классика. Режиссер Стэнли Крамер.
         Что интересно, хоть его и делали американцы, но удивительно нейтрально вышло, без пафосного патриотизма, пропаганды и прочих атрибутов американских фильмов военной тематики. Тут нет ни правых, ни виноватых, никого режиссер не осуждает и никого не прославляет.
         Фильм рассказывает о суде, учрежденном в послевоенные 1945-1946 г.г. американцами в германском городе Нюрнберге, в котором судили фашистов. К моменту описываемых в фильме событий, уже прошло несколько процессов. И вот, на очередной процесс прибывает новый американский судья. старик, практически уже вышедший в отставку и называющий себя «провинциальным деревенщиной». Так случилось, что процесс под его председательством стоял на пороге Холодной войны, и был, возможно, самый сложный из всех, т.к. судить ему пришлось судей - бывших судей третьего рейха, людей, приговаривавших к смерти евреев и всех кто был неугоден фашистскому режиму.
         Казалось бы, что тут сложного? Фашисты, да еще и обличенные судебной властью, которые пошли против человечности, справедливости, законности, пошли на то, чтобы выносить смертные приговоры невинным. Что тут думать? Смерть таким!
         Ан нет. Уже на первом заседании, после выступления адвоката подсудимых, тоже немца, несколько неоднозначного человека, но внушающего уважение своей работой, как-то невольно начинают возникать сомнения. Да и главный из четверых обвиняемых – доктор юридических наук, светило германского права, автор многих научных трудов, тоже неоднозначен, и одним своим трагично-молчаливым видом, «говорит» с экрана многое. Это моментально включает у зрителя интерес во время просмотра. А режиссер, продолжая историю на экране, мастерски не дает никакой лишней информации, только показания свидетелей, только выступления адвоката и прокурора, никаких «закулисных» эпизодов и «подглядываний» в прошлое героев. По сути, режиссер дает смотреть зрителю на все глазами судьи, ставит зрителя на место судьи и дает возможность задуматься над тем, какой бы вердикт вынес каждый из нас на месте провинциального американского судьи. И это делает этот фильм, наверное, самым лучшим фильмом на юридическую тему из всех, что я видел.
         Старый американский судья, тоже лишен каких бы то ни было штампов, это не «ковбой» и не «шерлок холмс», но он добрый, порядочный, волевой и ответственный человек, в меру умный. Он весь вложился в этот процесс, пытаясь, во что бы то ни стало, сохранить справедливый суд, без предвзятостей и политических интересов, несмотря на давление и надвигающуюся Холодную войну. В общем, он, конечно, не идеален, как и все люди, но если бы все судьи были такими как он, мир был бы лучше, гораздо лучше, несравненно лучше. Как минимум, в нашей стране это точно.
         Фильм длинный, он идет три часа, но он настолько интересен, что пролетает быстро. И даже, кажется, слишком быстро, потому что кажется что еще рано, еще недостаточно улик, чтобы понять: перед тобой на скамье подсудимых - звери или все таки люди без выбора, но с надеждой что-то изменить?
         И если по трем обвиняемым это не столь острый вопрос, то в отношении главного обвиняемого, Яннинга - председателя юстиции (то же что председатель Верховного Суда, как я понял), с учетом того, каким его показывают и что он делал, все не так однозначно. В какой-то мере он даже вызывает определенную симпатию, и похоже, что и у судьи были такие же чувства.
         Ну и напоследок, актеры просто классно отработали, и судья и Яннинг и адвокат и прокурор.
         Резюмирую. Ну, для юристов это, пожалуй, однозначно фильм из разряда «маст си». Для остальных - это мощная и интересная драма, которую бы я рекомендовал всем, кто ее не видел.

         Приятного просмотра




  Самый быстрый «Индиан» (The World's Fastest Indian), 2005

         Впервые смотрел его не с начала, но втянулся мигом, и очень он мне понравился. Затем специально пересматривал начало. Изначально, по названию, почему-то думал, что это несерьезное кино, что-нибудь такое приключенческо-комедийное, но в действительности оказалось, что оно снято по реальной истории.
         Вот аннотация к фильму:
         История легендарного новозеландца Берта Монро, потратившего многие годы на усовершенствование и модификацию своего мотоцикла марки «1920 Indian Scout». На нем Берт Монро исколесил весь мир и в итоге реализовал свою мечту: на знаменитых гонках 1967 года, проходивших в соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта, он установил мировой рекорд скорости для обтекаемых мотоциклов с объёмом двигателя до 1000 кубических сантиметров на открытых пространствах, который не побит до сих пор.
         В роли Берта Монро выступил Энтони Хопкинс. Сыграл как всегда душевно, буквально с первой же минуты проникаешься симпатией к очень пожилому Монро, имеющему проблемы с сердцем, но неутомимому и неунывающему, мечтающему только об одном - прокатиться на своем «Индиане» которому более 40 лет по соляной пустыне в США. В общем, перед нами предстает дедушка, простой как крокодил Данди (видимо американцы только так воспринимают всех австралийцев и новозеландцев), добродушный деревенщина, кое-как собравший две тысячи долларов, чтобы уплыть на корабле со своим мотоциклом в США. Ну и, несмотря на обычные дорожные неприятности, проблемы со здоровьем, с гоночным регламентом, обладающий магнетической харизмой Монро всегда встречает людей, которые готовы помочь приветливому старичку, и он таки попадает на соревнования о которых столько мечтал.
         В общем, Монро – большой молодец и человек с большим сердцем. Именно так его показал режиссер, и хоть я и не знаю какой он был на самом деле, и правильно ли его сыграл Хопкинс. Хопкинс, кстати, тоже молодец. Но это вышла такая замечательная и душевная история, что понравилась весьма и весьма.
         Резюмирую. На фоне всех последних биографических фильмов, как то, про Маргарэт Тэтчер, Эдгара Гувера и т.п. от которых остается неприятный осадок, этот наоборот делает мир чище и светлее. Так что это доброе и интересное кино рекомендуется абсолютно всем кто его не видел.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Малавита (The Family), 2013
         Режиссер Люк Бессон. В ролях Роберт ДеНиро, Мишель Пфайфер, Томми Ли Джонс.
         ДеНиро, наконец-то, не играет овощ, как было во всех последних его фильмах, а вернулся в старое амплуа – итальянского мафиози. Правда на этот раз «в отставке», потому что сдал своих и под программой защиты свидетелей перебрался из США во Францию. Но жить тихой провинциальной жизнью ему, его жене и детям подросткам – девочке и мальчику, не дают старые привычки. И там где они живут, постоянно что-нибудь случается, то с людьми, то со зданиями.
         Возможно, до дилогии Анализируй это \ Анализируй то этот фильм и не дотягивает, но сделан в похожем ключе, так что все довольно весело, а местами еще и убойно. В общем, семейка горячих итальянских гангстеров на каникулах очень мила и понравилась. Вышел неплохой фильм для релакса.
         Мысль фильма: старые привычки неискоренимы.



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное