Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 95


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 95
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Европейское кино продолжает радовать.

  Моя большая испанская семья (La gran familia espanola), 2014

         Испанская мелодраматичная трагикомедия, наверное, так будет правильно ее назвать. Кино легкое и очень смешное, несмотря на то, что грустное. И еще оно интересное и захватывающее, несмотря на то, что смахивает на бразильский сериал. В общем, удачное смешение противоречий, хорошие актеры, классные персонажи, испанская экспрессия и, казалось бы, простенький сюжетец превращается в увлекательное действо.
         Начало фильма может показаться, несколько, как раз таки «бразиломелодраматичным», когда нас, зрителей, знакомят с особенностями и историей этой большой испанской семьи, состоящей из отца и его пятерых сыновей. Тут довольно скучное вступление и сплошные диалоги спорящих, по большому счету, ни о чем испанцев. Но минут через десять-пятнадцать, когда начинается свадьба младшего из сыновей, на экране появляются куда более живые события и становится, по-настоящему, смешно.
         Далее все крутится вокруг этой свадьбы, но каждому брату, режиссер уделяет равное внимание, потому что все они разные, и каждый погружен в свои личные проблемы. И весь фильм состоит из взаимоотношений братьев друг с другом, с отцом, с другими людьми, на этом фоне, свадьба уже не кажется центральным событием, и все братья в равной мере являются главными героями, и проблема каждого не менее важна, чем свадьба. В общем, получается кино о человеческих взаимоотношениях и чувствах.
         Порадовали персонажи, что братья, что персонажи второго плана - не штампованные, картонные, а вполне живые, и их быстро начинаешь понимать и любить. Даже официант, который всего-то появлялся раза четыре и лишь на несколько секунд, вызывал смех и был очарователен. И Моника – сестра невесты, несмотря на готичный внешний вид, была отнюдь не стереотипным представитель субкультуры, а вполне нормальной девушкой, ну разве что немного безбашенной. В общем, создателю персонажей и всем актерам – большой плюс, все молодцы, до единого.
         События, кстати говоря, происходят во время чемпионата мира по футболу в Африке в 2010 г. И даже, еще точнее, во время финала чемпионата, в который попала и Испания. Так что, это не могло не внести свою долю безумия в испанскую свадьбу и жизнь.
         Концовка фильма получается немного неожиданной и грустной, я не буду говорить с чем это было связано, чтобы не спойлерить. Но есть в этой грусти, что-то жизнеутверждающее и оптимистичное, что позволяет улыбнуться и подумать, что это все совершенно не важно.
         Резюмирую. Получилось теплое, яркое, горячее испанское кино с живыми эмоциями, с отличным юмором и забавными ситуациями, при этом немного грустное, но ничуть не угнетающее, с испанской экспрессией и европейской душевностью и красотой. Так что рекомендуется всем, кому не обязательно наличие экшена в фильме.

         Приятного просмотра




  Голгофа (Calvary), 2014

         Как и фильм выше, тоже трагикомедия, но теперь ирландская и больше с акцентом на трагедию, чем на комедию.
         Снял этот фильм тот же самый режиссер, что снял ранее суперский фильм Однажды в Ирландии, о котором я уже рассказывал в одном из последнихвыпусков. Зовут этого режиссера Джон Майкл Макдонах, и он является братом другого ирландского режиссера – Мартина Макдонаха, который, в свою очередь, снял еще более восхитительный - Залечь на дно в Брюгге, а также безумный - 7 психопатов, о котором я, также, писал уже ранее в одном из выпусков. Про Залечь на дно в Брюгге, так получилось, что я никогда не писал, но это один из моих любимых фильмов, во-первых, потому что там великолепный сценарий, диалоги, актеры, много юмора в том числе черного, и сам фильм сделан просто идеально, а во-вторых, там атмосферно и точно показан Брюгге и его красота, а я очень люблю этот город, его мостовые, его каналы, его пивные бары и его запах шоколада. Так что, если есть люди, которые не смотрели Залечь на дно в Брюгге, то вы должны это исправить. Но вернемся к брату Джону и его фильму.
         Главную роль в Голгофе, также как и в Однажды в Ирландии, сыграл Брэндон Глисон. Впрочем, он же играл и в Залечь на дно в Брюгге, но я имею в виду, что Голгофа и Однажды в Ирландии – это фильмы Джона Макдонаха. Википедия, кстати, говорит, что Джон намерен снять третий фильм с Глисоном, что в итоге объединит их все в трилогию, хотя фильмы никак не связаны сюжетно, там разные персонажи и разные истории. Ну, лично я, после того как посмотрел эти два, теперь с нетерпением жду скорейшего появления третьего фильма Джона. А Глисона, кстати, после Однажды в Ирландии, я очень полюбил – действительно классный актер.
         Немного о сюжете Голгофы. Глисон играет священника в небольшом ирландском городке, погрязшем в грехах и пороках. Он чуть ли не единственный человек во всем городке, который сохранил в себе праведность и моральные ценности. На фоне краха веры, а тут я хочу обратить внимание, что речь идет об ирландцах, которые считаются одними из рьяных католиков, на фоне падения имиджа церкви, на фоне того, что священнослужители давно утратили свой статус праведников и первая ассоциация, которая приходит современному человеку при упоминании священника – это педофил. На фоне всего этого, герой Глисона оказывается белой вороной, человеком, оказавшимся не в том месте, не в то время, не с теми словами, не с теми идеалами. Поэтому неудивительно, что кому-то из его паствы пришла в голову мысль убить его. И на первых же минутах фильма, на воскресной исповеди, этот мирянин сообщает об этом герою Глисона и дает ему неделю, до следующего воскресенья, чтобы приготовиться и завершить свои дела. Но священник продолжает жить своей обычной жизнью, пытаясь. как и раньше, решать проблемы своей паствы. Но те не воспринимают его всерьез. Для них, несмотря на то, что каждое воскресенье они неизменно идут в церковь и молятся, он – никто. К нему уважения проявляется не больше, чем к какому-нибудь клоуну, возможно даже, он для них и есть всего лишь клоун, наряженный в черное церковное платье.
         Получился фильм о том, что религиозность также далека от веры, как, например, полярный медведь - от охоты на пингвинов. Хотя я знаю, что есть люди, для которых охота полярного медведя на пингвинов – не может вызвать недоумения, для них и между религией и верой нет разницы. Именно такие люди и показываются в Голгофе.
         « - Точно, точно. Оттуда или из Гайаны, в общем, из Африки.
         - Гайана в Южной Америке.
         - Думаю, это вряд ли, святой отец. Я с географией всегда дружил».
         Это из диалога главного героя со своим коллегой, вторым священником их церкви. То есть коллега его, также как и его паства, туп и далек от Бога. И как это свойственно таким людям, отказывается признавать свою тупость, возражая главному герою, что мол «с географией всегда дружил». Однако, от такого довода Гайана в Африку не перенесется. Но зато нам четко демонстрируют контраст между обычным священником, которого можно считать за норму, и героем Глисона, который и умен, и добр, и честен, и заботлив, и пытается, что-то сделать для людей действительно полезное, то, что им нужно, даже если они сами этого не понимают и смеются ему в лицо.
         Но, несмотря на то, что главного героя окружают непроходимая глупость и падение нравов, с которыми ему приходиться бороться, это не занудная морализаторская драма. Ведь режиссер уже продемонстрировал ранее, что с юмором у него все в порядке, и здесь также достаточно юмора, пусть не такого убойного, как в Однажды в Ирландии, но все же в словах и действиях героев достаточно тонкой иронии и того же черного юмора. Просто здесь юмор тоньше и он немного грустный, пожалуй, даже не немного, а это действительно печальный юмор. Потому что весь этот горький катаклизм, который режиссер тут нам демонстрирует – это действительно очень и очень печально.
         Кроме Брэндона Глисона, хочется отметить наличие в фильме, и признаться меня это удивило, Исаака Де Банколе, снявшегося в нескольких фильмах Джима Джармуша. А также, красивые ирландские пейзажи. И кстати, когда начнутся титры, не выключайте и не перематывайте, там будут периодически появляться фрагменты, которые тоже имеют значение.
         Резюмирую. Грустная, но не лишенная юмора, драма, благодаря таланту режиссера, умело балансирующая между моралите и сатирой. У нее не однозначный финал, но думаю это отличное кино для того, чтобы обратить наше внимание на то, что «слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях». И это кино – именно о добродетелях. Поэтому рекомендуется всем.

         Приятного просмотра



  Вулкан страстей (Eyjafjallajokull), 2013

         А это, в отличие от предыдущих двух фильмов, совсем легкое кино, не претендующее на серьезность. Это французская комедия с Дани Буном в главной роли. Признаться, после Бобро поржаловать, о котором я тоже ранее уже рассказывал, я не пропускаю фильмы с Дани Буном, и разочаровываться ни разу не пришлось. Кстати, недавно так же был фильм Любовь от всех болезней, в нем Дани Бун играл дуэтом с тем же самым актером, с которым играл в Бобро поржаловать. Тоже смешная комедия вышла, но Вулкан страстей все же лучше.
         Если помните, несколько лет назад, один исландский вулкан с невыговариваемым названием, блокировал все небо над Европой. А события в этом фильме как раз таки и происходили в то самое время. И началось все с того, что бывшие супруги, после развода и нескольких лет лютой ненависти, оказались в одном самолете, который должен был их доставить из Парижа в Грецию, на свадьбу их дочери. Но, как понимаете, самолетом им добраться не удалось из-за вулкана, и они оказались посреди транспортного коллапса, накрывшего Европу. Пришлось им вынужденно объединиться для того, чтобы добраться вовремя на свадьбу, но поскольку ненависть друг к другу у них была сильнее здравого смысла, то вместо того, чтобы сообща решать проблемы, они всячески их друг другу создавали, подставляя и пытаясь избавиться друг от друга. В общем, это было совершенно безумное путешествие двух больных на всю голову людей, а потому это было очень смешно. Хотя нормальные люди, за такие подставы, должны убивать на месте, как мне кажется. Бывшая жена у него была, конечно, полный атас – совершенно безбашенная тетка, которая в карман за словом не лезла. Актриса сыграла чудесно.
         Больше про этот фильм особо рассказать нечего, потому что не о чем в нем рассуждать и искать что-то необыкновенное. Просто смотрим и наслаждаемся приключениями и смеемся. Иногда от фильма большего и не требуется. Просто приятно, когда и юмор качественный и снято отлично, так что французам, как говорил герой Черкистана из Любовь от всех болезней – большое «марси».
         Резюмирую. Очередная отличная французская комедия с Дани Буном. Рекомендуется тем, кто хочет посмотреть легкое комедийное кино.

         Приятного просмотра



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное