Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 104


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 104
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.

         Наш проект продолжает искать умных людей. Подробная информация у нас на временном сайте iСоветник.
         Вы можете поддержать проект в соцсетях лайками и репостами, чтобы о нем узнало больше людей. Заранее всем спасибо за помощь!
         Facebook
         ВКонтакте
         Twitter

         Сегодня будет сборная солянка из жанров, практически на любой цвет и вкус. А основными фильмами, как и в прошлом выпуске, опять будут европейские, но на этот раз - франкоязычные.

  Не в моем вкусе (Pas son genre), 2014

         Франко-бельгийский фильм, который имеет не слишком высокий рейтинг 6,3 и в его жанрах, наряду с драмой, указана мелодрама. Не слишком вдохновляющие показатели для того, чтобы выбрать этот фильм. Однако, он все же оказался у меня в списке на просмотр, и я рад, что не ошибся с выбором.
         Относительно низкий рейтинг, я бы, наверное, объяснил тем, что выбирает его та категория зрителя, которая рассчитывает на мелодраму. Но драма идет первой в списке, и, пожалуй, я бы сказал, что на нее приходится 80% смысловой нагрузки. Мелодраматическая часть нужна лишь для развития сюжета.
         Начало фильма тоскливо-депрессивное и заставляет задуматься о том, правильно ли было выбрать этот фильм для просмотра, создается ощущение, что сейчас будет более полутора часа соплежуйства и выяснения отношений, и это, всего лишь, очередная депрессивная мелодрама о том, что все плохо и любовь зла. Но это не так. Дальше фильм становится более ровный и интересный.
         Немного о сюжете. Главный герой – молодой субтильный профессор философии из Парижа. Он обожает Париж и свою работу. Но университет дает ему назначение на год в Аррасе, что, по мнению парижан, является Тмутараканью. Главная героиня родилась и всю жизнь прожила в Аррасе, и работает парикмахером. Собственно, они встречаются и начинается роман.
         «Но это же выглядит как 100% мелодрама», - скажет кто-то из вас: «Как на это может приходиться только 20%?». Дело в том, что это лишь события, внешнее оформление. Тут важнее сущности персонажей и их характеры. В фильме все завязано именно на героях, на их внутренних мирах, и на столкновении этих двух миров.
         Итак. Профессор. Он такой интеллигентный парижанин, из категории столичной интеллектуальной элиты. Он прочел миллион книг, мало того, он пишет их сам, он постоянно в сомнениях и философских размышлениях. И он действительно любит свою работу и с жаром преподает философию студентам, и, наверное, это единственное, что он делает с жаром. При этом, я бы не назвал его таким уж особо умным человеком. Ну, да, он очень образован и начитан, его знания в области философии обширны, он умеет мыслить, и делает это все время, но от гениальности он далек. При этом он скуп на эмоции и их выражение, безразличен ко всему, что находится за пределами Парижа, и полностью самодостаточен, другие люди интересуют его постольку-поскольку. Ключевым моментом к персонажу в фильме является эпизод, когда главный герой беседует со своей коллегой в кафе, и она рассказывает ему свое мнение о его книге «Любовь и случайности». Этот момент важен как для понимания персонажа, так и для развития сюжета в дальнейшем. И кстати, тот, кто делал аннотацию к этому фильму, как раз не понял этот момент, и написал, что книга была про главную героиню, а это не так.
         Парикмахер. Она ярко-выраженная провинциалка. Если он всегда одет скромно и не броско, преимущественно в черное, то она всегда ярка и пестра. Она эмоциональна и, как это сейчас модно, позитивна. Она не забивает себе голову мыслями о глобальном, собственно, я бы сказал, что она, вообще, не забивает себе голову мыслями, кроме самых простых. Она читает женские романы, глянцевые журналы, является фанаткой Дженнифер Анистон (ее саму даже зовут не по-французски, а на английский манер Дженнифер) и она обожает караоке. На все его реплики, которые требуют хоть какого-то интеллекта для ответа, она просто хихикает или говорит что-нибудь в духе: «Ой, ну ты ваще!». А для чтения Канта ей понадобился толковый словарь. Короче говоря, она была абсолютная блондинка, не только по цвету волос, но и по образу жизни.
         И вот эти, вот, два совершено разных мира сошлись, и в этом и есть интрига большей части фильма. Кто-то, может быть, скажет, про то, что противоположности притягиваются и прочее околонаучнопсихологическое блаблабла. Но это не так работает. Притягиваются те противоположности, которых не хватает в тебе самом. То есть не могут притянуться заяц и тигр, солнце и луна и т.п. Но вот если взять неэмоционального человека и эмоционального как наши главные герои – Клемент и Дженнифер, то да, тут возможно притяжение, при условии, что у них есть общие точки соприкосновения. Но так уж вышло, что их не было. И это было удивительно, и заставляло ждать, чем же закончится эта история, ведь хеппи-энда тут явно быть не могло. И развязка оказалась совершенно неожиданной для меня, и окончательно утянула фильм в область философской и психологической драмы, за что режиссеру жирный плюс и пятерку. В общем, заставил задуматься над финалом, да, впрочем, и над мотивами поступков персонажей.
         Резюмирую. Несмотря на то, что большую часть фильма проводишь в ожидании, когда же Клемент уже врежет Дженнифер со словами: «Достала, тупица!», потому что она действительно бесила (за что актрисе, кстати, не менее жирный плюс, чем режиссеру, сыграла дуру убедительно), сам фильм не раздражает, и с любопытством ждешь развязки. Я бы его точно не рекомендовал тем, кто хочет мелодраму, а вот любителям драм, особенно психологических, а также, желающим поковыряться в персонажах и разобрать их по косточкам, пожалуй, будет интересно.
         P.S. Уже когда писал этот отзыв, то прочел, что актриса, сыгравшая Дженнифер, бельгийка. Поэтому, тем, кто будет смотреть фильм, рекомендую обратить внимание на эпизод, где она поет Клементу идиотскую песню из разряда народного фольклора для тех, кто окончил только три класса и сразу ушел работать на завод. Она там упоминает бельгийцев, и если режиссер сделал это умышленно, то он мне нравится :)

         Приятного просмотра


  Новейший завет (Le Tout Nouveau Testament), 2015

         В отличие от предыдущего фильма, этот - бельгийско-французский, и действие происходит не во Франции, а в Бельгии, в Брюсселе. Повествование идет от имени девочки, которая является дочерью Бога. Сам Бог с женой и дочерью живет в трехкомнатной квартире в Брюсселе, который он создал в первую очередь, еще до создания Адама и Евы и всего живого на Земле.
         Ну да, фильм просто режет серпом по … интимным местам адептов всяких религиозных течений, в первую очередь, христиан. И поэтому если вы считаете себя ревностным последователем религиозных догматов и негативно относитесь к любым, даже невинным, шуткам в адрес религии, то, пожалуйста, не читайте дальше. Этот фильм не для вас.
         Для остальных продолжаю. Это комедия, и по уровню стеба она близка к Догме. Просто юмор тут не пошлый, а более тонкий и европейский. Потому, возможно, более обидный для церкви, но я не знаю ее реакцию на этот фильм. Так вот, Бог, по версии режиссера, на самом деле, не белый и пушистый, а просто полный мудак и извращенец. Он не пытается сделать мир лучше, и ему дела нет до праведных людей. Он занят тем, что постоянно придумывает законы всемирной фигни, наподобие того, что «бутерброд всегда должен падать маслом вниз», а «очередь в твою кассу всегда будет двигаться медленнее других» и т.д. и т.п. Именно поэтому от него в свое время сбежал Джей Си (Иисус Христос), и поэтому сбегает дочь. Она идет на поиски еще шести апостолов, и пишет, по пути, Новейший завет при помощи первого же попавшегося бомжа.
         В общий сюжет вплетаются шесть историй самих апостолов, одного из которых играет Катрин Денев. Апостолы со своими историями тоже неординарны, и, по сути, играют на больных нервах современного общества. Короче говоря, у режиссера глум на глуме, но в целом, это действительно смешно, несколько эпизодов прямо срубили наповал. Хотя, если задуматься, то это грустно. И вся эта альтернативная теория мироздания, которую нам предлагает режиссер, она… чертовски реалистично выглядит :) Нет, ну, конечно, понятно, что все не так, но … но есть это самое «но».
         Резюмирую. Где-то мелькнуло, что это арт-хаус, ну, я бы так не сказал, элементы есть определенные, но все же это вполне смотрибельное кино с логичным линейным сюжетом и ясной прямой мыслью. Это именно комедия. Да, не очень толерантная, к религиозным догматам, но всего лишь комедия. И это очень интересный альтернативный взгляд на мироздание. И самое главное, с хеппи-эндом, чего ни одна религия предложить не может. Так что если вы атеист, или же верующий, но способный легко относиться к критике, если вы не зашорены и умеете воспринимать иные точки зрения, пусть даже очень альтернативные, и хотите посмеяться, то эта комедия - это отличный выбор для вас.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane), 2016
         Триллер с несколько прозаичным началом, в котором главная героиня попадает в ДТП на пустынной дороге и приходит в себя в бункере, прикованная цепью к стене. Но вместо ожидаемой истории про маньяка и жертву, получаем детективную историю, в которой непонятно - то ли версия про маньяка и жертву правильная, то ли героиню действительно пытаются спасти. В итоге, получается действительно интригующе, а в финале и неожиданно. Любителям триллеров и фантастики рекомендуется.
         К созданию приложил руку Дж. Дж. Абрамс. И я только что вычитал в Википедии следующее: «Фильм был снят в конце 2014 года в обстановке строгой секретности и до начала 2016 года его грядущий выход держался в тайне. Сообщалось лишь, что с 2014 года студия работает над постапокалиптическим триллером «Валенсия» либо, по другой версии, «Подвал». Вечером 14 января 2016 года во время премьеры фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» был показан трейлер «Кловерфилд, 10»; стало известно, что фильм уже давно снят и выйдет в прокат 11 марта». Не понимаю зачем это было нужно, но надеюсь, что студия все это время снимала продолжение, и оно скоро выйдет.
         Мысль фильма: «Выживут только хладнокровные»


         Фильм-бонус: 13 часов: Тайные солдаты Бенгази (13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi)), 2016
         Ладно скроенный военный боевик от Майкла Бея. Рейтинг, на мой взгляд, тоже не заслужено низкий. Получилось практически нечто в стиле Падение "Черного ястреба". Снят на реальных событиях и очень динамичен. Местами раздражает откровенная американщина, но в целом неплохое рубилово вышло о том, как несколько контрактников, из числа бывших профессиональных военных, отбивали несколько часов секретную базу ЦРУ от атак превосходящих сил исламистских боевиков.
         Мысль фильма: «В жизни есть вещи важнее приказов и долга»


         Фильм-бонус: Да здравствует Цезарь! (Hail, Caesar!), 2016
         Фильм братьев Коэн, и по идее, этого достаточно. Но скажу еще, что, наверное, все же это не лучший их фильм, но это их фильм, и он не может не радовать во время просмотра. В общем, получаете все, чего ждете от них – веселье и юмор; занятный сюжет про жизнь управляющего киностудией, который занят только тем, что 24 часа в сутки решает проблемы связанные со съемками и актерами; классных актеров (Джош Бролин, Джордж Клуни, Ченнинг Татум (ну, ладно, не все классные), Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Фрэнсис МакДорманд, Кристофер Ламберт, Скарлетт Йоханссон, Дольф Лундгрен) и определенную мораль.
         Мысль фильма: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (С) В.И. Ленин


         Фильм-бонус: Как заниматься любовью по-английски (How to Make Love Like an Englishman), 2014
         А это вот банальная голливудская мелодрама. Но! Это хороший образец того, как их нужно делать. А для этого понадобились хорошие актеры (Пирс Броснан, Сальма Хайек, Джессика Альба и Малкольм МакДауэлл), хорошие пейзажи, немного английского шарма и юмора, и в итоге это вполне смотрибельно, и даже больше того, получилось весело, красиво и интересно.
         Мысль фильма: «Мы учим слова, а не значения» (С)





         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное