Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Вокруг первого интерната

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Некоторые участники рассылки должно быть уже слышали, что своим
распоряжением от 17 сентября мэр Собянин передал московскую
специализированную коррекционную школу III - IV вида номер 1, известную
многим как школа-интернат для слепых детей номер 1, из подчинения
Департаменту образования правительства Москвы в подчинение Департаменту
социальной защиты того же правительства. Теперь у выпускников нашего
интерната будет в аттестатах уже совсем другая печать. Указание на III и IV
вид, т.е. видовая подчинённость интерната, тоже будет ликвидирована, так как
в соцзащите такие виды не предусмотрены. Короче -- прощай, школа для слепых
детей, теперь будет просто "учреждение компенсирующего вида", т.е., проще
говоря, фабрика инвалидов. Зато вместо двойного коэфффициента оплаты труда
могут дать тройной, и что за дело, если ради этого придётся поменять
незрячих и слабовидящих детей, за которых дают только двойной коэффициент,
на тех действительно трудных, может быьть лежачих и пр. детей, которых
пришлёт новый департамент, зато зарплаты будут выше, а главное -- школьный
лагерь будет финансироваться на должном уровне, а где же нам жить-то без
этого лагеря...

Да, кстати, среди родителей учащихся и выпускников первого интерната
проснулось некоторое понимание происходящего и желание как-нибудь
попротестовать.

Ну а если серьёзно, то завтра, во вторник 2 октября, будет проходить сбор
подписей под двумя документами: один помягче, а другой -- пожёще. Подписи
будут собирать утром, с 07:30 до 09:00 у глухой стены на станции метро
"Алексеевская", а потом с 13:00 до 17:00 в читальном зале РГБС.

А вот один из двух текстов, под которым будут собирать подписи:

Мэру города Москвы

С.С.Собянину
копии:
в Прокуратуру г. Москвы,
в Общественную палату г. Москвы,
в Департамент образования Правительства Москвы,
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместителю
председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ
Смолину О.Н.

ОБРАЩЕНИЕ
законных представителей детей-инвалидов по зрению,
учащихся в специальной (коррекционной)
общеобразовательной школе-интернате III-IV видов N 1 (ГБОУ СКОШИ N 1),
а также выпускников этой школы разных лет и
всех неравнодушных к судьбе этого
общеобразовательного учреждения

Уважаемый Сергей Семёнович!

Мы, нижеподписавшиеся законные представители детей-инвалидов, обучающихся в
ГБОУ СКОШИ N 1 (далее -- школе), а также выпускники этой школы разных лет и
все неравнодушные к судьбе этого учебного заведения, известного как
школа-интернат No1 для слепых детей, решительно требуем отменить подписанное
Вами Распоряжение Правительства Москвы от 17.09.2013 N 513-РП "Об изменении
ведомственного подчинения отдельных государственных бюджетных
образовательных учреждений города Москвы" в отношении "Специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов N 1 (ГБОУ
СКОШИ N 1) или немедленно приостановить его действие до выяснения всех
обстоятельств дела.

Наше требование обусловлено тем, что вышеупомянутое Распоряжение по форме
было принято с явным нарушением законодательства РФ, а по сути -- нашей
глубокой озабоченностью за судьбу совершенно уникальной школы-интерната,
которая утратит свой теперешний характер и переродится в совсем иное
учреждение.

При подготовке этого Распоряжения директор Школы Константин Геортиевич
Кравцов грубо нарушил как Закон об образовании, так и Устав Школы, так как
решение о переподчинении было принято им единолично без ведома
попечительского совета и родительского комитета. Официальная информация была
оглашена лично директором школы только на родительском собрании 27 сентября,
т.е. уже через 10 дней после подписания вами вышеупомянутого Распоряжения.
При этом выяснилось, что ранее Кравцов скрывал от законных представителей
детей-инвалидов и от попечителей Школы альтернативные предложения об
объединении, например, с РГППУ, ректор Рубцов. Уже одно это обстоятельство
является достаточным основанием для отмены или приостановления
вышеупомянутого Распоряжения.

В то время как в вашем Распоряжении сказано, что переподчиняемые учреждения
сохраняют свои цели, директор Школы Кравцов не скрывал своего намерения
убрать видовую подчиненность Школы (III-IV), т.е. разрушить специальные
методики, приёмы и традиции школы для слепых и слабовидящих детей, и сделать
Школу учреждением компенсирующего вида, что неизбежно скажется на характере
и качестве образования детей-инвалидов, а также на их реабилитации и
ценностных ориентациях, а впоследствии -- приведёт к постепенному <<вымыванию>>
основного на сегодняшний день контингента слепых и слабовидящих детей.

Мы убедительно просим работников Департамента образования Правительства
Москвы и Прокуратуры города Москвы проверить наши опасения, что единоличное
решение К.Г. Кравцова обусловлено его сугубо корыстной заинтересованностью.
На том же собрании 27 сентября было отмечено, что он и члены его семьи
долгое время проживали и проживают на территории санаторной школы с полным
использованием государственного имущества, что представляет собой факт
явного превышения служебных полномочий. По нашему общему мнению, этим и
вызвано его желание "спасти свою санаторную школу>> ценой фактического
перерождения, а по сути -- ликвидации вверенной ему Школы как уникального
учебного заведения со всеми её профессиональными особенностями и бесценным
многолетним опытом работы со слепыми и слабовидящими детьми. Убедительно
просим работников Департамента образования и Прокуратуры г. Москвы провести
служебное расследование и в том случае, если прозвучавшая на собрании
информация подтвердиться, привлечь Г.К.Кравцова к ответственности.

Убедительно просим вас, Сергей Семёнович, отнестись к нашему обращению с
вниманием и пониманием. Речь идёт о фактическом исчезновении, или ликвидации
Школы со 130-летней историей. На сегодняшний день это единственное столичное
учреждение, в котором обучаются, воспитываются и реабилитируются дети -
инвалиды детства по зрению и дети - инвалиды I группы по зрению.

На протяжении всей своей 130-летней истории школа-интернат No1 для слепых
детей являлась научно-методическим центром страны, в котором велись и
ведутся в настоящее время научные исследования в области тифлопедагогики и
тифлопсихологии, разрабатываются и совершенствуются учебные планы, учебные
программы, научно-методические и учебно-наглядные пособия для спецшкол всей
страны, проводятся Всесоюзные и республиканские семинары повышения
квалификации руководителей школ для детей с нарушением зрения. Школа была
пионером внедрения компьютерной техники для незрячих пользователей и
программистов, программ особых видов трудового обучения, специальной
подготовки для поступления в высшие учебные заведения, интеграции незрячих в
общество и других.

Школа выпустила более 1600 учащихся, ставших учеными, педагогами высших и
средних учебных заведений, юристами и адвокатами, музыкантами и
композиторами, писателями и журналистами, поэтами, программистами,
операторами компьютерных систем, руководителями и мастерами предприятий ВОС,
выдающимися спортсменами и другими специалистами.

Фактическое уничтожение столь уникального учебного заведения, которое может
произойти по злому умыслу корыстного чиновника, станет неприятным ударом по
авторитету Государства и по Вашему личному авторитету. Мы искренне надеемся,
что вы понимаете всю ошибочность этого решения и найдёте возможность его
отменить. Наши предложения по решению возникших проблем мы изложили в
приложении к этому обращению.

Дата, подписи...

+++Этот текст ещё не окончательный, возможны некоторые редакционные правки.
Понятно также и то, что не столько Кравцов всему виной, сколько тот
политический курс, который принуждает московские интерннаты либо с
кем-нибудь объединяться, либо идти под крыло Соцзащиты.

Вот, собственно, пока и всё. Да, сегодня в 15 часов в первом интернате
Кравцов будет обрабатывать родителей, обещать золотые горы и развеивать
всякие чёрные опасения. Может быть кто из участников этой рассылки там будет
и расскажет, как сегодня работает фабрика обещаний.

И ещё, "Радио ВОС" собирается посвятить этой теме один из выпусков передачи
"тифлочас".

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

А вот то и происходит, многоуважаемый Каа, что своим распоряжением от 17
сентября мэр Собянин передал наш родной первый интернат из подчинения
Департаменту образования правительства Москвы в подчинение Департаменту
социальной защиты того же правительства. Теперь у выпускников нашего
интерната будет в аттестатах уже совсем другая печать. Указание на III и IV
вид, т.е. видовая подчинённость интерната, тоже будет ликвидирована, так как
в соцзащите такие виды не предусмотрены. Короче -- прощай, школа для слепых
детей, теперь будет просто "учреждение компенсирующего вида", т.е., проще
говоря, фабрика инвалидов. Зато вместо двойного коэфффициента оплаты труда
могут дать тройной, и что за дело, если ради этого придётся поменять
незрячих и слабовидящих детей, за которых дают только двойной коэффициент,
на тех действительно трудных, может быьть лежачих и пр., детей, которых
пришлёт новый департамент, зато зарплаты будут выше, а главное -- школьный
лагерь будет финансироваться на должном уровне, а где же нам жить-то без
этого лагеря... А ещё, Каа, все эти чиновники называли тебя земляным червём,
вот :-))) !

Да, кстати, среди родителей учащихся и выпускников первого интерната
проснулось некоторое понимание происходящего и желание как-нибудь
попротестовать, ну чтобы это было не очень больно и не очень опасно. У нас
ведь все хотят быть гражданами на халяву, т.е. как-нибудь так, чтобы в
автозак не сажали и дубиной по голове не били, а ещё чтобы на ребёнке не
отыгрывались. Оно и понятно, кому же приятно, когда на твоём ребёнке
отыгрываются, а тебя самого могут... Ну мало ли что могут... Но вот только я
чего не понимаю: если все хотят как-нибудь так, потихоньку, то почему тогда
те же все хотят, чтобы к ним относились в России ну... ну как к американцам
в Америке или как к французам во Франции или как к шведам в Швеции?
По-че-му?

Ну а если серьёзно, то завтра, во вторник 2 октября, будет проходить сбор
подписей под двумя документами: один помягче, а другой -- пожоще. Подписи
будут собирать утром, с 07:30 до 09:00 у глухой стены на станции метро
"Алексеевская", а потом с 13:00 до 17:00 в читальнгом зале РГБС.

А вот один из двух текстов, под которым будут собирать подписи:

Мэру города Москвы

С.С.Собянину
копии:
в Прокуратуру г. Москвы,
в Общественную палату г. Москвы,
в Департамент образования Правительства Москвы,
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместителю
председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ
Смолину О.Н.

ОБРАЩЕНИЕ
законных представителей детей-инвалидов по зрению,
учащихся в специальной (коррекционной)
общеобразовательной школе-интернате III-IV видов N 1 (ГБОУ СКОШИ N 1),
а также выпускников этой школы разных лет и
всех неравнодушных к судьбе этого
общеобразовательного учреждения

Уважаемый Сергей Семёнович!

Мы, нижеподписавшиеся законные представители детей-инвалидов, обучающихся в
ГБОУ СКОШИ N 1 (далее -- школе), а также выпускники этой школы разных лет и
все неравнодушные к судьбе этого учебного заведения, известного как
школа-интернат No1 для слепых детей, решительно требуем отменить подписанное
Вами Распоряжение Правительства Москвы от 17.09.2013 N 513-РП "Об изменении
ведомственного подчинения отдельных государственных бюджетных
образовательных учреждений города Москвы" в отношении "Специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов N 1 (ГБОУ
СКОШИ N 1) или немедленно приостановить его действие до выяснения всех
обстоятельств дела.

Наше требование обусловлено тем, что вышеупомянутое Распоряжение по форме
было принято с явным нарушением законодательства РФ, а по сути -- нашей
глубокой озабоченностью за судьбу совершенно уникальной школы-интерната,
которая утратит свой теперешний характер и переродится в совсем иное
учреждение.

При подготовке этого Распоряжения директор Школы Константин Геортиевич
Кравцов грубо нарушил как Закон об образовании, так и Устав Школы, так как
решение о переподчинении было принято им единолично без ведома
попечительского совета и родительского комитета. Официальная информация была
оглашена лично директором школы только на родительском собрании 27 сентября,
т.е. уже через 10 дней после подписания вами вышеупомянутого Распоряжения.
При этом выяснилось, что ранее Кравцов скрывал от законных представителей
детей-инвалидов и от попечителей Школы альтернативные предложения об
объединении, например, с РГППУ, ректор Рубцов. Уже одно это обстоятельство
является достаточным основанием для отмены или приостановления
вышеупомянутого Распоряжения.

В то время как в вашем Распоряжении сказано, что переподчиняемые учреждения
сохраняют свои цели, директор Школы Кравцов не скрывал своего намерения
убрать видовую подчиненность Школы (III-IV), т.е. разрушить специальные
методики, приёмы и традиции школы для слепых и слабовидящих детей, и сделать
Школу учреждением компенсирующего вида, что неизбежно скажется на характере
и качестве образования детей-инвалидов, а также на их реабилитации и
ценностных ориентациях, а впоследствии -- приведёт к постепенному <<вымыванию>>
основного на сегодняшний день контингента слепых и слабовидящих детей.

Мы убедительно просим работников Департамента образования Правительства
Москвы и Прокуратуры города Москвы проверить наши опасения, что единоличное
решение К.Г. Кравцова обусловлено его сугубо корыстной заинтересованностью.
На том же собрании 27 сентября было отмечено, что он и члены его семьи
долгое время проживали и проживают на территории санаторной школы с полным
использованием государственного имущества, что представляет собой факт
явного превышения служебных полномочий. По нашему общему мнению, этим и
вызвано его желание "спасти свою санаторную школу>> ценой фактического
перерождения, а по сути -- ликвидации вверенной ему Школы как уникального
учебного заведения со всеми её профессиональными особенностями и бесценным
многолетним опытом работы со слепыми и слабовидящими детьми. Убедительно
просим работников Департамента образования и Прокуратуры г. Москвы провести
служебное расследование и в том случае, если прозвучавшая на собрании
информация подтвердиться, привлечь Г.К.Кравцова к ответственности.

Убедительно просим вас, Сергей Семёнович, отнестись к нашему обращению с
вниманием и пониманием. Речь идёт о фактическом исчезновении, или ликвидации
Школы со 130-летней историей. На сегодняшний день это единственное столичное
учреждение, в котором обучаются, воспитываются и реабилитируются дети -
инвалиды детства по зрению и дети - инвалиды I группы по зрению.

На протяжении всей своей 130-летней истории школа-интернат No1 для слепых
детей являлась научно-методическим центром страны, в котором велись и
ведутся в настоящее время научные исследования в области тифлопедагогики и
тифлопсихологии, разрабатываются и совершенствуются учебные планы, учебные
программы, научно-методические и учебно-наглядные пособия для спецшкол всей
страны, проводятся Всесоюзные и республиканские семинары повышения
квалификации руководителей школ для детей с нарушением зрения. Школа была
пионером внедрения компьютерной техники для незрячих пользователей и
программистов, программ особых видов трудового обучения, специальной
подготовки для поступления в высшие учебные заведения, интеграции незрячих в
общество и других.

Школа выпустила более 1600 учащихся, ставших учеными, педагогами высших и
средних учебных заведений, юристами и адвокатами, музыкантами и
композиторами, писателями и журналистами, поэтами, программистами,
операторами компьютерных систем, руководителями и мастерами предприятий ВОС,
выдающимися спортсменами и другими специалистами.

Фактическое уничтожение столь уникального учебного заведения, которое может
произойти по злому умыслу корыстного чиновника, станет неприятным ударом по
авторитету Государства и по Вашему личному авторитету. Мы искренне надеемся,
что вы понимаете всю ошибочность этого решения и найдёте возможность его
отменить. Наши предложения по решению возникших проблем мы изложили в
приложении к этому обращению.

Дата, подписи...

+++Этот текст ещё не окончательный, возможны некоторые редакционные правки.
Понятно также и то, что не столько Кравцов всему виной, сколько тот
политический курс, который принуждает московские интерннаты либо с
кем-нибудь объединяться, либо идти под крыло Соцзащиты.

Вот, собственно, пока и всё. Да, сегодня в 15 часов в первом интернате
Кравцов будет обрабатывать родителей, облещать золотые горы и развеивать
всякие чёрные опасения. Может быть кто из участников этой рассылки там будет
и расскажет, как сегодня работает фабрика обещаний.

И ещё, сегодня об этой проблеме будут говорить в программе "Тифлочас" на
радио ВОС.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

Ответить   Tue, 1 Oct 2013 14:09:26 +0400 (#2836461)

 

Ответы:

Всем привет!

Некоторые участники рассылки должно быть уже слышали, что своим
распоряжением от 17 сентября мэр Собянин передал московскую
специализированную коррекционную школу III - IV вида номер 1, известную
многим как школа-интернат для слепых детей номер 1, из подчинения
Департаменту образования правительства Москвы в подчинение Департаменту
социальной защиты того же правительства.

Вот так постепенно и в тихую будут закрываться наши школы в угоду
интегрированному образованию. Питерскую школу на окраину, Московские
перепрофилируют в реабилитационный центр, а в провинции вообще позакрывают.
А мы в лице Всероссийского, ордина трудового красного знамени, общества
слепых, молчим.

С уважением, Сергей Индерейкин

Ответить   Wed, 2 Oct 2013 15:22:32 +0400 (#2837373)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Сергей, нет, не закрываться! Политика здесь
гораздо тоньше: закрывать - указ Путина не разрешает, а передать в ведомство
социального развития можно. Так уже было в России в 19 веке. В результате, те
школы, которые открыл Гаюи, превратились в богодельны. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Wed, 2 Oct 2013 17:23:21 +0400 (#2837456)

 

Добрый день.цитата из письма Сергея Индерейкина:

Для кого интернат No
1 родной дом завалите мэра письмами или телефонными звонками.>
Горячая линия мэрии.

8. 495. 620. 27. 00.

три - четыре десятка звонков заставят чиновников почесать свои головы.

С уважением А. С.

Ответить   Wed, 2 Oct 2013 20:43:31 +0400 (#2837658)

 

Некоторыми членами ВОС составлено официальное письмо Собянину и другим чиновникам,
с описанием всей ситуацией и требованием отменить решение о переводе школы в
Департамент социальной защиты. Подписи под письмом собирались сегодня

Ответить   Wed, 2 Oct 2013 21:55:47 +0400 (#2837833)

 

Дети-инвалиды: соцзащита или образование
Источник: ИА <<Росбалт>> www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/10/1186208.html

Столичные власти решили передать одну из старейших коррекционных школ
Москвы, где учатся незрячие дети, в ведение департамента соцзащиты.
Управляющий совет коррекционной школы-интерната No1 бьет тревогу, опасаясь,
что переход под крыло ведомства, для которого образовательная деятельность
непрофильная, не лучшим образом скажется на качестве образования.

Решение о передаче школы другому ведомству было принято 17 сентября, но
слухи об этом поползли еще летом. Тогда же взволнованные родители учащихся
написали в департамент образования, в чьем подчинении учреждение пока
находится, письмо с просьбой прояснить ситуацию.

Чиновники свое решение аргументировали тем, что в департаменте соцзащиты
больше возможностей для реабилитации детей-инвалидов. "Анализ распорядка дня
воспитанников образовательного учреждения показал, что основное время
занимает культурно-досуговая и социально-воспитывающая (бытовая)
деятельность -- 58% от общего времени учебного дня, а на образовательную и
внеурочную деятельность воспитанники затрачивают только по 21% от общего
времени учебного дня", -- заявили родителям в образовательном ведомстве.

Основываясь на этих цифрах, предполагается, что переход в систему соцзащиты
пойдет учащимся коррекционной школы-интерната для слепых детей во благо.
"Изменение ведомственного подчинения школы позволит оптимизировать
функционирование учреждения, повысит эффективность реализации программ
содержания, воспитания, психолого-педагогического сопровождения и социальной
адаптации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными
потребностями", -- сообщалось в ответном письме.

Однако, родителям детей, обучающихся в интернате, данное решение явно
пришлось не по вкусу. Дело в том, что решение о переходе школы в ведение
департамента соцзащиты директор принял, не посоветовавшись с управляющим
советом.

"Мы не знали о том, что ранее могли объединиться с высшим учебным заведением
(МГППУ) или с каким-либо дошкольным учреждением Москвы. Этой информацией
владел только директор школы и принимал решения, касающиеся судеб наших
детей, в одностороннем порядке, не советуясь с нами -- законными
представителями несовершеннолетних детей с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья", -- заявила "Росбалту" член управляющего совета и
председатель родительского комитета школы Елена Насибулова. При этом она
указала на то, что коррекционная общеобразовательная школа No67 III-IV вида
объединилась с гимназией и осталась в системе образования. Не сменили
ведомственного подчинения и школы-интернаты No2 (САО) и No5 (СВАО).

О переводе школы в ведение департамента соцзащиты родителям сообщили только
26 сентября -- спустя 10 дней с момента подписания приказа. Но дело даже не в
том, что их мнения не спросили. Собеседница агентства обратила внимание, что
результаты анализа распорядка для воспитанников школы, на основании которых,
видимо, и было принято решение о ее переводе под крыло соцзащиты, не
соответствуют действительности.

"К нашему учреждению эти цифры не имеют отношения, -- подтвердила дефектолог
Юлия Яшина. -- У нас есть вспомогательные классы VIII вида, но их не так
много. Все остальные -- общеобразовательные классы, где дети учатся также,
как в обычных школах, по той же программе. Единственное отличие заключается
в том, что обучение происходит по системе Брайля. У них также бывает по
шесть-семь уроков".

Шесть уроков по 45 минут, да еще по 15 минут перемены... Получается, что дети
занимаются непосредственно образовательной деятельностью не менее 6 часов в
день.

"В реабилитации нуждаются только 2% из 270 учеников. Остальные дети --
совершенно обычные, им нужна адаптация и коррекция, которая дается в рамках
образовательной программы", -- подчеркнула Насибулова. По ее словам, основной
акцент в учреждении всегда делался на образование, а не на реабилитацию. За
годы существования школы из ее стен вышли: 2 академика, 2 доктора
филологических наук, 2 доктора юридических наук, 1 доктор
физико-математических наук, 8 кандидатов физико-математических наук, 4
кандидата исторических наук, 5 кандидатов экономических наук, 5 кандидатов
философских наук, 4 кандидата педагогических наук, 4 кандидата
филологических наук, 3 кандидата юридических наук, 9 лауреатов международных
музыкальных конкурсов, 3 композитора, лауреата международных музыкальных
конкурсов, 2 мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры
Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в престижные учебные заведения,
такие как МГУ, МГППУ, МПГУ, РГГУ, РГУФК, МЭСИ, МИИТ, Гнесинское музыкальное
училище, музыкальный колледж при Московской Консерватории, Медицинские
колледжи No6 (отделение массажа).

Родители опасаются, что с переходом в департамент соцзащиты, для которого
профилем является именно реабилитация, пострадает качество образования, и о
поступлении в вузы можно будет забыть.

Разделяет их опасения и первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег
Смолин. "Мы знаем немало ребят в системе соцзащиты, в частности, в
психоневрологических интернатах, которым неправильно ставили сниженный
интеллект, ничему не учили, и при сохранном интеллекте они оставались без
образования. Мы всегда требовали, чтобы образовательная составляющая в
интернатах соцзащиты увеличивалась. А здесь нам предлагают увеличить не
образовательную, а реабилитационную составляющую в школе для незрячих
ребят", -- недоумевает парламентарий.

"Не знаю, какие были соображения у департаментов образования и соцзащиты при
принятии этого решения. Возможно, это соображения удобства управления.
Возможно, схемы финансирования в системе образования не очень подходят для
интерната. Но я считаю, что проще поменять схему финансирования, чем
принадлежность учреждения. Мне кажется, что образование должно быть ведущим
направлением деятельности в школе. По логике, этим и должна определяться
ведомственная принадлежность", -- заключил он.

Управляющий совет школы уже направил обращения в прокуратуру, московскую
мэрию и департаменты с просьбой пересмотреть решение о переводе. Учреждение,
по сути, состоит из двух частей: санаторно-лесной школы "Солнышко" и
непосредственно школы-интерната. Так вот против передачи санаторной школы в
ведение департамента соцзащиты родители не возражают и считают это
оправданным шагом -- ее можно будет использовать в целях реабилитации всех
категорий детей-инвалидов. А вот специальную коррекционную школу --
единственную в своем роде на всю Москву, настоятельно просят оставить в
подчинении образовательного ведомства. Их пугает неизвестность, а молчание
официальных ведомств о дальнейшей судьбе учреждения лишь нагнетает ситуацию.
Останется ли школа школой? Кто будет курировать образовательную
составляющую? Будет ли у учителей идти педагогический стаж? Какой документ
получат дети по окончанию данного учреждения? Смогут ли сдавать ЕГЭ?
Поступать в вузы? Вопросы звучат, но ответов пока нет.

Еще не в соцзащите, но уже не в образовании. В такой ситуации добиться
четкой позиции в отношении учреждения у официальных ведомств довольно
сложно. Дело в том, что соглашение о передаче школы из одного ведомства в
другое еще не подписано, пояснили "Росбалту" в пресс-службе департамента
образования. В департаменте соцзащиты от комментариев воздержались.
Единственное, что удалось выяснить педагогам коррекционной школы -- в системе
соцзащиты создается специальный отдел по образованию, который, видимо, и
будет курировать образовательную деятельность.

О возможных последствиях смены учредителя корреспондент "Росбалта"
поговорила с экспертами. Что касается образовательных программ, то, по
словам директора Московского центра качества образования Алексея Рытова, это
напрямую зависит от лицензии на образовательную деятельность, которая
выдается департаментом образования. Если лицензия на реализацию программ
среднего общего образования у учреждения есть, ни для педагогов, ни для
учащихся ничего не изменится. Выпускникам, по-прежнему, будут выдаваться
аттестаты государственного образца, а за условиями образовательной
деятельности будет строго следить столичное управление Рособрнадзора.

Эксперт по законодательству в сфере образования Анна Вавилова также считает,
что ведомственное подчинение никак не повлияет на то, какой документ об
окончании учреждения будет выдаваться выпускникам. Ведь вузы в России также
находятся в ведении самых разных министерств, начиная от медицинского и
заканчивая сельскохозяйственным, и это никак не сказывается на качестве
образования.

"Учреждение остается образовательной организацией, хотя и подчиняется
другому департаменту. С точки зрения правовой, кто конкретно осуществляет
функцию учредителя в данном случае для самой школы совершенно не важно. Это
лишь вопрос управления и финансирования", -- заметила эксперт.

Некоторую ясность внес директор коррекционной школы-интерната No1 Константин
Кравцов. В интервью "Росбалту" он рассказал, что вопрос о том, как будет
называться учреждение, пока решается, но как заявили директору школы
чиновники, менять название совсем не обязательно.

"Лицензия у учреждения останется, и оно продолжит оказывать образовательные
услуги на прежнем уровне", -- подчеркнул директор. Более того, по словам
собеседника агентства, никакого сокращения образовательной составляющей в
пользу реабилитации в учреждении не будет.

"Реабилитация просто будет расширена в работе. Значит, надо будет серьезно
поработать с учебным планом. Будем совершенствовать его до той степени,
чтобы и образованию, и реабилитации нашлось время", -- отметил он. Кравцов
пояснил, что, возможно, на реабилитацию будет отведено больше времени, чем
раньше, и она будет дополнительно профинансирована. При этом он не стал
отрицать, что реабилитации, которая проводилась в учреждении до перехода в
соцзащиту, было вполне достаточно.

"Не понимаю, почему все решили, что образование в школе станет хуже. Пока я
директор, я не могу этого позволить. Сейчас всех распределяют по основной
линии деятельности. Даже образовательные учреждения, относящиеся к
министерству спорта, дают документы о среднем образовании, и это никому не
мешает поступать в вузы", -- заявил директор. Что касается педагогов, то, по
словам Кравцова, волноваться им не о чем -- педагогический стаж у работников
учреждения сохраняется.

Продолжит работу и музыкальная школа, которая существует при образовательном
учреждении. "Мы вообще менять ничего не собираемся пока. Родители боятся,
что реабилитация займет больше времени, чем обучение. Это произойдет только
в том случае, если у нас изменится контингент", -- заключил собеседник
агентства. Словом, от перехода школы в другое ведомственное подчинение хуже
никому не станет.

В этом смысле с директором согласилась член ОП РФ Диана Гурцкая. "Я хорошо
знаю, как работают и департамент образования, и департамент соцзащиты,
поэтому, на мой взгляд, отношение к людям с ограниченными возможностями в
департаменте соцзащиты на порядок лучше, чем в образовательном ведомстве", --
заметила собеседница агентства. Основная проблема, по мнению Гурцкой,
заключается в отсутствии конкретики со стороны официальных структур о том,
что ждет учреждение в системе соцзащиты.

Пока чиновники разбираются с бумагами, родители рассылают обращения и
организуют митинги. Удастся ли им добиться отмены решения? Прислушаются ли к
ним представители власти?

"Нельзя людей делать счастливыми насильно. Если управляющий совет
единогласно требует сохранить интернат именно в системе образования, мы
обязаны прислушаться и сделать так, как хотят родители", -- убежден Олег
Смолин.

Анна Семенец

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Москва
www.lyubimov.su, www.тифлопедагог.рф

Ответить   Алексей Любимов Fri, 11 Oct 2013 23:46:27 +0400 (#2845139)

 

Доброго времени суток!

Предлагаю вашему вниманию ссылки на передачи и репортажи, подготовленные
интернет-радиостанцией Всероссийского общества слепых, посвящённые передаче
школы-интернат No1 в Департамент социальной защиты населения г. Москвы.

Без купюр
Слушания в Общественной палате РФ по судьбе Школы-интерната No 1
15 октября 2013 г. в Общественной палате Российской федерации состоялись
слушания по вопросу о переводе специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната III-IV видов No1 из ведения Департамента
образования в ведение Департамента соцзащиты. В нашем архиве, в только что
созданном разделе <<Без купюр>>.
Скачать (размер: 133.8 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381849650713570

Борис Белявский и Олег Смолин: о судьбе первого интерната
Слушатели <<Радио ВОС>> просят нас осветить ситуацию вокруг специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов No1
г.Москвы, возникшую в связи с передачей этой старейшей специализированной
школы из ведения Департамента образование в Департамент соцзащиты.
События, разворачивающиеся сегодня вокруг первого интерната, имеют большое
значение не только для Москвы, но и для практики обучения незрячих и
слабовидящих детей по всей России. А потому мы намерены посвятить этим
событиям серию <<Актуальных репортажей>>.
События вокруг школы-интерната No 1 комментируют заместитель руководителя
Центра дошкольного общего дополнительного и коррекционного образования
Федерального института развития образования Министерства образования и науки
РФ Борис Викторович Белявский и Первый заместитель председателя Комитета по
образованию Госдумы РФ, вице-президент ВОС Олег Николаевич Смолин.
Дата выпуска: 10.10.2013 Скачать (Размер: 9.7 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381473177298890

Ирина Хватова и Елена Насибулова: о непростой ситуации первого интерната
Мы продолжаем рассказывать о непростой ситуации, возникшей в связи с
передачей старейшего учебного заведения для незрячих и слабовидящих детей,
московской школы-интерната No 1, из ведения Департамента образование в
ведение Департамента соцзащиты.
В этом выпуске <<Актуального репортажа>> своё мнение о происходящем
высказывают заместитель директора по учебной работе, член Управляющего
совета школы Ирина Викторовна Хватова и председатель Родительского комитета,
член Управляющего совета школы Елена Андреевна Насибулова.
Дата выпуска: 11.10.2013 Скачать (Размер: 15.8 MБ):
http://www.radiovos.ru/getafile.php?id=1381501994577586

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Москва
www.lyubimov.su, www.тифлопедагог.рф

Ответить   Алексей Любимов Tue, 15 Oct 2013 23:00:15 +0400 (#2848144)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, вопрос в теме. Как и где можно оформить
получение этих денег? С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Wed, 16 Oct 2013 11:35:33 +0400 (#2848382)

 

Всем привет!

Николай,данную субсидию можно получить в центре занятости населения вашего
города или районного центра. Субсидия выдается юридическому лицу на
оснащение рабочего места инвалида, стоящего на учете в этом центре
занятости. Часто делается так: организация, заинтересованная в получении
соответствующей субсидии находит безработного инвалида, после чего порядок
действий может быть следующим:
1. инвалид встает на учет в центр занятости по месту своего жительства (в
случае если он уже не стоит в ЦЗ);
2. В ЦЗ подаетс заявка на создание рабочего места для инвалида (в комплект
документов по мимо прочего должна входить подробная смета на соответствующее
оборудование);
3. комиссия ЦЗ одобряет вашу заявку (это довольно формальная процедура);
4. после одобрения комиссией между организацией и центром занятости
заключается договор, после подписания которого организация может приступать
к преобретению оборудования (строго по смете);
5. на следующий день после заключения договора инвалид может взять
направление в организацию на трудоустройство.
6. после преобретения оборудования и приеме на работу инвалида (на основное
место работы), в ЦЗ подаются документы на возмещениезатрат на преобретение
оборудования.
7. в течение небольшого срока (обычно 5-7 раб. тдней) средства поступают на
счет организации.
Инвалид должен проработать в этой организации не менее 1 года - это строгое
условие.
Возможны некоторые вариации данного процесса. Если будут вопросы -
спрашивайте, с удовольствием проконсультирую. Можете писать на личную почту:
ind***@l*****.ru

С уважением, Сергей Индерейкин

Ответить   Thu, 17 Oct 2013 08:53:01 +0400 (#2849050)

 

Привет сообществу!

Сергей Индерейкин пишет :

Обсудим вариации: а ЧПшникам пролазит или нет?
Всмысле, он, ЧПшник-инвалид, сам себе обустраивает рабочее место.
И, если что, сколько дают ЧПшникам и в каком размере, если по-честному, без двойных
стандартов, на практике составляет откат?

Ответить   carrying_rain Thu, 17 Oct 2013 18:39:33 +0600 (#2849414)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ольга, чепешникам дают вне зависимости от состояния
здоровья и инвалидности. В нашем регионе, до недавнего времени, было 60000 рублей.
С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Thu, 17 Oct 2013 17:28:35 +0400 (#2849453)

 

Привет.
Цитата:
"чепешникам дают вне зависимости от состояния здоровья и инвалидности. В нашем
регионе, до недавнего времени, было 60000 рублей"

Такую сумму до недавнего времени давали начинающим ИПшникам при наличии бизнес-плана.
Там какая-то комиссия его проверяла и принимала решение о выдачи этой субсидии.
На сколько я знаю эта программа скоро закончится и сейчас эти деньги дают далеко
не каждому.
И вроде для получения этих денег нужно стоять на учете по безработице. А главное
для получения субсидии в справке об инвалидности и в ИПР должна стоять запись
о том что ваша деятельность вам не противопоказана.

С уважением
Иван.

Ответить   Иван Thu, 17 Oct 2013 21:45:13 +0800 (#2849733)

 

Привет сообществу!

"antonov.nikolay.ul" пишет :

рублей.

Ой, это вы не про то немножко написали: такая штука существует и уже
давно, лет 15, пожалуй,
но характер там не заявительный, а разрешительный: обязательно
представить бизнесплан, который баре утвердят или нет без всяких
объяснений, то есть, это через откат или знакомства а лучше то и
другое в сумме. Также обязательная запись в документах МСЭ, что вы
трудоспособны (никаких "частично" и никаких "в специальных условиях"",
ибо это для полноценных программа, я же спрашивала целенаправленно о
создании инвалидского рабочего места, но в случае, если инвалид себя
трудоустраивает самостоятельно :-/. Дырочка тут такая в законе
механически есть, а вот как в неё залезть практически :)?...

Ответить   carrying_rain Fri, 18 Oct 2013 11:31:53 +0600 (#2850108)

 

Всем привет!

Про откаты в этом случае я никогда не слышал, наоборот средств по этой
программе выделяют больше чем достаточно, поэтому если предприниматель по
настоящему хочет трудоустроить инвалида - субсидию получить не трудно.
ИП (ранньше ЧП) получить данную субсидию может, а вот ИПэшник инвалид на
обустройство рабочего места для себя думаю нет, т.к. его не поставят на учет
в центр занятости как безработного или в качестве соискателя работы, а это
обязательное условие программы - средства выделяются на стимуляцию
работодателя к трудоустройству безработных инвалидов.
Более того когда была запущена эта программа в недрах минтруда РФ было
выпущено письмо с рекоммендацией не выделять субсидии на создание рабочих
мест для инвалидов некоммерческим организациям, т.е. в эту программу прежде
всего хотели вовлечь предпринимателей и большой бизнес, но со временем, видя
что предприниматели особо не горят участвовать в сием благом начинании на
письмо махнули рукой.
Что касается размера субсидии на создание одного рабочего места, то в разных
регионах казмеры разнятся, т.к. к федеральным деньгам регионалы добавляют
свои. В Самарской области, например в первый год реализации программы
выдавали 30500 руб. на одно рабочее место, во второй - 52500 руб., а в этом
году сделали диференцировано: за III группу - 64000 руб., за II - 66000
руб., а за I - 100000 руб.

С уважением, Сергей Индерейкин

Ответить   Fri, 18 Oct 2013 09:22:16 +0400 (#2850094)

 

Всем привет!

Приношу извинения за откровенный спам, но ведь это наше общее дело -
защитить наши интернаты. Завтра так же поступят и с вашей бывшей школой.
Прошу подписаться не равнодушных и пропросить своих знакомых сделать тоже
самое.

Original Message From: "ShilovSN" <nashepra***@d*****.ru>
To: <nashepra***@d*****.ru>
Sent: Thursday, October 17, 2013 10:30 PM

С уважением, Сергей Индерейкин

Ответить   Fri, 18 Oct 2013 09:39:58 +0400 (#2850115)

 

Доброго времени суток!

Предлагаю всем, кому интересно, соглашение о передаче школы-интерната No1 г.
Москвы из ведомства Департамента образования в Департамент социальной
защиты, а также устав школы-интерната No1.
Архивы содержат исходный документ в формате *.pdf и распознанный документ в
формате *.doc.

СОГЛАШЕНИЕ
о передаче в ведомственное подчинение Департамента социальной защиты
населения города Москвы государственных бюджетных образовательных учреждений
города Москвы г.
Москва << >> 2013 г.
Департамент образования города Москвы в лице Министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента Калины Исаака Иосифовича, действующего на
основании положения, с одной стороны и Департамент социальной защиты
населения города Москвы в лице Министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента Петросяна Владимира Аршаковича, действующего на основании
положения, с другой стороны, в дальнейшем именуемые <<Стороны>>,
руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. No
513-РП <<Об изменении ведомственного подчинения отдельных государственных
бюджетных образовательных учреждений города Москвы>>, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем...

Скачать архив можно по ссылке (38 мб):
http://yadi.sk/d/p7Hi8IgxBCSB3

Устав Государственного бюджетного учреждения города Москвы специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов No 1 Москва,
2013 г.

Скачать архив можно по ссылке (68 мб):
http://yadi.sk/d/zkMV7vvLBCSDP

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Москва
www.lyubimov.su www.тифлопедагог.рф

Ответить   Алексей Любимов Sat, 19 Oct 2013 07:52:57 +0400 (#2850837)

 

Доброе время суток!
Требуется инструкция пользователя на вологодский тифлофлешплеер "тфп 432". А
конкретнее, раздел по нас тройке радио. С. Филатов

Это сообщение свободно от вирусов и вредоносного ПО благодаря защите от
вирусов avast!
http://www.avast.com

Ответить   Thu, 27 Mar 2014 03:02:14 +0400 (#2984316)