[sbo] Распоряжение правительства РФ о реабилитации.

Выпуск номер 380
Доброго времени суток!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607) утвердить прилагаемый федеральный перечень
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от
21 октября 2004 г. N 1343-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 43, ст. 4252).
Председатель Правительства Российской Федерации М. ФРАДКОВ
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005
г. N 2347-р
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ
Реабилитационные мероприятия
1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,
ставшего причиной инвалидности).
2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,
ставшего причиной инвалидности).
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение,
переобучение, повышение квалификации).
Технические средства реабилитации
6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа),
с электроприводом, малогабаритные.
8. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.
9. Ортопедическая обувь.
10. Противопролежневые матрацы и подушки.
11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
12. Специальная одежда.
13. Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции
слабовидения.
14. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
18. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
19. Телефонные устройства с текстовым выходом.
20. Голосообразующие аппараты.
21. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
22. Абсорбирующее белье, памперсы.
23. Кресла-стулья с санитарным оснащением.
Услуги
24. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические
изделия.
25. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной
денежной компенсации).
26. Предоставление услуг по сурдопереводу.
Информация перепечатана с листа "Тифлоресурс".
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Выпуск номер 394
Добрый день.
Хорошая пошла тенденция -- извиняться за резкость... Я, пожалуй, тоже
сейчас заранее извинюсь, а потом... -- держите меня семеро!
Чтобы наш спор стал чуть более конструктивным, предлагаю заранее
согласиться с тем, что каждый из нас, особенно не напрягаясь, может
придумать по 100 примеров адекватного использования того или иного
способа записи, буть-то система Брайля, Гебельта или компьютер.
Что же касается грамотности, то тут вообще дело тонкое... И Татьяна, и
Альбина в своих сообщения сделали хотя бы по одной грамматической
ошибке или опечатке, а сообщение Александра, тоже предпочитающего
брайль... Поэтому давайте-ка так: кто безгрешен, тот пусть бросит в
меня камень, но по моему глубочайшему убеждению чтение брайлевских
книжек совершенно не обязательно ведёт к повышению грамотности...
Собственно, точно в такой же степени справедливо и обратное. Я,
например, брайлем пользуюсь только в случае чрезвычайной
необходимости, которая с момента окончания школы возникала только при
изучении математических дисциплин и "правильном чтении с листа"
английских текстов -- первый курс, короче. При этом, разумеется,
грамотность моя могла бы быть и получше, но в общем и целом,
согласитесь, неплохо для бледнолицего (при этом ещё и не читающего
по-брайлю). Примерно такая же ситуация и у Светланы... насколько я
могу судить.
Отсюда вывод (медленно и чётко): нельзя сводить грамотность на письме
к чтению книжек по-брайлю. Есть масса других факторов, отнюдь не менее
значимых.
Теперь давайте ответим на вопрос: "Когда, в каком же случае
пользоваться определённой системой записи?"
Тогда и в том случае, когда этот способ наиболее целесообразен лично
для пишущего. Моя записная книжка хранится на компьютере, но я
совершенно не собираюсь чувствовать по этому поводу свою ущербность. Я
буду пользоваться брайлем тогда и только тогда, когда мне это будет
нужно -- не раньше. Это же справедливо и для гебельта (кстати, давайте
договоримся о правильном или хотя бы одинаковом написании этой
фамилии...)
И, наконец, последнее на сегодня замечание... Мне, откровенно
говоря, просто смешно, когда кто-то начинает учить меня жизни и
утверждать, что я, будучи рядовым слепым, не могу считаться грамотным,
если не освоил систему письма по-брайлю... и особенно это смешно,
когда меня учат с грамматическими ошибками.
Поэтому, господа, предлагаю снизить накал наших сообщений, чтобы не
приходилось каждый раз извиняться за резкость.