Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Книги по вязанию

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Подскажите, пожалуйста,существуют ли какие-нибудь книги по
вязанию по брайлю или в электронном виде. Подскажите,
пожалуйста, названия книг, имена авторов этих книг,
выходные данные книг. Если же в вашей библиотеке имеются
книги по вязанию, то буду вам безмерно благодарна, если вы
поделитесь ими.

-- С уважением, Горохова Юлия
mail to: yulianna19***@n*****.ru
skype: yulianna1986
mail agent: yulianna_19***@m*****.ru
icq: 418419814
г. Новосибирск --
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Модераторы: Алексей Любимов, Светлана Медведева.
Общий модераторский адрес: moders-list@g*****.com
Сайт листа: http://www.lyubimov.su
Количество подписчиков: 444, Всего писем: 2785
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide
Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules
Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 11 Jan 2010 21:09:05 +0600 (#974868)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Наша дочь в этом году заканчивает девятый класс и перед нами встал
мучительный вопрос: куда идти учиться дальше? Вопрос не был бы таким острым,
еслиб не проблемы со зрением. Мы, то бишь родители всю голову сломали, то ли
идти в 10 класс, азатем после 11 класса пытаться куда-то поступить, то ли
поступать после девятого.
С глазами следующие сложности: близорукость высокой степени -13 и-12,
нарушения сетчатки вызванные пигментными пятнами, абиотрофия зрительного
нерва. С коррекцией дочь видит 2-3 строчки, ночное зрение есть. Вот и не
можем решить вопрос, где она сможет обучаться и какая профессия будет ей
посильна в плане получения образования и будет полезна в дальнешей жизни, в
том смысле чтобы могла работать. Сейчас получаем образование в обычной
школе. Если это письмо прочитает кто-либо уже сталкивавшийся с такой
проблемой откликнитесь, пожалуйста. Буду признателен за любые советы.
С уважением, Игорь.

brigu***@r*****.ru

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 09:21:54 +0500 (#975249)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "игорь етерсков" <brigu***@r*****.ru>
"Наша дочь в этом году заканчивает девятый класс и перед нами встал мучительный
вопрос: куда идти учиться дальше?"

Для того, чтобы сделать выбор между получением полного среднего образования и
поступлением в СУЗ необходимо ответить на ряд вопросов:
1. Нарушение зрения прогрессирует - да/нет?
2. Ваша дочь выбрала себе специальность или направление дальнейшего образования?

Если нарушение зрения прогрессирует, то необходимо сделать всё, чтобы отсрочить
момент наступления полной потери зрения. Для этого можно:
1. перевестись в среднюю (коррекционную) общеобразовательную школу для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и там закончить 10 и 11 классы.
2. преобрести тифлотехнические средства для образования и быта, дабы максимально
снизить нагрузку на зрение и оканчивать общеобразовательную школу, либо поступить
в СУЗ.

Посмотреть ближайшее к Вам коррекционное образовательное учреждение Вы можете
тут: http://koleso.mostinfo.ru/schools
Вопреки бытующему мнению о том, что школа-интернат - это исключительно плохо
могу сказать следующее: специальное образование, как и общее образование есть
всякое - плохое, хорошее, никакое. Тут многое зависит от администрации школы.
Вам не обязательно оставлять Вашу дочь в школе с понедельника до пятницы, т.к.
среднее (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат III-IV вида
подразумивает прибывание воспитанника в течение недели - интернат и ежедневное
посещение - утром в школу, после уроков домой.
В коррекционной школе наполняемость класса до 12 человек, получение цензового
образования с выдачей аттистата о получении полного среднего образования государственного
образца и дальнейшее поступление в ВУЗы и СУЗы России без каких-либо ограничений
(в рамках разумного).
Обучение в коррекционной школе ведётся по общей программе, т.е. объём знаний
получаемый воспитанником в общеобразовательной школе и в коррекционной школе
одинаковы.
Методика преподавания в коррекционной школе несколько отличается от методики
преподавания в общеобразовательной школе за счёт того, что при освоении материала
снижается нагрузка на зрение за счёт использования рельефно-графических пособий,
материалов с укрупнённым шрифтом и т.д.

Вне зависимости от принятого Вами решения оставаться в общеобразовательной школе,
перевестись в коррекционную школу или поступить в СУЗ необходимо использовать
тифлотехнические средства, снижающие нагрузку на зрение.

1. Прибор "Сигма" - http://lyubimov.su/community/tiflotehnika/2009/01/28/tiflotehnika_71.html
2. Программа увеличения изображения на экране ПК - http://elitagroup.ru/pages/Magic.php?Mode=0#Magic
3. портативные увеличители - http://elitagroup.ru/pages/mPortable.php?Mode=0#mPortable
Если у Вашей дочери есть группа инвалидности по зрению, то Вы можете получить
ИПР и, купив увеличители в компании "Элита групп" возместить стоимость покупки
через ФСС.

Original Message "Вот и не можем решить вопрос, где она сможет обучаться и какая профессия будет
ей посильна в плане получения образования и будет полезна в дальнешей жизни,
в том смысле чтобы могла работать."

Для выбора получения дальнейшего образования всё-таки необходимо определиться
с интересом. Понятное дело, что с имеющимся зрением идти в медицинский не получится.
Тут, всё-таки, необходимо трезво оценивать свои возможности.
Если нарушение зрения прогрессирует, то необходимо выбирать специальность с учётом
того, что по ней можно будет работать и без контроля зрения.
Люди с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) получают среднее, среднеспециальное
и высшее образование, защищают кандидатские и т.д. В ВУЗы инвалиды по зрению
поступают на множество факультетов: механико-математический, исторический, психологический,
экономический, социальной работы, государственного управления и т.д. Если есть
желание и возможность получить образование, то преград никаких нет.

--
С уважением, Алексей Любимов
Тифлопедагог, Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

Ответить   Алексей Любимов Tue, 12 Jan 2010 10:03:42 +0300 (#975327)

 

Доброе время суток!
Помогите, пожалуйста, найти информацию по международным стандартам создания
безбарьерной среды для незрячих и слабовидящих. Интересует всё: доступность
информации, адаптация зданий, светофоры, вывески, брайлевские таблички -
всё, что только существует по данному вопросу. Подойдут так же стандарты
какой-либо конкретрной страны, если нет международных. В общем, буду
благодарна за любую информацию!

С Уважением,
Наталья

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 13:18:15 +0100 (#975628)

 

Приветствую, Наталья!
В сообщении [LVR] Безбарьерная среда для незрячих и слабовидящих Вы писали:

В каждой стране правила и стандарты свои, но все они должны
соответствовать международным правилам.
Информация с официального сайта Организации Объединенных Наций:
Всеобщая декларация прав человека
http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm В нее не были
http://www.un.org/russian/documen/declarat/disabled.htm
Декларация прав инвалидов
http://www.un.org/russian/documen/convents/disabled.htm
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
http://www.un.org/russian/disabilities/convention/disabilitiesconv.pdf
Конвенция о правах инвалидов
http://www.un.org/russian/disabilities/convention/disabilitiesconv.pdf

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 23:22:32 +0600 (#975896)

 

Всем, привет!

Наталья, где-то, может в рассылках, я встречал хороший труд на эту тему
Цынтымы Бойко (если не правильно написал имя, извините). Мне кажется она
этим плотно занимается у себя в Бурятии. Обратитесь к ней, не знаю, есть ли
она в этой рассылке, но в листе "Тифлоресурс", она появляется. Может у нее и
стандарты, какие-нибудь имеются.
С уважением, Сергей

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 20:39:46 +0300 (#975906)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Действительно, несколько лет назад наша организация занималась в
Бурятии созданием безбарьерной среды для людей с нарушениями зрения. Нами
были подготовлены рекомендации на основе зарубежных пособий. Ниже приведу
их.
С уважением, Цындыма Бойко.

Рекомендации по созданию безбарьерной среды для людей с нарушениями
зрения

С каждым годом становится труднее выйти незрячему человеку из дома и
самостоятельно добраться до нужного места. Необходимо преодолеть путь, где
на каждом шагу подстерегают неожиданные препятствия в виде открытых
канализационных люков, автомобилей, стоящих на тротуаре, рекламных щитов,
неогражденных ремонтных работ и т.п. Незрячим людям незаменимым спутником
здесь становится белая трость или собака-проводник, а для слабовидящего -
небольшой остаток зрения, который зачастую его подводит.

Проезд в общественном транспорте также дается нелегко. В первую очередь
нужно безошибочно найти остановку, найти нужный номер маршрута, сесть в него
и не проехать свою остановку.

Неотъемлемой частью нашей жизни являются походы по магазинам, которые
пестрят разнообразием товаров. Нелегко приходится тем, у кого плохое зрение
или не видят совсем. Человек попадает в магазин и сталкивается с множеством
проблем: слабое освещение витрин, мелко написанные цены, грубые ответы
продавцов на вопросы и т.д. А незрячий

На помощь людям со слабым зрением стали приходить современные
технологии. Так в мире широко используются возможности Интернет через
предоставление онлайнового сервиса, который позволяет незрячим
пользователям покупать товары и услуги в Интернете, причем без
использования какого-либо дополнительного оборудования. Например: система,
разработанная Tesco совместно с Национальным Королевским Институтом
Слепых Великобритании (RNIB), использует технологию, конвертирующую текст в
речевые сигналы, с помощью которых и описываются характеристики товаров
на сайте. Не менее интересным стало изобретение профессора университета
Юты (Utah State University) Владимира Калюкина. Он вместе с
коллегами-программистами создал робота, который помогает слепым людям делать
покупки в магазинах. Чтобы найти нужный товар, машина использует чипы для
радиочастотной идентификации (RFID), а препятствий избегает при помощи
лазерного дальномера. Все эти чудеса техники далеки от нашей
действительности и успешность путешествия незрячего человека по
многочисленным бутикам и супермаркетам зависит от уровня обслуживания,
вежливости прохожих и продавцов.

Посещение общественных зданий тоже связано с определенными
неудобствами, при устранении которых ситуация изменилась бы.

В данном докладе хотелось бы отразить те пункты, которые необходимо
соблюдать при благоустройстве города для комфортного проживания людей с
нарушениями зрения. Эти рекомендации не требуют больших дополнительных
затрат, но значительно облегчат жизнь не только инвалидам по зрению, но и
всем жителям города.

Безопасное движение по улицам города:

1. Объявления, предназначенные для всех, должны быть выполнены яркими
контрастными цветами и расположены на уровне глаз идущего. Если же они
выступают, то лучше поднять их выше человеческого роста.

2. Пешеходные маршруты должны быть безопасны и легки, свободны от
посторонних предметов.

3. а) Там, где это возможно, ступеньки должны сопровождаться изменением
качества поверхности под ногами.

б) Перед началом подъема (спуска) край каждой ступеньки должен быть окрашен
или обит контрастным покрытием, белым или желтым.

в) Группы ступеней должны быть снабжены перилами, чуть более длинными, чем
длина самого подъема (спуска). Перила должны подниматься или опускаться в
соответствии с подъемом или спуском лестницы.

4. Светофоры в местах, представляющих опасность для людей с полной или
частичной потерей зрения, должны дублироваться звуковыми сигналами.

5. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения
о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию
островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры
поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными
полосами и яркой контрастной окраской - (осязательные) полосы с выраженным
рифлением поверхности - тактильная полоса воспринимается тростью или
непосредственным прикосновением ног идущего.

6. Обращать внимание на открытые канализационные люки.

7. Дорожные работы и строительные леса следует устраивать и ограждать так,
чтобы избежать травм:

а) дорожные работы следует ограждать в прочные барьеры, окрашенные в яркие
цвета и освещаемые в ночное время. Эти ограждения должны доходить до уровня
пояса и быть сплошными, чтобы с помощью трости можно было бы их распознать.

б) столбы строительных лесов оборачивать ярко окрашенными материалами или
ярко красить краской. Их также следует освещать в ночное время и, по
возможности, оборачивать выступающие на уровне головы (или пониже) прохожего
части в мягкие материалы достаточной толщины.

8. Исключить нахождение на тротуаре припаркованных автомобилей или
велосипедов.

9. Корзины для мусора должны стоять на земле или быть закреплены на уровне
земли, чтобы их можно было идентифицировать с помощью трости.

Доступность общественного транспорта:

1. а) разработка или приспособление стандартизированных знаков общественного
транспорта, обозначающих автобусные остановки, автобусные вокзалы и
железнодорожные станции. Столбы на остановках следует окрашивать в хорошо
заметные цвета.

б) стандартизация изображения номеров маршрутов и пунктов назначения
автобусов, междугородных маршрутов и поездов, которые должны находиться на
передней стенке или сбоку транспортного средства, на уровне глаз.

Примечание: Ключевые факторы для каждого вышеуказанного пункта следующие:

- размер и четкость букв;

- контраст цветов;

- расположение надписей на уровне глаз;

- подсветка;

- информация, записанная на магнитофонную ленту.

2. Стандартизация общественного транспорта на общенациональном или
региональном уровнях. Следует избегать неравномерности в уровне пола внутри
автобуса (поезда), нужно обеспечить наличие ярких поручней в автобусах и
других транспортных средствах.

3. Покрытие мест автобусных остановок специальными материалами, которые
являлись бы сигналами для незрячих.

4. Крупные автобусные, железнодорожные станции, аэропорты:

а) знаки и объявления должны быть хорошо подсвечены и размещены на уровне
глаз в тех случаях, когда имеет смысл сделать их (объявления) доступными для
слабовидящих, но без ущерба тотально слепым;

б) хорошее общее освещение, подкрепляемое дополнительной подсветкой мест,
имеющих особое значение или представляющих опасность, например, ступени или
края платформ, входы и выходы;

с) края ступени и платформ следует окрашивать в белый или желтый цвета.

5. Когда это, возможно, объявлять пункты назначения перед отправлением
транспортного средства. Название каждой остановки должно быть объявлено
также по прибытии. Характерные детали остановок (станций) должны быть видны
в лобовое стекло и в боковые окна, находящиеся на уровне глаз сидящих.

6. Точки оплаты проезда (билетные кассы) должны быть хорошо обозначены и
освещены, чтобы облегчить покупку билетов.

7. Технические средства общего пользования, записанные на магнитную пленку,
расписания движения и другая информация должны быть использованы
максимально. Последняя (информация для всех) должна суммировать печатные
материалы и находиться под рукой, чтобы помочь тем, кто не может читать
печатный текст.

8. Места общего пользования должны быть хорошо обозначены и освещены.

9. Небольшие изменения уровня пола лучше осуществлять через подъемы и скаты,
т.е. наклонными плоскостями, чем через ступеньки.

10. Необходимо предусмотреть возможность беспрепятственного проезда незрячих
пассажиров с собакой-проводником в общественном транспорте.

11. Весь персонал служащих общественного транспорта должен получить
необходимую базовую подготовку по проблеме помощи слепым, слабовидящим и
другим инвалидам.

Доступность общественных зданий:

- все входы должны быть легко доступны и не загорожены препятствиями;

- около входа разместить информацию;

- качество освещения было высоким, так как это может помочь слабовидящему;

- цвета сочетались с освещением, облегчая зрительное восприятие;

- важные места/участки пространства должны быть выделены цветовым
контрастом;

- ступени (перемены в уровне пола), лифты должны быть вынесены из
окружающего пространства, выделенные контрастным цветом или контрастной
поверхностью;

- пешеходные дорожки должны быть свободными от посторонних предметов и
обозначались цветными поручнями;

- все указатели (надписи) были хорошо видны и читаемы, благодаря правильному
расположению - на уровне глаз, хорошего освещения, хорошей контрастности;

- звуковые сигналы, где это, возможно, дополняли визуальные;

- все служащие были ознакомлены с проблемами зрительной инвалидности и
могли, а также готовы были бы помочь.

1. Броские, легко читаемые надписи, констатирующие название организации
(заведения и т.д.), и характер ее деятельности, чтобы сделать главный вход в
здание хорошо заметным.

2. Хорошо освещенный вход и столик администратора, план этажей крупными и
четкими буквами и знаками, хорошо контрастирующие с фоном.

3. Хорошее общее освещение и дополнительное - для индикации важных точек и
опасных мест.

4. Хорошие указатели направлений, помещенные на уровне глаз там, где это
целесообразно и безопасно.

5. Ступени лестниц и эскалаторов должны быть белого или желтого цвета по
краям, хорошо освещены, снабжены поручнями, помогающими двигаться и
указывающими на подъем ступени вверх или их спуск вниз.

6. Стандартизация панелей управления лифтов и интерьеров их наверняка будет
полезна, например, форма и расположение кнопок; записанные на пленку
объявления этажей и их характеристик.

7. Мебель и отдельные детали должны быть спроектированы так, чтобы свести к
минимуму риск столкновения и травмы.

8. Дизайн стеклянной двери или окна должен предполагать наличие яркой
цветной полосы на стекле, чтобы было очевидно наличие препятствия.

9. Дизайн и расположение объявлений и вывесок общего пользования должны
соответствовать цели - быть легко читаемыми.

10. Хороший фон и подсветка, цветовой контраст, разнообразие в структурах
поверхностей стен и пола (или того, что под ногами, на полу) могут
значительно помочь слабовидящему почувствовать себя уверенно и в
безопасности.

11. Перила лестниц и пандусов могут обеспечить незрячему помощь и облегчить
ориентировку.

12. Лестничные подъемы, свободно располагающиеся в пространстве зала или
холла, должны быть окрашены (огорожены), чтобы человек, проходящий по залу,
не наткнулся на лестничный подъем.

13. Излишний шум может привести слепого или слабовидящего в замешательство,
но звук может существенно помочь передвижению, если хорошо организовать
пространство: например, звук дает информацию о лифтах, автобусных или
железнодорожных станциях и т.д.

14. Туалеты должны быть четко обозначены. Для этой цели подойдут выпуклые
контрастные буквы и символы:

- источники света не должны слепить глаза и быть слишком резкими;

- в местах передвижения пешеходов не должны попадаться грубо обработанные
поверхности и острые края, так как они могут стать причиной травмы;

- двери и окна не должны оставаться полуоткрытыми - в таком положении они
могут представлять угрозу для инвалидов по зрению;

- хрупкие предметы не должны стоять свободно в комнатах и на улице,
особенно - вблизи входов/выходов.

Магазины:

1. Хорошее общее освещение плюс вспомогательное освещение для выделения
общих точек и опасных мест в магазине.

2. План этажей у входа в магазин.

3. Цены товаров должны быть напечатаны крупно и настолько четко, насколько
возможно.

4. Персонал должен иметь базовую подготовку, чтобы ненавязчиво оказывать
помощь слепым и слабовидящим.

Рестораны:

1. Нужно, наряду с основным освещением всего помещения, обеспечить
дополнительное - за столиками, над входом и выходом.

2. Необходимы белые или другого контрастного цвета скатерти, чтобы столики
выделялись на фоне окружающей обстановки. В идеале, сервировка должна
контрастировать со скатертью.

3. Меню в крупнопечатном исполнении должно быть выставлено на обозрение
снаружи ресторана или за стеклом окна. Меню должно быть подсвечено.

4. Туалеты, кассы и другие удобства должны быть хорошо обозначены.

5. Упорядоченная расстановка мебели будет полезна и облегчит задачу.

6. Служащие должны иметь указание ненавязчиво оказывать, любую помощь, в
частности, прочитывать меню.

Список литературы:

<Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан в Москве.

Камлет Х.Ю. <Жилая среда для инвалида>. Стройиздат М. 1990

Леонтьева Е.Г. <Доступная среда глазами инвалида>. Научно-популярное издание
РООИ <Свободное движение> Екатеринбург 2001

<Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих по созданию
комфортной окружающей среды для людей с нарушениями зрения>.

Шершнев В.И., Гаскина И.Л. <Кабинеты здоровья на предприятиях ВОС>. - М.
1986

<Бурятия> 9.08.05. <Магазин: для незрячих> Бойко Ц.О.

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 20:57:18 +0300 (#975916)

 

Приветствую всех!
Даю информацию, которая может кого- нибудь заинтересует.
Ситуация была следующая: в мае 2009 года я очень обиделся на администрацию г.
Тобольска за их хамство и не желание нормально разговаривать. Поводом к моей
обиде послужила моя сломанная трость на улицах г. Тобольска. Местная организация
ВОС на протяжении ряда лет не могла добиться даже установки простых знаков "Слепой
пешеход" около своего помещения. Мною было поданно заявление в прокуратуру г.
Тобольска. Текст ниже. В ответе предоставленым мне через 2 недели было сообщено,
что ряд должностных лиц привлеченны к дисциплинарной ответственности. Прокуратура
выдала предписание горадминистрации и в течении 2 месяцев в Тобольске поставили
с десяток знаков и несколько светофоров. По имеющейся у меня информации в бюджете
города заложены средства на дальнейшее благоустройство города, с учетом специфики
слепых. Я не боюсь обострения отношений с власть предержащими. У себя в Сургуте
в 2009 году выбил из бюджета 350 тыс. рублей на без барьерку, на ближайшие три
года заложены еще средства. А вот текст заявления в прокуратуру г. Тобольска.
Уважаемый Евгений Иванович!

Члены нашей организации, инвалиды по зрению, регулярно, по различным вопросам
посещают г. Тобольск. Каждое из таких посещений оставляет негативный отпечаток
из-за не прспособлености городской инфраструктуры, учитывающей специфику инвалидов
по зрению. В последнее время Тобольск рекламируется, как один из ведущих духовных,
культурных и спортивных центров не только Тюменской области, но и всей Сибири.В
июне 2009 г. В Тобольске в очередной раз пройдут параолимпийские игры Тюменской
области, на которые съедутся инвалиды различных категорий с юга Тюменской области.
Ханты- Мансийского и Ямалоненецкого автономных округов.

Еще в 1997 г. Было принято постановление правительства РФ, согласно которому
инвалидам гарантируется право на свободный доступ к инфраструктуре. В Тобольске
нормы федерального законодательства не исполняются.

Инвалиды по зрению не имеют возможности свободного передвижения по улицам города
из- за отсутсвия ярковыраженых пешеходных зон, отделяющих проезжую часть от
тротуаров на улицах города, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки <Слепой
пешеход> и светофоры со звуковой индекацией, позволяющие самостоятельно переходить
проезжую часть, затруднен доступ в административные и социальнозначимые сооружения.

По информации полученной от инвалидов, проживающих в г. Тобольске, целевая муниципальная
программа по исполнению ст.15 ? 181 ФЗ от 24.11.1995 <О социальной защите инвалидов

ситуация ведет к применению санкций предусмотренных ст. 16 ? 181 ФЗ <О социальной
защите инвалидов в РФ>.

В связи с выше изложеным, прошу:

1. Провести проверку реализации ст.15 ? 181 ФЗ от 24.11.1995 <О социальной защите
инвалидов в РФ> и соответсвию СНиП иГост (<Общественные здания и сооружения,доступные
маломобильным посетителям> СП 35-103-2001; >Здания и помещения с местами труда
для инвалидов> СП 35-104-2001; <Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности
для маломобильных групп населения Общие положения> СП 35-101-2001; <Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения> СНиП 35-01-2001) следующих
объектов:

* здание городской администрации (ул. Ремизова 24) и подходы к нему от ближайших
остановок общественного транспорта,

* здание Управления Пенсионного фонда РФ (10 мкр. Д. 27) и подходы к нему от
ближайших остановок общественного транспорта,

* здание Управления социальной защиты (ул. Ремизова 27) и подходы к нему от ближайших
остановок общественного транспорта,

* здание городской Думы г. Тобольска (ул. Ремизова 24) и подходы к нему от ближайших
остановок общественного транспорта,

* здание 3- ой областной больницы (3>б> мкр.) и подходы к нему от ближайших остановок
общественного транспорта,

* здание городской поликлиники (ул. Мельникова 53) и подходы к нему от ближайшей
остановки общественного транспорта,

* здание Центра социального обслуживания населения (4 мкр. Д. 48) и подходы
к нему от ближайших остановок общественного транспорта,

* остановку общественного транспорта по маршруту ? 4 <Жд вокзал>;

2. Условия реализации ст.14 ? 181 ФЗ от 24.11.1995 г.>О социальной защите
инвалидов в РФ> и соответсвия Гост официального сайта администрации г. Тобольска;

3. В рамках реализации ст. 16 ? 181 ФЗ от 24.11.1995 г. <Осоциальной защите инвалидов

не исполнением ст. 15 ? 181 ФЗ от 24.11.1995 г. <О социальной защите инвалидов

* главу администрации г. Тобольска Оленберга,

* начальника Управления социальной защиты по г. Тобольску Лисину,

* зам.главы администрации г. Тобольска, председателя комитета ЖКХ, транспорта
и связи Плесовских ,

* зам. Главы администрации г. Тобольска по строительству Сизикова,

* зам. Главы администрации, председателья комитета финансов Плаксина,

* председателя комитета архитектуры и градостроительства Талипова;

4. Обязать администрацию г. Тобольска

* разработать муниципальную программу, обеспечивающую свободный доступ к инфраструктуре
города инвалидов различных категорий,

* заложить в муниципальном бюджете средства на реализацию ст.15 # 181 ФЗ от
24.11.1995 г. <О социальной защите инвалидов в РФ>

Ответить   Wed, 13 Jan 2010 00:00:13 +0500 (#975951)

 

Ещё раз здравствуйте!
Ещё один вопрос: знаю, что в отдельных регионах предпринимались попытки
сделать голосование для незрячих доступным, делались какие-то специальные
бланки, брайлевские метки и т.д. Нужна любая информация по подобным
адаптациям.Где и что предпринималось, и как это работает.

С Уважением,
Наталья

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 13:23:41 +0100 (#975642)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки! Здравствуйте, Наталья!
Знаю, что у нас, в Украине, делали брайлевские трафареты. Они были точно
такого же размера, как и обычные избирательные бюлетени. На них были
написаны фамилии кандидатов или названия партийшрифтом брайля, были также
графы, в которых мы и отдаём свой голос. Эти трафареты скреплялись с
бюлетенем. Таким образом они соответствовали обычному варианту и давали
возможность незрячим людям самостоятельно реализовать своё право на
волеизъявление.
С уважением Анастасия, Киев.
anastasiya_***@m*****.ru
ICQ: 596892544

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 15:23:47 +0200 (#975707)

 

Здравствуйте, Наталья.
В Новосибирске люди с нарушением зрения могут голосовать.
Я сама голосовала. У нас не было специальных меток по
брайлю и т.д. Мне помогал представитель комиссии.

-- С уважением, Горохова Юлия
mail to: yulianna19***@n*****.ru
skype: yulianna1986
mail agent: yulianna_19***@m*****.ru
icq: 418419814
г. Новосибирск --
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Модераторы: Алексей Любимов, Светлана Медведева.
Общий модераторский адрес: moders-list@g*****.com
Сайт листа: http://www.lyubimov.su
Количество подписчиков: 444, Всего писем: 2793
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide
Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/psychology.orientation/rules
Заказать правила по почте: psychology.orientation-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 22:35:20 +0600 (#975848)

 

добрейшего времени суток, игорь етерсков
brigu***@r*****.ru
а сама девочка куда хочет пойти? просто при таком зрении достаточно
велик выбор проффессий.

с уважением, весёлый долбозавр.
homepage:
http://www.volnovert.narod.ru
skype по которому я рад слышать всех: energi15

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 15:39:37 +0300 (#975644)

 

Приветствую, весёлый!
Вы писали:

Может подскажете, где с ними можно ознакомиться?

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 23:00:03 +0600 (#975883)

 

здравствуйте, Игорь!
для меня важно было самому сделать выбор специальности и учебного заведения.
а еще было важно чувствовать поддержку близких меня с моим выбором. помню,
когда в 1999 году поступил в Томский государственный университет, приехал с
мамой в Томск, поселился в общежитии, а потом настала пора расставаться, я
тогда осознавал, что теперь вся ответственность за будущие трудности лягут
на мои плечи, и мне самостоятельно нужно будет решать проблемы. тогда, в
момент расставания было страшно и тревожно перед неопределенностью, а
справлюсь ли? и для мамы было сложно уезжать, она это не говорила, но я это
чувствовал, она понимала, что за 900 км. она не сможет каждый раз ездить.
это был мой осознанный выбор и осознание этого помогало мне идти с
уверенностью вперед.
какой бы выбор не совершила ваша дочка, трудности будут везде и с вашей
поддержкой и с собственным приложением усилий она сможет реализовать его, не
в первый раз, так в следующий, не так, значит по иному. главное, чтобы ее
выбор был в соответствии с ее ценностями, с собственным естеством.
с уважением, Максим.
e-mail: scoo***@i*****.ru
http://psikrizis.ucoz.ru
http://obnovlenie.tomsk.ru

Ответить   Tue, 12 Jan 2010 16:53:35 +0600 (#975652)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Большое спасибо, тем кто откликнулся на эту тему. Конкретный выбор дочь пока
не сделала, но есть у неё желание обучиться ресторанному бизнесу. Но имеет
ли смысл поступать в ВУЗ по данному профилю, если случиться потеря зрения?
Пока прогрессии не наблюдается, но всякое может быть. Я сам слышал, что есть
программисты, у которых вообще нет зрения, можно ли постичь эту профессию на
высоком уровне или всё таки для толкового программиста необходимо зрение?
Может быть у кого-то есть литература по этому поводу, не могли бы поделиться
или дать ссылочку на книги по обучению детей с ослабленным зрением.
Спасибо всем, с уважением. Игорь

Ответить   Wed, 13 Jan 2010 12:05:22 +0500 (#976613)

 

Юлия, здравствуйте!
Мне когда-то подарили вот какую книгу по брайлю...
П. А. Лурье "
Руководство по вязанию на спицах"
Москва, "Просвещение"1988.
Она в четырех книгах.
Ну а так больше ничего не могу подсказать вам со своей стороны.

Ответить   Fri, 15 Jan 2010 15:57:38 +0300 (#978479)