Все выпуски  

Папам и мамам об особых детках №12


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
«ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ»

Выпуск №12
От 2005-11-04
Тираж: 467


* * *

«НЕВОЗМОЖНО - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. НЕВОЗМОЖНО - это не факт. Это только мнение. НЕВОЗМОЖНО - это не приговор. Это вызов. НЕВОЗМОЖНО - это шанс проверить себя. НЕВОЗМОЖНО - это не навсегда. НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО...»


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Архив рассылки:
psychology.pedagogika

Ссылка для подписки


* * *

Дружественные
проекты:

Дружественная рассылка на Subskribe.ru "Детский невропатолог о здоровье и болезнях новорожденных". Очень рекомендую!
http://subscribe.ru/catalog/science.health.detnevrolog



Сайт Комаровского Олега Евгеньевича, детского доктора
http://www.komarovskiy.vostok.net



Сайт для семей с детками СД "Мыс доброй надежды"
http://www.nesuetis.narod.ru/index88.htm




Здравствуйте дорогие друзья, старые и новые, юные и не очень!
Я очень рада нашей встрече! Я верю в вас, верю в будущее ваших семей, и в то, что в них будут расти счастливые дети. А значит хоть чуть-чуть больше добра и света прольется на нашу Землю. И пусть вам сопутствуют Любовь, Счастье и Вера в собственные силы – без них созидание Человека невозможно, а с ними - восхитительно!!!

Сегодня Вы можете прочитать:

  • "Форум в защиту жизни" [прочитать]
  • "Зарядка для язычка" - упражнения для развития речи [прочитать]
  • Литературная страничка от Татьяны Гоголевич [прочитать]



 

"Форум в защиту жизни"

Есть в интернете изумительный ресурс: форум под названием "В защиту жизни". Идея его создания, насколько я знаю,принадлежит очаровательной женщине по имени Мишель.

Хотите познакомиться с ней – милости просим,- заходите на форум. Сложно не найти тему, которая не была бы лично вам интересна. А значит, мы обязательно подружимся! Давайте будем дружить, помогать друг другу и радоваться успехам друг друга – тем радостнее, успешнее и талантливее станут наши дети. А значит, счастливее станет каждый из нас.
Итак, форум "В защиту жизни"

http://www.gloria-lucia.com/forum/index.php

Чтобы вас хоть немножко познакомить с его авторами и друзьями, я попросила Мишель прислать краткий список форумов. Вот что из этого получилось.

ДЕТИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Если у Вас или у вашего близкого больной ребёнок, а также , если Вы сами перенесли какое-то заболевание, поделитесь своим опытом, возможно кому-то это очень нужно и ждёт он именно Вас.

http://www.gloria-lucia.com/forum/admin/index.php?sid=c85f4614f0df53eb369f7ebd81a05cc4

Подтемы по разным заболеваниям.

Нестандартная терапия

http://www.gloria-lucia.com/forum/admin/index.php?sid=c85f4614f0df53eb369f7ebd81a05cc4

МАМЫ БОЛЬНЫХ ДЕТОК ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ

Подтемы:

Экстрасенсы и другие чудеса

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=31

что значит быть родителем ребёнка-инвалида

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=418

Сайты о помощи..........

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=197

Экстрасенсы и другие чудеса

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=440

трудные родители

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=100

Связанные одной целью.........

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=169

Приёмные дети

Если вы воспитываете чужого ребёнка или хотели бы им стать, Вам сюда

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=33

Неполная семья

Для мамочек воспитывающих детей самостоятельно

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=50

Психология ребёнка

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=67

НЕ ОТ МИРА СЕГО

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=69

Подтемы

ДЕТИ ИНДИГО

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=2

Верите ли вы в Анастасию?

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=476

Игрушки и рисунки детей-индиго

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=93

ДЕВОЧКА-РЕНТГЕН

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=469

Исповедальня

О наболевшем, можно анонимно

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=76

Воспитание, развитие........

Советы опытных профессиональных педагогов,

обучение, игры, раннее развитие, кружки и секции для дошкольников, вопросы воспитания

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=70

Мамины хитрости

Делимся опытом

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=71

Безопасность

как обезопасить своё чадо

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=77

Развитие речи

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=87

Если заболел ребёнок

спросить совет, народная медицина..........

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=89

Аборт

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=80

Истории о родах

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=79

Молодёжная улица

Раздел для молодежи

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=42

Также имеется клуб молодежный, куда взрослым вход воспрещен.

А также у нас имеются клубы по интересам

Рукоделие (с учётом  фасонов для больных деток),

Квартирный вопрос, Комната смеха, Профессии, Зверьё моё, КОНКУРСЫ,

Ровесники, БОЛТУШКА, Фото клуб, Клуб для ВИЧ-инфицированных,

Кулинарный клуб

ШКОЛА РИСОВАНИЯ и художественные выставки

изостудия, живопись, керамика, графика, батики и т.д., уроки ведут профессиональные художники.

http://www.gloria-lucia.com/forum/viewforum.php?f=59



 

"Зарядка для язычка" - упражнения для развития речи

Сколько бы мы не говорили о возможностях нашего маленького человечка-никогда не устанем восхищаться его самоотверженностью, с которой он осваивает все новые и новые горизонты. Давайте немножко поможем ему заговорить, когда время прийдет...

Артикуляционная гимнастика

(Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз).

Вот некоторые примеры

· Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)

· Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

· Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).

· Облизать тарелочку, как это делает киска.

· Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).

· Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.

· Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".

· Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

· Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.

· Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.

· Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).

· Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).

· Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".

Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку.

Например:

"Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д.

Проявите фантазию.

Развиваем речевое дыхание

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а").Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю".Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

Развиваем фонематический слух

Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тихо, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):

Пальчик о пальчик тихо бьем.

Пальчик о пальчик тихо бьем.

А потом в ладоши громко бьем.

Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом: Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?".Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише".

Для ребенка постарше подойдут такие задания: "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"), "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р").

Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.".

Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий - бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).
Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех.



 

Литературная страничка Татьяны Гоголевич

Давно мечтала о создании литературной странички. Но все никак "руки не доходили". Слишком сложно оказалось выбрать произведение наших читателей, достойное вас.Однако то, что предлагается сегодня вашему вниманию,легло на сердце сразу,да так и осталось там. Читайте.

КАК Я ЛЕЧИЛА ЖИВОТНЫХ

Психотерапевтический рассказ

Был у меня один пациент — давно, пятнадцать лет назад, когда я еще только начинала работать участковым психиатром. Именно был, потому что ничего серьезного у него не оказалось — так, эпизод, не приведший к серьёзным последствиям. Он тогда учился в ветеринарном техникуме, обладал подвижной, впечатлительной психикой, и то, на что другой не обратил бы особого внимания, привело его на консультацию к психиатру. Работалось с ним легко: он быстро схватывал суть, не был надоедлив. Оказалось достаточно две или три беседы.

Второй раз он появился на приёме через несколько лет, и, отсидев более часа в общей очереди, рассказал, что не может вылечить собаку — "замечательную" овчарку восьми месяцев от роду, страдавшую эпилептическими припадками после перенесенной чумки. Я в тот день, до ветеринара, уже приняла более двадцати пяти человек, и, конечно, возмутилась. Меня сдерживало только то, что ветеринар выглядел искренне огорченным и даже подавленным, а также то, что ему пришлось изрядно сидеть в очереди. Все же я начала нашу беседу с объяснения, что не лечу собак.

— Понимаете, — сказал ветеринар, — в наших учебниках пишут, что собака в стадии неврологических расстройств безнадёжна. Тем ни менее известны случаи самоизлечения. А вы лечите больных эпилепсией.

— Думаю, что существует разница между человеком и животным, — ответила я ему. — Эпилепсию же мы, большей частью, не вылечиваем, а лишь помогаем больному.

— Так помогите же этой собаке, — сказал ветеринар.

Он был настойчив. Он не был таким, когда лечился сам. Проще было объяснить ему желаемое, чем доказать, что я не для того заканчивала медицинский, чтобы лечить зверей.

Я взяла чистый листок и набросала примерную, общую схему лечения при эпиприступах: противосудорожные, дегидратационную терапию и так далее. Ветеринар тут же рассчитал дозы, исходя из веса собаки. Уходя, он сердечно поблагодарил меня. Замешкавшись в дверях, как-то очень деликатно добавил:

— Вы знаете, разница между человеком и животным не так уж велика.

На следующий день он позвонил в разгар рабочего дня, когда в кабинет ломилось сразу несколько человек, а телефон и без того надрывался... и сообщил, что собаке стало лучше.

Каюсь, я положила трубку без комментариев.

Через день он снова был у меня на приеме, потому что собаке стало хуже. Я посоветовала ему усыпить собаку.

— Я бы мог это сделать, не приходя к Вам, — тихо сказал он, — во всех наших справочниках только об этом и пишут. Но скажите, что бы Вы сделали, если бы это был человек?

Он очень подробно обрисовал мне клиническую картину. Я написала ему новую схему.

Через день он снова пришел ко мне, так и ходил, в дни моей второй смены, после своей работы, и сидел в очереди, дожидаясь консультации, ради чьей-то чужой собаки. Потом собака умерла, и недели две или три я его не видела.

В тот август в городе свирепствовала чумка, и через некоторое время он обратился по поводу новой собаки с эпиприступами. Я молча показала ему на дверь.

— Этой собаке уже два года, и её очень любят хозяева, — сказал он мне. Я покачала головой. Он вышел, но не ушел иэ диспансера, а занял очередь второй раз, и, дождавшись очереди, снова зашел в кабинет. Но, право же, собаки не входили в перечень моих профессиональных обязанностей.

— Не издеваетесь ли Вы, случаем, надо мной? — спросила я ветеринара.

Нет, что Вы, — отозвался он, — пожалуйста, пожалейте эту собаку. Не помню, что я ему на это ответила.

Послушайте, — взмолился он, — мне не к кому больше обратиться. То есть, наверняка такие люди есть, но я их не знаю. Вы не могли бы прочитать мне что-то вроде курса лекций по лечению эпиприступов?

— У собак? — спросила я, не глядя на него.

- Нет, у людей, конечно, у людей. А я как-нибудь, там, дальше, соображу. Я не знала, как от него отделаться. Внезапно меня осенило:

— Платите в кассу.

У нас тогда ввели платные услуги, своего рода анонимные платные консультации. Стоили они недорого, но в кассу всегда была огромная очередь, я надеялась, что это отпугнет моего ветеринара. Но он обрадовался:

— Конечно, простите, что не догадался сам, — и побежал платить в кассу. На платного больного полагалось 40 минут. Я пообещала ветеринару, что времени у него будет вдвое меньше.

Теперь мне неловко вспоминать об этом, но это было именно так. Ветеринар приходил через день, по вечерам, оплачивал консультацию и шел на прием. У него было так много вопросов ко мне, что мне приходилось перелистывать серьезную литературу. Он ходил ко мне всю осень. Про собаку он уже не рассказывал — только задавал вопросы. Ведь у него было всего 20 минут. Ещё через пару лет я встретила его в военкомате — он заполнял документы, чтобы, на несколько лет, вылететь на стажировку в Италию. Он уже был на практике за границей и очень изменился, выглядел европейцем. Я помогала ему заполнить документы, но не узнала бы его, если бы он не сказал мне, что та, вторая собака, выжила.

Потом он вернулся из Италии, и наши пути еще несколько раз пересекались, потому что у меня живут кошка и собака. Несколько раз он вскользь жаловался мне, что в России мало мест, где можно получить хорошие знания по лечению мелких животных, не применяемых в сельском хозяйстве для мяса и молока. Он много ездит, несколько раз бывал на ветеринарных курсах в Европе, и почти каждый год уезжает на курсы в Питер

Когда, после автомобильной аварии, я стала вести прием на дому, мой знакомый снова обратился ко мне. Он уже бывал у меня дома, смотрел наших животных, приводил своих знакомых. Как-то обращался сам: стало повышаться давление. Он работал два года подряд без отпусков и выходных, брал ночные дежурства, в которые ему, к слову сказать, частенько подбрасывали умирающих наркоманов: стучали в дверь клиники, а когда он выходил, то обнаруживал на травке перед входом человека без сознания, а иногда и без признаков дыхания. Нескольких ему удалось откачать.

С давлением мы как-то быстро справились. А потом он мне, неожиданно, предложил:

— Почему бы Вам не принимать у себя на дому домашних животных? Многие из моих клиентов будут рады попасть к настоящему психиатру — собаки с травматической эпилепсией, кошечки с неврозами. Какие-то острые состояния.

Я согласилась, скорее, от неожиданности, и только на одну консультацию. Но за первой консультацией тут же последовала вторая, а за второй — третья.

Не буду утомлять читателя перечислением зверей и медицинских подробностей. Скажу только, что первым моим пациентом был великолепный черный пудель, а вторым — беспородная, но очень аккуратная на вид кошечка. Пуделя, любимца семьи, привели отец и девочка-подросток. У веселого, смышленого пуделька была травматическая эпилепсия с нечастыми приступами. Их удалось купировать, а затем предотвратить поддерживающими дозами противосудорожных препаратов. У кошки наблюдалась клиника отравления стрихнином. Перед этим она исчезала на две недели, и вернулась домой с эпиприступами Мой знакомый уже пролечил ее: капельницы с растворами, очищающими кровь, дегидратационная терапия. Когда ко мне привезли животное, оно еще слегка пошатывалось. Хозяин кошечки оказался огромным простодушным работягой. Не пьяный, он вытирал слезы, рассказывая о мучениях своей любимицы. Второй раз он прослезился, когда я, пристроившись на углу кресла, стала выписывать рецепт для кошки, а кошка, забравшись на высокую спинку стоящего рядом дивана, с большим интересом смотрела, что я ей выписываю.

— Всё понимает, — сказал хозяин, вытирая слезы.

Удивительно, но животные, как будто бы, действительно понимали, что мы собрались у меня ради них. Они спокойно, без малейшего напряжения, обследовали мою квартиру, давали себя смотреть, щупать, лезли ко мне и даже кокетничали. Ветеринару, впрочем, это не показалось удивительным.

— Ну разумеется, — сказал он, — ведь мы ради них здесь все это и устроили. Но еще более удивительным показалось мне поведение наших собственных животных. Привыкшие к тому, что к нам в дом приходят мои пациенты, они точно также отнеслись и к пациентам-животным: дружелюбно и без лая.

Между прочим, наши животные очень ревнивы. Собаке ничего не стоит устроить в лифте совершенно омерзительную сцену, если ей покажется, что чужая собака стоит на полшага ближе, чем это разумеют приличия. На своей территории она вполне способна загрызть чужое животное. Наша персидская кошка в этом отношении еще ревнивее. Кусаться она не умеет, но мастерски плюется и делает лужи. Однажды хозяин принес погреться зимой сбежавшую откуда-то другую персидскую кошку. Страшно вспоминать, что было потом.

Но к больным животным наши звери относятся так же, как и к больным людям. Странно, каким образом они понимают, что животные больны

— Мы ведем себя точно так же, как если бы к нам приходили больные люди, — говорит муж, — у наших зверей срабатывает стереотип.

— Они вообще понимают гораздо больше, чем мы о них думаем, — сказал мне как-то ветеринар.



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!


© «ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ» 2005 г.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.pedagogika
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное