Все выпуски  

Папам и мамам об особых детках


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
«ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ»

Выпуск №16
От 2005-12-03
Тираж: 788


* * *

«Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО...»


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Архив рассылки:
psychology.pedagogika

Ссылка для подписки


* * *

Дружественные
проекты:


Дружественная рассылка на Subskribe.ru «Детский невропатолог о здоровье и болезнях новорожденных».
Очень рекомендую!




Сайт Комаровского Олега Евгеньевича, детского док-тора.




Сайт для семей с детками СД «Мыс доброй надеж-ды».




Путь к замужеству. Все о реальных возможностях современной женщины счастливо выйти замуж. Золотая рассылка.




Секреты Любви!(сохраните ее от скуки). Как сберечь любовь и страсть для долгой счастливой совмест-ной жизни.




Комплименты - учимся го-ворить Рассылка о том, как превратить слово в вол-шебную палочку успеха.




Как стать независимой и сильной женщиной




Сайт Лены Станив, автора этих рассылок




Форум "В защиту жизни"




Фонд поддержки интегра-тивного образования "Шаг навстречу"




Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать

  • Кондуктивная педагогика - что это?[прочитать]
  • Программа кондуктивной педагогики для абилитации новорожденных[прочитать]
  • Литературная страничка с Ириной Ковалевой[прочитать]



 

Кондуктивная педагогика - что это?

Кондуктивная педагогика - метод профилактики инвалидности новорожденных из группы высокого неврологического риска

Кондуктивная педагогика была разработана после Второй Мировой Войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Петьо. Сначала этот подход использовался только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, который носит имя автора. Со временем этот метод приобрел популярность и начал применяться во многих странах мира.

По мнению проф. А. Петьо, моторные нарушения развиваются не только за счет повреждения двигательных систем мозга, но и за счет недостаточности координации и взаимодействия между разными отделами мозга и их функциями. Именно эта способность нервной системы может быть мобилизована с помощью направленного и активного процесса обучения.

Кондуктивная педагогика направлена на разные аспекты развития ребенка и его личности. Философия ортофункционирования созвучна современным представлением, так как она поддерживает важность существования различных путей достижения функциональных целей, которые зависят от возможностей ребенка и условий окружающей среды.

В традиционных программах кондуктивной педагогики в Венгрии, специалисты- кондукторы планируют и проводят программу выполняя роль и врача, и медика. Они имеют четырехлетнее университетское образование с акцентом на специальную педагогику.

Занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей, с однотипными формами церебрального паралича. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку. Цель программы определяются общим уровнем развития группы и умениями каждого отдельного ребенка. Она рассчитана на годы совместной длительной работы с больным ребенком. Занятия в группах структурированы и проводятся соответственно разработанной программе. Программа включает в себя блоки, которые состоят из комплексов упражнений и педагогических занятий, проводимых в игровой форме. Комплексы упражнений, а также задачи входящие в них, подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса базируются на физиологических движениях. В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными орудиями, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также дополняется ходьбой и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанная для этой методики мебель - лесенки, столы, боксы изготовленные из деревянных округленных лакированных планок.

Во время занятий широко применяют ритм и песни в технике, которая называется "ритмическое намерение" (rhythmіcal іntentіon). Ритмическое намерение это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый ритм двигательной активности, который оказывает содействие обучению и мотивации ребенка, а также помогаю привлечь внимание к тому движению, которое осуществляется в данный момент.

Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП более пассивны в своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия ребенка в преодолении своей моторной неполноценности. Правильно поставленная цель дает ребенку надлежащую мотивацию к занятиям, поднимает его самооценку. Программа занятий предусматривает беспрерывное участие ребенка в разных видах деятельности, которые учат детей думать и действовать в разных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет стремления ребенка к успеху и достижению прогнозируемого результата. Поэтому, даже очень незначительный успех получает положительную поддержку и поощрение у кондукторов.

Эта информация подготовлена на основе материалов с веб страниц Международного Института Петьо www.peto.hu и Американской академии ДЦП и медицины развития www.aacdpm.org



 

Программа кондуктивной педагогики для абилитации новорожденных

Автор статьи - Анастасия Коломенская, педиатр, невролог высшей категории и член Российской Ассоциации специалистов перинатальной медицины

Говорят, что надеяться нужно на лучшее, а готовиться к худшему. Цифры статистики, к сожалению, скорее подтверждают, нежели опровергают этот тезис: в России от 7 до 12% детей появляются на свет раньше срока. Все более распространенным становится диагноз "задержка внутриутробного развития"; процент детей, страдающих врожденными заболеваниями, увы, никак нельзя счесть пренебрежимо малым. Приведу еще несколько невеселых цифр: среди причин детской инвалидности патология нервной системы занимает первое место, при этом на перинатальные (т.е. связанные с внутриутробным периодом и осложнениями в течении родов) поражения приходится 60-80% всех неврологических заболеваний у детей. Было бы несправедливым сказать, что государство ничего не делает для улучшения ситуации. Не только в Москве и других крупных городах, но и в регионах создаются перинатальные центры, открываются отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, укомплектованные высококвалифицированными кадрами. Вне всякого сомнения, это способствует снижению детской смертности: дети с тяжелыми заболеваниями или родившиеся значительно раньше срока получают реальный шанс выжить и… пополнить число детей-инвалидов — если после выписки из стационара у них не будет активно проводиться профилактика инвалидности в домашних и амбулаторных условиях. Многие сейчас — что греха таить! — досадливо отмахиваются от слова "профилактика", считая его одним из скучных и малополезных атрибутов медицинской бюрократии, однако в случае с новорожденными из "группы риска" это слово, безусловно, становится ключевым.

     На первый план — наряду с чисто медицинскими мероприятиями — выступает здесь метод кондуктивной педагогики. Термин этот известен далеко не всем и потому требует пояснений. Если переводить его дословно с латинского (кондуктивная) и греческого (педагогика) языков, получится что-то вроде "сопровождающее воспитание детей". Впрочем, метод кондуктивной педагогики применим не только к детям. Он был разработан венгерским врачом Андрасом Пето сразу после Второй мировой войны и представляет собой комплекс специальных обучающих программ, направленных на реабилитацию детей и взрослых, у которых вследствие заболевания или травмы центральной нервной системы (ЦНС) в той или иной степени нарушена моторика. Как явствует из самого названия, метод кондуктивной педагогики основан не столько на лечении как таковом (которое, конечно, не отменяется), сколько на обучении человека основным двигательным навыкам. В случае со взрослым человеком, перенесшим тяжелое неврологическое заболевание (инсульт, например) или травму, повлекшую нарушение деятельности ЦНС, речь идет о восстановлении утраченных навыков. Новорожденный младенец никаких умений приобрести, естественно, не успел. Однако с первых же дней — да что там, с первых же секунд — жизни младенец обладает целым рядом навыков — так называемых врожденных (безусловных) рефлексов. Если малыша, взяв подмышки, приподнять, он выпрямляет ноги, упираясь ими в горизонтальную поверхность, — "стоит" (рефлекс опоры); если после этого наклонить его вперед, он "шагает" (рефлекс автоматической ходьбы); если вложить ему в ладошку палец, он крепко зажмет его и даже попытается поднести "добычу" ко рту (хватательный рефлекс); положенный на животик младенец на несколько секунд поднимает головку, оглядывается по сторонам (защитный рефлекс), начинает ползти (рефлекс ползания) и т.д. Просто удивительно, как много умеет человечек, не проживший в этом мире еще и дня! Уже в первые месяцы жизни большинство врожденных рефлексов утрачивается, и ребенок "заново" учится стоять, ползать, ходить…

      До сих пор речь шла о рефлексах здоровых, или, как теперь предпочитают выражаться врачи, практически здоровых, детей. Если же новорожденный малыш к этой категории не относится (например, родился значительно раньше срока или с пониженным — менее 1,5 кг — весом), многие из врожденных рефлексов могут оказаться у него недоразвитыми, а то и вовсе отсутствовать. В подавляющем большинстве случаев обусловлено это не отклонениями в формировании, скажем, костной или мышечной системы, а нарушением функционирования ЦНС. Великий греческий философ Сократ и его ученик Платон утверждали, что истинный учитель ничему никого не учит, а лишь выявляет знания, изначально заложенные в человеке. В этом смысле, говорили они, учитель подобен акушерке (акушерка ведь тоже не создает нового человека, а лишь помогает ему появиться на свет). С помощью сочетания медицинского лечения и методов кондуктивной педагогики мы добиваемся формирования (или, если следовать сократовско-платоновской теории, восстановления) тех навыков, которым болезнь или преждевременные роды не дали полноценно сформироваться. Состояние безусловных рефлексов позволяет не только диагностировать, но и со значительной долей уверенности прогнозировать нарушения психомоторного развития ребенка. Однако существует и обратная связь: стимуляция развития отсутствующих или недостаточно развитых рефлексов может предотвратить многие неврологические заболевания, в том числе такое серьезное, как детский церебральный паралич.

      Ну а теперь поговорим подробнее о том, как претворяются в жизнь методы кондуктивной педагогики. Итак, ребенка выписали из отделения реанимации или интенсивной терапии. Это исключительно важно: малыш дома! Никакие усилия больничного персонала, сколь бы квалифицированным и доброжелательным он ни был, не заменят ребенку родного дома, любящих маминых рук. Ну а для родителей это означает, что настало время действовать. Жаловаться на судьбу, казнить себя за какие-то воображаемые или реальные промахи, якобы приведшие к рождению больного ребенка, — все это тупиковый, абсолютно бесперспективный путь. Ребенку нужна деятельная помощь, а не унылое сочувствие.

      Ребенка из группы неврологического риска необходимо в первые же дни жизни показать детскому неврологу! Кроме того, в первый месяц жизни такого малыша должен осмотреть педиатр, ортопед, окулист и… логопед. Последнее многим, естественно, может показаться странным: ведь логопед занимается постановкой речи, а о какой речи можно говорить у месячного младенца? Мы над этим не задумываемся, но величайшее чудо природы — человеческая речь — обеспечивается целым рядом функций организма, причем не только нервно-психических, но и чисто соматических — например, развитием мышц приротовой области. Логопед оценит рефлекторный и мышечный статус ребенка с точки зрения потенциальных сложностей при овладении речевыми навыками, в случае необходимости назначит массаж приротовой области, физиопроцедуры или иные лечебные мероприятия. Повторюсь, речь идет о детях из группы неврологического риска — здоровые дети в консультации логопеда в столь раннем возрасте, конечно, не нуждаются. По показаниям ребенку назначается электроэнцефалография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика тазобедренных суставов и внутренних органов и другие обследования.

      При клинико-неврологическом обследовании оценивается состояние статико-моторного, психо-эмоционального и предречевого развития ребенка. В соответствии с этим назначается медикаментозное лечение и немедикаментозные восстановительные мероприятия (физиотерапевтические процедуры, массаж, иглоукалывание и т.д.). На фоне этой терапевтической поддержки и при постоянном мониторинге нервно-психического и соматического развития ребенка родители и врачи планомерно и терпеливо развивают статико-моторные навыки малыша.

      Какие же задачи ставятся на этом этапе? Прежде всего — социализация ребенка. Под этим мудреным термином подразумевается довольно простая вещь: малыш провел некоторое (зачастую весьма длительное) время в больнице, в отделении реанимации и интенсивной терапии, практически лишенный жизненно необходимого ему с самого рождения человеческого (т.е. социального) общения. У детей, проведших в стационаре месяц и более, к моменту выписки обычно не сформировано важнейшее и на первых порах единственное средство двустороннего общения младенца первых месяцев жизни с миром — комплекс оживления (в ответ на обращение к нему ребенок на некоторое время замирает, сосредоточив взгляд на лице взрослого, а затем улыбается, причем улыбка сопровождается двигательным оживлением). Задача социализации ребенка — важнейшее условие реабилитации грудных детей из группы неврологического риска, она как бы выносится за скобки нашего дальнейшего рассказа о занятиях с таким детьми.

Формирование безусловных рефлексов

      С этой целью разработаны специальные упражнения. Для развития рефлекса ползания, например, малыша кладут животом на стол, подгибают его колени и локти и перемещают его, поочередно переставляя руки и ноги. Опорный рефлекс "отрабатывают" на мяче: мягкий, не туго надутый мяч из латекса можно использовать для грудничков в качестве батута. Ребенок, поддерживаемый подмышками, с удовольствием подпрыгивает на мяче, опираясь на него ножками.

Обучение своевременно не сформировавшимся навыкам

      У ребенка с незрелыми безусловными рефлексами формирование навыков, которые "сами" приходят к здоровому ребенку, необходимо стимулировать. Так, если через два месяца после рождения малыш не держит головку, взрослым нужно почаще брать его на руки спиной к себе (одной рукой обхватив тело ребенка, а другой — поддерживая его под бедрами) так, чтобы спинка и головка младенца опирались на грудную клетку взрослого. В этом положении малыш может крутить головой в разные стороны, что способствует не только укреплению мышц шеи и плечевого пояса, но и улучшению ориентации ребенка в пространстве. С недельного возраста ребенку полезно лежать на животе. По прошествии месяца перед его лицом можно вертикально ставить зеркало: любопытство заставит его поднимать головку и напрягать слабые мышцы. Под грудь ребенку можно положить валик из сложенного байкового одеяла. Такая поддержка позволит ему двигать руками и ногами.

      При некоторых расстройствах опорно-двигательного аппарата ортопеды предписывают постоянную или периодическую носку специальных ортезов — ортопедических устройств, компенсирующих или корригирующих "слабое звено" опорно-двигательной системы.

Развитие равновесия, тренировка координации и ориентации

      Всем детям нравится веселая "baby-аэробика". Например, такое упражнение. Ребенка кладут на спину, взрослый вкладывает ему в кулачок свой палец, чтобы ребенок обхватил его. Включается веселая, но не резкая музыка — и аэробика началась! Малыш (с помощью взрослого, естественно) дотрагивается сначала ладошкой, а потом локтем правой руки до колена левой ноги (и наоборот — левой рукой до правого колена). Нагрузку регулирует сам ребенок: как только аэробика перестает доставлять ему удовольствие, ее прекращают.

      Исключительно полезны занятия на большом мяче диаметром 55-65 см. Ребенка кладут животом на мяч и, придерживая за спинку, начинают раскачивать вперед-назад и вправо-влево по кругу. Затем то же проделывают поочередно на обоих боках. Малышам до 3 месяцев подойдет обычный пляжный мяч. Со старшими детьми лучше заниматься на специальном мяче из латекса.

Регуляция мышечного тонуса

      Нарушения мышечного тонуса у недоношенных, маловесных и других "проблемных" детей возможны "в обе стороны". Слабый мышечный тонус выражается в отсутствии активных движений. Высокий — в привычной "позе эмбриона".

      Для регуляции мышечного тонуса врачи назначают специальные процедуры: иглоукалывание, различные виды физиотерапии, рефлексотерапии, занятия на разнообразных тренажерах, из которых самым, пожалуй, несложным и одним из самых эффективных считается все тот же мяч: при пониженном тонусе его полезно использовать в качестве батута, при повышенном рекомендуется целый комплекс упражнений, стимулирующих, к тому же, развитие тазобедренных суставов.

Развитие мелкой моторики кисти

      Считается доказанным фактом, что мелкая моторика кисти напрямую связана с речевыми функциями. Нужно ли говорить, сколь важно развитие кисти руки для ребенка? Для развития навыков мелкой моторики полезен массаж ладошек и пальчиков, повороты кисти вверх и вниз ладонью. В качестве мини-тренажеров для рук очень удобно использовать мохнатые шарики из латекса, похожие на помпон (забавно, но легче всего купить такой шарик в… зоомагазине — оказывается, не только ребята, но и котята с удовольствием играют с этими пушистыми комочками). Детям до 3 месяцев в ладошки вкладывают маленькие шарики диаметром 3-4 см. После 3 месяцев нужны шарики с длинным ворсом — около 10 см в диаметре. Ворсинки шарика пропускают между всеми пальцами детской ручки. Если ребенок будет засыпать, сжимая в руках такие игрушки, он скорее привыкнет к правильному положению кисти (зажатый в кулаке большой палец считается признаком незрелости ребенка). Я рекомендую как можно чаще пожимать ребенку руку "по-мужски": расправив ладошку ребенка, расположить его большой палец между своими большим и указательным. Причем здороваться с ребенком таким образом нужно за обе ручки.

Тренировка психоэмоциональных реакций и предречевое развитие

      Очень благотворно действует на маленьких детей спокойная мелодичная музыка. У каждого ребенка — свой вкус, поэтому, внимательно понаблюдав за малышом, можно подобрать музыку, настраивающую его на определенную форму занятий или просто успокаивающую его.

      С первых дней жизни люди, особенно родители, образуют в окружении младенца класс "предметов" особого рода. Родители — первые помощники в овладении тем, что отличает человека от всего живого на земле, — речью. Пусть младенец подражает звукам, строит гримасы, дует на "перышки" — все это способствует развитию мускулатуры губ и языка, т.е. органов речи. Чаще возитесь с ребенком: активные движения способствуют развитию у него чувства собственного тела, темпа и ритма. В дальнейшем это благотворно отражается на развитии речи.

      С самого первого дня жизни малыша с ним надо постоянно общаться — знакомить его с окружающим миром не только визуально, но и вербально. Нужно эмоционально окрашивать свою беседу с младенцем: поделиться впечатлениями прошедшего дня; порадоваться теплой солнечной погоде; огорчиться, если ребенок плохо ест или спит. Полезно для дальнейшего развития речи ребенка петь ему мелодичные песенки, читать стихи, даже если они не детские. Речь взрослого непременно должна быть отчетливой, слова следует произносить правильно, с правильными ударениями. Ребенок непременно должен видеть выражение лица и мимику говорящего. Конечно же, нет, да и не может быть точных статистических данных, позволяющих судить о том, на сколько процентов повышается настроение ребенка при чтении ему, скажем, стихов Пушкина, — зато доподлинно известно, что дети, обделенные в младенчестве "речевым" вниманием, значительно позже начинают говорить, а порой и отстают в интеллектуальном развитии от своих сверстников, чьи родители с самого момента их рождения были более разговорчивы…

      Мы лишь слегка коснулись некоторых из направлений кондуктивной педагогики. Хочу еще раз подчеркнуть: с ребенком из "группы риска" (не только неврологического) должна вестись комплексная работа, и желаю всем без исключения родителям успехов, терпения и мужества в их очень трудном и очень благородном деле!



 

На нашей литературной страничке - Ирина Ковалева с рассказом "Глубокий недоносок"

Замечательному доктору Кате

Г-л-у-б-о-к-и-й н-е-д-о-н-о-с-о-к:

Ничего смешного в этом нет. И оскорбительного тоже. Это не имя и не прозвище. У меня вообще еще нет имени. "Глубокий недоносок" - это диагноз. Диагноз - это единственное, что у меня есть.

И мне нет никакого дела до вас, как собственно и вам до меня. Я очень многое мог бы вам рассказать, но вы все равно не поймете, потому что вы слепы и глухи, хотя таковым, по привычке считаете меня. 

Да, я дышу только благодаря приборам, и с моей кровью творится что-то невообразимое. Я почти прозрачен, потому что моя кожа еще слишком тонка, а вешу я как пакет молока или пять пачек масла. И я бы, наверное, давно ушел, если бы через каждый час в меня не вливали некую спасительную жидкость.

Мое унижение перед вами бесконечно: я распят, как препарированная лягушка и единственный вызов, который я могу бросить вам в лицо - это уйти навсегда. Но вы этого не дождетесь. Я невероятно живуч, во мне гораздо больше желания выжить, чем у тех, кто весит как пять, двадцать или даже сто пакетов молока.

В конце концов, это вы виноваты в том, что я такой. Это вы загадили собственное место жизни так, как не смогли бы это сделать сто недоношенных "пакетов", расположи нас всех на одной пеленке. Ваши памперсы уже не впитывают всю выделяемую вами желчь. Вы с алчной злобой вылакали все запасы материнского молока и теперь корчитесь в животных коликах от принимаемых суррогатов. Вам уже никогда не выплюнуть изо рта пустышку вредных и пагубных привычек. 

И еще вы сами придумали то страшное, которое можно вдохнуть, вколоть или влить в себя. Вы создали это для удовольствия, только потом, догадавшись, что ОНО может убивать. И теперь я от ЭТОГО завишу. В меня вводят по капле эту дрянь, чтобы я не умер, корчась в страшных муках. Спасибо, не дождетесь. Мне нет до вас дела:

Уф, устал. Чего это я так разошелся? 

Скажи, Всевышний, я к тебе еще слишком близок и поэтому, наверное, имею право обратиться к тебе с простыми и глупыми вопросами. Так вот, скажи, пожалуйста, зачем ты придумал так, чтобы я появился именно в это время, именно здесь и именно у этой женщины? Что за странный замысел созрел в тебе?

Конечно, я сам сглупил и появился не очень во время. Но ведь и этого захотел Ты, а моя так называемая "мать" лишь исполнила твою волю. О, она приложила много усилий, что бы я был тем, что я есть. И дело даже не в том, что меня постоянно травили всякой гадостью. Меня хотели уничтожить иногда осознанно, но чаще по слабости воли, по болезни. 

Сначала ей было приятно и весело, ее посещали упоительные видения и грезы. Но однажды она испугалась. Она плакала и хотела со всем этим завязать. И если бы рядом с ней был кто-то сильный и добрый, она бы смогла, ее молодой организм справился с этой гадостью. Но она была совсем одна.

Ну что, подруга: Тяжело? К сожалению, когда в тебе появился я, тебе уже все было безразлично. Наверное, я зародился слишком рано или слишком поздно, потому что тебе и сейчас все до лампочки за исключением укола. Когда тебе сказали, что я могу не выжить, ты вяло заметила: " Может это - к лучшему". И попросила у них укол. Они тебе его не дали. Тогда ты стала биться головой об стенку и рыдать. Страшное зрелище. А ведь я мог тебя спасти, тебя, единственную, которая выплюнула меня из своего чрева. Я, такой уродливый и беспомощный, мог бы тебя спасти. 

Хуже всего развиваться в среде, которая тебя не хочет. Меня не хотели. Я чувствовал это каждой клеточкой. Да, в общем-то, и этот мир меня не сильно хочет. Здесь холодно и тяжело дышать, мою тонкую кожицу сушит воздух, а яркий свет до нестерпимой боли режет глаза. А что творится за окном!?

Я не жалуюсь, я привык. Только скажи, для чего все это? Я верю в Твое божественное провидение, ни на миг не сомневаюсь в Твоей великой мудрости, но ладно бы я один был такой, я бы потерпел, смирился, но ведь нас таких много! Мелких, тщедушных уродцев, похожих на старичков. И никому, кроме Тебя, неведомо, что с нами будет дальше! Я слышал их долгий спор о том, нужно ли меня выхаживать. В общем, конечно, они несли полную чепуху, потому что только Тебе решать: быть мне или не быть? Но я испугался: они говорили о моей неполноценности. Зачем Ты придумал еще и эту штуку? 

Кстати. Они сошлись на том, что все познается на практике и я не такой уж безнадежный случай, надо набираться опыта. Значит, Ты создал меня для того, чтобы они набирались опыта? А тебе не кажется это жестоким?  Прости, я не имел права Тебя осуждать, у меня сегодня явно дурное и непочтительное настроение. 

Давно хотел Тебя спросить еще вот о чем. Смешную штуку ты проделываешь с ними. Вот появляемся мы - ДОНО и НЕДОНОШЕННЫЕ, но все мы знаем Великую Истину. Мы разбираемся во всех тайнах мироздания, и самое сокровенное знание лежит перед нами на ладони. Может быть, поэтому мы и похожи на старичков. Большая Мысль живет внутри нас и ее отражение - в наших глазах.

Почему Ты не даешь нам все это рассказать им? Почему через очень короткое время мы все это забываем и становимся глупенькими младенцами, способными только бессмысленно лепетать и махать руками. При чем, чем быстрее мы забываем Великую Истину, тем больше они умиляются, сюсюкаются и трясут над нашими головами всякими глупыми погремушками.

Наверное, Ты делаешь это для того, чтобы они сильно не зазнавались и берегли нас, как самое священное во всей вселенной? Но, ты же видишь, не слишком-то они к тебе прислушиваются. 

Мне кажется, я почти в этом уверен - мое предназначение, наконец, раскрыть им Великую Тайну. Я ее не забуду. Я только затаюсь, прикинусь, сделаю вид, что забыл, а потом, когда я опустошу не одну сотню бутылочек с молоком, я им все расскажу. Я начну с того, что все их представления ложны и на самом деле все по-другому:

Извини, я вынужден отвлечься. Даже в моем сумрачном бытие наступают счастливые минуты. Большие теплые руки, как два горячих и влажных солнца прикасаются к моему телу. Сейчас мне станет легче дышать, а изматывающее жжение сменит обволакивающий покой. Иногда эти руки причиняют мне боль, но я знаю, что затем наступит облегчение. Только они одни дают мне еду, только благодаря им я расту и, подождите, еще чуть-чуть и я буду весить гораздо больше, чем сейчас.

Как странно, я не вижу ту, которой принадлежат эти руки, но я готов биться об заклад: я узнаю ее из миллиарда других! И я только делаю вид, что мне абсолютно все равно, кто подходит и склоняется надо мной. Ты же знаешь, я вычислю ту, которой принадлежат эти руки, всегда. 

Конечно, я - эгоист и сегодня опять не дам спать тебе всю ночь. Иногда я специально делаю себе плохо, чтобы ты подошла, но только от тебя я получаю столько тепла и нежности, а больше ничего другого мне не надо. Ты даже однажды сказала, что я сильно изменился и стал почти красавчиком. Так и сказала: " Смотрите, наш красавчик растет!" И мне всегда не много грустно, что я не могу тебя, как следует рассмотреть. Но я более чем уверен: Всевышний создал тебя прекрасной, красивой и самой лучшей.

Перестань орать! Эй, ты, справа, я сказал тебе, перестань так орать! Ты большой и толстый, по сравнению со мной и тебе давно пора начать двигаться в жизнь самостоятельно. Я знаю, что мы с тобой одной крови, но мне все-таки завидно. Сидел-сидел и на тебе - вылез для того, чтобы устроить всем веселую жизнь. Все уже обрыдались от твоих капризов и нечего выпендриваться. Тебя уже давно ждут, для тебя уже все приготовили, в отличие от некоторых. Твой плач и меня самого наводят на приступ хандры, мне тоже хочется завыть что-нибудь грустное. Но я могу только пищать и хрипеть. Надо учиться терпеть, имей совесть: над тобой уже стоят целый час и моим любимым рукам уже давно пора заняться мною.

Иногда я представляю: как бы сложилась жизнь, ели бы меня ДОНЕСЛИ. Я был бы таким тихим, как цветок, я бы плакал только иногда, в совсем исключительных случаях. Я бы все время улыбался той, которая не хотела меня. Я бы все равно ее любил, потому что нас создают для любви. Это уже потом мы забываем, как нужно любить, это уже потом мы воображаем себя сильными, умными и независимыми. 

Конечно, чем ты беззащитней, тем в большей любви ты нуждаешься. Но ведь и наоборот: беззащитность дает возможность любить по-настоящему.

Сейчас мой мир замкнуть в пластиковую колбу, из которой выходят только трубки. Но ведь меня могли ДОНЕСТИ и до гораздо большего. Я тоже мог бы иметь деревянный домик с перекладинами и машину на колесиках для выездов в свет: Это даже невозможно перечислить, сколько всего собственного я мог бы иметь!

И вот опять я не могу понять тебя, Всевышний. Почему Ты распорядился так, чтобы у той, кому принадлежат эти руки-солнца не было таких, как я. Я же знаю, она этого хочет. Ну, пусть не я, пусть гораздо лучше, но почему ты не хочешь даровать ей этого? А если я попрошу? Сильно-сильно, насколько могу. Ведь если у нее появиться один из нас весом эдак в три с половиной пакета молока, никому хуже от этого не станет. А если ты опасаешься, что от этого ее руки будут менее теплыми и нежными, то это зря. Умеющий любить да не разучится - это ведь, кажется, твои слова. 

Ну вот, ты опять из-за меня не спишь. Прости, это не из вредности. Приближается час Х, когда мои слабые кости начнет ломать невидимая злая сила. 

Я не осуждаю ту, в которой я жил. Она слабый и больной человек. Обидно только, что я ей совсем не нужен. Может быть, родись я здоровым и крепким, я бы ей сгодился. А кому нужен такой :глубокий недоносок!?

Поправь, пожалуйста, пеленку - она давит мне плечо. Спасибо. Я постараюсь не хныкать. Что там показывают цифры моего сердца и дыхания? Да, это плохо, что я не могу держать в себе тепло. Оно из меня уходит и мне не суждено свернуться калачиком, чтобы согреться. Только плавающая подушка с горячей водой, которую ты соорудила мне из резиновой перчатки, согревает мое неприглядное тело с большой головой и тонкими ручками-прутиками. А мои пальцы так и не могут сжать твой палец - не хватает величины.

А может быть, когда ты отойдешь, чтобы заняться другими, у меня как-нибудь получится извернуться и выдернуть все эти трубочки и провода? Я уйду тихо, и тебя никто не будет ругать. Что поделаешь, опыт не удался и ну меня к Богу в рай. 

Почему ты не уходишь? Тебя же зовут и этот, справа опять кричит. Какие у тебя сегодня особенные руки. Мне, кажется, если бы я мог прижаться к тебе, а ты бы вот так, как сейчас продолжала гладить меня по голове, мне бы не понадобилось ничего другого. Я бы сразу же стал здоровым и сильным, а умный я и так чересчур.

Подождите-подождите! Всевышний, я все понял! Какой же я балбес и почему ты мне сразу не подсказал этого? Значит я родился, мучался и страдал для того, чтобы принадлежать именно эти рукам!? 

Ах, вот оно как. А ты уверен, что они, то есть она не передумает? Нет? Но ты все-таки не забывай о моей просьбе: Пусть у нее тоже будут дети!



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!


© Наталья Гузик. «ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ» 2005 г.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.pedagogika
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное