Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в лицах

  Все выпуски  

Психология в лицах Уильям Глассер


Уильям Глассер

Некоторые факты биографии

Родился в 1925 г. в Кливленде, штат Огайо

изучал химическое машиностроение в Институте Технологии Кейса,

обучался клинической психологии в Университете Вестерн Резерв для получения степени доктора психологии

в 1953 году Глассер получил степень доктора медицины в Вестерн Резерв

в1956 году принял пост в Калифорнийской молодежной администрации в качестве главного психиатра в Школе Вентуры для девочек

в 1957 году завершил заключительный год в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе

в 1965 году Глассер также начал консультирование в Калифорнийской школьной системе

в 1968 году Глассер открыл Институт Терапии Реальностью в Брентвуде, пригороде Лос-Анджелеса.

В настоящее время Глассер занимается продвижением своей теории контроля как в Соединенных Штатах, так и за границей, продолжает обучать консультантов.

Автор трудов:

“Schools without Failure” (“Школы без неудач”) (1969)

“Positive Addiction” (“Положительная склонность”) (1976,)

“What Are You Doing?” (“Что Вы делаете?”) (1980)

“ Stations of the Mind” (“Центры мозга ”) (1981) 

“Control Theory” (“Теория контроля”) (1984)

“Control Theory in the Practice of Reality Therapy” (“ Теория контроля в практике терапии реальностью”) (1989)

“The Quality School” (“Качественная школа”) (1992)

“The Quality School Teacher” (“Преподаватель качественной школы”) (1993)

Консультирование реальностью возникло из неудовлетворенности Глассера психоаналитической психиатрией в том виде, как она преподавалась во время его обучения. Он полагал, что слишком большой акцент делался на чувствах клиентов и прошлой истории, и недостаточное внимание уделялось тому, что клиенты делали и вопросу “Что вы делаете относительно того, что вы делаете?”

Изначально терапия реальностью предназначалась для коррекционной работы с молодыми правонарушительницами. У. Глассер, работая в школе для девушек с отклоняющимся поведением, разработал свою концепцию, основное назначение которой — обучение ответственному и реалистичному поведению в контексте реальности, какая она есть.

Реальностная терапия исходит из того, что поведение человека неадекватно, нереалистично и безответственно. Человек считает себя не «хозяином своей жизни», а «игрушкой в руках судьбы», в результате такого самоотношения нарушается планирование своих действий, формируется искаженный «образ будущего».

Применение консультирования реальностью и теории контроля включает в себя консультирование брака, групповое консультирование и работу со школьными администраторами и преподавателями с целью помочь учащимся.

Основные положения

Консультирование реальностью основано на теории контроля. Поведение людей всегда является их наилучшей попыткой контролировать мир, чтобы удовлетворить свои потребности. Все человеческое поведение представляет собой попытку контролировать мир для наилучшего удовлетворения потребностей. Их пять - это потребность в выживании, в принадлежности, в могуществе, в свободе и в развлечении.

В течение жизни люди создают личные альбомы картин, состоящие из находящихся в их головах детальных образов того, как удовлетворить свои потребности.

Полное поведение является суммой четырех компонентов - действия, мышления, чувствования и физиологии. Люди как системы контроля ведут себя таким образом, чтобы получить те картины, которые им нужны.

Дети создают в своих головах картины через опыт удовлетворения своих потребностей. Они изучают полное поведение, творчески выбирая различные способы контроля мира, а также путем имитации.

Люди предпочитают сохранять свои страдания. Причины таковы: стремление удерживать раздражение под контролем, привлекать помощь, оправдывать отсутствие более эффективных действий и управлять другими. Причины того, что большинство людей не осознают, что они выбирают страдание: когда они ошибочно принимают короткое чистое чувство за долгосрочное поведение в сфере чувствования, большая часть их болезненного выбора становится автоматической, и они не желают терять чувство собственного достоинства. Люди могут также пожелать оставаться под контролем страдания других.

Семь шагов работы с клиентом:

1. Установление отношений с клиентом: подружиться, уметь выслушать, проявить искреннюю заботу, готовность принимать клиента таким, какой он есть. Отношения консультирования характеризуются причастностью, состраданием, заботой, честностью и отсутствием разочарования в клиентах.

2. Забыть о прошлом клиента и основное внимание уделить текущему поведению.

3. Поощрять клиента к оценке своего поведения; помочь ему выяснить, что именно помогает и что мешает клиенту в том, что он делает. “Как вы ведете себя теперь?” , “Ваше поведение ведет вас к тому, чего вы хотите?”.

4. Помочь клиенту в поиске альтернативных способов действий и выработке плана. План должен быть ясен, прост, конкретен: что будет делать клиент, где, когда, как, зачем.

5. Клиент должен взять на себя обязательство о выполнении плана, который должен быть реалистичным.

6.Отказ принятия извинений. Никаких оправданий и никаких наказаний – вот два принципа при оценке продвижения клиентов в осуществлении планов.

7. Быть жестким с клиентом, но, отказываясь от применения наказаний, не отказываться от работы с клиентом, даже если у клиента возможны срывы.

Эти семь этапов работы являются способом реализации основных целей коррекции развития ответственности, самоконтроля и позитивного поведения.


В избранное