Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

воспитание детей начинается не только до их рождения, но и до зачатия. На этом стоит весь природный процесс обновления жизни


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 05 (354)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается мартовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов читателей: " ...Трудовая, творческая деятельность Ваша и Ваших коллег внушительно впечатляет.
Непростой "воз тянете"!.. Уважение вызывает и ... размышления.
"Подвижники" вы ... - "вперёд смотрящие" Вы и вы!!
На самую верхушку взобрались мачты-мечты и флажками машете сверху, мол, там рифы-рифмы да камни подводные, а там, мол, "чистая вода"... Сергей Ю.О. (4.03.2010г.)"

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

…Может быть, проблема в том, что мужчины забыли о том, что такое настоящая женщина? Для нее не находится места в игрушечном мире современной цивилизации?.. ( ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ...)

 

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ ЖИЗНИ!

 

Уже весна. Начало весны. А у нас через весь номер красной нитью проходят мысли о жизни.

Получилось так, что в мартовском номере во многих материалах речь идет о ЖИЗНИ. Мы сами на нее в наших текстах для вас обращаем больше внимания: что значит – жить по-настоящему? Так еще и читатели ставят вопрос ребром: что значит – жить по-человечески?!

Вот и получается, что этот номер у нас ПОСВЯЩАЕТСЯ ЖИЗНИ!

А ценят ли наши современники ЖИЗНЬ? Понимают ли ее? Насколько осознают люди сегодня, что ЖИЗНЬ – это САМОЕ ДОРОГОЕ, что есть у КАЖДОГО ИЗ НАС?

Практика показывает, что чаще всего нет, не понимают. И причины тому могут быть самые разные. Так выходит, что люди жизнь ценить начинают, лишь пережив определенные потери и потрясения.

Лишь заглянув за грань жизни, потеряв здоровье или близких, люди порой действительно начинают ценить жизнь. Начинают жить по-настоящему, в полную силу, дорожа каждым мгновением жизни, каждым вздохом! Может быть, именно эта причина и лежит в основе современного кризиса? Кризиса, глубинные корни которого лежат в сознании людей, в их отношении к себе и своей жизни?

Не понимая и не ценя ЖИЗНИ, жизни во всем ее многообразии и полноте, потеряв связь с реальностью, люди перестают понимать и СМЫСЛ всего происходящего. Происходящего с ними и происходящего вокруг, утрачивают СМЫСЛ ЖИЗНИ.

А ведь только наличие СМЫСЛА, смысла жизни или здравого смысла (можно называть по-разному), ведет нас вперед, ориентирует, как маяк, или освещает наш путь, как солнышко! Вот она такая, жизнь, на самом деле. Именно об этом мы и говорим в журнале.

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Шестой диск Команды ЗоВУ о детях и воспитании!

 

- В марте 2010 года выходит в свет шестой компакт-диск Команды ЗоВУ, созданный, как тематический и специализированный, по просьбе родителей и воспитателей. Новый CD-диск называется: "ДЕТИ И ВОСПИТАНИЕ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ ЗДРАВОЙ ПЕДАГОГИКИ".

Это собрание 100 избранных публикаций Наталии ЗОРИНОЙ и Команды ЗоВУ по естественнонаучной концепции детства и здравому воспитанию детей в современном обществе. Кроме основного материала, диск содержит также и литературное приложение. Материалы предназначены не только родителям и воспитателям, но и каждому, кто желает здраво проработать свое детское прошлое. Суть содержимого нового диска выражают слова:

«...И человек возвращается в сказку. В сказку, когда мир был еще целым и большим. Возвращается в тот сказочный мир, в котором возможно все и все зависит от индивидуального желания и выбора каждого. В тот мир, в котором мечты и фантазии реализуемы и нет мешающих условностей и лишних правил. Это - мир природного естества и космической гармонии, из которого стараниями ослепших и потерявших себя взрослых мы выталкиваемся порой еще в раннем детстве. Мир, дорогу в который большинство людей так и не находят, проискав ее порой всю свою жизнь. Это - тот самый мир, который у многих ассоциируется с раем и различными чудесами, потусторонними силами и мистикой. Это - сказочный мир радости и красоты, в котором еще живут наши дети и в который возможно вернуться взрослым, если есть такое желание. И тогда все секреты воспитания сразу становятся намного понятнее и проще...» (НАТАЛИЯ ЗОРИНА, руководитель проекта РИТМ, педагог-психолог, психотерапевт, физик)

 

 

!2! Объявление:

Наталия Зорина будет в Подмосковье 20-21 марта 2010

 

В прошлой рассылке было объявлено, что 20-21 марта 2010 года в Подмосковье состоится очередной "Собор Единого Духа Руси", на который приглашена Наталия ЗОРИНА. Она выступит с докладом "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ" и проведет мастер-класс. Там же состоится и презентация нового, шестого диска Команды ЗоВУ. Желающие могут сразу же приобрести этот диск и другие материалы от Пресс-центра ЗоВУ.

(О Соборе см. дополнительно на сайте: sobor-duha.narod.ru )

 

 

!3! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

- " Ваши материалы нужны как воздух!.." Светлана А. (22.02.2010).

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - уже 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание..." (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 354) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ

- «...Наша стратегия здравого воспитания детей сохранит и раскроет их реальные способности, сделает их сильными, красивыми и счастливыми…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 296) - ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ…

- «...Откуда ножки растут у «новой амазонии»! ..»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 235) - 1) «ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - ЭТО КАК»? 2) КАК ЖИТЬ ЗДОРОВЫМ СРЕДИ БОЛЬНЫХ?

- «...Что делать сейчас тому, кто понимает безумие нашей цивилизации и хочет жить иначе...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 222) - ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

- «...Вплоть до первых десятилетий ХХ века молодое современное языкознание сосуществовало с остатками древних знаний!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 125)."

1) ВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ И ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ

2) ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ "МАШИНОЙ"

3) ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ! И ПОМОГАЙ ДРУГОМУ.

и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr032010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 12.03.2010г. составляет 24850 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Наталия Зорина , руководитель проекта РИТМ, физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ

АНОНС :

НАША СТРАТЕГИЯ ЗДРАВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СОХРАНИТ И РАСКРОЕТ ИХ РЕАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, СДЕЛАЕТ ИХ СИЛЬНЫМИ, КРАСИВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ! МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ С ДРЕВНИМИ ТРАДИЦИЯМИ!

См. подробности дальше:

 

Сегодня не только весь процесс воспитания, но и отношение к детям получаются вывернутыми, искаженными. Современные принципы воспитания фактически оторваны не только от конкретного ребенка, они не учитывают даже естества человеческой природы. Именно вследствие этого современный подход к детям и современное воспитание оказываются разрушительными не только для детей. Такой подход разрушителен и для жизни, и для всего человеческого общества.

Искалеченные однажды дети порой просто разрушают себя и все вокруг, компенсируя свои внутренние противоречия и травмы. Общество безуспешно борется с наркоманией и алкоголизмом, преступностью и насилием, а все это - лишь проявление и компенсация однажды полученных детских травм. Травм, ставших сегодня просто неутешительным диагнозом всего общества.

Не так просто разобраться в сложившейся ситуации. Как же тогда быть родителям? Существует ли решение? На что ориентироваться? Вопросов много, но этого не стоит бояться. Ведь ответы на эти вопросы уже есть. И если они есть, значит, и вы сможете найти их при желании.

Решение существует всегда, а ориентироваться необходимо на природу и все естественное. Это не всегда легко, ведь даже такие простые понятия как «природа» и «естественное», сегодня оказались слишком далекими и абстрактными для современных людей. Факт есть факт: приходится признавать.

Если говорить о современных людях и естестве, то для понимания и наглядности хочется предложить некий образ, который может помочь понять сложившуюся с людьми ситуацию и происходящее сегодня с каждым из нас.

 

Представьте себе здание храма, а в храме ДРЕВНЯЯ ИКОНА ИЛИ ФРЕСКА. Представили? Такое необычно кирпичное строение, облупившаяся штукатурка, старая краска, местами, может, и стена разрушена. И вот эта ДРЕВНЯЯ ИКОНА (ФРЕСКА) все же видна из-под отвалившихся со временем слоев чужеродного материала. Неприглядная картина, но вместе с тем понятная и знакомая практически всем сегодня. Ведь в наши дни много разных храмов реставрируется, люди пытаются вернуть некогда утерянное.

Ситуации разные и храмы тоже. А бывают даже случаи, когда под одной картиной, которую люди до этого знали, при реставрации вдруг обнаруживают совсем другую, неизвестную до этого.

Вот такой образ захотелось мне предложить для большей наглядности и понимания происходящего практически с каждым сегодня. Это образ нашего отношения к природе людей, отношения к человеку, детям, к жизни! А с каждым именно потому, что все мы испытали на себе современную систему воспитания, ставшую во многом противоестественной. И отношение к детям, разрушающее их природу, сегодня уже не удивляет. Не удивляет лишь потому, что другого пути люди сегодня уже не видят, не помнят, не знают!

Каждый из вас, естественно, представит и увидит нечто свое, знакомое, привычное и понятное только ему. И это замечательно! Но я этот образ беру для того, чтобы наглядно показать, что происходит в воспитании человека.

Если смотреть по аналогии, то здание храма – это тело, здоровье человека. Икона – индивидуальность человека, его от природы данные особенности. А вот поверх всего этого воспитанием накладывается, как нечто чужеродное, штукатурка, краски и т.д. Будто маляры, а не настоящие художники, при скором ремонте замазали, как придется, лишь бы хоть как-то вид внешний поддержать. Вот так вместо шедевров, заложенных самой природой, и имеем то, что обычно называют «халтурой».

А ведь это мешает жить, лишает нас всех подлинной красоты и радости. Ну и, в конце концов, это лишает людей их самих. Многие просто напоминают заштукатуренные шедевры, поверх которых что-то наспех намалевано! Под воздействием такого воспитания люди лишаются себя. А результат, естественно, плачевный. И самое ужасное, что люди порой могут даже не знать, какие они и кто, что могут, чего действительно хотят! А ведь без этого вряд ли возможно жить! А уж жить полно и счастливо - точно нельзя! Вот и вдумайтесь теперь в происходящее.

Чувствуют себя люди дискомфортно, плохо, противоестественно, а в чем причина зачастую понять не могут. Да и как понять? Что взять за эталон? Как понять правила и закономерности происходящего? Каждый же по природе своей уникален и неповторим. Вот и путаются люди, порой блуждая впотьмах и противоречиях целую жизнь!

 

Если следовать взятому за основу образу, то каждому придется понять, кто он и какой. Разобраться в себе, выясняя, где телесный храм, где ИКОНА ДУШИ, подлинник, а где лишняя штукатурка, краска, замазка и прочая халтура? Одним словом, отделить работу художников, создавших шедевр, от халтуры, халтуры горе-воспитателей. Что в нем самом от шедевра, естественного и ладного с природой и миром, а что лишнее, мешающее, разрушающее и уродующее?

И поняв это, разобравшись в себе, станет ясно, что убирать, а что оставлять? Что естественно, а что мешает жить и радоваться? Ну, просто совсем как с ИКОНОЙ! И задача эта как задача реставратора. Ведь лишнее приходится убирать, не нарушая природы и самого шедевра. Каждый же уникален!

Ну и, естественно, лишь сам человек может определить и решить, что для него естественно, а что нет! Что необходимо и будет помогать в жизни, а что противоестественно, и если не нарушить природы и ее замысла, то станет обузой, балластом, помехой в жизни. Разве это привычно для современного подхода к людям? Думаем, что нет! А уж о детях и говорить нечего. Ведь с их мнением считаться и вовсе не принято в наши дни. А хочется напомнить, что так было не всегда.

Если человек понимает, что в его жизни что-то не так! Что его, возможно, искалечили современные воспитательные подходы, принципы, воспитатели и окружающая противоестественная среда, то необходимо начинать работу над собой. И если есть желание и силы, то можно начать возвращать подлинный природный шедевр. Можно начинать возвращать себя! Необходимо просто начать убирать все лишнее, противоестественное, чуждое.

Все как с иконой, которая порой просто погребена под слоями чуждого материала. Для возвращения себя все лишнее приходится убирать. Приходится убирать и убирать (иногда многие годы кропотливого и непростого труда уходит на это). Я, работая с людьми, порой чувствую себя реставратором, который восстанавливает подлинные природные шедевры.

 

А ведь всех этих проблем и трудностей возможно избежать, если в процессе жизни и воспитания помнить о природе и естестве, если бережно относиться к ЧЕЛОВЕКУ и ЖИЗНИ! К любой жизни, без всякого исключения! Когда-то это все уже было и было нормально, естественно. Но потом люди стали противопоставлять себя природе и жизни, стали отказываться от естественного, стали разрушать себя и своих детей, разрушать природу и жизнь. Видимо, именно тогда и стало меняться воспитание. Забвение и утрата здравых подходов и подлинных жизненных принципов привело воспитание к противоестественному.

Ведь воспитание детей начинается не только до их рождения, но и до зачатия. На этом стоит весь природный процесс обновления жизни. Именно на этом основаны и лучшие традиции природосообразного воспитания, передаваемые из поколения в поколение с древнейших времен. Эти знания сохранялись разными школами и духовными учениями многих народов мира. С учетом древних традиций и данных естествознания строится и наш подход к воспитанию. ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.)

(окончание см. в следующем выпуске)

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Воспитание и дети...": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное