Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

А еще знание своей эмоциональной сферы и умение контролировать ее - это важная сторона знания себя, своих возможностей, ключ к собственному человеческому потенциалу.


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 12 (361)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июньского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Из отзывов: "Здравствуйте Друзья! )))))
Получили Ваш замечательный журнал, которому, как всегда, безмерно
Рады!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!! ... Ещё раз спасибо!!!!!!!!!!!!!
С уважением, Сергей и Наталия Ф." - (13.06.2010)

 

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики" (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062010.htm ).

 

· От редакции:

- «ГДЕ-ТО КОГДА-ТО БЫЛ ПРАЗДНИК БОЛЬШОЙ…»

«… Мать и дети, любовь и воспитание, время и заботы сегодняшние. ..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

«… Будущее закладывается и формируется нами сегодня, а не завтра …»

 

· Диалоги продолжаются:

- ДЛЯ ГЕРДЫ, АССОЛЬ, БЕАТРИЧЕ И ДАЖЕ ДЛЯ ДУЛЬСИНЕИ

«… Чтобы мы не забывали, что каждая женщина – это потенциальная богородица, устремляющая мужчину к Высотам …»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

«… Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем …»

 

· Очевидное – невероятное?

- ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГО МАТРИАРХАТА

«… Матриархат характеризовал …высочайшее духовное устройство человеческого бытия …»

- ПОД СЛАДКОЙ ВЛАСТЬЮ

«… Религия освящала власть женщин. Были и великие храмы, и сакральная музыка, и песни, чарующие мужчин …»

 

· Преданья старины глубокой:

- СЕКРЕТЫ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ

«… Человек – единственное существо, способное создавать искусственный мир – не существующий в природе …»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

«…Здоровье или болезнь? Что выбрать? Разве есть те, кто сознательно станет выбирать болезни?..»

 

· Вопросы воспитания:

- ДВЕНАДЦАТЬ УРОКОВ ЛЮБВИ

«…Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

«… Четыре основных фактора, вне которых человеческая речь не может рассматриваться реально… »

 

· Есть над чем подумать:

- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ

«… С помощью речи и посредством ее вам надлежит действовать в Творении!.. »

 

· Реальная и нереальная история:

- РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ

«… Сам этот беспорядок нужен тому, кто скрывается за всем современным отклонением ...»

 

· Дискуссионная трибуна:

- 2000 ИЛИ 1000 ЛЕТ БУДЕТ В 1862 ГОДУ СО ВРЕМЕНИ ОСНОВАНИЯ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА?

«…Новогородская братовщина пользовалась государственной жизнью за много веков до призвания варягов...»

 

· На неведомых дорожках:

- «СПАСЕНИЕ МИРУ ОТ РОССИИ…»

 

· Обзор прессы:

- «ЭКО-СОЦИАЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ» КАК ФОРМА СТРАХА

«…Каждое следующее поколение считает нормальным то, что предыдущими поколениями воспринималось бы как глобальная катастрофа…»

 

· Сказки для взрослых:

- «В ФОРМЕ ШУТЕЙНОЙ УЛЫБКИ…»

 

· Уроки творчества:

- «ЛЬЕТСЯ ПЕСНЯ НАД РЕКОЙ…»

 

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ!

... ... ...

…Первые исследования эмоциональности были проведены в начале двадцатого века. С того времени и считают, что эмоциональным людям свойственно все принимать близко к сердцу, реагировать даже на мелочи. Напротив, малоэмоциональные люди считаются хладнокровными. Современные психологи тоже эмоциональность склонны отождествлять с неустойчивостью, неуравновешенностью, высокой возбудимостью. Но все это, скорее всего, напоминает устойчивые социальные штампы, чем отражает реальное положение дел.

Эмоциональность, как устойчивая черта личности, связана с темпераментом. Но если эмоциональность непосредственно связана с темпераментом, в основе которого свойства нервной системы, то возможность сознательного управления эмоциональностью без вмешательства в физиологические процессы представляется сомнительной. Получается, что эмоциональность, эмоциональные реакции, являясь своеобразным связующим звеном между психическими и физиологическими процессами, влияют на всю систему организма. Значит, говорить об управлении эмоциями необходимо с учетом того, что это будет влиять на весь комплекс психофизиологических процессов в организме. А сбалансированность всех психофизиологических процессов организма напрямую отражает состояние здоровья человека.

Но ведь многие люди живут, будто и нет этой информации, будто нет никаких знаний об эмоциональной сфере человека. Может быть, они не знают, что эмоции могут быть грузом? Тяжким грузом, не только мешающим взлететь и легко парить в повседневной жизни. Эмоции могут давить на человека, буквально «вдавливая в землю». Непережитые эмоции могут быть грузом, просто мешающим ходить, двигаться, дышать, жить. Кто не замечал этого на своем опыте?

Эмоции, не пережитые однажды, буквально накапливаются в теле, мешая естественному ходу всех процессов жизнедеятельности. А еще непережитые подавленные или взбудораженные эмоции, которыми человек не справляется, могут блокировать способность думать, принимать решения, концентрироваться на чем-либо, участвовать в чем-либо. Об успешности в таком случае придется забыть! Неужели людей это устраивает?

Но у всего есть как минимум две стороны. Так и эмоции, они могут не только накапливаться, становясь грузом, они могут и опустошать, лишая сил и энергии, в том числе и жизненно важной.

Так просто все! Да и вы, уверены, знаете об этом из своего собственного опыта. А если так, тогда нет смысла подвергать себя лишней нагрузке, разрушению и мучениям. Есть смысл беречь себя, грамотно и умело распоряжаться возможностями своей эмоциональной сферы. Беречь себя, беречь свое тело, как самый важный и единственный инструмент, данный каждому для естественного жизненного опыта.

Управление своими эмоциями, своим эмоциональным состоянием - это серьезный и важный механизм, позволяющий влиять на психофизиологическое состояние организма, позволяющий влиять на общее состояние здоровья. Освоивший этот механизм получит реальную возможность управления многими важными процессами в своей жизни. Такой человек получит возможность осмысленно и здраво управлять и процессами своей жизни, а не уподобляться гонимому ветром эмоциональных стихий, внешних и внутренних.

Интерес к управлению эмоциями в условиях, когда они довольно часто накрывают людей как стихийное бедствие и становятся источником множества проблем, достаточно велик. Легко сказать, как поэт, «учитесь властвовать собою», но нелегко это сделать в реальности.

Сейчас существуют психотерапевтические методы регуляции эмоциональных состояний. Но большинство из них требует все же специальных индивидуальных или групповых занятий.

Довольно часто в рамках управления эмоциями предлагается своего рода «рационализация». Например, если настигают эмоции гнева, то предлагается все же проявлять гнев (а не подавлять), но проявлять конструктивно. Это возможно, когда человек, охваченный гневом, все же имеет мотивацию к поддержанию позитивных отношений с другими. Конечно, арсенал приемов многообразен. Японцы предлагают даже технические средства, в виде униженно кланяющегося и просящего прощения робота, выполняющего функцию «козла отпущения». Хотя это вряд ли прибавит способностей властвовать своими эмоциями.

Кстати, одним из общедоступных способов улучшения эмоционального состояния считается смехотерапия.

Есть у человека и естественные возможности проявления эмоций. Они предусмотрены самой природой и более эффективны. Так смех и слезы как раз и являются такими естественными природными регуляторами. В природе предусмотрено буквально все! Например, слезы. Порой лучше отступить от ложных социальных стереотипов, типа: «настоящий мужчина не должен плакать». Плач, по мнению ученых, способствует эмоциональной разрядке в переживании горя, избавлении от печали.

Мы считаем, что пренебрежение эмоциями и игнорирование их воздействия происходит потому, что в современном мире все природное и естественное находится фактически под запретом. А раз этот запрет всего живого и естественного выражается лишь косвенным образом, то и распознать проблему, ее истоки и пути решения удается далеко не всегда.

 

Резюмируя все сказанное, надо особо выделить три мысли:

Во-первых, эмоциональное состояние человека тесно связано с состоянием его здоровья. И не всякие эмоции полезны для здоровья, некоторые оказывают разрушительное воздействие.

Во-вторых, управляя эмоциями, можно оказывать влияние на состояние психического и физического здоровья человека. Это относится не только к процессу восстановления (например, после болезни). Это относится еще и к сохранению здоровья, и к его укреплению.

В-третьих, существуют разные механизмы управления эмоциями. Самый эффективный, естественно, природный. Хотя в настоящее время существуют и наработанные наукой психологические приемы управления эмоциями.

А еще знание своей эмоциональной сферы и умение контролировать ее – это важная сторона знания себя, своих возможностей, ключ к собственному человеческому потенциалу.

В качестве одного из эффективных способов работы с эмоциями можно порекомендовать тут богатый опыт и уникальную методику Наталии ЗОРИНОЙ в спецкурсе «УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ – как естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира». Отличительная особенность этого курса не только в его высокой эффективности, а прежде всего в том, что этот курс выстраивается как компонент гармоничного развития личности, как неотъемлемая часть целостного взаимодействия человека с миром, природой.

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2006г.)

* * *

  (см. начало в прошлом выпуске)

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе январский и майский выпуски 2010г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное