Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<КОГДА ТЫ БЫЛ ЛИШЬ ИСКОРКОЙ В ГЛАЗАХ...>>, ИЛИ ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО - <<...Главное в нашей жизни - не дорогие игрушки, престижная школа и высокооплачиваемая работа!..>>


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 15 (364)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов:

- Благодарю вас, Уважаемые, за журнал! Очередной, июльский, homeр мной получен. И как все предыдущие НОМЕра, очень познавателен. Всё подано - winter и summer МЫслей. И всё очень в интер-есhо-й последовательности. И порой удивляюсь, как "сам я нашёл" вас на просторах интернета. Благо дарю, ещё раз, что вы и Вы есть! С искренним уважением, Сергей Ю. О. (10 августа 2010)

- Также всегда рад получать этот интереснейший журнал. Доброго Здравия и Благополучия Вам. Николай Б. (10 августа 2010)

- Спасибо! #7-2010 журнала получил. Бегло просмотрел. Как хорошо, что не забыли рассказать про Кусто! А.Минаев (10 августа 2010)

- Уважаемая редакция, здравствуйте! Благодарю Вас за номер Вашего журнала! Все статьи интересны, содержательны, познавательны. Прочла на одном дыхании! Начнется учебный год, и я познакомлю с этим номером журнала моих школьников. Спасибо за внимание к творчеству моих учеников. Светлана Викторовна Б. (10 августа 2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

"ВСЯКОЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ СВОИ ЗАДАЧИ..."

 

« Всякое время имеет свои задачи, и, разрешая их, человечество движется вперед ». Так записал в своих «Путевых картинах» Генрих Гейне. И возникает естественный вопрос: А В ЧЕМ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ?

Мы не хотим навязать наш ответ. Мы хотим, чтобы каждый нашел свой ответ и каждый принял мудрое решение по поводу того, как ему жить и что делать, в чем же заключается его личная задача, призванная стать капелькой, частицей общечеловеческой задачи нашего времени. Не зря же мы родились и живем именно в это время?!

«Быть мудрым – это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека. На вопрос же: кто этот близкий, - ответ такой: в каждом человеке родственное внимание стремится открыть близкого, - кого оно откроет, тот и есть близкий» (М.М.Пришвин. Дорога к другу.)

Это один из ключей к тому, что значит принять мудрое решение для решения задачи нашего времени. На языке терминов это можно, наверное, отчасти считать «социально-исторической потребностью» в соотношении человека и человечества:

«Ни один человек не может считать себя достаточно зрелым, если отказывается реализовать социально-историческую потребность. Жить только на уровне материальных, психических или даже межличностных потребностей – значит быть недоразвитым либо искалеченным человеком. И наоборот, когда человек живет для того, чтобы реализовывать социальные потребности, он помогает человечеству как целому сделать шаг к исполнению своего общественного предназначения» (Г.Парсонс. Человек в современном мире. 1985г.)

Эти слова сказаны в годы, когда в технократической цивилизации остро обозначилась проблема «недоразвитости, искалеченности» многих людей в существующих условиях. С тех пор расслоение - «деградация» одних на закате цивилизации и вызревание других для качественно другой жизни – только усиливается. Никаких доказательств не надо в век узкой специализации для подтверждения старой мысли: « наивысшая специализация, связанная с необходимостью приспособиться к какой-то определенной среде, ведет за собой деградацию и вымирание – таков суровый закон природы », - писал антрополог М.М.Герасимов еще до 70-х годов ХХ века. Приспособление к рыночным условиям нашего времени противоестественным, нечеловеческим образом – очень дорогая плата за т.н. «блага цивилизации» сегодня для многих. Забыть, что ты прежде всего ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ в ЖИВОЙ ВСЕЛЕННОЙ, нельзя безнаказанно. Настоящая человеческая реальность видится иначе.

«Человеческая реальность есть выход за собственные пределы в направлении того, чего ей не хватает; она выходит за свои пределы в стремлении к тому специфическому бытию, которым она стала бы, если бы была тем, что она есть» (Ж.-П.Сартр)

А чего больше всего не хватает в условиях искусственной цивилизации? Не хватает естественного, целостного, единства с природным. Фактически человечного. Но надежда есть, пока сохраняется стремление к специфически человеческому бытию! Во избежание самообмана, лучше помнить трезвые слова Нормана Пила:

«Вы не то, что о себе думаете. Вы то, о чем вы думаете».

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 364) - «КОГДА ТЫ БЫЛ ЛИШЬ ИСКОРКОЙ В ГЛАЗАХ…», ИЛИ ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

- «...Главное в нашей жизни - не дорогие игрушки, престижная школа и высокооплачиваемая работа!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 306) - «ВСЕ БАБЫ ДУРЫ»?

- «...Все-все вещи, детали и фрагменты этого мира, вроде бы логичные и имеющие быть сами по себе, не имеют никакого смысла и ценности без полного естественного жизненного цикла ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 245) - КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ…

- «...Предки прекрасно сознавали, что социально-бытовая устроенность важна не сама по себе, а только такая и с той целью, чтобы она служила базой для совершенства Человека...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 232) - ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Сделать рывок в подлинную природу Человека Разумного и вернуть утраченные знания о Человеке и Природе, заложенные в изначальном Языке великих предков...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 130)." - 1) «ПРИРОДА БЫЛА ОТКРЫТА ДЛЯ ДЕТЕЙ…» 2) «И НАСТУПИТ ЛЕТО!..» . 3) "МЫ ЖИВЕМ В РЕДКИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ... " 4) О РУССКОМ МАТЕ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.08.2010г. составляет 24910 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Нам читатели прислали ссылку на книгу. Называется она «Биология веры». Как сказано в аннотации, « исследовав процессы информационного обмена в клетках человеческого тела, ученые пришли к выводам, которые должны радикально изменить наше понимание Жизни. Со школьной скамьи нам известно, что всей нашей биологией управляют программы, залаженные в молекуле ДНК. Но оказывается, сама ДНК управляется сигналами, поступающими в клетки извне. И этими сигналами могут быть в том числе наши мысли - как позитивные, так и негативные. Итак, человек в принципе мажет изменять свое тело, контролируя свое мышление. Это открытие возвещает новую эпоху в истории медицины — и, скорее всего, новую ступень в эволюции человека. Авторитетный биолог и медик доктор Брюс Липтон объясняет основные принципы «биологии веры» очень просто и доступно …»

Мы сделали маленькую тематическую подборку цитат, для ознакомления, но рекомендуем прочитать всю книгу. На некоторые авторские комментарии в ней, при желании, можно не обращать внимания, но естественнонаучную информацию и результаты исследований не пропускайте. Думаем, эта книга будет полезна.

От редакции

 

 

"КОГДА ТЫ БЫЛ ЛИШЬ ИСКОРКОЙ В ГЛАЗАХ..." ИЛИ ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

Процитируем Томаса Верни, автора пионерских исследований в области пренатальной и перинатальной психологии: « Данные, опубликованные в течение последних десятилетий в заслуживающих полного доверия источниках, свидетельствуют, что родители оказывают огромнейшее влияние на умственные и физические качества воспитываемых ими детей » [Verny and Kelly 1981].

Ребенок испытывает родительское влияние еще в утробе матери, доказывал Верни в своей вышедшей еще в 1981 году книге «Тайная жизнь нерожденного ребенка»…

 

Стало ясно, что мозг плода и тем более новорожденного обладает большими способностями к восприятию и обучению, а также особого рода памятью, которую неврологи называют «имплицитной». Еще один первопроходец пре и перинатальной психологии, Дэвид Чемберлен, в своей книге «Сознание вашего новорожденного ребенка» пишет: « Говоря по правде, почти все, что мы привыкли думать о маленьких детях, неверно. Они вовсе не простые и незамысловатые существа. Им присуща сложность, которая не определяется прожитым временем. Это маленькие создания с неожиданно большими мыслями » [Chamberlain 1998]…

 

Питер Натаниэле пишет: « Имеется все больше свидетельств того, что роль программирования здоровья человека условиями его внутриутробного развития, по меньшей мере, столь же велика, как роль генов »…

 

…По утверждению Натаниэлса, родителям вполне под силу улучшить условия внутриутробного существования своего еще не родившегося ребенка и тем самым сыграть в его жизни роль, если можно так выразиться, «генных инженеров».

Интуитивно ощущаемая каждой матерью восприимчивость вынашиваемого ею ребенка к внешней среде позволяет ему оптимизировать свое генетическое и физиологическое развитие и заранее приспособиться к миру, в котором ему предстоит жить…

 

Влияние родителей на формирование ребенка продолжается и после его рождения, ведь именно от них зависят условия, в которых ему приходится жить. В недавно вышедшей книге Дэниела Сигела «Развитие сознания» говорится о том, насколько важную роль играют родители в развитии мозга ребенка: « Для развивающегося мозга ребенка мир социума становится источником важнейшего опыта, влияющего на экспрессию генов, которые и определяют, как будут связываться между собой нейроны при установлении нервных путей, служащих основой мыслительной деятельности » [Siegel 1999]. Другими словами, активация генов, необходимых для формирования здорового мозга ребенка, требует благотворного внешнего окружения. Новейшие научные результаты говорят о том, что родители продолжают играть для своего ребенка роль «генных инженеров» и после его рождения!..

 

…Мы не сможем постичь собственный разум, если не примем во внимание то, что принято называть Духом или же Сверхсознанием. Но прежде стоит подробно поговорить о привычных для психологов и психиатров концепциях сознания и подсознания. С помощью этих концепций я собираюсь подвести биологическую базу под такие вещи, как осознанное родительство и энергопсихологические методы лечения…

 

Человеческое общество и нравы социума меняются так быстро, что никакие врожденные, генетически запрограммированные инстинкты не помогли бы ребенку адаптироваться в сложном мире взрослых. Поэтому маленькие дети внимательно наблюдают за тем, что их окружает. Они как губка впитывают каждое слово родителей и на подсознательном уровне усваивают их модели поведения и верования…

 

…Дети могут усваивать сложные навыки путем простого наблюдения за родителями и не нуждаются в активном наставничестве с их стороны [Science 2001]…

 

…Воспринятые в детстве модели поведения запечатлеваются в подсознании в виде поведенческих программ. Единожды зашитые в подсознании, эти программы управляют нами в течение всей жизни... если только мы не находим способ их изменить…

 

К тому моменту, когда маленькие мальчики и девочки становятся большими дядями и тетями, им уже некуда деваться от усвоенных ими верований - начиная с представления о том, как именно нужно ходить, и до «знания», что из них никогда ничего не выйдет (или, дай Бог, наоборот, - до выпестованной любящими родителями уверенности в том, что у них получится все, за что они ни возьмутся). Вкупе с генетически запрограммированными инстинктами, эти запечатленные в подсознании верования способны свести на нет не только нашу способность сопротивляться нажиму на руку в кабинете мануального терапевта, но и решимость перестать - начиная с Нового года - гробить свое здоровье таблетками и обжорством.

В связи с этим можно снова вспомнить о клетках. Мы уже говорили о том, что, хотя клетки, каждая по отдельности, обладают собственным интеллектом, все они, объединившись в многоклеточное сообщество, беспрекословно подчиняются командам «коллективного голоса» организма, причем даже в том случае, если этот голос навязывает им губительное для них поведение. Точно так же и мы подчиняемся голосу нашего подсознания…

 

В действительности подсознание - всего лишь хранилище заложенных в него программ, «жесткий диск», на который записываются воспринимаемые нами поведенческие модели. Эти программы / поведенческие модели активируются сигналами, улавливаемыми нашей нервной системой из внешнего мира или же исходящими изнутри нашего тела - различного рода эмоциями, чувством удовольствия, болью. Иными словами, речь идет о простейшей реакции типа раздражение-отклик. Раздражение автоматически запускает поведенческий отклик, которому мы обучились, когда испытали его впервые. В подобных ситуациях люди, осознающие автоматизм такого реагирования, говорят, что у них нажали «нужную кнопку»…

 

Однако подсознание не способно на то, на что способно сознание, а именно - спонтанно и творчески реагировать на внешние раздражители. Только благодаря сознанию мы обретаем свободу реагирования и перестаем быть рабами заложенных в нас поведенческих программ. Впрочем, чтобы окончательно освободиться от их власти, следует стать в полной мере сознательным, а эта задача чрезвычайно трудна и требует недюжинной силы воли… Как только ваше сознание хоть немного отвлекается, подсознание тут же берет над ним верх.

Как мы видим, дуэт сознания и подсознания представляет собой поистине феноменальный механизм: пока подсознание, которое всегда пребывает в настоящем, занято тем, что нужно в данный момент, сознание имеет возможность погружаться в грезы и мысленно обращаться в прошлое или будущее.

Но, к сожалению, как раз тут нас и подстерегает ловушка. Давайте подумаем, как будет действовать ваше подсознание, пока вы мечтаете кардинально изменить свою жизнь к лучшему и строите грандиозные планы?

Как оно в это время будет устраивать ваши дела? В точности так, как его запрограммировали. Нужно понимать, что подсознательные программы, реализуемые в те моменты, когда вы не следите за своими действиями, в свое время были некритически восприняты вами от других людей - родителей, сверстников, учителей - и вовсе не обязательно соответствуют тем целям, к которым стремится ваше сознание. Часто такие программы становятся самым большим препятствием на пути к запланированному успеху. При этом они не только предопределяют ваше поведение, но и влияют на состояние здоровья.

Но нужно понимать и то, что Природа не собиралась делать двойственность сознания человека его ахиллесовой пятой. Более того, эта двойственность может принести нам огромную пользу. Представьте, что родители и учителя строят свои взаимоотношения с другими людьми исключительно на принципах человеколюбия и взаимной пользы и подают ребенку только хорошие примеры для подражания. Тот, чье подсознание будет запрограммировано такими поведенческими моделями, станет преуспевать в жизни, даже не задумываясь об этом!..

... ... ...

Из книги: Брюс Липтон. Биология веры: Недостающее звено между Жизнью и Сознанием. Перев. с англ. М.: ООО Издательство «София», 2008. - 256 с.

(окончание см. в следующем выпуске)

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 6-и, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное