Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

По сюжету оперы <<Царская невеста>> мы с вами уже увидели, что к моменту событий, изложенных в опере, т.е. ко второй половине XVI века, мир людей фактически перевернулся. Можно даже добавить, перевернулся с ног на голову! Это сегодня, когда сознание людей все еще в положении <<верх тормашками>> (и соответственно незавидно складывается и их текущая <<жизнь>>), многим до сих пор все еще не кажется происходящее в опере чем-то из ряда вон выходящим (типа, подумаешь, отравили одну женщину и убили другую, сегодня происходит немало еще более жутких преступлений с людьми, порой еще и массовых, и ничего, мол, технический прогресс движется вперед!). Люди привыкли к состоянию деградации (патологии) и к проявлению жестокости (тоже патологии). Не стало здравого эталона, как нужно жить человеку, и нет его по сей день! Сравнивать людям не с чем, и они сравнивают с тем, что творится вокруг сегодня. А сегодня мы, к сожалению, имеем уже не исправленную ситуацию, а запущенную, очень запущенную социальную болезнь. Настолько запущенную, что она стала неприятной, но почти что обыденной <<нормой>>.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке

XXI век и психология людей новой цивилизации - 18 (558)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет сентябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ?

 

(Окончание. Начало статьи см. в прошлом выпуске)

...Если на поведении и действиях простых людей такое понятно, то не очень бывает понятно на уровне политики, вызывающей широкий резонанс. Например, многие недоумевают, куда собираются трудоустраивать массу людей, высвобождающихся в результате отсрочки выхода на пенсию (одна реформа, пенсионная), если объявлена «цифровая экономика» (это уже другая реформа), и привычных массовых профессий будет все меньше и меньше? Или вот еще один пример. Многие задаются вопросом, а почему такая богатая ресурсами страна, как Россия (по многим параметрам, вроде нефти, газа и т.д. занимающая лидирующие места в мире), по уровню жизни населения находится где-то на 90-м месте среди стран мира после бедной Гватемалы в Центральной Америке? Это настолько «грамотно» многие годы бессменно рулят страной, или у «эффективных менеджеров» высокого ранга совсем другие задачи, отличные от заявляемых народу? Людям тем более трудно понять такие вещи сходу, когда есть пример благоденствующей на природных ресурсах Норвегии, или пример швейцарцев, которые бедны природными ресурсами, но настолько благополучно живут, что отказались от «бесплатной» раздачи дополнительных денег всему населению страны (была у них вроде недавно подобная идея). Таких «нестыковок», когда часть «мотивов» принимаемых наверху решений утаивается, а часть людьми просто не осознается (в старой логике), сейчас немало. Но не об этом речь.

Речь о том, что новые реалии и события, которые в последнее время открываются и происходят, по-старому уже не понять. В старую логику они не вписываются! И объяснять их старыми категориями мыслящим по-старому бессмысленно.

Но более того. Жить по-старому тоже не получится! Ни у кого.

Тут важно отметить еще вот такой нюанс. Людей долгое время приучали жить «интересами человечества» или «на благо общества». Так формировался «человек социальный» (или «гражданин»). Человек социальный, который «как бы живет» интересами своей страны, или своего предприятия, трудового коллектива, болеет за «свои» спортивные команды и т.п. Но у «социального человека» нет «своей» Жизни («личной жизнью» называется, если разобрать, совсем другое, о чем здесь даже рассуждать не будем). Нет (в поле зрения) Жизни настоящей, которую человек получает свыше и за которую он в ответе перед «всевышним». Она, конечно, есть, на самом деле, но «социальный человек» ведет себя таким образом, будто «космического» измерения человеческой жизни и диалога души с Богом не существует. Только вот ни у кого не получится прикрыться победами любимой команды спортсменов, успехами страны в распродаже ресурсов, научно-техническим прогрессом человечества или еще чем-то «социальным, общественно важным» и т.п. В реальности каждого есть только личная ответственность перед Богом (настоящим, по природным законам, а не тем, кому ставятся свечки по заученным ритуалам). Ответственность за полученную в дар Жизнь и уроки души на земле. Вот поэтому и важно помнить следующее.

Сегодня все находятся как бы на распутье и перед выбором.

Этот выбор можно рассматривать двояко, хотя это одно и то же, по сути:

В одном варианте это: выбор между «жить» и «не жить».

В другом варианте то же самое: выбор между «реальностью» и «иллюзиями».

«Социальному человеку» трудно передать содержание понятий «Жизнь» и «Реальность». И вряд ли нужно формулировать какие-то определения, когда «реальная жизнь» постигается личным опытом эволюционных достижений по законам Природы для Человека.

О варианте «иллюзий» и «не жить» говорить скучно и бессмысленно. Тем более объяснению такого существования (как не надо жить и какие условия царят вокруг нас в технократической цивилизации) посвящено у нас много статей и очерков.

Дальше будет открываться все более занимательная перспектива только перед желающими «жить в реальности». Но этого не понять тем, кто «жить» не собирается и продолжает «иллюзионировать» (или, по-народному, «бредить») - навязанными социальными стереотипами и идеологическими штампами. Как в телевизоре.

В грядущих непростых испытаниях и грандиозных событиях в масштабе всей земли мы вам желаем не забывать о самом важном и личном – о душе своей. Делайте все, чтобы она выполнила свою божественную миссию на земле (для чего человек родился)! И пускай ничто не заслоняет ее Путь к Богу с чувством исполненного долга!

Еще раз с началом нового этапа жизни вас! И с наступлением Лета 7527-го тоже!

С любовью,

Команда ЗоВУ, сентябрь 2018

 

(Примечание: в связи с неисправностью сайтов после DDOS-атаки статьи приводятся полностью здесь)

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2018):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 558) - О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ (или Снова о «Царской невесте»)

- «...Если даже решения «здесь» уже нет, все равно очень важно именно сегодня глубоко осознать все случившееся. Проникнуть в самую суть, вникнуть в природный «механизм» Жизни, как это изначально было дано...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 500) - НА МЕСТЕ ТОГО, ЧЕЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ? (или Из путеводителя в смысловом пространстве)

- «...Мы постоянно говорим, что есть и компас, и карта реальности, есть знания, которые никуда никем не прячутся, а в потенциале заключаются в каждом человеке...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 439) - МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ИЛЛЮЗИЯМИ, или КТО УПРАВЛЯЕТ ВАШИМ СОЗНАНИЕМ?

- «...Чем осознанней человек, с полностью раскрытыми чакрами, тем больше у него и мощности, и возможностей. Можно сказать, богатырских. Ему под силу самая мощная энергия - сила Любви...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 429) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: ПАРНЫЕ ЗВУКИ «Л» И «Р», СООТНОШЕНИЕ «ВНУТРЕННЕГО» И «ВНЕШНЕГО» (Из курса русского языка как родного)

- «...Это очень интересно – видеть и понимать смысловое содержание звуков речи, которые мы выделяем в осмысленных словах Родной Речи...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС СЕНТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: ... ... ... (Там же можно скачать и весь журнал.)

А еще есть возможность скачать ИЮНЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=324

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

Примечание: в связи с неисправностью сайтов после DDOS-атаки статьи приводятся полностью здесь

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

После публикации в прошлом, июньском номере статьи «О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНО БЫЛО СЛУЧИТЬСЯ» (см. «ЗОВУ РИТМ», июнь 2018) - о трагической судьбе страны под названием СССР и людях, населяющих эту страну, – статьи по третьей части фильма режиссера Александра Карпиловского «Частное пионерское» (2017г.), мы задумали продолжить эту тему, но заглянуть подальше в прошлое. В этом нам помогает на этот раз опера Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста», уводящая нас во времена царя Ивана Грозного. Тем более и дата юбилейная: эта опера была создана ровно 120 лет назад, в 1898-м году, и считается на сегодня одной из лучших русских опер и одной из самых репертуарных опер Римского-Корсакова даже на международном уровне, раз часто ставится в разных театрах и за границей! Так у нас и родилась статья «О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ» с людьми достаточно давно, почему они живут так «неправильно». От редакции

 

О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

(или СНОВА О "ЦАРСКОЙ НЕВЕСТЕ")

(Окончание. Начало см. «ЗОВУ РИТМ, июль-август 2018)

...В опере показано и откуда к нам проникает эта зараза, и как это делается. Невероятно емкое и серьезное получилось произведение. Все в нем ярко, доходчиво. Да и причинно-следственные связи может проследить любой думающий человек. Ведь в реальной жизни сделать это намного сложнее.

***

Только поймите нас правильно. Мы эту статью написали не ради очередного литературного анализа известного художественного произведения. Написали и не ради того, чтобы морализировать и указывать на нравственное падение мужчин и женщин, а также всего общества. В данном случае мы далеки от моральных оценок, хорошо это или плохо.

Наш подход в другом. Нам с вами важнее сориентироваться в направлении: туда ли идет общество и каждый человек? Чтобы сориентироваться в дальнейшем, мы и смотрим только на результаты и тенденцию, что из происходящего следует. Вот ведь почему в самом начале заговорили о трагедии людей и трагедии всей страны, еще в заголовке подняли тему О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ!

А.С.Пушкин то время, когда он жил, назвал «жестоким веком». А мы в данном случае на примере оперы «Царская невеста» хотим показать, что «жестокости» начались намного раньше. А вместе с ней, жестокостью, «прогрессировала» вовсю и дремучая, извините, тупость людей, невежество (то, что и называют ограниченностью сознания, деградацией).

Только вследствие деградации сознания (личностного и общественного) возможно не видеть дальше собственного носа, не видеть последствий своих поступков и деяний. Только по причине недалекого ума можно отказываться от вековых традиций и законов природосообразного (божественного) поведения для человека (ведь при всей своей наивности даже сегодня многие люди понимают, что отказ от здорового образа жизни влечет за собой опасность заболеваний, физических и даже психических). И только неразвитый ум, не сознавая общей картины жизни (людей, вокруг людей, в природе в целом), может вести себя жестоко и преступно, как будто такое «безумное» поведение не влечет никаких последствий!

По сюжету оперы «Царская невеста» мы с вами уже увидели, что к моменту событий, изложенных в опере, т.е. ко второй половине XVI века, мир людей фактически перевернулся. Можно даже добавить, перевернулся с ног на голову! Это сегодня, когда сознание людей все еще в положении «верх тормашками» (и соответственно незавидно складывается и их текущая «жизнь»), многим до сих пор все еще не кажется происходящее в опере чем-то из ряда вон выходящим (типа, подумаешь, отравили одну женщину и убили другую, сегодня происходит немало еще более жутких преступлений с людьми, порой еще и массовых, и ничего, мол, технический прогресс движется вперед!). Люди привыкли к состоянию деградации (патологии) и к проявлению жестокости (тоже патологии). Не стало здравого эталона, как нужно жить человеку, и нет его по сей день! Сравнивать людям не с чем, и они сравнивают с тем, что творится вокруг сегодня. А сегодня мы, к сожалению, имеем уже не исправленную ситуацию, а запущенную, очень запущенную социальную болезнь. Настолько запущенную, что она стала неприятной, но почти что обыденной «нормой».

Когда запущенное «отклонение» (болезнь) становится привычной («нормой»), люди ведут себя неадекватно во всех слоях общества. Как в этой опере. Вот почему социально-психологически ситуация в «Царской невесте» очень даже «узнаваема» и актуальна для наших дней. Зрители наблюдают на сцене почти что современную ситуацию в обществе, если не считать исторический реквизит и антураж.

Если бы перед глазами и в памяти людей был здравый «общественный идеал» (подлинная человечность, говоря о которой мы фактически ставим знак равенства между природосообразностью и божественностью), они бы видели мельчайшие отклонения от здравого! Любые признаки патологии, или симптомы социальной болезни.

Конечно, мы не будем здесь вновь перечислять все «неадекватности», высвеченные в опере и уже упомянутые нами. Достаточно вновь указать здесь на ОТНОШЕНИЕ МУЖЧИНЫ К ЖЕНЩИНЕ, и многое сразу же прояснится (тем более в опере «Царская невеста» внимание как раз акцентируется именно на этом, как на основной проблеме). Видите ли, вот захотелось вдруг царскому опричнику Григорию иметь (во всех смыслах) красавицу Марфу, и он движется в этом направлении вопреки всему. И неправильно здесь (со здравых позиций) говорить, что опричник Грязной действует исключительно «по любви»! По любви (в высшем и здравом понимании) нельзя попирать божественные законы и общественные нормы жизни, и трудно представить насилие над женщиной, которую любишь по-настоящему (а не на словах или в больном воображении), трудно представить пренебрежение ее чувствами и мнением. Речь идет о преступном и неадекватном с самого начала.

А почему он так себя ведет? Потому что так воспитан, потому что вокруг уже сложились такие «НРАВЫ», КОГДА ЖЕНЩИНА УНИЖЕНА, ПОДАВЛЕНА ФИЗИЧЕСКИ мужской силой и мужскими правилами игры в социуме, КОГДА С ЖЕНЩИНОЙ УЖЕ МОЖНО НЕ СЧИТАТЬСЯ. Вот эти только что сказанные слова настолько приелись, как часто повторяющееся клише, что мало кто теперь на них задержит внимание.

Люди сегодня настолько привыкли ВЫЖИВАТЬ УРОДЛИВО, что для обычного театрального зрителя «привычно» (как в обыденной жизни сейчас, а не в XVI веке) видеть и в опере жестокую игру недоразвитых (или испорченных с малолетства) «мальчиков» с бородами и без, которые играют по выдуманным (может быть, ими же, если не навязанным со стороны) правилам.

Эти (психологически) «малолетние преступники» при «законных званиях и должностях» относятся к противоположному полу почти что как к «добыче», «призу» и «прислуге», когда «девочкам», как существам «второго сорта», нет места в «серьезных» играх больших мальчиков.

Или же они, девочки, должны играть по действующим (т.е. «мальчишеским») правилам, т.к. «других правил нет» и даже «не бывает», по их мнению! Такое вот предлагается «великодушное равноправие» – жить девочкам по меркам мальчиков. Задумываться в таких условиях (как тогда, так и сегодня) уже не принято о том, что при таких «правилах игры» исчезает в социуме естественный женский эталон («компас») и возникает мужская половая дезориентация (от сексуальных отклонений до извращений в половой сфере). Потому что это все «несущественно» и потому что «нет ничего важней» мальчишеских игр (в этом месте можете подставить почти все виды деятельности людей в современном обществе от бизнеса и политики до развлечений и досуга).

Как и в рассматриваемой опере! Опричник Григорий хочет иметь красавицу Марфу и хочет иметь власть над людьми! Для него привычно менять одну женщину на другую, в крайнем случае, красть их и насиловать. «Добропорядочный» боярин Лыков тоже хочет иметь Марфу, но лучше бы «как в Европе», куда он съездил по делам (вы в курсе, что творится сейчас в половой сфере там, в Европе, и когда это у них там началось?). Купец Собакин хочет высокого положения в обществе и материальных выгод за счет пожертвования дочерью. Тоже «ничего личного», а все ради блага дочери (и «общества» с его «моральными» устоями)! А Любаша, однажды украденная из родительского дома и изнасилованная, хочет сохранить свое униженное положение при насильнике и избавиться от «соперницы», которой грозит со временем, возможно, такое же положение, как ее...

Чтобы было понятней, давайте теперь еще раз об этом же с другого ракурса. Создатели «Царской невесты» (начиная с момента французской революции, когда была написана драма, и кончая моментом предреволюционной ситуации в России, когда была создана опера) имели в виду, что на самом деле в произведении речь идет о БОРЬБЕ ДВУХ МИРОВ – мира ЛЮБВИ И ТРАДИЦИИ (сюда можно отнести Марфу и Лыкова, имея в виду уже века разложения традиции до них, тем более Лыков уже «заражен» после поездки на Запад) с миром как бы «ЗАРАЖЕННЫХ» духом разложения, отказа от всего здравого, связанного с Любовью и Традицией. Так или иначе на этой стороне оказываются многие другие «персонажи» произведения, а не только опричники. Как бы катализатором этого противостояния миров служит некий «чуждый элемент», олицетворяемый в опере голландцем Бомелием, уж слишком шустро и заинтересованно участвующий в процессе разложения традиционного уклада.

Если трудно понять через «исторические» термины, давайте попробуем тогда приблизительно сказать сегодняшним языком: в этом случае на самом деле оперу следует воспринимать как ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, и происходящее в опере разрушение мира Лада равнозначно современной «сексуальной революции». Исторический период Ивана Грозного закончился «смутным временем». Поэтому создатели «Царской невесты» словно хотят предостеречь, что грядет в России очередная «революция», новое «смутное время» с новыми «опричниками», терроризирующими население.

А что же сегодня, когда сознание людей еще более дезориентировано? Нам хотят устроить еще одну страшную революцию («цветную»), наподобие той, в которую погрузили Россию в начале ХХ века?

Если люди ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ (как в начале почти каждого века после «смутного времени») поддадутся на эту провокацию, значит, страшные уроки истории последних 400 лет впрок не пошли! Как известно, ломать – не строить, и с учетом прошлых уроков «революции» ничего путного не может получиться и на этот раз! Людей толкают вместо решения основной проблемы (борьбы между мирами Любви и нелюбви, и фактической войны между полами) на разрушение своей страны и истребление друг друга, на следующую нищету и разруху, когда о любви и справедливости думать будет некогда (когда остается только полуголодное выживание, как после каждой войны или революции). Получается, сегодня нас снова толкают к следующей ступени падения и разложения (под лозунгами социальной «справедливости» и т.п.). Вот такой «перевод» на современный язык, если хотите.

В таком трагическом раскладе все привычно держатся за сложившуюся «ненормальную» социальную ситуацию, извлекая из нее свои выгоды, кто как может. Как и в современном обществе (суть такая же, только внешняя видимость другая).

Но нельзя в этом месте и считать, что это произведение сплошь о социальных патологиях, когда само ОБЩЕСТВО ТАК ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО УСТРОЕНО. И сознание людей уже настолько уменьшилось (его рабочего «объема» недостает для полноценного осмысления действительности), что люди уже и не задумываются о том, что ВСЕМ ВМЕСТЕ НУЖНО НАЧАТЬ ЖИТЬ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ (ЗДРАВО). Почти каждый при этом норовит улучшить лишь свое собственное положение в этой уродливой «системе» и желательно за счет кого-то другого (у «мальчиков», как и описывается в опере, обычно за счет «девочек»).

Вот ведь какая трагедия (и даже беда) случилась тогда, несколько веков назад. СЕГОДНЯ ЭТА ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫПРАВИЛАСЬ, А ТОЛЬКО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАПУТАЛАСЬ, усложнилась настолько, что люди не понимают подлинной трагедии случившегося с предками и не видят выхода из современного тупика (ведь памяти о древней здравой Традиции стало еще меньше, а сознание «ушло» от Природы еще дальше - в искусственно выстроенную современную «действительность»). Большие и серьезные «мальчики», занимающие «статусные» места в социуме, и сегодня продолжают играть в свои преимущественно «технические» («технократические») игры – финансовые, экономические, политические, военные, культурные, научные… Как будто в песочнице «понарошку», а не в реальной действительности. И ЗАХОДЯТ В ТУПИК ЕЩЕ ДАЛЬШЕ, даже не понимая, что однажды наступит то, что обозначается широко всем известным словом, когда «заходить» дальше будет некуда (и, может статься, некому)!

«Мальчики» настолько увлеклись и уверовали (видимо, от своего «очень большого»… ума, конечно) в то, что они все «особенные» (в сравнении, разумеется, с «девчонками», которые по-прежнему чуть ли не «второго сорта» - относительно мальчиков). Что они, серьезные «мальчики» при серьезных местах, играют как надо и так играли «всегда». И в мыслях не допуская совершенно другую ситуацию и другую игру по другим правилам. Даже когда все заканчивается трагично. Как в опере «Царская невеста».

Дезориентированные (в половой сфере) «мальчики» давно уже и по сей день не понимают, что НА ПРИРОДУ И ЖИЗНЬ НУЖНО СМОТРЕТЬ ЦЕЛОСТНО И ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК НУЖНО ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА (А «целое» - это, как минимум, женское + мужское + природное вокруг с его законами).

И не верят, что ТАКОЙ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД (И ТЕМ БОЛЕЕ ГЛУБОКО ОСМЫСЛЕННЫЙ ПОСТУПОК) НЕВОЗМОЖЕН ДЛЯ МУЖЧИНЫ БЕЗ РЕШАЮЩЕГО УЧАСТИЯ ЖЕНЩИНЫ. Они смотрят на все исключительно «по-мальчишески», в их личной «логике» все «правильно до грамма» (и не видят, что в живой реальности природного целого все по-другому). Они напоминают каких-то зомбированных существ, т.к. здравых объяснений их поведению и решениям, как в XVI веке, так и сегодня просто не существует. Однако заигравшиеся «мальчики» (во всех слоях общества снизу до самого верха) этого не понимают!

К сожалению, «мальчиков» жестоко развели (или им самим понравилось сладко обманываться) в том, что они обойдутся не только без «девочек» в «построении прогрессивной цивилизации», но даже ими, «девочками», будут пользоваться в своих играх как им, мальчикам, в любой момент захочется!

«Мальчики» до сих пор живут иллюзиями, в целом не готовы признать историческую ошибку и кардинально поменять ситуацию!

Вот ведь о чем, на наш взгляд, рассказывается в этом произведении! В общем, сходите на «Царскую невесту» Н.А.Римского-Корсакова! Посмотрите внимательно, что же происходит на сцене, о чем буквально кричат яркие образы и прекрасная музыка! И сравните с тем, что происходит в стране по сей день, раз из пучины всевозможного беззакония люди за несколько веков так еще и не выбрались (о чем свидетельствуют сегодня как сводки текущих новостей СМИ, так и новые художественные произведения – получается, есть много-много именно сегодняшних свидетельств и фактов о том, как люди губят себя, друг друга и родную землю с ее природными сокровищами)! Это ведь прямое подтверждение актуальности и в наше время проблематики оперы Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста». Поэтому ее ставят, поэтому на нее зрители ходят!

Сколько же еще постановок этой оперы должно быть, и сколько же людей должны погибнуть в наказание за свои неправедные помыслы и деяния! Или же, наконец, остающимся в живых осознать происходящее и пробудиться из кошмарного сна? Чтобы остановить трагедию и НАЧАТЬ, НАКОНЕЦ, НОРМАЛЬНУЮ СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ! СЧАСТЛИВУЮ, ЗДРАВУЮ, ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДНОГО ЛАДА! С ВЕРОЙ И СО СВЕТЛОЙ МЕЧТОЙ О ГРЯДУЩЕМ!

***

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

Тема, поднятая в опере «Царская невеста», отнюдь не нова. Более того, многие люди сегодня понимают, где и в чем причина трагического «отклонения» от Природы, от генеральной линии (эволюционного пути) Жизни. Вернувшись из прошлого, обозначенного оперой Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста», к тому, что уже сейчас, сегодня, в качестве послесловия и примера актуальности поднятой темы, обратимся к уже совсем современному произведению:

 

БАЛЛАДА О РУССКОЙ БАБЕ

(Автор: Трофим (Сергей Трофимов)

Баба как женщина, баба как баба,
Баба, как символ России в веках.
Баба для русских сродни баобабу:
Та же надёжность и тот же размах.

Бабу растили, рядили, учили,
Бабу по печени били камчой.
Бабу прощали, жалели, любили,
В церковь водили с пасхальной свечой.

 

Баба – колхозница, баба на танке.
Баба, в жару продающая квас.
Баба – любовница, баба – путанка.
Баба, родившая Бога для нас.

Баба готовит, метёт и стирает.
Баба растит непослушных детей.
Баба предчувствует, баба гадает,
Баба не любит плохих новостей.

Припев:
Эй, братья, дядья да кумы,
Наши бабы лучше, чем мы.

 

Баба нас дёргает, пилит, пытает,
Баба гуляет сама по себе.
Баба напьётся и долго страдает
По несчастливой, по бабьей судьбе.

Баба нас вылечит и обогреет,
Баба создаст нам покой и уют.
Баба семью по осколочкам склеит.
Баба отходчива, если не бьют.

Припев:

 

В бабу поверили, в бабу вложились.
Бабе отдали бесплатный эфир.
Бабу подняли, на бабе нажились.
Бабе пошили парадный мундир.

Люди воскликнули: «Бабу на царство!»
Баба ответила: «Шли бы вы на…
В этом смертельно больном государстве
Я свою чашу испила до дна».

Припев:

 

Почти безвыходность ситуации представляете теперь?

С одной стороны, огромные массы тупо играющих в прежние игры так называемых (по современным социальным меркам) «мужчин», не готовых что-либо изменить в этой жизни. И не готовых открыть глаза на приближающийся… (скажем более нейтрально) «финал» затянувшегося в современной неадекватной цивилизации «спектакля» (вместо реальной, даже высокодуховной человеческой жизни по природным и божественным законам).

С другой стороны, у многих людей все еще какое-то «детское» что ли представление, вроде: если спектакль еще идет, то он будет длиться «вечно» (или вроде «на наш век хватит, а там хоть…»).

Ведь мало же понимающих суть происходящего на уровне автора приведенной баллады, и еще меньше способных искать и найти решение.

Хотя какое уже решение? К превеликому сожалению, его в рамках сложившегося в современной технократической цивилизации положения давно нет.

(Возможное решение упущено!

О том, что решение лежит в объеме измерений правильных, природосообразных отношений мужчины и женщины, а не в плоскости надуманных и каких-то краткосрочных, если не близоруких социальных, экономических, политических и иных каких-то мер и действий, мы давно и много рассказывали. Особо подчеркивали важное, осознавая существенный рубеж времени, как заметную веху между эпохами, в недавних 2014-2015 годов выпусках журнала «ЗОВУ РИТМ» такими нашими публикациями, как:

«Естественная жизнь человека и современная цивилизация»,

«Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать»,

«Мы строили, строили, наконец, построили (или Повторение пройденного)»,

«Теряешь любовь, теряешь защиту – теряешь все»,

«Женщина и мужчина, как ладное целое»,

«Между нами по-честному, или Кто оплачивает счета»,

«Как помочь мужчинам быть»,

«О чем не помнят люди»,

«Почему неизбежны перемены»…

И многими другими материалами, которые многими, видимо, были проигнорированы, а до многих на их беду так и не дошли. Затерялись в потоках мусорной информации, в которой захлебывается интернет. Не мешает сейчас и вспомнить о перечисленных публикациях. Они помогут лучше осознать и осмыслить то, о чем мы говорим уже в этой статье.)

Но если даже решения «здесь» уже нет, все равно очень важно именно сегодня глубоко осознать все случившееся. Проникнуть в самую суть, вникнуть в природный «механизм» Жизни, как это изначально было дано.

Ведь если речь идет (как это сегодня называется) о «ПЕРЕХОДЕ» в другое «измерение» Жизни (Реальности), то для многих такое глубокое осознание, влекущее пересмотр картины мира и внутренние изменения, входит как бы «в комплект» необходимых для «перехода» компонентов.

Понятно же, что он (это мы о «Переходе») для каждого возможен только по законам Природы!

По тем изначальным правилам человеческой жизни, о которых забыли еще во времена событий оперы «Царская невеста» и не вспомнили пока что до сих пор.

А ведь они, эти естественные правила, должны стать руководством к действию для новой Жизни! Без них никак. Надо им соответствовать!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2018.

* * *

 


В избранное