Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книга Сергея Андреева <<Ангел. Притча о любви>> - это история человека, который вначале слышал своего ангела, потом потерял этот дар, а после обрел его снова. Одновременно это повествование о любви как главной ценности в жизни. Можно расценить книгу в качестве своеобразной инструкции по взаимодействию с высшими силами, благодаря которой каждый сможет обрести личное счастье. Философский подтекст книги касается предназначения человека на Земле. На этих страницах утверждается: все, что с нами происходит, зависит от нас самих. Обладая художественной дерзостью и своеобразием, книга продолжает традиции русской классической литературы и предназначена для самого широкого круга читателей.


См.

XXI век и психология людей новой цивилизации - 17 (653)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, вышел сентябрьский номер 2022 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

МЫСЛЬ - КАК РЕАЛЬНОСТЬ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПЛАНА

 

 ...Мы живем в эпоху властных предписаний точной науки, которая требует, чтобы все естественные явления изучались или путем непосредственного наблюдения наших пяти органов чувств или посредством физических приборов, которые придуманы для усиления восприятия тех же органов чувств, т.е. изучение ограничивалось физической плоскостью. Все, что не принадлежит такому наблюдению, считалось официальной наукой непознаваемым, а попытки проникнуть в это непознаваемое – ненаучным.

Но все чаще проявляют себя явления иного мира, и все чаще встречаются попытки среди ученых применить свои остроумные приборы и химические реактивы и даже методы математики к миру невидимому.

В конце ХХ века появились работы, в которых на основании современных естественнонаучных представлений приведены доказательства существования тонкого мира и возможностей его исследования ... ... ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=382)

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2022):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 653) - ВСЕ, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ

- «...Если любовь становится реальным фактом человеческой жизни, она переподчиняет себе все остальное. Это единственное чувство, бороться с которым не могут… Любовь - это, по сути, воплощенный в чувствах Бог...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 595) - КАК МОБИЛИЗУЮТСЯ СИЛЫ

- «...Команда «Юность» из Екатеринбурга в 2019 году третий раз подряд стала трехкратным чемпионом мира по синхронному катанию на коньках среди юниоров...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 534) - ДЕРЕВНЯ КАК ДОРОГА В ВЫСОКОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ

- «...Нельзя ориентироваться лишь на современные деревни, изменившиеся под влиянием технократической цивилизации и современных городов-человейников. Они сейчас пустеют и оставляются людьми не только под влиянием цивилизации и городов, но еще и потому, что не соответствуют своему естественному предназначению...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 524 ) - ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА? (3. В поисках первозданного «рая»)

«...Слова в словообразовании нужно рассматривать системно, осмысленными группами, а не по одному и к тому же из разных языков, как это совсем «ненаучно» делается в современной лингвистике. В Живой Речи слова по одному не бывают, они обязательно входят в системные осмысленные группы...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС СЕНТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=382, а еще можно скачать АВГУСТовский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=381.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Книга Сергея Андреева «Ангел. Притча о любви» - это история человека, который вначале слышал своего ангела, потом потерял этот дар, а после обрел его снова. Одновременно это повествование о любви как главной ценности в жизни. Можно расценить книгу в качестве своеобразной инструкции по взаимодействию с высшими силами, благодаря которой каждый сможет обрести личное счастье. Философский подтекст книги касается предназначения человека на Земле. На этих страницах утверждается: все, что с нами происходит, зависит от нас самих. Обладая художественной дерзостью и своеобразием, книга продолжает традиции русской классической литературы и предназначена для самого широкого круга читателей.

(Справочная информация из открытых источников по изданию 2005 года)

 

 

ВСЕ, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ

(О книге С.Андреева «Ангел. Притча о любви»)

 

…Будто в глубь души, пристально, пронзительно на тебя смотрит книга с названием «Ангел»... Сергей Андреев решает свою задачу: по собственному рецепту создает духовно-философскую почву, своеобразный питательный метафорический слой, на котором произрастает его герой. Писатель дал ему очень легкое, какое-то шелестящее имя - Журавлев Семен Ильич - и о его жизни рассказывает в строгом третьем лице. В то же время второй главный герой этого романа - ангел-хранитель Журавлева - говорит собственным голосом и, вероятно, от сердца автора. В связи с таким соотношением действующих лиц роман обладает композиционной особенностью, которой можно присвоить статус новой жанровой модификации, - двухуровневым пространством повествования. Это, вероятно, и определяется условным подназванием романа: притча о любви… Роман, содержащий и развернутое повествование, и морально-назидательные структуры, читается с неослабевающим интересом, несмотря на небольшое количество действующих лиц и на то, что динамика сюжетного повествования не слишком велика, не соответствует современным скоростям. Но о каких скоростях можно говорить, когда речь идет о возрастании человеческой души?

Сюжет романа можно передать несколькими предложениями. Семен Ильич Журавлев, от рождения наделенный сверхъестественной способностью слышать своего ангела-хранителя, лишается этого дара на долгие годы. Он, на радость родителям и учителям, становится обыкновенным ребенком, а впоследствии - обыкновенным мужчиной, рядовым сотрудником НИИ. Постепенное понимание невыносимости этой смертельной обыкновенности и освобождение от нее являются фабулой романа. Хотя от чего и как может освобождаться на первый взгляд совершенно свободный, нормально живущий человек, каким является Семен Ильич? Тема свободы - одна из главных в романе, и рассматривается она С.Андреевым пристально, под разными углами зрения: в отношениях героя с другом, с близкими ему женщинами, с наукой. Слово “свобода” обладает функцией лейтмотива в романе и несет в себе несколько смыслов. Оно словно вырастает из самого себя. С.Андреев создает иерархическую, подобную матрешке, конструкцию - модель обретения свободы.

В начале романа ангел декларирует: «Каждый получит то, что возжелает, но только на пути собственного развития». Журавлев Семен Ильич на протяжении романа доказывает, что ангелы, получив команду, лишь создают условия для реализации, «но исполнение всецело лежит на самом человеке! Именно человек действует, добиваясь поставленной цели: эту работу ангелы за него проводить не будут. Вот почему в конечном итоге сила желания и воли самого человека определяют, сбудется ли задуманное». Свобода, таким образом, целиком формируется самим человеком, раздвигающим обстоятельства собственной волей.

Как от своих никогда по-настоящему нелюбимых женщин: жены, “несущей негативный заряд неверия”, журнально-обложечной Ирэн; как от своих изношенных старомодных одежд - так освобождается Семен Ильич от унылых желаний, от скромных научных притязаний, от потребностей плоти в их примитивном понимании. Помогают ему в этом разные люди - и друзья, и любимая девушка, и старый профессор, некогда заблокировавший у Журавлева способность слышать Ангела. Но в конечном итоге совершается все исключительно по воле самого героя, и главным внутренним поступком для него является принятие решения о необходимости перемен.

Понемногу, как выздоравливающий больной, Семен Ильич начинает прислушиваться к своему сердцу, через которое с ним говорит его ангел-хранитель: «В основе всего, что происходит во Вселенной, лежит любовь, и с ее помощью мы, сущности высокого уровня, вызываем подвижки любых обстоятельств. Если любовь становится реальным фактом человеческой жизни, она переподчиняет себе все остальное. Это единственное чувство, бороться с которым не могут ни смерть, ни Верхние с их почти безграничными возможностями, ни даже Иерархи. Любовь - это, по сути, воплощенный в чувствах Бог, что само по себе неограниченно умножает силы любящего человека…»

Герой становится свободным, обретая любовь к женщине - к своей незаметной помощнице, земному ангелу-хранителю “с чистым глубоким взглядом”. Герой становится свободнее, ставя и решая сложнейшие научные задачи во благо человечества, то есть реализуя себя в направлении другого вектора любви. Таких векторов у Семена Ильича, как и у любого из нас, оказывается много. Исходя из одного сердца, они делают это сердце похожим на маленькое солнце. Герою хватило нравственных сил, чтобы услышать Божье веление и остановить исследования по клонированию человека, поскольку общий нравственный опыт не возобладал пока над людской алчностью и жадностью. Не от этого ли понимания главный герой романа “никак не может избавиться от состояния неясной, разъедающей душу тоски… Автор пишет об одиночестве пронзительно и остро: «Когда человека не воспринимают в его потребности к лучшему, в его самых чистых помыслах, в тонких вибрациях его чувств, где как раз и сосредоточена вся прелесть общения человеческих существ друг с другом, в его стремлении к нежности и любви; когда вместо этого предлагается грубое полуживотное восприятие, переполненная нечистотами речь, случки собачьего уровня и скабрезные шутки надо всем, что попадает в разряд нематериальных, возвышенных категорий, - тогда и появляется ощущение вакуума, в котором, все более задыхаясь, не живет, а лишь существует душа. Потребность поделиться лучшим в себе, чтобы получить поддержку и отклик, не находит в такой пустоте ответа, и человек понимает, что он по-настоящему, безнадежно одинок».

Здесь писатель и прикасается к щемящей лермонтовской тоске по Богу: “…и песен небес заменить не могли ей грустные песни земли”. Такая тоска сквозит в теме одиночества главного героя романа: «Одиночество - это не обстоятельства быта и уж тем более не философская отъединенность от окружающего мира, когда человек - сам по себе, а мир вроде бы сам по себе. Одиночество - это состояние жаждущей души».

Именно в таких раздумьях автор приближается по уровню к тем авторам прошлого, кто, пытаясь постичь смысл существования, заглядывал в бездны человеческой души, осваивая главное измерение человеческого бытия - духовное. Но подталкивая своего героя к центру мироздания, призывая его к прямому общению с Богом… писатель не отрывает человека от земли, от собственной исконности, определяющейся и национальностью, и местом проживания, и генетической памятью. Именно эта исконность помогает писателю в небогатой событийности романа показать такую динамику развития души, которая производит впечатление каскада происшествий. Отводя ангелу роль вознесенной над бытием философской силы, что, по сути, свойственно русскому классическому реализму, писатель решает довольно сложную задачу, показывая, что не следует приукрашивать мир, что вести людей к идеалу, пренебрегая несовершенством человеческой природы, невозможно и опасно. Люди должны знать правду о себе, о своих возможностях и пороках. Ангел в романе С.Андреева будит наши души, заставляет думать не только героя, но и читателя, втягивая его в поле своего “Я”. Недаром писатель начинает каждый монолог высшей силы со слов: “Я - Ангел”.

Бесспорно, предмет романа С.Андреева - бытие духа, исследование человеческой многомерности и божественного предназначения. И в этом смысле опять вспоминается М.Лермонтов, который был убежден, что “история души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа”, если она “следствие наблюдений ума зрелого”. Но для писателя недостаточно зрелости ума, требуется еще и мастерство словесного воплощения идеи. С.Андреев находит свои особенные слова, использует авторские приемы... Голос ангела с самого начала романа звучит механически, бесстрастно. Ангел разговаривает с нами как с малограмотными людьми, используя в основном общедоступные термины и понятия. Его речь четкая, рубленая, простая, неметафорическая, словно вбивающая в наше сознание духовные постулаты и аксиомы.

Повествовательная же часть романа написана другим языком: легким, необыкновенно естественным, объективно-изобразительным, с предельной степенью образности. Язык этой части романа в меру экономичен, что является требованием нашего технического времени. И даже в своих выразительных поэтических вкраплениях писатель не позволяет себе многословия. Тем не менее мы видим каждый жест, оцениваем каждый взгляд героев, понимаем емкость произнесенных ими коротких фраз…

У романа есть еще одна немаловажная особенность - симбиоз литературы и науки. Журавлев - ученый, поэтому текст изобилует подробностями научной деятельности главного героя. Писатель интересно и популярно рассказывает о последних достижениях современной биологии. Мало того, этот симбиоз имеет еще и вполне оправданный крен в сторону религии, что позволяет писателю открывать внутренние реальности, более глубокие, чем привычные нашему взору, позволяющие тем самым постигать смысл человеческого бытия. Можно ли клонировать человека, не просчитав последствий? Безусловно, нет! Кажется, все, чему учит роман, - бесспорно. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, пробуждаются добрые чувства в душе и фактически формулируется общий постулат: человек отвечает за все.

Бесспорно такое утверждение притчи: «Нужно понимать: в каждом человеке от рождения заложены великие таланты, поэтому вечная ваша душа, обладающая правом свободы выбора, проявляет свою сущность, свой талант в той степени, в какой сама захочет». Но я не могу согласиться с утверждением Ангела (а возможно, и автора), что «все мы созданы с единственной целью: реализовать свои способности».

Я согласна с тем, что «мы должны исповедовать принцип добра каждого ко всем», что «человек есть часть всего человечества», но я не понимаю, что значит «добром для человека следует считать те обстоятельства, которые служат его личностному развитию». Я не понимаю, что значит утверждение Ангела: «Тот главный вопрос, для решения которого Господь и создал нас с вами, заключается в том, чтобы человечество избрало для себя новое мерило собственных ценностей». О каком новом мериле ценностей можно говорить, когда оно, это мерило, существует уже 2000 лет, когда оно исследовано всей христианской богословской наукой и историей целых народов?..

Не только умом, но сердцем С.Андреев любит свою Родину, переживает о ее тяжелых временах. В романе встречаются и общие политические рассуждения, и крик болящей за Россию души писателя, и горячая забота о будущем Отчизны. Здравием России кончается роман. Когда подняты бокалы “за нашу великую родину, за Россию!”, писатель пристально вглядывается в ее будущее, а главный герой притчи вновь слышит своего ангела, который в целом прав, когда говорит, что это будущее зависит от каждого из нас.

На правильно поставленные, но не в полной мере решенные в романе философские вопросы, мне кажется, надо искать ответы в великой тысячелетней народной мудрости, в сокровищницах русской религиозной философии - неисчерпаемом кладезе для писателя, который работает в традициях русской классической литературы. С.Андреев, вероятно, относится к таким особенным, волевым личностям, которых не устраивает поглощение чужого опыта. Ценою собственных потерь и ошибок, свершений и достижений он прорывается к небу. Ангел в его романе, обращаясь к людям, так говорит обо всех высших силах: «…нам дано лишь одно право - право на любовь к каждому из вас: этим мы руководствуемся всегда, что бы вы ни совершали».

Писатель, горящий такой любовью к людям, воспламеняет огонь этой любви и в других, ведь ему заповедано - глаголом жечь сердца людей!

 

Валентина ЕФИМОВСКАЯ

 

Примечание: Публикация сокращенная. Полный текст см. в источнике.

 

Источник: Валентина Ефимовская. Герой нашего времени Сергея Андреева. Опубликовано в журнале «Нева», 12 – 2006. – см. https://magazines.gorky.media/neva/2006/12/geroj-nashego-vremeni-sergeya-andreeva.html

 

(Все материалы см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=382 )

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2022.

* * *

 


В избранное