"ПриЧал призраков", учимся быть счастливыми, арттерапия.
Твоя жизнь будет такой, какой ты её придумаешь.
Каждый может научиться - это делать хорошо:
по-своему интересно.
Для всех вновь прибывших сообщаю:
цель нашего тренинга – научиться находить взаимопонимание с окружающими людьми, научиться думать – по-разному, а не только привычными стереотипами.
Стать участником у нас очень просто - напишите мне немного о себе, выберите, желательно – достаточно узнаваемый, образ, с которым хотите выйти на подмостки, а дальше – полная демократия.
Вы можете предлагать темы для обсуждения, посылать письма кому-то из уже действующих лиц, высказывать мнение по любому обсуждаемому вопросу.
Вы можете вводить вспомогательных героев, строить с ними диалоги и отдельные сцены.
Можете рассказывать истории, предлагать сюжетные линии, интерпретировать сказки и любые произведения. Вы можете по-своему переписывать прошлые выпуски. Можете вообще писать все, что угодно.
Пространство метафоры - безгранично. Как и в реальной жизни – вокруг люди, которые будут на вас реагировать.
Все присылаемые мне материалы я сшиваю в некий сюжет, который каждый из участников затем получает в рассылке.
Второй день идет дождь. Железный Дровосек рубил небольшие мокрые бревнышки на дрова в камин. Им было страшно под его топором, но убежать они никуда не могли. Ведь они были – бревнышки, и ничего не могли поделать с властью топора. Камин тоже не терял времени даром.
Мы все собрались вовремя. Сегодня будем вновь учиться быть счастливыми. Учиться отбрасывать всё, что этому мешает и придумывать то, что этому помогает. Это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Маленькая Колдунья и Волшебник уже заняли свои места в центре нашего амфитеатра.
-У кого есть, что сказать? - спросил Волшебник.
-У меня, - поднялась Леди Львица.
-Я согласна, действительно - власть стоит на страхе! На страхе что-то потерять - жизнь, место работы, расположение близкого человека (родителя, жены, мужа)...
Либо у человека есть возможность внушить этот страх (место в иерархии, умение манипулировать, например, близкими), либо нет. Тот, кто не желает строить отношения на страхе - обречен на провал.
И мы сами в какой-то степени в этом виноваты - ведь никто не хочет подчиняться по доброй воле только потому, что другой умнее или благороднее или опытнее....
Вот если мы на необитаемом острове и спасение зависит от опыта и знаний кого-то одного, и если эти знания еще и очевидный и доказанный факт - тогда пожалуй послушаются.
Но и в этом случае опять же есть страх - страх не выбраться с острова, если не послушаться Знающего.
Значит никакой доброй воли? Власть начальника над подчиненным, жены над мужем (мужа над женой), родителей над детьми, государства над гражданином все держится только на страхе?!
А тогда, что такое харизма и харизматичные личности, о которых все толкуют?
Те, которые делают вид, что знают, как выбраться с Острова?
Боже, как же все это противно!
Быть вне иерархии - невозможно.
Быть в самом низу - противно.
Чтобы карабкаться наверх, нужно перекроить себя в худшую сторону!
-Замечательное выступление, Леди Львица. На первый взгляд – всё в нем верно. А если присмотримся повнимательнее? – спросила Маленькая Колдунья.
-Если повнимательнее, - заговорил Волшебник, - то первое, что бросается в глаза, касается страха. Ведь можно не бояться всё потерять. И тогда пусть боятся те, кто останется без нашего страха!
Они ведь этого бояться больше всего на свете!
-Верно, Волшебник, они этого боятся очень сильно. Давай вспомним, когда-то власть кого-то над другими освещалась «божественностью происхождения последнего». Собственно, ради этого и создавались все религии. Когда этот морок немного рассеялся, заговорили о наследовании права на царствование. Когда и эта идея потерпела фиаско, придумали какую-то харизму. Мол, генетический признак. На
самом деле, за всеми этими потугами стоит простая, как три копейки, ХИТРОСТЬ. Хитрость, с одной стороны, и доверчивость, с другой. Конечно, никто не знает, как «выбраться с острова». Все делают только вид, что знают, т.е. просто-напросто хитрят. И нет никакого: «другой – умнее, опытнее, благороднее».
-Послушай, Маленькая Колдунья, но хитрят не только те, кто хочет властвовать.Многие люди говорят: да, да, мы в вашей иерархии, где скажете, там и присядем, а сами занимаются каким-то своим делом, и им глубоко пофиг все, что придумывают про себя ЭТИ, страждущие наших страхов.
-Конечно, таких тоже много, но ДОВЕРЧИВЫХ пока больше. Именно доверчивость и обрекает их на «провал». Потому что они воспринимают иерархию, как нечто реально существующее, а не как форму игры. Только играющий может сделать «ход конем», не заметить приманку, сам подложит свинью или, ради хохмы, затеет интригу…Игра – это творчество, независимо от того, какую ты роль
играешь.
-Господа, Волшебники, - не выдержал я, - но многие воспринимают эту игру – очень серьезно.
-Это всего-лишь «серьёзные фигуры», они ходят по своим правилам, а есть – «несерьезные», у этих свои правила. Так-то вот, Таможня.
-Позвольте, я сыграю по своим правилам и расскажу одну историю?
-Конечно, Таможня, рассказывай.
-Река протекала по самой середине Изумрудной Долины. На одних её берегах – были леса, на других – пастбища. Весна, обычно, сменялась летом, и всё здесь благоухало, как часто и бывает на берегах Реки.
Детство у Реки было трудное. В верховьях ей приходилось пробиваться среди скал, и тысячи камней резали её вдоль и поперек. Но уж попав в долину, она позволила себе покомандовать.
Протекая мимо тополиной рощи, она непременно выговаривала этим надменным деревьям:
-Куда ветки клоните?! Я вас пою каждый день без устали, с восхода солнца и до заката вы пьёте мои соки, а где благодарность??? Хоть бы от солнца прикрыли.
Доставалось и пастбищам:
-Вы, верно, возгордились оттого, что вас каждый день коровы топчут. Пастухи косят траву, а про меня никто и не вспомнит. Мне достаются одни комары да мошки. В ваших зарослях они разводятся! В ваших!
Но, увы, никто не обращал на неё внимания, все грелись под ласковым солнышком и наслаждались жизнью.
И вот ее час настал. Тяжелые тучи собрались высоко в горах, и с первой молнией водопад обрушился на землю.
-Сейчас я со всеми вами рассчитаюсь! – грозно воскликнула Река, и понесла свои бушующие воды в долину вместе с тысячью камней и булыжников, со всем мусором и тоннами глины. Как упоительна была эта власть и могущество.
В конечном итоге, всё это с бешеной скоростью ворвалось в Изумруднуюдолину. Уже через час тополя были повалены в воду и унесены потоком воды, а пастбища были залиты глиной и забросаны камнями и булыжниками.
-Ну вот, справедливость восторжествовала, бессовестные и неблагодарные нахлебники наказаны, - с чувством выполненного долга говорила Река, входя в свое обычное русло и успокаиваясь от трудов праведных.
Солнце взошло, тучи рассеялись, и Река осмотрела содеянное. Теперь она протекала не по Изумрудной Долине, а по какой-то помойке. Да и сама она была такой же мутной и грязной.
Она с грустью вспоминала величественные тополя, что росли раньше по ее берегам, и в каждый ясный день отражались в ее хрустально чистой воде. Даже мошкара, вившаяся вдоль пастбищ, казалась ей теперь символом стабильности и благополучия. Куда всё делось?!
Ну, клонили свои ветви эти деревья к лугам, тянулись к ромашкам и незабудкам. Разве это главное?? Главное – они были рядом!
Поскольку возмущаться больше было некем, Река наконец-таки решила заняться собой.
Каждый день без устали она чистила и вымывала своё русло. Смывала со своих берегов всякий хлам и мусор.
Каждую Верочку, которая в верховьях падала в ее воду, она с радостью пристраивала на берегу. И так – изо дня в день.
Изумрудная Долина возрождалась. Иногда Река хотела по старой привычке поворчать, но тут же в ужасе останавливала себя:
-У меня еще столько интересных дел. Вон, на том холме я ещё ничего не посадила, а здесь можно русло промыть поглубже, может караси заведутся…