Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА .

проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

18 января 2005
Выпуск 73
«Нравственные качества выше богатства»
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


В. Н.Шерстов
МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

1.2. О женской сути России
Россия живет под сенью Богородицы. Всеобъемлющая любовь — основа православия, в отличие, например, от протестантизма, где царит культ долга, служения, пуританского благочестия, уважения. Вообще, Россию единит со странами романо-католического юга культ Божьей Матери, Мадонны, культ прекрасного, женственного. Готические же церкви, соборы суровы, в них нет женственного начала, нет икон, число таинств сведено к крещению и причастию. Эрос — рождение и творчество по законам красоты — роднит Россию с Италией; в этом проявляется, в первую очередь, их женская суть.
Необходимо заметить, что Италия, Франция, вообще страны романо-католического юга с их культом Божьей Матери — носители женских начал, в отличие от протестантских стран — германских, англосаксонских, которым свойственны мужские начала. То же можно сказать о странах Латинской Америки, воплощающих женские черты, тогда как страны Северной Америки (США, Канада) имеют более мужское лицо.
Еще убедительнее и гармоничнее взаимодействие женских и муж¬ских начал в Южной Азии и на Дальнем Востоке (Индия, Япония, Китай). Более того, древняя Индия — это колыбель материнства, исток женских начал, предтеча Инь в истории человечества, а Китай, Япония — носители мужских качал Ян.
Славянский мир в своей основе имеет женский облик, а близость православия и католицизма только подтверждает эту мысль. Россия — Хартленд (сердце земли) имеет глубинную, самобытную женскую суть. Находясь в центре обозначенных выше мощных взаимодействий и взаимовлияний Инь и Ян, Россия испытывала и испытывает огромное воздействие мужских начал Ближнего Востока, исламского мира. Более того, исторически это взаимовлияние на менталитет друг друга, может быть, было более значимо, чем многие другие влияния. Таким образом, Россия всегда была раздираема разнополюсными воздействиями на свою суть, жизнестрой.
Более того, поводыри России, даже в лучшие времена ее существования, пытались навязать, чаще всего насильственным путем, мужские черты прекрасному женскому лику России, что приводило к страшным последствиям.
Две антропологические катастрофы России XX века (социализм
и постсоциализм) — ужасающие тому подтверждения. Вместо того чтобы выявить, докопаться до истинной сути, корней России, ее уникальных женских черт, а мужские образы (восточные и европейские) использовать как дополнение, способствующее большему проявлению, становлению России, правители смотрели на Запад. Они грубо, насильственно внедряли чужие идеи (мужские) в трепетную суть России, тем самым, ломая, деформируя прекрасный, женственный, дышащий творчеством мир России. И эта вакханалия продолжается.
Нет, чтобы ориентироваться на менталитет Индии, Италии, Франции, бережно, творчески изучать родственные жизнеустройства, находить себя, выявлять спою суть... Диалог взаимопроникновения (спонтанный диалог) Россия <->Италия, Россия <-> Франция, Россия <-> Индия, Россия <-> страны Латинской Америки — важный этап самосовершенствования, подпитки, взаимопритяжения «родственных душ». Ведь вначале России нужно обрести себя, а лишь потом возможен «достойный брак», уважение, любовь, единение Инь и Ян, т. е. созидание, взаимопревращение и достойный диалог: Россия <-> Ки¬тай. Россия <-> Япония, Россия <-> Германия, Россия - <->исламский мир, Россия <-> США и т. д.
Но прежде нужно объединиться славянскому миру, найти согласие в разрушенном постсоветском пространстве, отбросив прежние стереотипы, преодолев аллергию, возникшую в отношении друг друга в советское тоталитарное время, поняв иллюзорность распростертых объятий Запада. Ведь нас, славян, так много связывает, и, прежде всего — «особая замешанность» Инь и Ян в наших корнях, образе жизни, нашем социуме, особой культуре.
Да, все деформировано, поставлено с ног на голову. Диагноз у нас один, и излечиваться, а затем реабилитироваться нам суждено совместно, другого пути нет, так предначертано судьбой. Эйфория, ослепление Западом постепенно проходят, восстанавливаются прежние взаимосвязи.
Можно по-разному относиться к антропологической катастрофе России в XX веке (временам Сталина), но в определенном смысле Россия после сталинского правления, сообразно ее женской сути, находилась в бездыханном состоянии. И все-таки тиран, ломая Россию, в конце концов, пришел к монархическому правлению — к мужскому началу Ян, вырастающему изнутри России, к гармонии, приемлемой для нее. А далее началась смута, «постбольшевистский наскок», вообще лишенный всякого здравого смысла. В очередной раз, в следующей антропологической катастрофе российского народа, были растерзаны достоинство, любовь, патриотизм, остатки трепетного мира России; ее душа, дух попраны.
И все это результат благих намерений «поводырей», не со-переживающих, не со-чувствующих, не со-резонантных земле, народу Руси. Эти «поводыри» — очередные супостаты русской земли. Они не дети Матери России (Богоматери-Богородицы, Матери Природы, Царства матерей, рождающих творческие идеи), а выродки, несущие разрушение.
Превратить женскую суть Руси в мужскую невозможно. Возможна некая андрогиния, некий баланс Инь и Ян; он даже необходим как в макро -, так и в микромире. Это касается и мира людей (макро — этносы, народы, нации, со-обшества; микро — отдельные личности).
Беда России заключается в том, что Ян подавляет Инь. Ситуация усугубляется тем, что мужское начало берется извне, произвольно, и, главное, оно антагонистично, конфликтно, а значит, разрушает Инь России.
Царская монархия и ее «плагиат» (конец правления Сталина) - это попытка гармонизовать российскую женскую суть Инь ее корневыми мужскими началами Ян — структурой правления, особой организацией жизнестроя Руси, т. е. гармонизировать низ Инь верхом Ян, подобно восточному образу дерева (корни <->крона). Имеются в виду как бы два уровня взаимодействия Инь <->Ян:
Инь (женское) Внутреннее содержание 1-й генеалого-культурный (глубинный) уровень
Ян (мужское) Внешнее (форма) 2-й цикилизациоиный уровень: воздействие государства, власти, социума на жизнестрой (корректирующий фактор)

Исковерканный внутренний мир России, как и истерзанный внутренний мир россиян, дает страшные трансмутации; происходят процессы деградации, сукцессии, некие климаксные явления, т. е. наблюдается саморазрушение. Так происходит всегда, когда нарушаются процессы эволюции, самоорганизации, когда искажаются суть явлений, принципы их существования, закономерности.
При переходе в новое тысячелетие, эру творчества, открытости мирового сообщества, России представлена, наконец, уникальная, но парадоксальнейшая возможность возрождения. Пройдя огонь, воду и медные трубы, особенно в двадцатом столетии, мы заслужили духовно-душевное преображение. Россия должна раскрыться творчески, стать более мобильной, находиться в неком торсионном движении, т. е. поворачиваться поочередно к Дальнему, Ближнему Востоку, Европе, Америке, быстро реагировать на изменение ситуаций. Ведь это наше время, время творчества, где мы можем быть хозяевами положения.
Co-настраиваясь с тождественным, идентичным себе, т. е. с женскими проявлениями Инь, витающими вокруг нас в воздухе, в мире, нам одновременно необходимо находиться в поиске дополнительных мужских начал Ян. У нас просто нет другого выбора: или тотальная отсталость, или избавление от лени, неповоротливости. Предвидение, мобильность, быстрое реагирование должны впрыснуть в наше жизнеустройство новые импульсы и мы избавимся от спячки. Возникающие взаимные отражения, резонансы со-гласия, некая со-настройка (менталитетов, цивилизаций, культур), самоорганизуясь, эволюцинизируя, будут преображать друг друга. Этот творческий, саморождающийся процесс естественным путем будет гармонизировать женские и мужские начала — Инь и Ян России.
Но ни в коем случае нельзя позволить себе копировать, искусственно прививать, насаждать «чужие идеи» (Инь и Ян) во внутренний мир Руси. Отражаясь в окружающем мире, наполняясь им, осуществляя позитивное внутреннее самосовершенствование, т. е. ведя одновременный диалог с внешним миром и, главное, с самим собой, — только таким образом мы сможем само-организовать созидательные процессы, и способствовать собственному становлению.
Так Россия найдет, наконец, себя, станет собой — притягательной, женственной, творческой, мудрой, а творческость написана России на роду. Российскому народу более свойственно бессознательное (женское), что является основой творчества, чем сознательное (мужское). Поэтому надо пользоваться своими достоинствами, а не копировать сознательный, прагматический мир. Приведем важный вывод К. Юнга, подтверждающий креативность (творческость) русской души:
«Психология творческого индивида — это, собственно, женская психология, ибо творчество вырастает из бессознательных бездн, в настояшем смысле этого слова из Царства Матерей»3 Юнг К. Феномен духа и искусстве и науке. М.. 1992. С. 148. 256

Именно в этом, в женском начале, заключена квинтэссенция творческости русской души. Женская суть России — некое воспринимаю¬щее, пассивное начало, отдающееся Божьей силе. Это приятие в себя растворение в себе, отражение Божественного Лика. Русский Эрос представляет собой культ возвышенной всеобъемлющей любви, но в силу дисгармоничности жизни России покрыт налетом грусти, печали. Россия — «родина незавершенных начинаний». Незавершены русские шедевры: «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Братья Карамазовы»... А незавершенки советские и постсоветские?! Ну, а о нашем стремлении разрушать, а затем все начинать сначала говорилось много, остается только надеяться, что мы еще не сказали своего последнего слова.
Женская суть России одухотворена, одушевлена любовью, ее душа безмерна, поэтому, очистившись от скверны XX века, она сможет реализовать огромный творческий потенциал. В чувственности, эмоциональности, художественно-образном, алогичности, непредсказуемости, т. е. женственности, — сила и беда России. Поэтому мы более художники-мечтатели, чем прагматики; в нас больше любви, чем свободы, деловых качеств, В этом смысле российский менталитет в большей степени правополушарный, чем левополушарный. Что удивительно, даже стратегия и тактика русских войн носили женский характер (затягивание в глубь себя, в котел, в мешок, в отличие, к примеру, от германского мужского начала — клина).
Таким образом, рассматривая гармонию личности, общества как синтез женского и мужского начал (Инь и Ян), приходим к заключению, что для России, ее духовно-душевного здоровья необходимо в первую очередь восстановление, проявление женского начала, свойственного ей генетически, и — как дополнение — выявление мужских черт в российском жизнеустройстве. Ведь мужские черты (воля, дисциплинированность, прагматизм, временность) — прерогативы левополушарного мышления — сгладят, смикшируют апатию, инфантилизм, размягченность русской души (женской сути), т. е. преобразят нас, превратив из «кое-каких» в «во каких!».
Стремление к пропорции 62 — женский образ на 38 — мужские начала оптимально для процветания России (62 на 38 — правило золотого сечения). Вот он, наш путь, очищение от завалов своего «я», выявление своей доминантности, а другое — как проявитель, усилитель, дополнение недостающего.
Сила России — в слабости ее женского начала! Не феминизация западного образца, а все большее проявление творческих начал (женской сути).
Всеобъемлющая православная любовь, единение женского творческого с мужскими началами во взаимной глубинной любви, где огромна доминанта женского начала, способны к большой потенциальности. Эту любовь надо возродить, только ее плоды смогут преодолеть искаженность наших душ, деформированность сознания, нашу неполноценность, очистить нас от скверны, зачать, воспитать новое созидающее поколение, а не духовно-душевных уродцев.
Русская женщина созидает семью и мужчину, она способна пробудить от спячки, избавить от пороков русского мужика, в этом ее творческое предназначение. С точки зрения функциональной асимметрии полушарий мозга (ФАПМ), взаимосвязь левого и правого полушарий у мужчин в 4 раза слабее, чем у женщин. Интуитивные, чувственные, эмоциональные проявления описать, вербализовать мужчинам удается труднее, чем женщинам.
Видимо, мужчин в процессе эволюции в большей степени коснулись научно-технический прогресс, вульгаризированная аристотелевская логика, что явилось причиной рассогласования взаимодействия левого и правого полушарий. Поэтому у мужчин чувства, эмоции плохо «переводимы», вербализуемы, описываемы.
Женщины же, сохранив правополушарность, мифологичность, природность, генетичность в эволюционном процессе, оказались более целостными, диалогичными, и это в первую очередь касается диалога полушарий.
Корневое, биологическое, генетическое — этоматеринское, женское начало, Инь — матриархат. Межличностные отношения — это социум (общественные отношения) — это отцовское, мужское, Ян — патриархат.
Как это проявляется во взаимодействии между людьми в социуме?
Co-общество (женское) Инь<-> государство, власть (мужское) Ян,
культура (женское) Инь <-> цивилизация (мужское) Ян, бессознательное (женское) Инь <-> сознание (мужское) Ян и т.д.
Не следует забывать, что Русь — страна «бесконечного простора» (Н. Гоголь), «власти пространства» (Н. Бердяев) и, добавим, несметных богатств. Отсюда особая мерность российского человека, определяемая пространанственно-образным компонентом, так как мерить эти бескрайние просторы, уходящие за горизонт, невозможно, так же как и несметные богатства России, нет такого аршина (вертикали). Отсутствие внутреннего метронома, счетчика времени, некой вертикали западного образца (рационализма, прагматизма, пунктуальности) мы компенсируем духовно-душевным мерилом, отсюда наши достоинства и недостатки.
Насильственное мерило (вертикаль), навязываемое россиянам государством, неким монстром, насильником-отцом, не позволяет проявиться корневому, генетическому русского человека, творческому, женским его началам Инь. Власть постоянно замедляет, стопорит наше вызревание, стабилизацию нашего менталитета, хотя должна бы способствовать нашему становлению — вот такой парадокс.
Россия, найдя свою женскую суть, проявившись правополушарно (интуитивно, со-зерцательно, чувственно-эмоционально, пространственно-образно и т. д.), быстро со-организовывалась бы (рационально, прагматически, временно), т. е. проявилась бы левополушарно, что привело бы к диалогу правого и левого полушарий, а это, собственно, гармония женских и мужских начал Инь и Ян. Такое, кстати, происходит. Но какой ценой? У каждого народа своя пропорция Инь и Ян, важно, чтобы она не нарушалась и чтобы это понимали все — от президента до простого человека, тогда возникло бы взаимопонимание, вера, что другого нам не дано.
Сравним структуры личностей (менталитеты) русских, итальянцев, латиноамериканцев на разных уровнях проявлений. Так, на бытовом уровне замечено, что итальянцам, латиноамериканцам, россиянам свойственны авантюризм, необдуманность действий, непунктуальность и т. д.
Эти пороки в России во многом спровоцированы нелюбовью к нам государства, властей, их обманом, насилием, неотеческим отношением к пароду. Почему же наблюдается схожесть поведения с итальянцами, латиноамериканцами, другими народами, близкими нам до менталитету? Ведь большинство из них не жили в мире насилия, обмана... В чем же корни этой близости?
Одна из главных причин кроется в том, что эти народы более правополушарны в отличие, допустим, от многих народов Центральной Европы — немцев, голландцев, скандинавов, — более левополушарных. Правополушарные люди, народы более эмоциональны, чувственны, они представляют собой тип мечтателя-художника; левополушарные же рациональны, прагматичны, пунктуальны, они временны — в них существует некий счетчик времени, поэтому левополушарные меньше попадают впросак, не ввязываются в разные авантюры, тщательнее просчитывают ситуацию.
И этим, в первую очередь, объясняется обозначенное выше поведение итальянцев, латиноамериканцев, русских, а не тем, что они порочны, неполноценны. Хотя, безусловно, социальные условия, насилие, обман государства и многие другие отрицательные воздействия негативно влияют на внутренний мир человека, духовно-душевное здоровье общества. Россия — тому яркий пример.
Несколько упрощая, можно сказать, что правополушарные люди, народы несут в себе больше женской сути Инь, левополушарные же имеют более мужской лик Ян. Даже в Китае, Японии, Индии, в которых гармонично сочетаются Инь <-> Ян, наблюдается тяготение к какому-либо образу: Индия несет женский образ, а Китай и Япония — мужской. Что же тогда говорить о перекошенных влево — мужские начала — Европе и особенно многострадальной России, в которой преобладает хаос во взаимоотношениях мужских и женских начал.
Правополушарные народы больше исходят из традиций, семейно-клановых представлений, природных предрасположенностей, корней (женских начал), левополушарные в большей степени подчиняются правозаконности, некоему общечеловеческому порядку, законам социума (мужским началам).
Но продолжим дальнейшее сравнение. Так, русские и итальянцы — одни из самых поэтичных, певческих народов мира, родство душ, оду¬хотворенность объединяют их. В нас, русских, еще глубже, много¬мернее, беспредельнее психологизм; в этом мы сложнее, противоречивее, конфликтнее, нигилистичнее других родственных нам по духу народов. Мы «кое-какие», до конца не проявленные.
Южные народы, особенно итальянцы, испанцы, французы, более цельные, чем мы, их творческая доминанта более выявлена. Чувство меры, присуще им традиционно.
Тождественность, идентичность менталитетов Индии, России, Италии, стран Латинской Америки и др., при всем их различии, проявляются на бытовом уровне и, особенно в устремленности к ценностям одного порядка. Нам, русским, близки индийские, итальянские, латиноамериканские фильмы, наполненные гаммой чувств, эмоциями, психологизмом ситуаций. Этим объясняется огромная тяга простых россиян к латиноамериканским сериалам, мыльным операм, что в большей степени указывает не на низкий уровень их культуры, а на потребность в нахождении со-звучия, резонанса сердец, родственных
душ.
Вышеизложенную мысль подтверждает и огромная популярность в России фильмов Ф. Феллини, хотя это уже высокое искусство; но психологизм творчества, огромная доля бессознательного, заложенного в его фильмах, со-звучны сердцам российского человека.
Знакомство с бытом, искусством, культурой левополушарных народов необходимо нам как дополнение недостающего. Мы и они иные, в этом заключена особая притягательность. В тождественном мы, в первую очередь, ищем себя, а, познавая иное, противоположное, диалогизируя, полемизируя с ним, мы само-совершенствуемся, преображаемся. Причем эти два процесса неразделимы. В этом заключены тайна и парадоксальность взаимосвязи Инь и Ян, мужских и женских начал в этом мире.
На наш взгляд, любопытной является близость российского мен¬талитета менталитету индийского народа. Еще Шопенгауэр высказал предположение, что истоки христианства проистекают из индуизма с его пассивным
само-совершенствованием, т. е. он косвенно указал на преобладание в менталитете Индии женских начал Инь.
В этой же связи высказывание Ницше о христианстве как о религии слабых можно трактовать, на наш взгляд, как оценку христианства, особенно православия и католицизма, в духе проявления пассивного женского начала. Ведь в отличие от Шопенгауэра, который ратовал за индуизм, Ницше был приверженцем китайского жизнеустройства, примата в гармонии Инь <-> Ян мужских начал Ян; пассивное, женское он отрицал. Думается, поэтому Ницше негативно относился к христианству.
Но вернемся к Индии. Ей свойственны устремленность к высшим духовным проявлениям, творению внутреннего мира человека и пренебрежение материальным, прагматичным (мужским проявлением). Индия всегда была страной бедной, но высокодуховной. Индийская йога проповедует аскетизм, довольствование малым во имя духовного возвышения.
На наш взгляд, подмеченное Шопенгауэром в большей степени относится к православию, российскому жизнестрою. Не действенность, а пассивность (творческость) в женском образе, лике России, устремленность к душе и духу — в этом русский и индийский народы схожи. Творчество, духовно-душевное (женское), а не материальное, рациональное, не устремленность к действию и воля (мужское) доминируют в их менталитетах.
Кстати, священное животное Индии — корова (женский образ) значима и в жизнеустройстве Руси. Корова своим существом, образом творит гармонию в мире. Ее пассивные начала удивительно созидательны! Коровий навоз облагораживает, питает почву, единит нас с природой. Она (корова) — посланник космоса, некий синтезатор человека — природы — космоса. Сдобренная земля родит злаки и т. д., питая окружающий мир; и корова — главная кормилица. Пассивные проявления животных (навоз) оказываются более полезными для остального мира, чем другие их качества, — так предначертано творящим космосом, так обеспечивается взаимосвязь, гармония, круговорот в мире! Безотходное существование животных демонстрирует некий геоантропокосмизм, взаимосвязь природы, человека и космоса.
Более того, отношение к животным, особенно к домашним, построенное на любви, а не на выгоде (редкие дорогие породы, престиж), в корне меняет и самого человека. Вселенский миропорядок подсказывает, что естественные проявления более значимы, гармоничны, этичны и эстетичны... Нарушив эту гармонию, человек сразу выпадает из целостного мира, становясь разрушителем, в первую очередь, самого себя.
С точки зрения русского космизма, особенно биосферно-ноосферной концепции Вернадского, где человек рассматривается основной «геологообразующей силой» планеты, чтобы найти вселенские резонансы
со-гласия, россиянам надо прекратить быть пачкунами-расхитителями, главными разрушителями на Земле и подняться на новый
качественный уровень — уровень этосферы, «благоговения перед жизнью». Подобно всему живому на Земле, не поганить ее, а перейти на безотходное существование в этом мире. Стать не только Homo Sapiens, но, главное, Homo Creatore...

О голосе
Совсем недавно удивительнейшим образом заполучил на DVD фильм КАЛЛАС НАВСЕГДА.
Содержание в самом сжатом виде. Известный антрепренер уговаривает Марию Каллас, великую певицу, потерявшую голос сняться в фильме-опера «Кармен». Петь ей не надо, так как сделанные ранее ее записи будут вставлены в фильм. Ее задача проявить свой актерский артистизм, который никуда не делся. В результате уговоров, она соглашается, и зритель фильма становится соучастником великолепных сцен этого музыкального шедевра.
Но, суть того, о чем хотелось поделиться с вами не в этом. В фильме есть трогающие, душераздирающие сцены оплакивания Марией Каллас своего потерянного голоса. Как это подано. Ночью, служанка без ведома певицы впускает антрепренера в дом (шикарнейшая многокомнатная квартира достойная вдовы миллиардера Онасисса) и через полуоткрытую дверь он видит, как бывшая примадонна ставит на проигрыватель свои пластинки и пытается самой себе подпевать. Конечно, это надо видеть, какие муки доставляет ей не сам процесс пения, а то, что вместо величественного звука, из ее глотки выходит жалкий лепет. Вот это-то осознание потери голоса и доставляет ей такие муки, которые приводят ее в состояние полного изнеможения и поддержания себя с помощью каких-то порошков и алкоголя.
Заканчивается этот сеанс пения падением на пол и безудержным рыданием.
Напомню, что Мария Калласс родилась 2-4 декабря 1923года, а умерла 16 сентября 1977 года. 54 года для певицы – это не возраст. Ее подруга Джульетта Симионато родилась на 13 лет раньше и до сих пор жива. Она закончила свою певческую карьеру в 56 лет (1966год) и вот уже более 40 лет наслаждается жизнью, а не оплакивает конец своей певческой карьеры.
Этот момент я и хочу подчеркнуть. Нельзя зацикливаться на чем-то одном.
Об этом я ранее говорил, когда писал о польском психологе Обуховским, с которым был лично знаком, когда он был у нас в Университете. Человек должен жить с постоянной потребностью смысла жизни. И ни в коем случае нельзя делать эту потребность узкой. Обуховский приводил в этой связи трагический конец жизни одного скрипача, который в результате несчастного случая потерял мизинец на левой руке, и для которого на этом жизнь закончилась. Тоже произошло и с Марией Каллас, как и с тысячами других нам неизвестных людей. Сейчас в тяжелое в психологическом плане время (никто никого погонялкой никуда не гонит, а для многих ,это видно сейчас, погонялка была нужна) надо в первую очередь сосредоточиться на своем внутреннем мире и сделать все, чтобы этот мир раздвигать. В этом плане работа над своим голосом имеет массу преимуществ перед другими средствами самосовершенствования. Ведь голос - инструмент с безграничными возможностями внутри вас. Методы его развития очень простые. Когда вы выходите на певческий уровень, то практически ничто вам не страшно: на вас начинает работать мощная система саморегулирования. Но поскольку до всего этого наука не добралась, то многие не хотят в это верить. Но факты не оспорить. Обо всем этом будет рассказано во втором издании самоучителя.
Собираюсь его издать в двух вариантах при одинаковом содержании. Первый – в твердой обложке, высокого качества бумаги и с более крупным шрифтом. Такая книга будет стоить в районе 500 рублей. Книжка в мягкой обложке, в газетного типа бумаге, с 12 шрифтом будет стоить в районе 50 рублей. Сейчас мне хотелось бы знать приблизительно пропорцию этих тиражей.
Поэтому с сегодняшнего дня буду принимать заявки на книгу по моему традиционному почтовому адресу voice@bagratid.com

О НАСУЩНОМ

Тренинги в Москве
Дата ближайшего тренинга определена. Это будет 18-20 февраля 2005.
Группа от 6 до 8 человек. Трое человек уже записались. Двое сделали предоплату. Стоимость трехдневного 20-часового тренинга
«Голос и успех. Распетая речь» 300 евро. Скидка 50 евро при предоплате 50 евро в центр «Разумный путь» или мне на счет, который можно найти на моем сайте www.bagratid.com
Существенный момент. Кроме самоучителя участники тренинга получат диск с программой караоке, позволяющей регулировать высоту тона, ритм, включение и выключение мелодии и аккомпанемента и другие полезные функции. А также на диске будет более тысячи песен разных жанров, включая романсы, расклассифицированных более чем по 40 папкам. Практически это вся русская популярная музыка.

Будьте в Голосе!
Владимир Багрунов


 

 



й


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Отписаться

В избранное