Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


03.02.08.
Выпуск 201

Хорошие книги – это «сады нетленной красоты, где цветы изящной поэзии никогда не блекнут, и никогда не вянут листы славных жизнеописаний»
Глава XXV КНИГИ


Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ

      

монюшко

Станислав (1819-1872)

Польский композитор

Грациозность  и благородство

 напева, прелесть и ум обработки,

                                                                        решительное отсутствие  всякой изысканности, всякой         

 преувели­ченности — вот особенно

                                                                    рельеф­ные  качества романсов г.Монюшко.

А. Н. Серов

 

Родился 5 мая 1819 года в Убеле — поместье в Литве. Дед композитора, судья Станислав Монюшко, в молодости был че­ловеком весьма бедным, но с течением времени разбогател и оставил своим шестерым сыновьям и четырем дочерям в наслед­ство крупные усадьбы и значительные денежные средства.

Мать композитора, обладавшая красивым голосом и боль­шой музыкальностью, первая занялась его музыкальным об­разованием. Под ее руководством он делает первые шаги в изучении игры на фортепиано.

Когда Станиславу исполнилось восемь лет, отец, взяв сына и несовершеннолетних детей покойного шурина и близкого

друга Корсака, отвез их в Варшаву, где дети могли получить солидное образование. Позже туда переехала вся семья. Дети учились дома, проходя гимназическую программу и сдавая экзамены в солидной школе пианистов. Не забывали и о му­зыкальных уроках для Стася. Попечение над ним взял моло­дой орагнист Август Фрейер. Занятия заключались в упраж­нениях на фортепиано и органе и в овладении начальными теоретическими знаниями. В связи с затруднительными фи­нансовыми обстоятельствами и напряженной политической обстановкой Монюшко поселились в Минске.

Станислав заканчивает шесть классов и оставляет гимна­зию. Официальный повод для этого — плохое здоровье: он прихрамывал на одну ногу, был подвержен простудным забо­леваниям. Но Стась прекрасно справлялся с науками и сам. Значительную помощь ему оказывал брат отца Казимир, фор­мируя взгляды будущего композитора, основанные на идеях польского Просвещения. Все получаемые от родителей день­ги Стась тратил на книги.

В 1830-1837 годах Станислав учится у Доминика Стефа­новича — дирижера театрального оркестра в Минске. Ученик быстро превзошел учителя в технике игры на фортепиано и чтении нот с листа. Но тот очень умело подбирал репертуар для мальчика, знакомя его с творчеством великих класси­ков — Моцарта, Россини, Беллини, Шопена, Вебера.

Живя вместе с дядей в доме Мюллеров, Станислав встре­тил там Александру — дочь хозяйки. Молодые люди полюби­ли друг друга и пронесли это светлое чувство через всю жизнь. Разрешение на брак мать Александры дала только при усло­вии, если Станислав получит более солидное музыкальное образование.

Станислав уезжает в Берлин, поступает в Музыкальную академию, где занимается композицией, хоровым дирижиро­ванием, оркестровкой, гармонией, инструментовкой. Усерд­но занимаясь, Станислав все же находит время, чтобы посе­щать оперные спектакли.

Через год Монюшко издал свои первые сочинения — «Три песни» на слова А. Мицкевича. Проба была очень удачной, и Монюшко сразу заявил о себе как о композиторе вокальной музыки. Он пробовал свои силы и в камерной музыке, но впос­ледствии к ней никогда не возвращался.

Завершив образование в 1849 году, Станислав настоял на свадьбе, и 26 августа состоялась церемония венчания, а моло­дые переезжают к родителям невесты.

В 1840-1858 годах Монюшко с семьей живет в Вильно. Чтобы обеспечить семью, композитор поступает на службу органистом в костел Св. Яна, где на то время был лучший ин­струмент. Монюшко дает концерты, пытаясь приобщить жи­телей Вильно к наиболее знаменитым произведениям вели­ких классиков. Он давал многочисленные уроки фортепиано и композиции. Среди его учеников был и Цезарь Кюи.

В первые годы в Вильно, кроме зарабатывания музыкой « на хлеб », композитором написано несколько оперетт, не при­носивших никакого дохода, так как их не всегда удавалось поставить. Так возникли «Новый Дон-Кихот», «Карманьол, или Французы любят пошутить», «Лотерея», «Чудесная вода», «Идиллия». Но это была всего лишь тщательная под­готовка к написанию оперы, сюжет которой композитор упор­но пытался найти.

Замысел «Гальки» появился в 1846 году, и композитор сразу приступил к работе. Но его попытки поставить это про­изведение на сцене долгое время были безуспешными.

При этом его песни, изданные в Берлине, вызвали значи­тельный интерес. Их охотно раскупали в Вильно. «Хохлик», «Слезы», «Свитезянка» изумляли виленских любителей му­зыки. В период пребывания Монюшко в Вильно вышло не­сколько «Домашних песенников». Многие из них неоднократ­но переиздавались. Это была первая победа композитора. Всего им написано около 400 песен.

Попытки получить хорошую работу в качестве музыкан­та привели композитора в Петербург. Но это еще не было вре­менем расцвета русской музыки. И Монюшко вынужден был уехать.

В 1849 году Монюшко вновь посещает Петербург, но уже с целью познакомить публику со своими произведениями. Здесь он сближается; с Даргомыжским, который очень помог Монюшко в организации и проведении концертов. Особо ценил он увертюру «Сказка».

Благодаря своей энергии Монюшко удалось привлечь до­вольно большое число подписчиков на «Песенники». И теперь его именем заинтересовались издатели.

Композитор продолжает писать оперетты. «Явнута» и «Бетли» были приняты публикой тепло. В это же время ком­позитор создает свои наиболее значительные сочинения на религиозные темы.

В 1856 году композитор вновь приезжает в Петербург с концертами. Они считаются наиболее удачными в сезоне. Он знакомится с Глинкой и Серовым.

Наконец, в 1857 году, осуществилась более чем десятилет­няя мечта Монюшко поставить оперу «Галька». Это был год успеха композитора. Правда, он значительно переделал опе­ру, внеся изменения и дополнения. Один из издателей, придя к Монюшко, заплатил невиданную по тем временам сумму за право на издание оперы в переложении для фортепиано. Фак­тически премьера состоялась в день Нового, 1858 года. Это был день триумфа национальной польской оперы. Но праздник омрачило горе композитора — дети заболели тяжелой формой гриппа, и один его ребенок умер.

В1858 году Монюшко предпринимает поездку по Европе, вначале едет в Германию, где в Веймаре встречается с Ференцом Листом, затем отправляется в Париж. Там он получил весть о назначении его дирижером Театра польской оперы. Одновременно с этим — новый триумф — великолепный при­ем опер «Сплавщик леса», «Графиня», «Вербум нобиле».

Но через два года театр закрывают, и для композитора с семьей наступают тяжелые времена. Друзья, стараясь поддер­жать его, организовывают концерты композитора в Париже. В1865 году он предпринимает концертную поездку в Краков и во Львов. Успех подтверждался многочисленными приема­ми в честь композитора.

В конце 60-х годов здоровье Монюшко пошатнулось. Развивалась болезнь сердца. Но ответственность перед семьей и постоянная забота  о материальном обеспечении не позволяла думать о себе.

 В 1864 – 1872 годах Монюшко состоял в должности профессора  музыкального института, но интриги и сплетни, coпровождавшиеся скандалом с директором института, сыграли роковую  в его судьбе. 4 июня 1872 года композитор скончался от сердечного приступа.

 

О насущном

 

09-10 февраля 2008 года, Москва

БАЗОВЫЙ Мастер-Класс Владимира Коварского и Виктора Апталикова.

12 февраля 2008 года, Санкт-Петербург

Выступление Кирилла Плешакова-Качалина в "Буквоеде на Просвещения" (м. пр. Просвещения). Вход свободный. Начало в 19:30.

23 февраля 2008 года, Санкт-Петербург

БАЗОВЫЙ Мастер-Класс Кирилла Плешакова-Качалина.

24 февраля 2008 года, Санкт-Петербург

РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова.

25 февраля 2008 года, Санкт-Петербург

ПЕВЧЕСКИЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова

Подробности  http://www.goloslogos.ru/

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Сочетание отдыха и занятий голосом

Для корпоративных клиентов (возможна оплата безналичным путем по договору).

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». 

Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна,  все виды массажа, бассейн, биллиард и прочее.

Проживание в отдельном коттедже включающем 4 двух местных номера.  Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна

 

8,9,10 марта Чарующий голос в сочетании с незабываемым отдыхом

 Корпоративный мастер-класс Владимира Багрунова  «Голос Клеопатры и Дон Жуана» (4+4=8). Цены и подробности: почта voice@bagratid.com

bageon@mail.ru  bageon@yandex.ru   +7 911-973-0525

Предложения начали поступать.

Будьте в Голосе!  Владимир Багрунов

 

 

 

 

 

 

 


В избранное