Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 

 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание бесплатного сервиса:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

Все остальное время чат функционирует в платном режиме.

Рекомендации:

  1. Для аудио канала в
    видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
  2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.
     
  • На сайте принимаются любые электронные .


 

СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Е.C. Бабосова (г. Минск)

Одной из острых социальных проблем начала 21 века стало достаточно широкое распространение среди молодежи алкоголизма и наркомании, к которым приобщаются даже несовершеннолетние. О динамике этого негативного процесса свидетельствуют такие данные: в 1995 г. за злоупотребление спиртными напитками в Беларуси было привлечено к административной ответственности 20248 подростков, а в 2004 г. - 20339, т. е. в 1,4 раза больше. Для многих из них употребление спиртных напитков превраатилось в элемент молодежной субкультуры и воспринимается как один из способов самоутверждения и взросления. Социологический опрос, проведенный в Минске в 2003 г., показал, что в молодежной среде не употребляют легкие спиртные напитки (шампанское, пиво, джин-тоник) 25,3% опрошенных, а крепкие спиртные напитки (водка, крепленые вина и др.) 54,6%. Употребляют первые из них раз в неделю и чаше 1б,б%, несколько раз в месяц - 23,4%, реже, чем раз в месяц, - 34,7%. Употребляют крепкие спиртные напитки раз в неделю и чаще 5,0% опрошенных молодых людей, несколько раз в месяц - 13,1 %, реже, чем раз в месяц, - 27,3%. Ответы на вопрос о том, в каком возрасте произошла первая проба спиртного, позволяет выделить наиболее активный период приобщения к алкоголю, каковым является возраст 14 - 17 лет. По употреблению крепких спиртных напитков юноши опережают девушек на 20%. За период с 2000 до 2004 г. включительно число несовершеннолетних, состоящих на учете в качестве употребляющих наркотики, уменьшилось с 200 до 162 человек, в том числе с диагнозом «наркомания» - с 46 до 14 человек. Однако некоторое снижение численности несовершеннолетних, употребляющих наркотики, не дает оснований для самоуспокоения. Проведенное в 2004 г. республиканское социологическое исследование показало, что никогда не употребляли наркотиков 84,9% юношей и 94,1% девушек. Употребляли их один раз соответственно 6,0 и 2,8%, несколько раз - 6,5 и 1,0%, употребляют довольно часто - 0,9 и 0,3%. Такое расхождение объясняется тем, что подросткам мужского пола гораздо чаще свойственны бравада, стремление к риску и сомнительным удовольствиям, желание повысить свой статус среди сверстников с помощью любых средств, которые приняты в компании, в том числе и употребления алкоголя и наркотиков. Особую тревогу вызывает тот факт, что каждый девятый молодой человек (8,7%) имеет друзей и знакомых. употребляющих психотропные вещества, а среди правонарушителей эта доля составляет 18,7%. Чаще всего сферой приобщения юношей и девушек к употреблению наркотиков выступают дворовые компании и неформальные молодежные объединения (52,8%), а также школьные друзья (33,9%). Соотношение юношей и девушек по употреблению наркотических веществ выражается как 72 к 28%. По мере усиления пристрастия к пагубным привычкам уменьшается удельный вес позитивных видов досуговой деятельности подростков. Среди тех из них, кто не курит, не употребляет алкоголь и наркотики, более половины (50,3%) в свободное время учатся и читают разнообразную литературу; среди тех, кто употребляет слабоалкогольные напитки, этими видами деятельности занимаются 40,7% респондентов; среди тех, кто пьет крепкие напитки и употребляет наркотические вещества, учебой и чтением в свободное время занимается 23,0%. Если среди тех, кто не употребляет алкоголя и наркотиков, помогают домашним по хозяйству 52,8% респондентов, то среди тех, кто употребляет крепкие алкогольные напитки и наркотики, только 18,0%. Среди первых занимается спортом 40,1 %, вторых - 31,7% опрошенных; ходят на дискотеки соответственно 27,0% и 56,6%, то есть вдвое большее количество респондентов. Бездумным болтанием на улице или ничегонеделаньем увлекаются 4,3% респондентов из первой группы и 12,3% (в 2.8 раза больше) - из второй.

Продолжение следует.



Тест Басса-Дарки (Агрессивность)

Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренд, Ардри);как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".


 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

 Задание 6 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное