Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 

 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание бесплатного сервиса:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

Все остальное время чат функционирует в платном режиме.

Рекомендации:

  1. Для аудио канала в
    видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
  2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.


ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: К ВОПРОСУ
О ВАРИАТИВНОСТИ НОРМЫ

А.В. Смирнова
(г. Иваново)


Представления о должном, «идеальном» жизненном пути мужчин и женщин отличается в разные исторические периоды. Длительное время в большинстве обществ единственно приемлемым образцом жизненной стратегии выступали модели, соответствующие традиционным стереотипам. Однако изменившиеся экономические, политические условия приводят к необходимости их пересмотра. Прежде всего, в современных обществах возрастает ценность толерантного отношения к людям, выбравшим другие модели поведения.
Цель данного исследования — выявить для каждого пола определенные модели поведения, которые обозначаются как приемлемые альтернативы жизненной стратегии. Эмпирическую базу исследования составили 200 сочинений и 400 анкет учащихся общеобразовательных школ и гимназий г. Иванова. В выборку были включены школьники и школьницы пятых, девятых и одиннадцатых классов, что позволило поэтапно проследить процесс формирования жизненных планов.
Жизненная стратегия выбирается в соответствии с ценностными ориентациями личности и представляет собой проект действий индивида в будущем, определяет способы достижения благосостояния, реализации своего «Я» и т.д. Типологизация жизненных стратегий в данной работе осуществлялась с точки зрения компонентов тендерных стереотипов. Так, ключевой момент, определяющий цели, которые перед собой поставит индивид, — это соотношение профессиональной сферы и семьи. В качестве дополнительных аспектов отмечаются допустимые для представителя определенного пола виды профессиональной деятельности и семейные обязанности.
На основе анализа сочинений девушек «Мой день через двадцать лет» можно обозначить следующие типы жизненных стратегий:
∙ замужняя женщина, сочетающая работу и выполнение домашних дел (эту модель выбрали 42,9% гимназисток и 40% учениц общеобразовательных школ): она встает раньше всех в семье, готовит для всех завтрак, собирает и отводит детей в садик или школу, потом едет на работу, после которой ей нужно зайти в магазин, приготовить ужин, убраться в квартире, помочь детям с уроками, посмотреть телевизор и перед сном обсудить с мужем вопрос о будущем детей;
∙ работающая мать (это выбор 4,1% учениц гимназий и 15% школьниц): в этом случае в описании своего дня девушка не упоминает о муже; она выполняет домашние дела, воспитывает детей и работает;

∙ незамужняя работающая женщина (26.4% и 10%, соответственно): в этом случае главной целью женщины является достижение профессионального успеха, хотя это не исключает возможности в дальнейшем завести семью;
∙ женщина-домохозяйка (14.3% и 22,5%, соответственно): выбор традиционной модели в большинстве случаев предполагает, что у этой женщины есть богатый муж, поэтому она не работает, а занимается только домашними делами, причем все должно быть сделано вовремя, иначе муж будет ругаться;
В эту же группу мы отнесли сочинения девушек, которые планируют, в первую очередь, удачно выйти замуж, а уже потом — иметь какую-нибудь интересную несложную работу, которая будет являться хобби или возможностью самореализации;
∙ работающая женщина, которой муж помогает в выполнении домашних дел (4,1% и 2,5%, соответственно): основные обязанности между супругами распределены поровну (например, завтрак готовит жена, а ужин — муж, кто-то идет в магазин, а кто-то занимается уборкой и т.д.);
∙ незамужняя неработающая женщина (выбор 8,2% гимназисток): в описании дня присутствуют только походы по магазинам, вечеринки и т. п.; на место школы, в которую не нужно будет ходить, не приходит никакое занятие.
В целом, можно обозначить закономерность, что ученицы гимназий более склонны работать (даже если домашние дела нужно будет выполнять одной), когда муж имеет высокий уровень доходов, школьницы, напротив, выбирают модель «двойной занятости» по необходимости (без их заработной платы семья не проживет) и при появлении малейшей возможности предпочли бы сидеть дома.

Продолжение следует.

 



Тест Люшера.

Вашему вниманию предлагается одна из наиболее популярных психоаналитических тестовых методик. На наш взгляд, совершенно незаслуженно, потому, что как и в любой психоаналитической тестовой методике, в нем содержится большое количество двусмысленных интерпретаций. Но это наше мнение, даже на нашем сайте это наиболее посещаемый тест. Тем не менее мы даем несколько текстов интерпретаций данных: классическую и, на наш взгляд наиболее корректную, интерпретацию Собчик Л.Н., внесшую, опять же по нашему мнению, гораздо больший вклад в цветовое тестирование чем непосредственно автор теста. Оперировать данными  на столь зыбком и неустойчивом материале, как цвет, очень непросто и тем не менее Л.Н. Собчик были выявлены  очень устойчивые закономерности цветовыбора.

Автор теста – швейцарский психолог Макс Люшер (Max Luscher). Родился М. Люшер в Базеле (Швейцария) в 1923 году. Его отец, доктор математики А. Люшер, был сотрудником Леопольда Зонди. Тест создавался в 1947-49 годах (Максу Люшеру в это время было соответственно 24-26 лет).  Первая публикация с описанием теста Люшера вышла в 1948 году. В 1949 году М. Люшер защитил докторскую диссертацию по философии и психологии. Очень быстро тест получает широкое распространение в странах западной Европы и в США. Макса Люшера приглашали читать курсы лекций в лучших университетах Европы. В 1966 году он вновь возвращается на постоянное место жительства в Швейцарию. В средине семидесятых прошлого столетия тест Люшера появился и в Советском Союзе. Сначала только в Ленинграде, Москве и Новосибирске. В 2003 г.мэтр снова в России с циклом скандальных разоблачений неправомерного применения цветового теста.

Тест Люшера основан на экспериментально(эксперименты были проведены значительно позже появления самого теста) установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 5 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля, характеристику его психологического состояния. Применение теста не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает нарочно не то, что им нравится. Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для: * самодиагностики и коррекции своего психологического состояния; * анализа семейных конфликтов и причин затрудняющих устройство своей личной жизни; * контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований; * отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий.


 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

Специальный приз для петербурженок от нашего СПОНСОРА!

Каждая женщина мечтает, как можно дольше оставаться молодой и красивой.Поэтому так стремительно растет рынок косметики в России. Практически каждый день открываются новые магазины, торгующие косметикой, создаются фирмы, специализирующиеся на этом виде продукции. Как разобраться во всем многообразии средств, выбрать то, что подойдет именно Вам? Милые дамы! Сегодня у Вас есть уникальная возможность посетить урок красоты, на котором пойдет речь об уходе за кожей лица, о новых натуральных суперэффективных средствах в борьбе с морщинами. В завершении урока Вам будет сделан классический макияж с  элементами модных тенденций этого сезона. Не упустите шанс обновить свой имидж в преддверии лета! Примите участие в разминке и в качестве приза вы абсолютно бесплатно посетите урок красоты. И мы заодно наконец узнаем насколько красота и интеллект совместимы! Удачи!

 

 Задание 9 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное