Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Психология отношений


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Коновалов Антон Сергеевич
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 343
∙ повысить рейтинг »
millionaire`s mentor
Статус: 3-й класс
Рейтинг: 308
∙ повысить рейтинг »
Sergey V. Gornostaev
Статус: Профессионал
Рейтинг: 273
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Психология и НЛП / Психология отношений

Номер выпуска:14
Дата выхода:15.07.2010, 00:00
Администратор рассылки:Калашников О.А., Руководитель
Подписчиков / экспертов:81 / 33
Вопросов / ответов:1 / 1

Вопрос № 179459: По каким параметрам можно сравнить младший школьный возраст с кризисом на который он похож....



Вопрос № 179459:

По каким параметрам можно сравнить младший школьный возраст с кризисом на который он похож.

Отправлен: 09.07.2010, 23:40
Вопрос задал: LuXXy, 1-й класс
Всего ответов: 1
Страница вопроса »


Отвечает Гаряка Асмик, Профессионал :
Здравствуйте, popovaia.

С кризисом можно сравнить любой момент жизни человека. Всегда в жизни есть что-то новое, с чем нужно справляться и чему учиться. В младшем школьном возрасте кончается беззаботное детство и появляются обязанности.

Кризис семи лет происходит на границе дошколь­ного и младшего школьного возраста. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.

Ребенок откры­вает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирование соответствующей внутренней позиции, которое может произойти не в самом начале обучения, а на год позже, коренным образом меняет самосознание ребенка.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Все, что имеет отношение к учебной деятель­ности (в первую очередь, отметки ), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным.

В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребенок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит.
В период кризиса 7 лет у ребенка происходит обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчиво­го эмоционального комплекса — чувства неполноценности, уни­жения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной зна­чимости, компетентности, исключительности. Некото­рые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, на уровень его притязаний.

Наивность и непосредственность поведения ребенка до кризиса означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента.

Если до кризиса поведение ребенка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребенок думает, чего оно может стоить ему;

Манерничание

Душа ребенка становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая.

Симптом «горькой конфеты»

Когда ребенку пло­хо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим. В этот про­межуток времени ребенок резко меняется, становится бо­лее трудным для воспитания, чем прежде.

В последнее время обучение есть и в дошкольном возрастет однако его характеризует исключительно интеллектуалистический подход. Ребенка учат читать, писать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Г отовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения, включены. Усвоение детьми знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность, и поэтому эти знания имеют другую структуру. Отсюда первое требование, которое надо учитывать при поступлении в школу - никогда не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умений и навыков, таких как чтение, письмо, счет. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности.
-----
Я ни от чего, ни от кого не завишу.

Ответ отправил: Гаряка Асмик, Профессионал
Ответ отправлен: 10.07.2010, 13:28
Номер ответа: 262488

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262488 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.16 от 26.05.2010

    В избранное