За последние 60 дней 19 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки: http://psylive.ru Открыта: 09-05-2003
Вечерняя группа: Понедельник-четверг с 19.00 до 22.00, 10 занятий по 3 часа. В стоимость программы включены чай, кофе. Интенсив-курс: Понедельник-пятница с 11.00 до 17.00, 5 занятия по 6 часов. В стоимость программы включены чай, кофе. Сбалансированный тренинг, сочетающий умеренное напряжение и гарантию отсутствия психологических травм.
подробнее о тренинге
Психологическими тестами или атрибутами фен-шуй в офисе сегодня мало кого удивишь. Золотых рыбок или денежные деревца можно встретить во многих офисах крупных городов. Реже работодатели используют для управления персоналом "детектор лжи", консультации астролога или организацию плановых кризисов. Впрочем, встречается и такое. Разговоры о нетрадиционных методах управления персоналом происходят по одной и той же схеме. Сначала эксперты говорят, что ни с какой экзотикой им сталкиваться не приходилось, а потом вспоминают пример, от которого волосы встают дыбом. "Менеджеры по персоналу, как правило, обременены более житейскими проблемами, - говорит партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский. - Возможно, они и используют какие-то нетрадиционные методы для подбора персонала, но стесняются сказать об этом рекрутерам. Мы же в основном ориентируемся на опыт, рекомендации с прежнего места работы и достижения кандидата". Впрочем, вспоминает он, некоторые работодатели используют в оценке соискателей специальный прибор "Полиграф", чаще именуемый "детектор лжи". "В основном это крупные российские компании. Западные представительства этим не занимаются - не тот уровень паранойи руководителя", - рассказывает Михаил Торчинский. По его словам, общей чертой компаний, использующих "детектор лжи", является наличие топ-менеджера, который пришел из структур, связанных с органами госбезопасности. С использованием спецтехники он ищет финансистов и специалистов по закупкам, то есть людей, которым придется распоряжаться большими деньгами. Многие соискатели отказываются принимать участие в этой процедуре. Звезды расскажут все Более гуманным из нетрадиционных методов поиска сотрудников является использование гороскопа. Подбор персонала с помощью квалифицированного астролога производится по следующей схеме. Сначала в целом анализируется натальная карта руководителя. Она составляется с учетом точного места и времени рождения и учитывает влияние светил на различные сферы жизни клиента. Далее выясняется, какого сотрудника руководитель хотел бы видеть на той или иной позиции. Составляется примерное описание, с которым сравниваются кандидаты, претендующие на занятие вакансии. "Конечно же учитывается ситуация в компании в целом, - говорит астролог Людмила Каровская. - Анализируются возможности соискателя: подходит ли он для этой работы, насколько его особенности согласуются с тем, что нужно компании. Если работа творческая - анализируется потенциал соискателя. Ищутся точки соприкосновения". По ее словам, в идеале нужно использовать натальную карту соискателя, то есть знать точное время его рождения. Но в первом приближении можно использовать только космограмму - описание общего влияния планет, не привязанное к моменту рождения. "Бывает, что, когда круг сужается, кандидатов просят предоставить данные о точном времени появления на свет", - говорит Людмила Каровская. Впрочем, астрология для поиска персонала применяется не особо широко. Гораздо чаще к помощи звезд прибегают для того, чтобы установить наилучшее время для серьезных переговоров или крупных сделок. Причем пользуются этим и крупные компании (занимающиеся, например, недвижимостью или оптовой торговлей), и совсем мелкие частные предприятия. Как правило, решение о привлечении астролога принимает сам руководитель. Любопытно, что мужчины и женщины, выдвигая требования к кандидату, обычно акцентируют внимание на разных моментах. По словам Людмилы Каровской, мужчину интересует самоорганизованность и надежность претендента, женщину - его будущие отношения с остальным коллективом. Причем к астрологу идут либо те, кто устал от страшной текучки кадров в своей компании, либо те, кто планомерно формирует команду, подбирая человечка к человечку. Впрочем, есть и иные способы построения команды. Запланированный кризис Существует точка зрения, согласно которой лучший способ сплотить коллектив - это кризис. "Наиболее эффективный и быстрый способ тим-билдинга - поместить коллектив в экстремальную ситуацию, - говорит руководитель отдела по работе со СМИ агентства "Р.И.М. Портер Новелли" Владимир Зверев. - Однажды костяк сотрудников инвестиционной компании, на которых лежит большая ответственность за принятие конкретного оперативного решения, по нашей рекомендации вывезли на Урал для сплава по горной реке. Сплав был довольно простой, но, во-первых, никто из менеджеров - молодых ребят - до этого по рекам не сплавлялся, во-вторых, организаторы искусственно нагнетали атмосферу страха и возможных печальных последствий для всей команды в случае, если хотя бы один допустит ошибку". Помимо сплава, сотрудники этой компании были вынуждены еще три дня провести в лесу в палатках. В итоге все это помогло сплотить довольно "разношерстный" коллектив. "Конечно, создать экстремальную ситуацию для команды, где часть сотрудников - молодежь, а часть - люди преклонного возраста, трудно, - говорит Владимир Зверев. -...
Есть на свете много хороших людей, но мы не всех знаем. И вряд ли узнаем. Всех. Вот ты кого знаешь?
Я например тебя знаю.
Точно знаю Ты ХоРОШАЯ.
Еще знаю Алешу и Павлика. Они тоже хороши.
Бывают. Осо......