Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес и психология: PR? Проще не бывает!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, уважаемые

Получил несколько сообщений, в которых меня просят объяснить, почему выбрана
такая форма (художественная) подачи материала, и не проще ли делать это в обычной
манере? Да, обычное и привычное – всегда проще, но рассылка-то наша – про PR!
А поскольку PR - штука креативная (в моем понимании), я и предложил вам соответствующий
креативный формат. Если понравится - продолжим в том же духе.

Нет - перейдем на традиционный стиль вопросов и ответов.
Итак, почему первым материалом был опубликован отрывок из моего рассказа: "Это
сладкое слово РАСКРУТКА или похождения вольного пиарщика"? Знакомство с героем
рассказа поможет вам формулировать для него творческие задания. Например, кого-то
интересуют механизмы формирования персонального имиджа. Вы присылаете мне письмо,
где описываете интересующую вас проблему. Более того, - вы можете обозначить
конкретные предлагаемые обстоятельства, подробно описав клиента (или себя в этом
качестве): социальный статус, характер, задачи, цели и пр. После этого наш герой
начинает работать (виртуально) с вашим клиентом, о чем вы непременно узнаете
в одной из наших рассылок.

Кстати, я очень рассчитываю на ваше соавторство и с удовольствием приму ваши
варианты развития сюжета, будь-то идея, сюжетный ход или целый эпизод. Ваш креативный
вклад будет замечен и отмечен в нашей рассылке.

Таким образом, (как уже было отмечено в предыдущей рассылке) все интересующие
вас проблемы будет раскрыты через действия нашего героя, т.е. появится интрига,
на которую технологические PR приемы будут нанизаны вперемежку с художественной
иллюстрацией.

Если вы захотите рассмотреть реальные ситуации и проблемы, но при этом пожелаете
сохранить конфиденциальность, - укажите на это особо.

В ближайших выпусках рассылки я планирую затронуть следующие темы.

Имидж VIP и конструирование лидерской харизмы;
Использование PR-технологий для стратегий самопродвижения и воздействия в деловом
общении
Способы определения и адаптации имиджа к нужному архетипу/харизме;
Особенности PR позиционирования при воздействии на ближний (семья, деловая среда)
и дальний (массовый потребитель) круг общения.
Построение многоходовых стратегий.
Переформирование убеждений, замена ценностей (хвалить во вред, критиковать во
благо);
Приемы защиты и нападения (использование и нейтрализация интриг, слухов, дезинформации,
“подстав”, шельмования и пр.);
Особенности манипулирования (межличностный, групповой и массовый уровень);
Технология раскрутки “от обратного” – использование закрытости, пауз.
Индивидуальная и корпоративная раскрутка;
Основные психотехники, используемые в имиджмейкеринге;
Имиджмейкеринг и коучинг – “серый кардинал”, “ученый звездочет”, “добрый волшебник”,
“цирюльник”, “комбинатор”.
Специфика бизнес и политического PR.
Работа с конкурентами (антиреклама, контрпропаганда и пр.);
Жду от вас предложений по расширению данного перечня.

А теперь, по просьбе Андрея Тимошенко, PR менеджера РИА “Теле-Пресс” рассмотрим
особенности работы имиджмейкера.

В настоящее время существует тенденция к слиянию различных наук, методов и методик.
Существует целая группа коммуникативных технологий, целью которых является влияние
на массовое сознание.

Одна из них, наименее изученная, но в последнее время довольно часто упоминаемая
– имиджмейкеринг.

Слово имиджмейкер появилось в нашем лексиконе сравнительно недавно. Тем не менее,
сейчас практически у каждого имеется свое представление о том, кто такой имиджмейкер
и чем он занимается. Причем, спектр понимания функций и предназначений весьма
широк: от стилиста-визажиста до некоего зловещего “серого кардинала”.

В моем понимании имиджмейкер это Консультант, выполняющий следующие функции:

психо-эмоциональная поддержка Клиента;
обеспечение когнитивных потребностей Клиента;
помощь в понимании ситуации и анализе способов решения проблем;
выполнение функций доверенного лица;
снижение давления на Клиента и уменьшение уровня конфронтации внутри его Команды
(“ближний круг” общения);
помощь в создании имиджа Клиента;
осуществление PR, рекламной политики и разработка стратегии продвижения Клиента
(“дальний круг” общения);
координация “обратной связи”;
прочее.
Таким образом, имиджмейкер выполняет роль переводчика сигналов Клиента воспринимающему
окружению. В зависимости от задач и каналов восприятия его переводы даются в
виде текстов, событий, образов. Вместе с тем, имиджмейкер, получая реакцию воспринимающего
окружения, переводит ее Клиенту в виде советов и коррекции его имиджевой политики.

В своей работе имиджмейкер использует модель имиджевого воздействия, которая
состоит из следующих этапов:

1. Социологический этап (ведущие темы; характеристики лидера; группы электората
– сторонники, противники, колеблющиеся, которых большинство).

2. Имиджевый этап (рассказ о личности лидера, о его прошлых успехах, его видении
будущего; рассказ о негативных свойствах личности противника, о невыполнении
противником в прошлом своих обещаний).

3. Этап тестирования (проверка степени коммуникативности подготовленных сообщений).

4. Этап атаки \ контратаки.

5. Этап мониторинга (оценка эффекта сообщений).

Следует учитывать то обстоятельство, что имиджевое воздействие на массового потребителя
– результат предварительной работы Консультанта с Клиентом и его Командой. Ведь
после того как перед Консультантом ставится общая задача (например, победа на
выборах или раскрутка бренда), он в первую очередь начинает работать с внутренними
и внешними ресурсами Клиента.

Поскольку подробное описание данной модели можно найти на моем сайте (www.akcenter.ru
в разделе Методология) я ограничусь (в целях экономии места в нашей рассылке)
представлением основных проблем, которые там рассмотрены.

Психологические основы работы с личностными ресурсами Клиента.
1.1. Психодиагностика и психокоррекция.

1.2Определение архетипа Клиента и архетипическая адаптация имиджа.

1.3. Организация тренингов коммуникативности:

а) публичное выступление;

б) переговоры;

в) конфликтная стрессоустойчивость;

2. Работа Консультанта с Командой (“ближний круг” общения).

2.1. Принципы формирования эффективной Команды.

2.2. Конструирование мотивационной сферы Команды.

2.3. Корпоративные тренинги.

3. Работа Консультанта с массовым потребителем \ электоратом (“дальний круг”
общения).

3.1. Выявление общественно востребованных архетипов.

3.2. Технологии позиционирования имиджа Клиента.

3.3. Психотехнологии массового воздействия (манипулирование, программирование).

3.4. Роль обратной связи в процессе коррекции и структурирования имиджа.

Если вы захотите более подробно рассмотреть какую-либо из тем, напишите об этом.

Есть еще одна просьба. Мне хотелось бы знать: кто вы, уважаемые подписчики? Чем
занимаетесь, чего ожидаете от рассылки? Поэтому, если не трудно, черкните пару
слов об этом. Это займет всего несколько минут, зато я смогу учесть потребности
нашей, так сказать, целевой аудитории и буду готовить материалы рассылки соответствующей
тематики, уровня и степени продвинутости.

Пожалуйста, будьте активны, ведь это в наших общих интересах. Не хотелось бы,
чтобы рассылка была игрой в одни ворота, когда ведущий пишет как бы для самого
себя, а подписчики остаются неудовлетворенными…

Ведущий рассылки   Александр Кичаев

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное