Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес и психология: PR? Проще не бывает!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронный журнал "Бизнес и психология" Приложение:

 “PR? Это очень просто! ” выпуск  #6 от 31.10.02

Когда эта рассылка была уже готова к выпуску, мы все узнали о захвате заложноков, на мюзикле "Норд-ост". Поэтому вместо нее вы получили спец. выпуск нашего журнала. А сегодняший тоже снабжен небольшим комментарием на злобу дня от Андрея Серова, советника по PR директора Института психологического консультирования "Теменос".

Андрей

Журналисты не будут ждать информации от властей

В ситуации масштабной трагедии с захватом заложников власть в очередной раз показала свое неумение работать с распространением информации и с ее подачей, непонимание технологии PR.

Причем, можно предположить, что все шло по стандартному, привычному сценарию: сначала информационная часть операции даже и в голову никому не приходила, а пресс-секретари различных государственных ведомств, если они и проявляли какую-либо инициативу и пытались получить данные, воспринимались их начальниками, как надоедливые мухи. Результат: информационный вакуум, масса журналистских домыслов и догадок.

Их можно понять

В процессе развития событий, когда поток информации приобрел неуправляемый характер, ответственные лица бросились спасать ситуацию: одновременно выступали пресс-службы ИВД и ФСБ, тут же что-то комментировали депутаты. В общем, желающих стало больше, чем нужно. При этом единой информационной политики вновь не наблюдалось. И возникал вопрос: информация каких официальных лиц более правдоподобна и полновесна.

Итог вполне предсказуем: операция еще продолжалась, а в адрес журналистов уже начали поступать обвинения в вольном обращении с информационными массивами, в безответственности. Это вполне понятно. Главное в подобных ситуациях атаковать первым, ведь обидно будет, если кто-то успеет обвинить тебя в недостаточном профессионализме. При этом журналистов обвинять бессмысленно. Давно уже пора бы запомнить, что на информационном поле да еще в таких ситуациях тайм-аутов не бывает. Никто никого ждать не будет. А если нет того, кто даст нам пас (пресс-секретаря), то мы сами мячик найдем, если надо отберем и в ворота забьем. Лишь бы аудитория была довольна.

Учет и контроль

На мой взгляд, информационная работа экстренного штаба является одним из самых важных моментов, не мене важным, чем сама боевая операция. Есть два основных пути работы с информацией в условиях ЧП. Либо мы полностью пресекаем ее распространение. Возможности для этого даже в сегодняшнем мире остаются немалые. Либо берем информационные потоки под полный контроль: назначаем в штабе одного (а не всех, кому захочется) ответственного за PR-работу, пресс-секретарей остальных ведомств подчиняем ему, разрабатываем единую информационную политику и оперативно доводим до СМИ все новости. Главное в данной ситуации: не допустить распространения слухов и заниматься созданием информации, а не ее опровержением. Именно официальные специалисты по PR должны стать источником информации и никто более.

Кроме того, информационная служба штаба не должна заканчивать свою работу сразу в момент разрешения ситуации. Она должна работать до тех пор, пока не будут устранены все последствия ЧП. Вопросов обычно остается много (в нынешней ситуации: последствия газовой атаки), а ответить на них некому. Помимо этого, возможно, имело бы смысл в таких ситуациях создавать при штабах рабочие группы, в которые бы входили не только пиарщики, но и специалисты-психологи. Ведь речь идет и о грамотной подаче информации, и о просчете ее воздействия на аудиторию. Причем, результаты этого воздействия будут ощущаться в течение долгого времени. Так что, властям не стоит надеяться, что журналисты в случае возникновения ЧП будут спокойно сидеть и ждать команды. Они уже научились работать по-новому. А вот пресс-службы все еще никак не могут добиться оперативности. Правда, данный упрек скорее может быть направлен не к ним, а к тем, кто над ними.

Кстати, результативность работы PR-служб можно, на мой взгляд, оценивать по количеству журналистских фраз: "Информация отсутствует" или "По данным информированного источника". Чем их больше, тем больше возникает вопросов к профессионализму пиарщиков.

РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Результаты исследования эффективности PR в интернете

PR – этим загадочным буквосочетанием в перечне своих услуг гордятся многие рекламные интернет - агентства. Правда, понимают они его по-разному: одни ограничиваются вытягиванием из клиента внушительных сумм за регистрацию сайтов в поисковых системах и на этом успокаиваются; другие исследуют рынок и разрабатывают стратегии. По оценкам специалистов по интернет–маркетингу компании InterSolar, на сегодня в России отсутствуют единые критерии оценки эффективности PR-компаний... полностью или обсудить

Фонд ЮНЕСКО избрал в качестве своего PR-агентства в интернете компанию InterSolar

Московский Международный Фонд содействия ЮНЕСКО, подписал с компанией InterSolar соглашение о долгосрочном сотрудничестве, избрав ее в качестве своего агентства по Public Relations. В рамках этого сотрудничества компания InterSolar займется разработкой стратегического плана pr-кампании Фонда, разработка и проведение мероприятий по работе с аудиторией сети интернет. “За счет этого сотрудничества мы планируем информировать новый для нас сегмент интернет–СМИ, а также донести идеалы и этические принципы ЮНЕСКО до армии пользователей интернета,”, сообщает Беглов О. С., генеральный директор Фонда... полностью или обсудить

Здравствуйте, друзья!

Благодарю за ваши письма! Прошу прощения у тех, с кем не вступаю в прямую личную переписку. Ваши упреки вполне справедливы. Но! У меня, так же как и у всех в сутках всего лишь 24 часа… Тем не менее, ваши вопросы, проблемы и предложения будут обязательно, так или иначе, затрагиваться в нашей рассылке. В первую очередь я стараюсь публиковать мнения, вопросы, истории, ситуации из практики, интересные, на мой взгляд, для всех. Александр Кичаев
Поэтому я по-прежнему жду ваших писем!..

Многие, написавшие мне, "требуют продолжения банкета" - рассказа об использовании "черных PR технологий". Ладно. Продолжим. Но хочу предупредить, что в ближайших номерах темы "черного" PR не будет. Хочется чего-нибудь чистого и светлого. Предлагайте темы, пишите сами. Рассмотрим… Если в прошлой рассылке черный пиарщик рассказал о том как эти технологии используются в работе с дальним кругом - электоратом, массовым потребителем, то сегодня мы рассмотрим как "черные" PR технологии используются в ближнем круге, внутри команды, в офисе. Предоставляю слово Наталье П-ко:

Я работаю офис-менеджером в консалтинговой компании. У нас сплоченная команда, и все решения принимаются после совместного обсуждения. Но иногда к нам затесываются "чужаки".(…)

Год назад в нашей компании появился Максим - начальник рекламного отдела. У него был опыт продвижения нескольких известных проектов, и он тут же начал манипулировать нашим директором, пообещав раскрутить нашу компанию, сделать ее известной и солидной. И ему удалось так его обаять, что он получил особый статус, несмотря на то, что допускал "накладки" даже в таких простейших обязанностях как размещение текущей рекламы в прессе, учет звонков по рекламе и т.д. Раньше этим занималась я, выполняя параллельно еще кучу дел, и все успевала. А он даже это делал кое-как, и объяснял, что это не его уровень, т.к. его дело - креатив, PR и стратегия. Более того, он потребовал себе личного помощника - менеджера, который бы занимался всей, как он говорил, "рутиной". А еще ему нужен был свободный график, т.к. в офисе он, видите ли, не может сосредоточиться. Он запустил дела, все время где-то пропадал. Не скрою, мне было обидно, что он вел себя как избранный. Но однажды произошел такой случай. В туалете испортился кран, я вызвала сантехника, и мы с ним обсуждали эту проблему. И тут случайно я услышала, как Максим, проходя с кем-то мимо, отпустил в мой адрес реплику "А вот и Наталья, наш умывальников начальник!". Тогда я поняла, что он ко всем нам относится презрительно и свысока. И я решила, что все должны понять это. Поэтому я начала тоже манипулировать им. Например, при каждой возможности, в присутствии кого-нибудь из менеджеров я стала заводить с Максимом разговор о сотрудниках нашей компании или о директоре. Он настолько был уверен в своей избранности, что не осторожничал, охотно поддерживал подобные разговоры и критично комментировал деятельность менеджеров и директора. И вскоре уже все начальники отделов знали, как он относится и к ним, и к директору. И теперь мы уже все чаще стали обсуждать неравные условия работы Максима и остальных, и всем это очень не нравилось. Не нравилось и то, что он вел себя вызывающе, ни с кем не сближался, - в его отношении чувствовалось отчуждение. Но поскольку наш директор считал, что он поможет оживить наш бизнес, и был все еще очарован Максимом, пришлось найти и для него весомые аргументы и факты. Я знала, что больше всего директор не любит тех, кто пытается его обманывать. И вот я рассказала ребятам, что читала о том, что высшим классом рекламщика является умение разместить статью о фирме - бесплатно, а наш Максим, считавшийся высоким специалистом, делал это за очень большие деньги, которые шли, по его словам на взятки журналистам. Те возмутились и сказали, что они тоже считают, что за такие статьи как у нас - нам самим еще должны платить гонорары. И когда директор в очередной раз на совещании стал хвалить идеи и статьи Максима, мы не разделили его восторженность, и намекнули, что надо бы проверить, куда идут рекламные деньги. Правда, директор даже под нашим настойчивым нажимом не поддержал нас, но и возражать особо не стал. И вот когда Максим увидел это, он поднял крик, что, мол, не может работать с теми, кто ему не доверяет. В тот же день он уволился. Может, это было не совсем правильно. Но ведь Максим все равно не очень-то дорожил работой у нас, поскольку ушел, "хлопнув дверью" и даже не попытался доказать свою правоту. Так что, у меня нет особых угрызений. В итоге, мои манипуляции пошли на пользу дела: я устранила источник раздражения и конфликта в коллективе, избавила Максима от стрессов и стычек с менеджерами, и сэкономила для фирмы довольно существенную сумму вложений в эту авантюрную раскрутку.

На прощанье он кинул в мой адрес реплику, что, мол, во все времена Сальери отравляли жизнь. А он, надо понимать - Моцарт. Мы потом долго смеялись и над этой фразой и над его самомнением. Потому что он не Моцарт, а скорее, Остап Бендер. Наш директор время от времени его вспоминает, и вздыхает, что если бы Максим не ушел, то наша компания бы сейчас раскрутилась. Но я думаю, что все равно Максим бы бросил нас на пол пути, или требовал бы для себя все больших привилегий. Журавль в небе прокурлычет и летит дальше… А я сейчас всерьез занялась изучением рекламного дела и убедила директора послать меня на обучение. Так что скоро в моем лице компания будет иметь квалифицированного специалиста, надежного и без авантюрных "закидонов" псевдотворца…

Ситуация, описанная Натальей, является хорошей иллюстрацией одной из стратегий внутрикорпоративного PR. Стратегия - черная, из разряда психоманипуляций. Конечно же, на основании только лишь письма трудно сделать объективный анализ ситуации, но мы попробуем обобщить некие исходные положения и характеры тех, кто в ней действует, и рассмотреть произошедшее - гипотетически.

Надо заметить, что манипуляции на рабочем месте - явление привычное, как ни печально это признавать. Те, кто понимает это и использует коллег в своих интересах, быстрее добиваются успеха, чем их наивные соперники. Существует мнение, что чаще всего к интригам и манипуляциям прибегают сотрудники, настойчиво стремящиеся сделать карьеру или сохранить занятые позиции. Иными словами, манипуляторы это те, кто наступает, добиваясь тех или иных преимуществ и выгод, либо те, кто защищается и просто пытается выжить. Следует сказать, что проблема манипуляций обычно окружена завесой таинственности и нередко вызывает осуждение и внутренний протест. Но, несмотря на негативное отношение, проблема эта никуда не исчезает, и страдают от манипуляторов в большинстве случаев именно те, кто исповедует "страусиную политику", не желая разобраться в этой проблеме. Поэтому очень полезно изучать механизмы манипуляций для того, чтобы защищаться от ее приемов и становиться неуязвимыми для психологического воздействия. Ведь мы живем не в идеальном мире, и многим приходится заботиться о благосклонности начальства, доброжелательности коллег. Мало кому удается посвящать все силы работе и получать именно столько, сколько заслуживают. К сожалению, для делового успеха недостаточно только таланта, трудолюбия, хороших результатов и удачи, нужно еще быть гибким в общении, иметь некую смекалку и использовать систему сложных и неформальных методов приобретения любого рода власти и выгоды.

Манипулятор

Для начала рассмотрим мотивы и особенности характера тех, кого можно отнести к категории манипуляторов. Все, что делает манипулятор, подкреплено тайными мотивами и направлено на то, чтобы хорошо выглядеть в глазах значимых для него лиц и достигать намеченной цели.

Каковы были цели Натальи? Избавление от конкурента, желание отстоять свою прежнюю нишу, вернуть статус.

Какую стратегию избрала она? Поскольку манипуляция возникает тогда, когда открыто переиграть противника не удается и подавить тоже нет возможности, Наталья решила вести игру на своем поле - в кулуарах офиса (ведь ее должность называется офис менеджер, т.е. управляющий всем, что происходит непосредственно в офисе). Для начала она занялась поиском слабых мест в работе Максима. Следующим шагом Наталья стала создавать враждебную среду для Максима, настраивая менеджеров против него. Ну и, наконец, решающим действием была дискредитация Максима в глазах директора.

Какие приемы использовала Наталья? Создание неблагоприятной среды для Максима. Натянутые обобщения (ко всем относится свысока, потому что обидел меня). Вызов Максима на откровенность, используя его ироничность, для провоцирования конфликта с сотрудниками. Предположения, не основанные на объективных реалиях. Провокация эмоционального взрыва Максима на совещании, учитывая его эмоциональную неуравновешенность. Был ли риск? Поскольку она работала в компании много лет, то хорошо изучила характер директора. Возможно, если бы Наталья просто пошла "стучать" на Максима она бы раскрыла свои истинные намерения и личную заинтересованность в его уходе из компании. Ее могли бы осадить, и в дальнейшем не воспринимать ее аргументы.

Ожидаемые выгоды? Выигрыш?

Наталья рассчитывала:

1. Получить то, что хочется, но при этом выглядеть хорошо с точки зрения корпоративных норм.

2. Получить то, что хочется, и одновременно постараться избежать агрессивной реакции (гнева, недовольства, мести и пр.) со стороны Максима (раньше назначенного времени), но, главное, - директора. Ей хотелось вновь заниматься интересным делом, которым была реклама. Ведь быть "умывальников начальником" это статус технического работника. Обидно и неинтересно. А здесь приятное ощущение значимости. Постоянно звонят из газет, журналов, телевидения и уговаривают дать у них рекламу. Да и в самой компании это уже другая, важная роль, целое направление. Кроме того, есть возможность ставить вопрос о повышении зарплаты и получении прочих благ.

Мотивы.

Желание подтвердить начальству свою преданность. Возвращение статуса, значимости. Обида, тем более, что нанесена она там, где Наталья и так чувствует себя неуверенно и некомфортно. Уязвленное самолюбие. Самое ужасное для нее было, видимо, осознание того, что она оказалась на обочине событий. Наверное, она понимала, что ее творческий потенциал проигрывал перед Максимом, зато она была сильна в офисных манипулятивных играх. Однако, не желая самой себе признаться в неэтичности (мягко говоря) своих действий, она перекладывает ответственность и на самого Максима (не дорожил работой у нас), и на директора (слишком доверчив), и на других (всем не нравилась его избранность). И, главное, оправдывает это интересами дела, компании, директора и самого (!) Максима. Перенося ответственность на других, манипулятор уменьшает накал своей внутренней борьбы. (А, написав об этом в редакцию, выговорившись, Наталья, разделила ответственность уже с десятками тысяч читателей журнала.) Несомненно, Наталья - человек изобретательный и расчетливый. Продумать и осуществить такую многоходовую манипуляцию способен далеко не каждый. У нее нет особых карьерных амбиций. Все, чего ей хочется, - это иметь подходящую работу, получать хорошую зарплату и чувствовать расположение начальства и коллег. Но, вместе с тем, ее не устраивает второстепенная роль исполнителя. Таким образом, демонстрируя заботу об интересах дела, она решала в первую очередь свои личные проблемы.

Жертва

Жертва обычно ведет себя наивно, бесхитростно, не замечает действий манипулятора и сосредоточена на стоящих перед ней задачах, будь то - работа, или личная жизнь. Замечу, что жертву определяет нередко, казалось бы, выгодная позиция соглашателя (даже если он соглашается с мнением коллектива), которая, являясь защитной реакцией в перспективе ведет к поражению. На самом деле жертв манипуляции в данной ситуации несколько. И, в первую очередь это - директор (!), менеджеры компании, ну и, конечно же, Максим.

Директор

Возможно, он чувствовал, что в компании исчезла динамика, и связывал с Максимом надежды на перемены. И именно на директора была направлена основная манипуляция. Его вынудили разделить коллективную ответственность за недоверие к Максиму. Ведь когда возник вопрос о проверке расходовании рекламных средств, Максима никто в компании, кроме директора уже не поддерживал. Но поскольку директор всегда считался с мнением команды, он уступил, - отмолчался, и вопрос был решен не в пользу Максима. (Позволю себе не согласиться с главным аргументом Натальи, о бесплатном размещении рекламных статей как проявлении высшего класса рекламщика, поскольку сам очень тесно общаюсь с теми, кто практически (а не в теории) занимается рекламой. Мне неизвестны случаи бесплатного размещения имиджевых статей. За исключением ситуаций взаимоодолжения, бартера или информации скандально-сенсационного характера. Но такие материалы вряд ли способствуют созданию положительного имиджа компании.)

Манипулировал ли им Максим?

Возможно. Подстроив директора к заманчивым перспективам, он получил особый статус в компании. Хотя если эти условия оговаривались ими изначально, то это уже не манипуляция (т.к. манипуляция это скрытое воздействие), а своеобразный бонус-аванс.

Сотрудники

Менеджеры компании также стали жертвами манипулятора. Их систематически обрабатывали, пробуждая зависть, недовольство, раздражение по отношению к Максиму. И, как знать, если бы Наталья не усиливала в них эти чувства, может быть они иначе относились к нему, и находили бы компромисс. В описанной истории сотрудники объединились против общего "врага". Но я вполне допускаю, что в скором времени в компании начнутся междоусобные, локальные манипуляции. Ведь неизвестно как в долгосрочной перспективе скажется отсутствие динамики в этой компании. Не хочется заниматься мрачными прогнозами, но когда компания останавливается в своем развитии, в ней пышным цветом распускаются те самые манипуляции и интриги. Ведь в этой ситуации ресурсы компании (деньги, перспективы, должности) становятся ограниченными. И хотя вроде бы все равны, но некоторые хотят быть "равнее". Когда человек очень стремится выделиться, хочет, чтобы начальство заметило его старания, то нередко прибегает, также и к дискредитации конкурентов. Чем меньше ресурсов, тем интенсивнее действия манипуляторов. (Вместе с тем, чем выше желанное положение на социальной лестнице, тем меньше мест для искателей славы и богатства.) Появляется альтернатива: либо ты становишься в строй желающих хоть что-то урвать от уменьшающегося пирога, либо превращаешься в ничего не значащего рядового сотрудника, потенциального кандидата на вылет. Кстати, хотя и мужчины и женщины пытаются манипулировать другими, однако женщины делают это изощреннее, тоньше, а мужчины в большей мере поддаются внушению, и не только со стороны женщин, но и манипуляторов-мужчин. Хотя Наталья и утверждает, что она устранила конфликтность в коллективе, но именно ее стараниями конфликт этот и был создан. Главным манипулятивным приемом является игра на слабостях жертвы, где слабым местом стало традиционное неприятие окружением всего, что выделяется, выдается из этого окружения. И когда ей представилась возможность нанести решающий удар по Максиму, она использовала заблаговременно обработанное общественное мнение.

Максим

Поскольку он пришел в компанию, имея успешный опыт продвижения бизнес-проектов, он не считал нужным "вливаться в коллектив". Он рассчитывал на поддержку первого лица, игнорируя других ключевых фигур. Наталья, наоборот, со всеми ладила и успешно настраивала против Максима. Он добивался привилегированного положения благодаря покровительству босса, и пытался избежать нежелательных для него обязанностей. Ему было скучно заниматься технической работой, вроде отслеживания звонков по рекламе. Мелко. Неинтересно. Именно это и стало камнем преткновения, извлеченным из-за пазухи манипулятора и брошенным под ноги Максиму. Самоуверенность стала легкой мишенью для насмешек, критики и неприятия сослуживцев. Хотя его "вызывающее поведение", очевидно, было своеобразной формой защиты и демонстрацией личностной независимости, что довольно типично для специалистов, занимающихся творческой деятельностью. Креативных людей обычно определяет то, что они легче ориентируются во времени, их восприятие глобальное, к рутинной ситуации они теряют интерес, легкие на подъем, любят прогнозировать и изучать новые методы работы. В отличие от корпоративных реалистов, ориентирующихся на то, что есть в наличии, вовремя замечающих препятствия и устраняющих их, креативщики ориентированы на внутренний потенциал, интересуются стратегическим развитием и раскрытием способностей, легко уступают дорогу, потому что отвлечены от сиюминутных забот, и то и дело "натыкаются на углы". И если корпоративные реалисты хороши в сфере практической работы, то креативщики сильны в сфере продуцирования новых идей и планов.

Мог ли Максим избежать противостояния?

Наверное. Но для этого ему нужно было бы стать другим.

Кто выиграл?

Можно поздравить Наталью с ее выигрышем. Но вот насчет "пользы дела", а значит - выигрыша компании - не уверен. На мой взгляд, налицо ситуация ВЫИГРЫШ (Наталья) - ПРОИГРЫШ (компания). Ведь в итоге раскрутка, а значит, развитие компании отложилось до момента получения Натальей нужных знаний в области рекламы и PR. И хочется пожелать ей стать хорошим специалистом. Хотя далеко не каждый специалист, будь он трижды человек команды и ее руководителя способен всерьез раскрутить проект, сделать его известным. А чаще наоборот, именно индивидуалисты, отстраненно и объективно оценивающие ресурсы компании, и ее возможности - в состоянии генерировать эффективные идеи и стратегии продвижения проекта.

А был ли возможен компромисс, та идеальная ситуация ВЫИГРЫШ - ВЫИГРЫШ?

Думаю, что - возможен, но при определенных условиях. Например, если бы директор предоставил Максиму помощника (ту же Наталью), и Наталья поставила бы себе цель не выживать Максима из компании, а поучиться у него (она бы имела возможность наблюдать изнутри рекламную "кухню"), то возможно и компания раскрутилась бы (как того хотел директор), и Наталья многому научилась. Однако, рано или поздно настал бы момент, когда ей захотелось бы выйти из роли ученика-помощника, что могло бы привести к неминуемому конфликту интересов и соответствующим манипулятивным действиям. Поэтому, наверное, самым лучшим вариантом было привлечение Максима к сотрудничеству по контракту, в качестве внешнего бизнес консультанта, и тогда бы никто никому не завидовал, и у Натальи с Максимом были совершенно иные, партнерские отношения, что привело к выигрышу всех участников этой ситуации.

………

На сим прощаюсь с вами. До новых Интернет-встреч!

Ведущий рассылки e-mail: akcenter@akcenter.ru

Александр Кичаев www.akcenter.ru e-mail: akcenter@akcenter.ruКопия: KAA@tatinvest.com

З.Ы.Друзья! Если в вашем проекте создалась ситуация, в которой вам необходим совет, консультация, - пишите мне, и я постараюсь рассмотреть вашу проблему, и помочь найти верное решение. При необходимости гарантируется конфиденциальность. Возможно сотрудничество вне формата рассылки.

 P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Питер-топ

Зкакзать Введение в экономический
                шпионаж: практикум по
                экономической разведке в
                современном российском
                предпринимательстве. В 2-х
                книгах

Написанная сотрудниками агентства экономической разведки, циничная и откровенная, Р-Система вводит читателя в мир реальной конкуренции, раскрывает все методы, применяемые в российской и международной деловой практике, как законные, так и не очень. В основном, книга посвящена информационной защите компании, но примерно треть материалов раскрывает методы, далекие от защиты. В общем, если согласиться с заглавием одной из наших статей - "Бизнес- это война", то книга Р-Система - идеальное введение в такой бизнес. обсудить или заказать

Все виды доставки

Черный PR, как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера

Как оболванить избирателей и как обмануть конкурента, как вывести его из душевного равновесия и как получить с него деньги. Но самое главное - как победить на выборах. В этой книге собраны и обобщены практически все грязные выборные технологии, а также методы и способы борьбы с ними. Приведены примеры из выборных кампаний, иллюстрирующие эти технологии. Третье издание существенно дополнено "новыми" технологиями черного пиара, которые, впрочем, тоже нейтрализуются. Заодно мы дополнили и сонник для имиджмейкера. Начинающим она будет учебником, опытные пиарщики узнают свою руку в разлитых лужах социальной грязи, и, может быть, устыдятся своих поступков. Политики пусть задумаются - а туда ли мы идем и куда "доедем" по такому пути? заказать или обсудить

заказать Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества  

Книга посвящена адекватному восприятию демократических реальностей. Как создать свою партию и как стать политиком, не попав при этом впросак, как выиграть выборы любого уровня и как прослыть цивилизованным международным дипломатом - ответы на эти вопросы вы найдете только в этой книге, нигде больше прямых и честных ответов на эти вопросы нет. Лукашев А.В., Пониделко А.В., "Бизнес-Пресса" - 2001, 266 стр. Стоимость: 101,81 руб.  Этой книгой авторы продолжили дело по вскрытию демократической системы, ранее начатое в книге "Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера", которая за год издавалась дважды, став бестселлером среди политгехнологов, специализирующихся на выборных кампаниях. Кроме того, в книге предложен принципиально новый способ рекламного бизнеса, имеющего, плюс к его чудовищной эффективности, и положительный социальный эффект. "Ныне низвергаем лживого кумира - священную корову развитой демократиии указываем путь новый, путь созидания и обретения разума"...обсудить или заказать

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное