Для корабля, который не
знает куда плыть, не один ветер не будет попутным.
Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги с вами психолог Дмитрий Иванов.
Когда я уволился из стабильной компании и начал работать на себя, это
произошло в конце 2006 года. То, передо мной открылся целый океан
возможностей. Я был воодушевлён. Теперь не нужно работать на «дядю»,
работать по каким-то не моим правилам. Настало время, когда только я
определяю чем мне выгоднее и интереснее заниматься. Только я теперь
выбираю направления и скорость движения к целям. Вся моя жизнь
закрутилась и забурлила. Я стал искать клиентов на консультации и
создавать тренинги. Но так продлилось не долго!!! Через 3-4 месяца я
был очень усталым, изнеможенным и вообще не понимал куда двигаюсь, что я
делаю, что нужно делать и для чего? Каждое мое дело было – срочным.
Каждая новая мысль – важной. А творческие порывы – необходимыми. А как
же ещё, ведь психолог – это творческая личность. Ведь ты не сможешь
что-то очень нужное клиенту донести до него, если не пережил это сам. И
всё это подстёгивалось, тем, что просто заканчивались деньги. А продажи
шли мягко говоря «криво». Ещё через пару месяцев у меня произошел
ступор. Я вообще ничего не мог делать, потому что делать нужно было –
ВСЁ. Я дал себе отдохнуть 2-3 дня, и сел писать карту. Да, да
именно так! Это были ментальные карты, очень подробно о них пишет Тони
Бьюз. Я заметил за собой такую особенность, что кода начинаю кому-то,
что – то объяснять, то начинаю всякий раз фразу со слов – «Слушай, вот
смотри….» . Как психолог я понимал, что эти слова это – маркеры
передачи информации. И говорил о системе коммуникативных каналов и
ведущих у меня анализаторных системах. Слово – «слушай» говорило о
том, что мой ведущий канал восприятия информации от собеседника –
аудиальный или слуховой. Слова – «вот смотри» говорили о том, что мой
ведущий канал по передачи информации – визуальный. Как всё это мне
пригодилось? Ну конечно же сам с собой я мог поговорить о планах на
будущее, но как то это было не наглядно. И я стал рисовать дерево целей,
куда собственно я хочу приплыть. Я вам очень рекомендую это
делать и вот по каким причинам: -Наглядно отображаемая
информация более проста и понятна для восприятия. -В этой информации
стоит использовать простые обозначения – ключевые слова, линии, значки,
пиктограммы, рисунки. -Информация в таком виде позволяет не
«утонуть» в задачах сегодняшнего дня, и выстроить генеральную линию или
не одну.
Вот вам пример. Я долгое время работал в кампаниях в
должности менеджера по персоналу и в свободное от работы время работал
как внешний рекрутёр и консультант. И по этому знал, что нужно менеджеру
по персоналу. Вот эту потребность я и собирался удовлетворить. Для
этого мне нужно было создать «продукт» который будет отличатся от того
что уже есть и при этом он будет нужным и востребованным. Знать своего
клиента, свою целевую аудиторию (ЦА), стратегически важно. У вас не
получится продавать ВСЕМ – ВСЁ. Вас сочтут дилетантом, который бросается
на любой заказ, лишь бы заработать хоть какие-то деньги. О том как
создавать рекламу и что рассказывать своим клиентам мы будем обучать на
своём мастер-классе
«Продажные тайны» 27 апреля. Итак, я
точно знал, что хотят эйчары (от анг. HR- human resources, человеческие
ресурсы ). Они хотят консультировать, проводить тренинги и
исследования. Им это очень интересно. Я задался тремя вопросами:
1. Какие тренинги эйчарам будут интересны. 2. Какие тренинги я уже
могу проводить и проводил. 3. Какие тренинги я могу проводить но
мне не хватает какой то информации или навыков. И я создал вот такую
карту. Зелёным
цветом я обозначил, тренинги которые я уже мог провести и
в них участвовал Синим
цветом я обозначил тренинги о которых у меня были
знания но я в них не участвовал и не знал как проводить. Красным цветом я
обозначил тренинги о которых у меня очень мало знаний и я в них не
участвовал.
(кликните на картинку в
новом окне)
Такая карта мне помогает видеть мои
дефициты и возможности.
Дальше оставалось определится
какие тренинги я буду предлагать эйчарам, своей целевой аудитории. Я
понимал, что это комплексная задача и стал устанавливать направления,
этапы, очерёдности и сроки. Как это делать я рассажу в своей
следующей статье.
На нашем тренинге«Продажи
это просто» есть целый блок посвящённый планированию и
эффективности действий психолога при продвижение им своих услуг. Какие результаты Вы
получите на тренинге и после него: Актуализацию и проработку личностных ограничений Способы решения многих проблем, связанных с бизнесом Выясните, что мешает продавать именно Вам? Поймете, как убедить близких, что Вы занимаетесь важным
делом Решите для себя - нужно ли мне это? Если да, то в каком
формате? Узнаете что лучше - проводить тренинги или
консультировать лично? Определите, какую цену установить на свои услуги Узнаете, как сформировать спрос на психологический
продукт? Выберете для себя способы и инструменты продвижения. Узнаете что можно и нельзя сделать без денег. С чего начать и что делать: какое действие будет первым? Получите энергию и массу новых идей для работы над своим
бизнесом, Выберете свою нишу, Определите свою целевую аудиторию, Выберете специализацию, Сделаете из услуги продукт, Продумаете рекламу, Выберете свою схему продвижения услуг, Составите маркетинговый план, Составите календарный план действий. Получите множество полезных связей и знакомств Пообщаетесь с коллегами Протестируете свои услуги на целевой аудитории