Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

«Интерпретация проективных тестов - 2006- летний семестр»

Дайджест-рассказ о темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в летнем семестре 2006 года.

В завершение темы «Как сообщать выводы заказчику» предлагаем Вам эссе, где Сирил Паркинсон рассказывает о мужских и женских фирмах.
Цитируем по:
Паркинсон Сирил Н. Законы Паркинсона – Минск: ООО «Попурри», 1997. – 528 с. Доклад Паркинсекса.
Вопрос о широком распространении доклада Паркинсекса пока остаётся открытым. Так, например, ещё до сих пор не решено, надо ли рекомендовать его юной фирме на заре её деловой жизни. Тут высказывались самые разные соображения, но люди искренние и мудрые уверены, что серьёзная осведомлённость лучше невежественной добродетели.
Викторианские писатели, изображавшие деловой мир, почти не касались половой жизни, хотя в их книгах виден ухмыльчивый и уклончивый намёк на неё. Теперь у нас принято говорить обо всём свободно и откровенно. Короче, пора открыто сказать, что бесполых учреждений не бывает. Да, все компании имеют половые признаки. Правда, уловить их с первого взгляда может только специалист. А значит Вам, для достижения успеха в карьере, необходимо стать специалистом и в этой области.
Читать полностью
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200607/05080600.html/
Думаю, мы достаточно внимания уделили как заказчикам, так и себе, любимым, на службе у заказчика, и пора, наконец, поговорить о работе. Собственно, наша рассылка и выходит для того, чтобы помочь практическим психологам научиться работать в рамках психодинамического подхода.
Современная практика отбора персонала опирается на опросники и модель КОМПЕТЕНЦИЙ. Потенциал проективных методик и модели СИЛЫ ЭГО практикуется ничтожно мало. Отчасти это связано с академической подготовкой и нехваткой специальных знаний, отчасти – с недостаточным умением применять психоаналитические знания к проективным тестам. Наши летние занятия будут посвящены изучению модели силы/слабости Эго и практике интерпретации с опорой на эту модель. Практиковаться мы будем на рассказах по картинке «Садовник», то есть начнём с самого простого и постепенно будем двигаться к сложному.

В этом выпуске Вы найдёте часть проверочной работы по истории психоанализа. Книги, о которых в ней спрашивается, изучаются в университетском курсе психоанализа и возрастной психологии. Уровень подготовки считается приемлемым, если Вы правильно ответили на 10 вопросов из 15.

Проверочная работа, часть 4. Развитие психоанализа – книги и идеи.
18. Он первым заявил о том, что Эго независимо от Оно и имеет врождённый источник. Это прежде всего когнитивные функции памяти, перцепции, мышления, речи, научения. Он постулировал состояние равновесия между персоной и окружающим миром и исследовал его виды в книге «Ego Psychology and the Problem of Adaptation». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .
19. Представитель эго-психологии, он создал учение об эго-идентичности, которое изложил в книге «Identity and the Life Cycle». Развитие личности, по его мнению, вызывает кризисы идентичности, которая понимается с психосоциальной точки зрения. Вооружённый новой теорией, он написал несколько блестящих психобиографий. Его стали считать основателем психоистории, когда был опубликован бестселлер «Childhood and Society». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20. Он задумался над тем, почему интерпретативная техника, достаточно хорошо действующая при лечении невротических пациентов, оказывается малоэффектовной при работе с тяжёлыми расстройствами. Для их лечения он предложил эмпатию и удовлетворение базовых нарциссических потребностей в идеализации, отражении и в альтер-эго. Именно хроническое отсутствие откликаемости на эти потребности ребёнка являлось, на его взгляд, главной причиной подобных нарушений. Подробно эти идеи излагаются в его книге “The Restoration of the Self”. Её автор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21. Автор одной из самых современных версий психоанализа, отказавшейся от иллюзии, что обладает правом на объективное знание и заявившей, что аналитическое пространство интерсубъективно. Развивая идеи психологии Я, он увидел в переносе не искажение и регрессию, а потребность пациента организовывать свой опыт и осмыслять пережитое, и превратил психоанализ в анализ переноса. Он один из авторов книги «Psychoanalytic Treatment: An Intersubjective Approach». Его имя . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .
22. Вышеперечисленные авторы представляют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(страна) школу психоанализа.
23. В основе его психоаналитической концепции лежит утверждение, что бессознательное есть речь и «Оно» говорит, то есть структурировано подобно языку. Начав свою карьеру как практикующий врач, он разработал лингвистическую концепцию психоанализа, которая опирается на риторику, философию, антропологию. Для него Эго – пустое место, пересечение матриц культуры. Он автор труда «The Function and Field of Speech and Language in Psychoanalysis». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24. Её богатая клиническая практика помогла сформулировать современное понимание психозов и девиантных форм сексуального поведения. Она ввела в оборот понятия неореальности и неосексуальности и вскрыла особую взаимосвязь, существующую между этими состояниями. Она автор книги «The Many Faces of Eros». Её зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .
25. Указанные авторы представляют . . . . . . . . . . . . . . . . . (страна) теоретиков психоанализа.
26. Её гений помог ей нарушить все мыслимые запреты, как теоретические, так и практические. Её реформистские изыскания лежали в области детского психоанализа. В отличие от существовавших в то время положений о том, что маленький ребёнок имеет слабое и не сформировавшееся СуперЭго, которое надо укреплять, она обнаружила, что Супер-Эго маленьких детей ужасающе, основано на ранних опытах преследования и фантазиях. Выдвинутая ею концепция проективной идентификации остаётся самой продуктивной со времён открытия бессознательного. Она написала «New Developments in Psycho-Analysis», но противники утверждали, что её теории несовместимы с психоанализом. Её имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27. Он внёс особый и оригинальный вклад в психоанализ, предложив концепцию контейнирования. Мать и ребёнок , по его мнению, образуют думающую пару, которая является прототипом мыслительного процесса. Он ввёл в оборот термины бета-элементы, альфа-элементы и альфа-функция (способность создавать значения сырых, чувственных данных). В диаде мать-дитя младенец контейнирует дискомфорт и тревогу в мать, которая способна принять эти проекции и изменить их . От утверждал тождество трансформации физического соития двух объектов (сосок во рту и пенис в вагине) и ментальных процессов контейнирования опыта в мысли, а мыслей в слова. Он автор «Learning from Experience». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28. Ему принадлежит исследование аутистически-прилегающей (autistic-contiguous) позиции и соотношения трёх основных позиций (аутистически-прилегающей, параноидно-шизоидной и депрессивной). Он развивает чрезвычайно интересную идею о субъектах анализа и об аналитическом третьем. Он использует свои мечтания – reveries – в повседневной практике психоанализа. Он написал книгу «The Primitive Edge of Experience”. Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29. Выше перечислены видные теоретики . . . . . . . . . . . . . . (страна) школы психоанализа.
30. Его работы долго замалчивались, поскольку он утверждал , что объектные отношения не связаны с какой-либо эрогенной зоной. Он выдвинул тезис о том, что ненависть и садизм (разрушение) не являются врождёнными, они последствия неизбежной фрустрации. Он писал о регрессии и двух уровнях аналитической работы, которые всегда сосуществуют: уровень эдипова конфликта и уровень базисного нарушения, дефицита взаимности, отклика людей из окружения ребёнка на его потребности. Он написал «The Basic Fault: Therapeutic Aspects of Regression». Его зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31. Он продолжал развивать идеи о том, что влечения стремятся не к удовольствию, а к объекту. Он говорил о «матери как об окружающей среде» и акцентировал значение «достаточно хорошей матери», которая фрустрирует детей в достаточной степени для того, чтобы они расстались со своим мнимым могуществом и приспособились к реальности. Современная психотерапия немыслима без его идей о переходных объектах, на которые ребёнок утверждает право собственности и нежно прижимает к груди, обретая тем самым иллюзорное воссоединение с матерью .Его перу принадлежит книга «The Maturational Processes and the Facilitating Environment». Его зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
32. Все вышеперечисленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (страна) психоаналитики.

Модель силы Эго. Это основной теоретический материал, который, надеюсь, Вам не составит труда заучить. Без этих азов мы не сможем продвинуться дальше, к интерпретации тестов.
Предметом психологического исследования в рамках психодинамического подхода является сила Эго. Сила Эго измеряется тремя характеристиками:
способностью контролировать импульсы,
репертуаром защитных механизмов и
способностью адекватно оценивать реальность.

Читать лекцию полностью
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200607/19080523.html/
Дайджест-рассказ о других темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в летнем семестре 2006 года - в следующем выпуске.

Напоминаю, вы читаете ДАЙДЖЕСТ, уже опубликованные материалы, потому что оформили бесплатную рассылку. Новые еженедельные выпуски читают подписчики, оплатившие годовой абонемент, сто долларов за пятьдесят выпусков. В летнем семестре 2009 мы разбирали тему «Проблемы начинающих путь в профессиии» о частной практике, в осеннем семестре 2009 работаем с темой «Практикум консультирования он-лайн», где говорим о консультировании.

Как оформить абонемент, можно узнать здесь
http://rorschach-club.livejournal.com/81946.html
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное