Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск пятой недели июля 2010.

© О.В. Бермант-Полякова, 2010

Чтобы отработать навык «на слух» различать действие бессознательных влечений по Сонди, освободим текст Януша Вишневского от драматизации, чтобы больше было похоже на обыденную речь, отредактируем прямую речь и потом расцветим ИСХОДНИК подробностями так, чтобы было совершенно очевидно, какое бессознательное влечение владело клиенткой в момент рассказа, - детали истории, впечатления, факты и обстоятельства, на которые обращает внимание рассказчик, «выдадут её с головой».

Исходник:

«Если бы у Марты было время пройти тест на интеллект, я могла бы с гордостью сказать, что являюсь подругой самой интеллектуальной женщины в этой части Европы. Но времени на это у Марты не было, и вообще это было для нее неважно. Марта использовала свой интеллект главным образом для того, чтобы переживать эмоции. Эта деревенская девушка – она приехала на учебу в Краков из захолустной Сенковой, «где телефон был только у ксендза и его любовницы», как она сама говорила, – неожиданно открыла для себя мир. После года занятий английским на филологическом она стала параллельно изучать философию. Она упивалась жизнью в Кракове. Никакие значительные события в опере, драматическом театре, музее, филармонии или клубе не проходили без участия Марты.

Его я терпеть не могла с того дня, когда Марта в автобусе представила нас друг другу. Он нагло развалился на сиденье и громогласно, так что слышал весь автобус, говорил о себе. Она кормила его со своей стипендии, покупала со своих сбережений ему гектолитры спиртного, даже давала ему деньги на транспорт, чтобы он мог по дороге в академию очаровывать лицеисток своими рассказами. Из-за него она перестала где то бывать. А если вдруг куда то приходила, то стояла, как серая мышка, за спиной. Я уговаривала Марту опомниться. Но Марта не слушала – она в то время была как в процессе химической реакции.»


© Carl Warner Все детали картины, вплоть до мельчайших, съедобны.

Так звучит в рассказе клиента амплуа s+

"Если бы у Марты было время пройти тест на интеллект, то она могла бы с гордостью сказать, что является подругой женщины самого сильного интеллекта в этой части Европы. Но Марта шла от победы к победе, и времени на тесты у неё не было, и вообще это было для нее неважно. Марта использовала свой интеллект главным образом для того, чтобы укрощать эмоции. Эта деревенская девушка с бойцовским характером – она приехала на учебу в Краков из захолустной Сенковой, «где уже перестрелять была готова обывателей», как она сама говорила, – неожиданно для себя пробила стену провинциального мирка и ворвалась в мир. После года долбёжки английского английского на филологическом она взялась параллельно грызть философию. Она пошла в атаку на новую жизнь в большом городе и захватила Краков. Никакие значительные события в опере, драматическом театре, музее, филармонии или клубе не проходили без вмешательства Марты.
Его она терпеть не могла с того дня, когда Марта в автобусе представила их друг другу. Он нагло развалился на сиденье и громогласно, так что слышал весь автобус, говорил о себе. Она толкала его в нужные для карьеры приёмные, безжалостно заставляла работать над своими рассказами и контролировала, как он по дороге в академию читает их лицеисткам. На свои сбережения она записала его на уроки бокса и, продираясь в толпе и толкаясь локтями, раздвигала в ней коридор, - чтобы ему не надо было думать, в каком направлении идти. Из- за него она перестала бывать вместе со мной на лесопилке. А если вдруг куда-то приходила, то стояла, как вкопанный столб, равнодушная ко всему на свете кроме его достижений. Она уговаривала Марту опомниться. Но Марта не слушала – она в то время была как таран."


© Carl Warner Все детали картины, вплоть до мельчайших, съедобны.

Так звучит в рассказе клиента амплуа s-

"Она могла бы сказать, что не знает, почему её выбрала в подруги самая интеллектуальная женщина в этой части Европы. Может быть, их роднило то, что Марта сама боялась своего интеллекта, всегда говорила что интеллект это неважно, и вообще использовала свой интеллект главным образом для того, чтобы отключать эмоции. Эта покорная деревенская девушка – она приехала на учебу в Краков из захолустной Сенковой, «где никто не смел противоречить пану», как она сама говорила, – неожиданно открыла для себя сильных людей, которые хотели заниматься ею. Марте указали, что изучать, и она, подчинившись, после года занятий английским на филологическом стала параллельно учить философию. Она безропотно шла в оперу, драматический театр, музеи, филармонию или клуб и, мучительно скрывая свою провинциальность, старалась соответствовать кругу общения, который поработил её в Кракове.
Его она терпеть не могла с того дня, когда Марта в автобусе представила их друг другу. Он нагло развалился на сиденье и громогласно, так что слышал весь автобус, говорил о себе. Она кормила его со своей стипендии, покупала со своих сбережений ему гектолитры спиртного, даже давала ему деньги на транспорт, чтобы он мог по дороге в академию очаровывать лицеисток своими рассказами. Из-за него она вырвалась из-под влияния учителей и стала обычной деревенской хозяйкой. А если вдруг куда-то приходила, то стояла, как хозяйка постоялого двора, и распоряжалась, как лучше устроить так, чтобы ему было удобно. Она уговаривала Марту опомниться и подумать о том, какой шанс переделать и усовершенствовать себя, общаясь в совершенно других кругах, она упускает. Но Марта не слушала – она в то время разрушала своё полное интеллектуальных озарений будущее."


Так выглядит реальный запрос от клиента, который испытывает мучительную амбивалентность s+-

http://community.livejournal.com/ru_psiholog/1893743.html

”Добрый вечер уважаемое сообщество! У меня вопрос наверное скорее относится к области конфликтологии. Дело в том, что я стала посещать курсы повышения квалификации и так случилось, что у меня молодой и очень амбициозный преподаватель, четыре занятия у нас прошли куда не шло мы стойко вынесли проблемы по зависанию компьютеров на два часа, я пыталась с ним наладить контакт так, как я его обычно налаживаю со всеми людьми (то есть ничего личного простая дружеская атмосфера). Обычно люди реагируют нормально :) Но я по природе немного медлительна и к тому же очень плохо вижу, поэтому запаздывание процесса усвоения идет скунд на 10 позже.

Если я что-то пропустила, что бы не терять нить (сквозная задача- не спросишь не решишь дальше) я ему не так чтобы очень часто (иногда) стала задавать вопросы. Но тут у него оказался принцип- "сказал один раз", что крайне удивительно для меня, так как я сама преподавала и если того требовала ситуация (усвоение материала всегда разное) повторяла даже не два, а несколько раз. Он меня поставил в тупик- если бы я не понимала материал- это одно, но я его понимаю :) (ну то есть неправда, что думаю задницей, как любят говорить про женщин) Но то что я очень плохо вижу(хотя сижу и в очках на первой парте)с экрана (приходиться шуриться, что бы разглядеть) немного тормозит мой процесс.

Я конечно могу просто сидеть и наблюдать за всем процессом ничего не делая, но тогда, простите, за что я плачу деньги? За то чтобы на мои вопросы нервно реагировали? К тому же курс предполагает контрольные работы, то есть не сделаешь- не сдашь. А он уперся рогами (причем когда в группе задают вопросы мужчины он черезвычайно любезен прямо на контрасте) и навешал начальству что я вообще ничего не понимаю. Да, про зависание копьютеров я упомянула для примера- у всех бывают проблемы, у кого-то с вирусом, а у кого то зрение плохое.

P.S. На курсы больше ходить желания нет- такое чувство что он меня подсознательно выжил. “


Resume:

s это враждебность, стремление разрушать и умертвлять. Она необходима человеку, чтобы эксплуатировать природу, убивать животных, поедать растения, защищать свою территорию от врагов

Амплуа s+ в социуме можно реализовать либо в преступном мире (разбой, убийства, насилие), либо в системе исправительных учреждений, где жестокость по отношению к другим людям является частью социально одобряемой деятельности тюремщика и палача

Амплуа s- можно реализовать либо как саморазрушение, стремление разрушить себя руками другого человека, либо как сексуальное наслаждение от боли, либо как моральное наслаждение от самоуничижения. Сонди считает все три вариантом самопожертвования и предлагает искать идею, увлекающую человека пожертвовать собой, уничтожить самого себя

Амбивалентность s+- это состояние, когда кто-то подчиняет себе и терзает, а кто-то позволяет более сильному мучить себя, причём обоюдная игра предполагает неоднократную смену ролей в паре. «Эта обоюдная игра ведёт к возникновению садомазохистической цепи, которая не корригируется извне, так как разорвать отношения палача и жертвы – напрасный труд. На того, кто пытается вмешаться, обрушивается брутальная атака со стороны обоих партнёров мучительного союза матери с дочерью, отца с сыном, матери с сыном или отца с дочерью, мужа с женой, свекрови и невестки и др. Такой садомазохистический союз есть в жизни каждого человека.

Продолжение в следующем выпуске рассылки.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное