Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Незаметное счастье

  Все выпуски  

Незаметное счастье


Выпуск № 17

Книга

Победа или поражение.

 

            Победа или поражение. Победитель или побежденный. Лавры или унижение. Как часто граница между этими диаметрально-противоположными понятиями так мала, что трудно определить разницу между ними. Я не говорю о спорте или об игре, где  всё предельно четко. Я говорю о жизни, где победа иногда становится поражением, а поражение становится победой. Иногда великое счастье проиграть, но понимаешь это не сразу.

Когда я был совсем молод, эти понятия для меня были абсолютно ясными. Победа для меня была белого цвета, а поражение – черного. Я был уверен, что иначе быть не может. Но со временем я понял, что в жизни может быть даже то, чего, казалось бы, быть не может вообще. Жизнь для меня стала превращаться из контрастной, резко угловатой, в более гладкую и обтекаемую форму. Я понял, что есть не только черное и белое,  а есть еще и оттенки. Кроме красного, синего, зеленого существуют и другие цвета радуги. После некоторых событий в жизни, я перестал занимать откровенно жесткую позицию, перестал вступать в конфликты. Я стал понимать, что точка зрения оппонента или явного врага  тоже имеет право на существование и не лишена смысла. Моя позиция не является абсолютной и не претендует на окончательную авторитетность. Все мы  люди, все наши точки зрения  субъективны.  Людям свойственно ошибаться. Но не каждый наберется смелости признать свою ошибку, тем более в период острого конфликта, когда противник кажется чуть ли не врагом всего живого на Земле. Но спустя время начинаешь смотреть на вещи по-другому. Стараешься анализировать, делать выводы, чтобы не повторять ошибки снова. Начинаешь понимать, что победа – не всегда победа, а поражение – не всегда поражение.

Приведу пример из жизни, который заставил меня задуматься обо всем этом, который заставил меня быть более терпимым к людям, быть более лояльным и податливым.

Когда-то давно, когда меня еще не было, моя бабушка  купила дом с большим передним и задним двором. Дом был построен так, что имел два отдельных равноценных входа, т.е. был разделен на две равноценные части. Одна использовалась бабушкой для жилья, вторая была взята на перспективу для детей. Но эта перспектива сыграла злую шутку c семьёй и отразилась, в конечном счете, на мне. После смерти бабушки, по завещанию, дом отошел к двум ее сыновьям в равных долях. С течением времени и обстоятельств одна половина дома досталась мне с братом, вторая – нашим двоюродным брату и сестре.

Мой брат, по окончании университета, уехал работать в другой город, оставив на меня нашу половину. Я женился, у меня родился ребенок. Моя двоюродная сестра тоже вышла замуж,  у нее тоже родился ребенок. Семьи начали разрастаться,  а с ними и претензии на землю. В общем, в один прекрасный момент,  стал вопрос о том, чтобы полностью разделить передний и задний дворы. Сложность состояла в том, что дом стоял не посередине участка, а сбоку, к тому же, были сделаны пристройки. Юридически, при покупке дома участок был неделим, потому что принадлежал одному хозяину. С точки зрения наследства, две семьи получили равные доли как строения, так и земли. Но в силу произошедших перестроек и юридическому несовершенству, мои двоюродные брат и сестра  с их семьями стали претендовать на большую часть участка. В общем-то, долгие мирные переговоры не увенчались успехом, потому что я оказывался в худшем положении. В конечном итоге переговоры переросли  в грубый конфликт с вовлечением родственников, соседей, личной неприязнью и многим другим, чего не должно быть у мудрых людей. Дело дошло до суда. Началась судебная тяжба с огромными финансовыми и моральными  затратами. В силу того, что документов на землю по завещанию сделано не было, а закон можно было трактовать по-разному в этом случае, то вопрос никак не решался. Назначались многочисленные экспертизы с новыми финансовыми затратами, приглашались новые свидетели, но дело с места не сдвигалось. Каждый из оппонентов считал себя правым и ни на какие уступки не шел. Мирное решение вопроса становилось все менее реальным. Обе стороны несли финансовые и моральные потери. В общем, никто не хотел быть побежденным, из-за чего все страдали. Тяжба тянулась больше двух лет. В конечном счете, умнее всех оказался мой брат. Он не пожалел денег, прилетел с другого конца света и решил эту проблему в пользу наших противников. Разговор мой с ним был длинный, но суть его была в том, что кто-то должен принять тяжелое решение – уступить, потому что дальше так продолжаться не может. На правах старшего брата он взял инициативу на себя и принял это решение. И хотя в душе меня раздирало оттого, что я должен сдаться, все же я  согласился.

В итоге, то, что длилось более двух лет, было решено за две недели. Все участники конфликта были собраны в суде. Мы подписали договор о разделении участка в пользу наших оппонентов. Для меня это была капитуляция или, проще говоря, поражение…

 Брат уехал, через время мы продали свою половину дома, чтобы больше не испытывать судьбу. Купили квартиру. В конце концов, мы с женой обрели моральный покой, и стараемся больше не вспоминать об этом конфликте. Я же сделал из этого случая очень много выводов. На тот момент для меня это было полное поражение: я потерял кучу денег на адвокатах, экспертах и других судебных издержках и, в конце концов, отдел все, за что боролся.

Спустя время я начал понимать, что большое поражение стало для меня большой победой.

Во-первых, я сделал очень много выводов и надеюсь, что больше в жизни в такие ситуации не попаду.

Во-вторых, моральное спокойствие дороже любых денег, я это почувствовал. Я успокоился, стал менее раздражительным.

В-третьих, решив конфликт, я занялся совершенно другими делами. Я больше не бегаю по судам, не теряю время, ставлю новые задачи и решаю их.

В-четвертых, конфликт дошел до угрожающих форм, я стал даже бояться за своего ребенка. Если бы я выиграл, неизвестно чем бы все закончилось, судя по агрессивности противников.

В-пятых, возможные финансовые потери от продолжавшейся тяжбы, поставили бы вообще вопрос о необходимости земли. Прекратив конфликт, я сэкономил деньги.

Я могу продолжать перечислять победы от моего поражения, но думаю, что этих достаточно для понимания. Должен отдать должное мудрости моего брата и говорю ему искреннее спасибо за его терпение и преподнесенный жизненный урок.

Размышляя над этим, хочу сказать: «Не спешите делать скоропалительные выводы из сложившейся ситуации, судья всему время». С позиции времени, смотришь на события по-другому. Только время может показать, кто был прав, а кто нет. Я не могу сказать по прошествии времени, что мои оппоненты были правы, но я точно могу сказать, что мое поражение тогда стало моей победой. Спустя время я рад, что всё получилось именно так, а не иначе. В противном случае я не получил бы тех жизненных уроков, которые я получил. Я стал мудрее.

Я благодарен судьбе и Богу за этот урок и надеюсь, что усвоил его хорошо. Жизнь мне не кажется  теперь черно-белой. Я понял, что мудрость – это уметь уступить, зная, что ты прав. Я стал по-другому относиться к жизни, к людям, и вообще ко всему, что меня окружает. Я осознал, что иногда великое счастье быть побежденным.

Александр Калаглийтон.

Адрес для отзывов:  kalagliyton@gmail.com

Copyright © 2006-2008


В избранное