Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса


Рассылка сайта   "Интегральная психология"

Сам себе психолог
или методика выживания в эпоху кризиса

Выпуск 63


Здравствуй, дорогой читатель!

  Сегодня у нас с тобой очень необычный выпуск рассылки. Мы хотим поговорить с тобой о том, что, оказывается, между нами есть много общего, если не сказать больше…

А если сказать, все-таки, больше, то на определенном уровне мы представляем собой Единство. Не пугайся сразу, со временем ты почувствуешь это, как нечто очевидное и само собой разумеющееся.

Очень красиво и образно об этом говорит известный писатель Ричард Бах в своем романе «Единственная» или как еще его переводят - «Единое». Мы доставим тебе удовольствие отрывком из этой книги прямо в нашей рассылке.

Об этом говорят и наши глубоко уважаемые психологи - К.Г. Юнг, Р. Ассаджиоли, А.Г. Маслоу и другие.

Теперь пришла и твоя очередь узнать об этом явлении и начать думать и искать свой подход, свой взгляд на нашу такую загадочную реальность.


Отрывок из книги Ричарда Баха «Единственная».


Ричарда Баха «Единственная»

  «… - ПРЕКРАТИ НАСИЛИЕ!

   Он замер и уставился на меня. Самым страшным в его глазах была не жестокость - это были разумные глаза. Когда этот человек убивал, это было не случайно.
- Ты можешь говорить?- спросил я, хотя и не ожидал, что он поймет английский. - Кто ты?
   Он, злобно нахмурившись, тяжело дышал. Затем, к моему удивлению, ответил. Не знаю, какой это был язык, но мы поняли. Он показал на свою грудь и гордо произнес:
- Ат-Ила. Ат-Ила, Бич Бога!
- Ат-Ила? - произнесла Лесли. - Аттила? - Хан Аттила?...
…- Почему ты такой жестокий? Зачем столько убийств? Столько насилия, разрушений? Я имею в виду не только этого человека, - ты уничтожаешь целые города, целые народы без всякой причины!
   Он захлебывался от презрения.
- Трус! Ты что, предлагаешь мне не обращать внимания на вторжения дьявольских сил Римской империи и ее марионеток? Безбожники! Бог приказал мне смести безбожников с лица земли, и я подчиняюсь слову Бога!
   Его глаза сверкали. - Горе вам, земли Запада! Я обрушу на вас свою кару! Бич Бога уничтожит ваших мужчин, под моими колесницами падут ваши женщины, копыта моих лошадей растопчут ваших детей!
- Слово Бога, - сказал я. - Пустой звук, но он сильнее стрел, потому что никто не осмеливается восстать против него. Как легко с его помощью обрести власть над дураками!

   Он уставился на меня широко раскрытыми глазами.
- Ты говоришь мои слова!...

   Мы пристально смотрели друг на друга, Аттила и я. Это были его слова. Это же были и мои слова. Он знал это, и я тоже.

   Как просто было увидеть себя в Тинк и Аткине, в их мире, полном радостного творчества! И как трудно было сейчас узнать себя в этом полном жестокости убийце. Я так долго носил его в себе запертым в клетку, прикованным цепями в маленьком внутреннем подземелье, что не узнал, когда встретился с ним лицом к лицу! ...

… Я знал, что гнев означает страх. Тот, кто злится, - испуган, он боится что-либо потерять. И я никогда еще не видел такого злого человека, как это отражение моего собственного дикого я, запертого и захороненного глубоко внутри…»


Для чего нужна ненависть между нами?


  Если попытаться представить, для начала, что такое единство и как оно вообще может быть между нами. Можно сказать так, что у каждого человека, у каждой души есть связь с источником ее создания. Есть система, в которую встроены все души, есть цепочка, поступенчатая связь, лестница восхождения каждой отдельной души к своему источнику. И из этой связи с бесконечностью к нам приходит все: вся наша жизнь, все наши ощущения. Когда я в какой-то мере связываюсь с этой системой, начинаю думать о ней, о собственном предназначении по отношению к этой системе – я пробуждаю всю эту систему к действию. На глубинном уровне вся система находится внутри меня.

Вне себя я вижу картину в виде моей жизни и я ощущаю, что эта картинка уж точно находится вне меня и только косвенно соприкасается с моим внутренним ощущением. Я понимаю, что живу в некой системе, которая, якобы, находится целиком вне меня.

Существует веская причина того, что мы ощущаем наш мир так, как привыкли это делать: есть я и есть другие люди, с которыми я все время должен что-то делить. Что же такое этот внешний мир, с населяющими его другими людьми?

Исходя из определения единой системы, которая целиком и полностью находится внутри меня, внешний мир с этими самыми другими людьми – это мои же свойства, которые намеренно представляются мне внешними. Для чего? Чтобы я кое-чему научился на этом бесценном опыте.

Теперь самое интересное: чему я должен, в итоге, научиться за все годы моей жизни, используя все ситуации, в которые попадаю и с самыми разнообразными людьми, которых встречаю на своем пути? Мне придется пройти через все трудности разделения, нелюбви, ненависти, которые есть в нашем мире между людьми, и собрать заново эту единую систему всех душ с ее источником и ни в каком другом месте, а только внутри себя, в своем сердце.

Во мне самом есть много свойств, которые, если взять их отвлеченно от меня я ненавижу: я люблю врать, люблю властвовать, люблю быть великим в глазах других, люблю немного украсть … очень много таких свойств, которые я ненавижу, но они мои. Понимаете, что это значит? Мои! Я их всегда оправдываю. Если я вижу эти вещи в ком-то вне меня – я его готов убить! Это значит, что если бы вокруг меня не было людей со всевозможными недостатками, я бы эти недостатки вообще не смог бы вычленить, как нечто существующее.

Что значит: "Каждый судит в мере своих недостатков?" Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя – я вижу их в истинном виде. Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.

Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и ненавистью, то могу увидеть эти свойства в их подлинном виде, ведь уже не смотрю предвзято. Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращая в их строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства.

А потом я раскрываю, что все это, оказывается, было моим и находится внутри меня, что я так ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты! Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех – но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание. Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они у меня внутри...

А после того, как я выясняю все его пороки – я вдруг узнаю, что это и есть я сам! Все зло, которое я видел снаружи, мне вдруг приходится признать своим собственным и перенести взгляд снаружи - внутрь себя.

А внутри меня есть лишь некая точка, которая пытается осознать себя. Когда я признаю своими всю ту ненависть и зло, которые видел снаружи, и присоединяю к этой своей точке в сердце, то получаю совершенно новое восприятие и себя и действительности и тех людей, которые казались мне изначально внешними!

Это работает, как прибор для печати фотографий, который позволяет из негатива сделать позитив.

Нам кажется, что мы живем в достаточно закрытом мире, как в коробке: живем, радуемся, страдаем, наполняемся, опустошаем себя. Но жизнь не оставляет нас в покое, она обращается к нам, рассказывает нам о нас же самих, подставляет нам различные впечатления, объяснения – на нашем человеческом языке, на наших историях жизни. По мере развития мы начинаем обнаруживать, что обретаем новое восприятие, которое нам сейчас совершенно непонятно, и тогда мы начинаем видеть мир обновленным – пока неизведанным, но полным новых прекрасных впечатлений.

Пишите нам: psy@i-psy.ru

Удачи вам и большого желания к жизни!

Конец 63 выпуска

"Интегральная психология"



В избранное