Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай шаг!

  Все выпуски  

Сделай шаг! навстречу собственному ребёнку


 
сделай шаг «Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен - двигайся один»
мотивирующий журнал Елены Зениной   www.sdelaishag.ru

Выпуск 59.

Вчера была на выставке и встречалась с Бологовой Надеждой Борисовной.

Много новых интересных работ.

И там была журналист телеканала ВКТ.

Приглашают Надежду Борисовну стать героем телепередачи.

И что интересно. Журналистка говорит, что из всех стендов и их представителей,

ей захотелось подойти именно к Надежде Борисовне.

Вот, говорю вам – она очень светлый человек.

Москвичи и Подмосквичи до 23 сентября могут познакомиться с ней и её творчеством.

__________________________________________________________________________________

 

Сегодня в выпуске будут отклики на статью

«Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?»

И отклики на откликиJ

В выпуске 55 было письмо бабушки, которая пишет о внуке:

"Желания учиться НЕ С У Щ Е С Т В У Е Т.

И все 30 учеников в его классе ХОДИТЬ В ШКОЛУ НЕ ХОТЯТ.

ОНИ ЕЁ ПРОСТО НЕНАВИДЯТ.

Они ненавидят учителей, они ненавидят всю систему образования.

Дружбы в классе между учениками не существует. И много других причин…."

 

Отзыв первый.

Дорогая Елена, а так же – уважаемые читатели рассылки «Сделай шаг»!

Позвольте включиться в дискуссию по поводу школы мне – маме двух дочерей (12 и 18 дет),

педагогу, психологу, специалисту по проблемам обучения и социализации детей.

Я всей душой понимаю  негодование автора письма из Украины,

потому что оно выражает отчаяние огромного количества родителей,

убедившихся в банкротстве современной системы образования, н

о совершенно не готовых взять на себя ответственность за развитие и возмужание своих детей!..

 

Я не говорю – «взять ответственность за обучение», поскольку содержание школьных программ

не главное в этом конфликте.  Что в школе ребенок «делает вид, что  учится»,

что дома – откровенно не учится, по достигнутым результатам разница не большая!..

Но!..

В школе ребенок «содержится», «как все»,

а на домашнем (семейном) обучении – вся ответственность оказывается перенесенной на родителей,

а это очень мучительно, если не знаешь – с какого конца к этому подойти!..

Это правда – для того, чтобы научить ребенка заниматься самостоятельно надо самому многое уметь!

Во-первых -  любить учиться,  чтобы заразить своим примером ребенка,

во-вторых – уметь работать с текстом (странно было бы ожидать это умение у человека,

всю жизнь, например, работающего с техникой, или в кондитерском цеху),

в-третьих – хорошо понимать особенности психики своего чада, его сильные и слабые стороны,

что тоже не каждому дано. Любви здесь мало!..

 

Но даже при наличии этих составляющих, остается главное –

побудить ребенка к изучению того, в чем он не видит смысла!..

Потому что в наше время все больше детей очень рано способны сформулировать вопрос:

 «Зачем мне учится этому?» 

Впервые я  услышала его от своей дочери в 5 лет по поводу азбуки,

потом – в семь по поводу письма, потом в десять – по поводу истории средних веков и т.д.

Аргументы были великолепны – ребенок сочинял стихи, наговаривая их  на диктофон,

набирал на компьютере текст вместо чистописания, доказал мне,

что история – коньюктурная наука, которую переписывают при каждом новом правительстве,

так какой смысл забивать голову чепухой. 

 

Передвинувшись к средним и старшим классам я, благодаря дочери, впервые осознала,

что психологический тип русского интеллигента, так любовно выписанный в русской классике,

совершенно «не  дееспособен» в наше время, 

что «хороший человек» в наши дни не только честен, но и верит в себя,

умеет действовать и обладает недюжинным чувством юмора.

Не удивительно, что дети не читают классику!..

 

Короче говоря, именно благодаря детям (и не только своим) я поняла, что масса информации,

детализировано изучаемой в школе, в лучшем случае – бесполезна,

а в худшем – дает устаревшие (или спорные) представления и мире, особенно в области естественных наук.

Кому интересно – почитайте специализированные журналы по биологии или физике, 

много противоречий встретите со школьной программой.

Концепция мирозданья сильно изменилась, оказалось, что мысль – материальна,

что геном человека слишком далек от обезьяньего, что в основе всего – вибрации,

а не частицы и  значит, мы с вами – то же «сгустки энергий»…

 

Однако  - и это было моим главным аргументом на протяжении нашей «псевдошкольной» жизни –

сам процесс освоения любой «билиберды», ее систематизация и классификация развивают мышление!..

Кроме того, умение взаимодействовать с людьми, полученное в школе (если, конечно, у ребенка хорошая самооценка) –

это тоже опыт!.. Поэтому мы все же ее окончили.

Причем -  почти отлично, поскольку мыслящий человек может гораздо лучше распорядиться небольшим объемом

полученной информации, чем напичканный знаниями, но не имеющий собственной позиции.

 

На днях в передаче «От первого лица» на радио России выступал директор

одного из лучших физико-математических лицеев Москвы, известный ученый, опытный педагог. И на вопрос:

«Кто для Вас хороший ученик?»  профессор ответил:

«Счастливый человек!» Далее мэтр извинился за «сленг» и добавил:

«Тот, кто может «забить» на ненужное в школьной программе и

заниматься тем, что ему интересно. Поскольку в наше время

гораздо ценнее не обученный специалист, а обучаемый!..

Мир меняется слишком быстро

и надо успевать меняться вместе с ним!..»

 

На вопрос «что делать? » - я отвечу так: будьте честны с детьми!..

Ищите сильные стороны в Вашем ребенке, дайте ему время пробовать себя, найти то занятие,

от которого у него загорятся глаза, а школу помогите ему пройти как нож сквозь масло.

Поймите – учителя ни в чем не виноваты, если бы Вы сами находились между молотом  их  инспекций

и наковальней  современных  учеников, Вы бы еще не так озверели!..

Помогайте учителям, заботьтесь о реквизите, внеклассной жизни,

и тогда Ваши дети, по крайней мере, будут общаться более позитивно в школьных стенах!..

 

С глубоким уважением ко всем папам и мамам сегодняшнего дня,

автор рассылки « Родителям обыкновенных детей индиго», Светлана Добровольская.

http://nadegda-yspex.narod.ru/links26.html

 

Отзыв второй.

Мне очень нравится на эту тему книга

Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Там во второй части есть история про одного подростка, который тоже не хотел учиться.

Но стоило только разобраться и все изменилось. Приведу отрывки:


«Несколько слов о предыстории событий.
Федя — старший из четырех детей, двое младших от второго брака его
матери. Семья живет в деревне. К нелегкой сельской жизни в последние
годы добавились заботы о двух малышах. И это бы еще ничего, если бы не
"напряженка" с Федей. Его отношения с матерью и отчимом постепенно
совершенно разладились: он не хотел учить уроки, потом вообще перестал
ходить в школу, не помогал по дому, грубил, постоянно обижал сестру,
целыми днями пропадал на улице, а иногда и вовсе не приходил домой
ночевать. После безуспешных воспитательных усилий родители решили
отправить его к бабушке "на исправление". О том, что происходило в ее
доме, бабушка писала в письмах своей дочери, матери Феди, и ее мужу.

Все это было очень тяжело, сопровождалось взаимным неудовольствием,

у меня — бессонными ночами и ощущением бессилия и безнадежности.

Дневник он упорно не вел, уроки не записывал,

"приготовление" уроков начиналось со звонков ребятам: "Что задали?".

Часто говорил, что ничего не задали, упражнения по русскому упорно не делал,

английский учить тоже отказывался. Решать дополнительно примеры на материал,

который он запустил, например, на дроби, отказывался категорически.

Нахватал двоек. Катить камень в гору было все труднее и труднее:

гора круче, камень тяжелее. Бывало, я открывала учебник, находила номер задачки,

а Федя отворачивался: "Не буду". На этом занятия кончались: он уходил гулять»

Надеюсь - поможет. Наташа.
Книга – здесь.

Так может сделать шаг навстречу собственному ребенку ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СДЕЛАЙ ШАГ К СОЗДАНИЮ СВОЕГО БИЗНЕСА

Москва. Курс "Переговоры и предпринимательский подход"
Основные практические навыки, которые вы получаете ? это проведение успешных переговоров и предпринимательский подход к решению ЛЮБЫХ поставленных вами задач. Предпринимательский в данном случае имеет смысл действия. То есть человек действует для достижения цели. Это может быть и бизнес. А может быть и другая поставленная задача. Например, карьера. Или увеличение оплаты за свой труд. Так что цели тех, кто приходит на занятия могут быть связаны и с личной сферой, и конкретно с бизнесом: его созданием или развитием.

Продолжительность 2 месяца. Занятия м. Электрозаводская.
Заявки на курс направлять по адресу: netrics@bk.ru
Тел. 8- 905-559-88-55, 8- 495-729-90-83.

При записи на занятия - получите подарок от журнала "Сделай шаг!"


СДЕЛАЙ ШАГ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Для исправления осанки и укрепления спины.
Удобное кресло и эргономичный стул http://www.ergo-stul.narod.ru
Людям при сидячей работе, в том числе беременным и детям.
Доставка по Москве и Московской области: 8-916-219-5651, /strong>
Оплата наличными и безналичными средствами. Возможны оптовые поставки.
Вопросы и заявки направлять по адресу: fromoscow@list.ru


СДЕЛАЙ ШАГ К СЕБЕ ДРУГОЙ

Москва. Имидж-центр "Твой образ"
Индивидуальный стиль - самый значимый способ самовыражения. Мы разработаем его, научим разбираться в тонкостях "большого стиля", правильно формировать гардероб и представлять себя в обществе. Для любой женщины внешний вид - это самый важный способ подчеркнуть свою неповторимую красоту. Для любого мужчины имиджевая составляющая является инструментом деловых отношений.
Для мужчин и женщин предлагаем имидж-программы:
"Ваша цветовая палитра", "Формирование оптимального гардероба"
"Шоппинг-сопровождение по магазинам", "Секреты визажиста"
Создайте свой стиль, сохранив и подчеркнув свою индивидуальность!
(495) 504-79-37, (495)101-14-89

При обращении в имидже-центр, сообщите, что Вы от журнала "Сделай шаг!" и получите скидку.


СДЕЛАЙ ШАГ НА ВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ

СДЕЛАЙ ШАГ В ТВОРЧЕСТВЕ

СДЕЛАЙ ШАГ К ДЕНЬГАМ


Архив рассылки "Сделай шаг!": 2004 | 2005 | 2006

Какой шаг ты сделаешь сегодня?

В избранное