Данное руководство будет полезно всем, кто имеет хоть какое-то отношение к бизнесу в Интернет :) Поскольку Интернет - это информация. А успеха в Интернет добивается тот, кто умеет эту информацию правильно подать. Кто умеет хорошо оформлять свои мысли в слова - т.е. писать статьи.
В июле у нас готовится потрясающая акция для новых клиентов! Будем раздавать практически бесплатно сайты необыкновенной красоты. Следите за анонсом в следующем выпуске рассылки.
Выпуск 003.
Откуда родом детские проблемы?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В прошлом выпуске вы ознакомились с тем, что долже делать школьный психолог и каким он должен быть, чтобы успешно справляться со своей работой.
Успешно спраляться - то значит, что детям становится комфортней в школе после работы с таким психологом, Правильно? Что многие их проблемы с родителями, учителями и сверстниками могут быть решены или сведены к минимуму. Иначе зачем тогда психолог в школе?
Хотя, если ответит честно, далеко не каждый школьный психолог соответствует заявленным в статье требованиям. И во многих школах психолога либо нет вообще, либо его работа носит больше формальный, а не реальный характер.
Но к чему я веду... Давайте подумаем, а почему вообще появился такой феномен, как школьный психолог? И я не предлагаю рассматривать этот вопрос поверхностно... Давайте заглянем в корень и тогда, возможно, мы увидим, что школьные психологи пирзваны решать проблемы, которые не решаемы в принципе! Во всяком случае не решаемы с помощью школьных психологов...
Смотрите... почему, зачем и когда взрослый человек идет к психологу?
потому что чувствует себя несчастным,
затем, чтобы получить помощь в решении проблемы и поддержку
тогда, когда сам решить проблему не может (не видит выхода) и когда поддержки ждать неоткуда (и нет увернности в себе)
Последний пункт здесь самый значимый. То, что взрослому человеку не с кем поделиться своими бедами - ни у кого удивления не вызывает.
А когда к психологу обращается ребенок? Я сейчас не буду рассматривать примеры принудительных школьных методов повышения психологической культуры, которые проводятся психологом самостоятельно или по приказу школьной администрации.
Я предлагаю рассмотреть пример, когда ребенку плохо и он вынужден просить помощи у школьного психолога.
И вот здесь давайте обратим внимание на то, почему ребенок идет к постороннему человеку за помощью? И почему его самые близкие люди - родители, очень часто и не подозревают о том, что с ребенком что-то происходит. И почему зачастую первой просьбой ребенка к психологу является сохранить их беседу в тайне именно от родителей?
Возможно в этом и кроется причина того, что работа школьного психолога напоминает сизифов труд? Как можно научить маленького человека решать свои проблемы самостоятельно и находить резервы в себе самом, верить в самого себя, если изначально самые близкие люди - родители уничтожили эту веру на корню своим воспитанием?
А знаете, какое самое главное правило психологической работы с детьми? какой зало эффективности? Параллельная работа с родителями... Вот так то...
Потому что корни ВСЕХ детских проблем - в нас с вами. В тех наших перекосах в голове, когда мы пытаемся из нашего уникального и неповторимого ребенка сделать буратино, убрав все лишнее, в том числе и самое главное... Потому что оно выпирает, как длинный нос и не соответствует общерпинятым нормам и стандартам... и очень хлопотно с нам с такой выпирающей индивидуальностью маленького человека... и очень удобно, когда он послушен и живет "как все..."
Главная моя мысль в сегодняшнем выпуске - если у ребенка есть проблемы, давайте в первую очередь смотреть на себя. Давайте задавать себе вопрос: "Что во мне есть такого, что спровоцировало проблему моего ребенка?"
Это очень важно. И понять это можно только в случае безусловной любви к своему чаду. О такой любви мы еще будем говорить, и много. И о многом другом...
Буду рада вашим письмам и комментариям. Пишите мне на адрес yana@psy-help.com , в тему письма обязательно вставьте название рассылки "Детский психолог", чтобы письмо не затерялось.
Как вы заметили - рассылка переименована, потому что мы будем затрагиватьи дошкольный возраст в том числе.