Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Детский психолог

  Все выпуски  

Детский психолог. Преодоление себя


Консультации OnLine  На главную | Обратная связь | Карта сайта
Правила участия
Варианты дизайна
Заказ услуг
Обратная связь
Автор проектаПартнерствоКонтактыРассылки
Сообщество Веб Консультантов - Профессиональные секреты


У нас уже работают:

- Психологическая консультация

- Педагогическая консультация

- Финансовая консультация

- Нетрадиционная консультация

- Математическая консультация

Вы можете присоединиться к указанным категориям, либо прислать заявку, и мы откроем новое направление специально для вашей сферы деятельности.

Новости проекта

  • Прошло первое занятие бесплатного блока из 6 занятий Психологической группы <<Путь к себе>>, которая работает на базе нашего форума в Тренинговом центре

     

    Чтобы отправить заявку на участие и получить подробную информацию, пройдите по ссылке

    Там же вы можете видеть отзывы моих клиентов, которые посещают Психологическую группу в течение нескольких месяцев и уже могут сделать некоторые выводы о целесообразности такой работы и ее эффективности.

  •  

    Группа <<Путь к себе>> будет работать на Форуме по средам. Для удобства участников создается две группы - утренняя и вечерняя. Однако, на данный момент вечерняя група укомплектована и не может принять новых участников. Поэтому набор открыт только в утреннюю группу.

     

    Время работы утренней группы: каждую среду, с 11:00 до 12:30 по Москве.

     


    Группа начала свою работу 14 февраля и может быть полезной в случае:

    • если вы хотите создать с окружающими теплые, искренние и  доверительные отношения
    • если вы готовы начинать изменения с себя и прилагать душевные усилия
    • если вы согласны увидеть свои ошибки и услышать правду, как ваши действия выглядят со стороны и воспринимаются окружающими и ЧТО ЧУВСТВУЮТ при этом окружающие
    • если вы хотите понять себя и свое предназначение, научиться понимать свои чувства
    • если вы хотите научиться конструктивно решать любые конфликтные ситуации 

    Вы можете отправить заявку на участие в бесплатном блоке из оставшихся 5 занятий
     
    предварительно ознакомившись с информацией и правилами участия в работе группы.

     

  • Наша Библиотека пополнилась еще одной интересной книгой. Теперь на страницах сайта можно ознакомиться с Робертом Чалдини и его "Психологией влияния". Потрясающе интересный труд о том, как мы влияем друг на друга и как такому влиянию можно противостоять. Заходите в нашу Библиотеку

  •  

 

Выпуск 015.

 

Преодоление себя

 

Здравствуйте, уважаемый читатель!

 

Благополучно начали свою работу Психологические группы «Отношения с детьми». Вследствие того, что большинство участников выбрали вечернее время, вечерняя группа немного переполнена, а утренняя еще может принять 2-3 человека.

 

Поэтому если вы пропустили информацию о наборе в группы, вы можете пройти по ссылке http://privatcabinet.com/lan/151.htm  и отправить заявку на участие в утренней группе.

 

Сегодня я хочу опубликовать письмо Татьяны, которая поднимает очень важный вопрос в воспитании детей. Подобные вопросы уже не раз звучали и в нашей рассылке, но больше косвенно. А сейчас я бы хотела затронуть его поглубже, потому что влияние наше на детей поистине огромно, и очень бы хотелось понимать – в том ли направлении мы влияем?


Здравствуйте! Хочу спросить вас по  вопросу разрешить или запретить. Моей дочке  скоро 7 лет.  с 3.5лет мы занимаемся художественной гимнастикой. Данные у нее есть, но не лидер, в данный момент часто вопрос у нее встает может бросить гимнастику, но я пытаюсь ее удержать, т.к считаю что занятия дадут в будущем хорошую осанку и дисциплинированность, и конечно в этом виде спорта сильное преодоление себя идет. Видимо еще конечно хотелось бы увидеть чего дочка может достигнуть, и конечно мои желания из детского возраста. Я тоже хотела заниматься гимнастикой, но я пришла сама и слишком поздно 8-9 лет. Я очень жалела , что меня никто не привел в этот вид спорта. Возможно дочка не хочет заниматься еще и потому, что с тренером не складываются отношения, она ее не замечает, но тем не менее говорит мне чтобы мы ходили на тренировки, не бросали. А дочка привыкла к вниманию и похоже повышенному. Логические доводы мало влияют на ее отношение к гимнастике. Не хотелось бы чтоб она росла избалованной и при отсутствии повышенной хвальбы у нее пропадал интерес к тому чем она занимается или будет дальше заниматься. Подскажите мне как все же поступить? Как разобраться либо это не ее или она просто лениться и не хочет себя заставлять. Татьяна.


В первую очередь я бы спросила у ребенка – ПОЧЕМУ ей не хочется ходить на занятия? В 7 лет ребенок вполне в состоянии осмысленно объяснить, почему он чего-то хочет, а почему – нет. Это при условии, если знает, что родители не накажут и воспримут ответ, какой бы он ни был – отрицательный или положительный.

 

Если дочка будет готова говорить на эту тему – послушайте внимательно. И заранее решите для себя, что все сказанное ею будет принято во внимание. Потому что это бесценная возможность для вас понять – что на самом деле является важным ДЛЯ НЕЕ.

 

Второе – нужно четко представлять себе, почему именно я, как мама, хочу добиться, настаивая на посещении гимнастики? Таня, вы правы, вполне возможно, что это говорит ваше желание, которое вы не смогли реализовать в детстве. Хорошо, что вы это видите. А чего вы добиваетесь помимо этого? Хорошей осанки, дисциплинированности преодоления себя?

 

Я согласна, что хорошая осанка для девочки важна – но наверняка ее можно добиться другими способами, не через силу.

 

Дисциплинированность тоже можно развивать по-разному. Я сейчас не буду глубоко касаться этого вопроса – потому что для начала нам нужно определить, что каждый понимает под этим словом. У него столько оттенков, что можно запутаться очень быстро :). И потом, нужно понимать – для чего воспитывать в ребенке это самое качество.

 

А преодоление себя… Тут я хочу привести пример. Может он и чуток жестокий, но очень наглядный. Представьте, что кто-то всерьез взялся вас воспитывать: вы  этого человека очень любите, но находитесь у него в плену – у вас нет возможности ему отказать, вы не можете от него уехать, и вообще, у вас нет права принимать решения и вы должны во всем его слушать. И вот этот человек решает по своему разумению, что некое занятие (которое вы не очень то и любите) пойдет вам на пользу. И начинает вас водить туда, где вы вынуждены этим заниматься. Там вас встречают люди, которые вам не интересны, а иногда и неприятны. Там вас не замечают, но заставляют выполнять разные упражнения. И вам говорят – поверь, это все для твоей же пользы…

 

Как почувствует себя в такой ситуации взрослый человек? И как он эту ситуацию назовет? Правильно – это очень похоже на насилие…

 

Я совсем не утверждаю, что все происходит именно так в ситуации Татьяны. Я просто намеренно утрирую, чтобы каждый взрослый сейчас представил себя на месте своего ребенка в тот момент, когда ребенок возражает, но его не слушают! Потому что уверены, что лучше знают, что нужно для блага ребенка!

 

Так вот, преодоление себя – это ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. И выбор этот делается ДОБРОВОЛЬНО! Т.е. я сама для себя могу решить – где и в чем мне нужно себя преодолеть. Но если кто-то решает за меня и настаивает, чтобы я теперь себя преодолела – я однозначно буду воспринимать это как насилие.

 

И ребенок в данном вопросе имеет точно такие же ощущения, как и взрослый. Но в силу своей бесправности пока возражает очень слабо. Да и просто не понимает, что он имеет право на возражения. Ему об этом не сказали :) Потому что если он будет об этом своем праве знать, то он им воспользуется, что создаст нам родителям дополнительное беспокойство :)

 

Ну и как же быть?

 

А давайте посмотрим, что любит делать ваш ребенок кроме гимнастики? Если ли у нее свободный выбор? Что она делает, когда ей не нужно выполнять никаких обязанностей? Что она делает с удовольствием? Наверняка такие занятия есть.

 

Потихоньку учитесь доверять своему ребенку – он сам точно знает, что ему нравится. Если не знает сейчас – то обязательно разберется со временем. Только доверьтесь и не давите.

 

По поводу того, что девочка привыкла к вниманию – это же замечательно :) Не нужно лишать ее внимания и наказывать этим. Сейчас вы дарите ей свое внимание с тем, чтобы в будущем она могла быть уверена, что она этого внимания достойна! Чтобы она была уверенным в себе человеком, который умеет принимать решения и не бояться их последствий!

 

Внимание родителей в детстве и их безусловная любовь – это лучшее, что мы вообще можем дать нашим детям.

 

И последний момент – боязнь, что ребенок будет бросать дела на полдороге, если ее не хвалят. Это может произойти в случае, если она сама не научится поддерживать себя, если не будет уверена в своих силах и возможностях. Это качество прививается не привычкой доделывать то, что не нравится! Люди бросают интересные занятия на полдороге потому, что их не поддерживают, а в себе они этой силы, этой самоподдержки найти не могут!

 

Дайте своему ребенку стопроцентную уверенность, что любое дело, начатое им – может быть выполнено с успехом! Что у него достаточно на это сил и возможностей, нужно только захотеть. И расскажите, что неудачи вначале – это даже хорошо, что они помогают научиться делать это только лучше!

 

А как дать эту уверенность? Да просто ПОХВАЛИТЬ! Искренне и честно признавая заслуги маленького человечка. Нельзя перестать хвалить – когда вы это делаете, вы прекращаете поддержку! А поддерживать себя сам ребенок еще не умеет! Он учится делать это с вашей помощью – слушая вашу похвалу.

 

И не бойтесь баловать :) И не бойтесь лени :) Она не случайна! Это показатель того, что человеку неинтересно!!!

 

Вы где-нибудь видели человека одновременно ленивого и увлеченного своим делом? Конечно, нет – это просто несовместимые понятия!

 

Слушайте внимательно своих детей, слушайте себя и свои чувства и все получится!

С уважением, Яна Лан

Автор проекта Консультации OnLine


В избранное