Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тренинг Миллионер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-7 за неделю
Стратегия вашего успеха. Осознание истины Истина в сетях разума
Стратегия вашего успеха. Осознание истины | |||
Юрий Логачев © www.logachev.info
Рассылка N 20(94), 19 декабря 2005 года |
www.sviyash.ru
|
||
Истина в сетях разума |
Надейся на Господа
всем сердцем твоим,
и не полагайся на разум твой.
(Прит.3:5)
В этом выпуске опубликованы некоторые письма в том числе и те, на которые я обещал авторам ответить через рассылку. Как всегда, цвет текстов писем и цитат – синий, а мои комментарии – черный. Все опечатки и ошибки - на совести авторов. :)
On 11/30/05, Gutu, Marin
<MGutu@ufmoldova.com > wrote:
Добрый день, Юрий.
Итак, Вы утверждаете, что всё было предсказано? Ничуть! :) Я только
привел факты подобного исследования...
А не может быть таким же образом, что всё было запрограммировано в тех же
текстах? То, что это есть НЕ человеческий труд, - я согласен. И, что этот труд
оставляет выбор человеку, - однозначно ДА! Но, может быть, всё-таки что-то,
где-то заложено, запрограммировано? Здесь надо, как мне кажется, исходить
из того, что Творцом дана человеку Свобода воли - это с одной стороны! А с
другой, есть вечные и неизменные законы, по которым был создан наш мир. Поэтому
в борьбе и единстве этих противоположностей вряд ли возможна "запрограммированность",
хотя на некоторых участках развития человечества и возможно "совпадение", когда
большинство людей действует в одном направлении... Вопрос только в том, в каком
направлении: от Бога или к Богу...
С большим уважением, Марин.
Юрий, добрый день!
Только сейчас прочитал Ваш последний выпуск рассылки о математическом подходе к
познанию Истины.
Всем этим я одно время тоже интересовался. Внимание привлек предпоследний абзац,
где Вы предупреждаете "о наличии психологического барьера" при изучении Библии.
Я не любитель давать советов, но смею надеяться, что он будет полезен.
Вы наверняка знакомы с сочинениями святителя Игнатия Брянчанинова. Если не
знакомы, то скажу лишь, что его сочинения считаются авторитетными среди
святоотеческой литературы, глубоки по содержанию, написаны понятным сегодняшнему
читателю языком.
В первом томе есть главы "О чтении Евангелия", "О чтении святых отцов". Не буду
говорить, насколько полезно прочитать все его "Аскетические опыты" :)
Мне посчастливилось приобрести все семь томов его сочинений.
В интернете я нашел только два:
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=2 - 1 й том.
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=184 - 2-й том
Для людей, далеких от Православия и брезгующих читать "православные книжки",
можно предложить первый том Ивана Ильина. Вот где простор философской мысли, где
все фразы отточены, и выражения подстать людям, считающим себя интелигентными,
образованными, лишенными "религиозных предрассудков".
P.S. Это из той оперы - "книги в библиотечку сайта". :)
--
С уважением, Анатолий, Челябинск
mailto: comdisk@mail.ru
Большое спасибо, Анатолий, за данное письмо и ссылки на книги святителя Игнатия Брянчанинова. Святитель Игнатий жил в сравнительно недавнее время (умер в 1867 году) и поэтому его творения вполне доступны для нас как по языку и формам выражения мысли, так и по причине одинакового духовного устроения (а точнее – бездуховного), присущего человеку нашей эпохи и современнику Святителя, которого он и наставлял в своих творениях.
Перед любым человеком, который в настоящее время обращается к вере во Христа, неизбежно встает вопрос: как жить, что делать дальше, где найти опытного руководителя в своей духовной жизни? Лично я нашел много душеполезного для себя в сочинениях святителя Игнатия Брянчанинова...
Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу и затем изгнали из России в 1922 году за смелые разоблачения и пророчества о неминуемой гибели большевизма. Будучи в эмиграции, Иван Александрович Ильин (1883-1954) в многочисленных статьях, которые вошли в его двухтомный сборник “Наши задачи”, писал, что “Россия спасется творчеством, обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями...” “Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души...” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца... Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа”. Он показал, что обновление души произойдет лишь при полной перестройке всего уклада жизни русского человека на духовной, православной основе. Так же как и Анатолий, рекомендую почитать прежде всего поклонникам философии. :)
Здравствуйте, Юрий.
Считаю, что понятие духовности и истины, а также стратегии жизненного пути - НЕ
ПРИВЯЗАННЫ ни к одной из религиозных концессий. Вы же в каждой рассылке
приводите ссылки только из библии, как будто других мировозрений не существует в
природе.
Почему же так? Значит, цель Вашей рассылки: помочь разработать и реализовать
жизненную стратегию "нашего" успеха в рамках христианского мировозрения?
Так будьте честны и точны. Скажите об этом своим читателям прямо!
С уважением.
Голованов Василий Анатольевич
Уважаемый Василий Анатольевич!
Прямо :) говорю Вам и всем моим читателям, что цель данной рассылки – помочь вам разработать и реализовать «жизненную стратегию» вашего успеха. Я хочу показать моим подписчикам, как я шел к осознанию того, что такое успех. Но лишь только с той целью, чтобы каждый из вас проделал ЭТОТ ПУТЬ самостоятельно, ибо никто в мире это не сделает за вас!
В этой рассылке я пытаюсь, в частности, рассказать вам о своем Пути в духовной сфере. Поверьте, что этот путь был очень тернистым и я пришел к Православию через "букет" совершенно искреннего интереса к НЛО, парацелительству, эзотерике и т.п.
В предыдущих выпусках, я уже писал и могу еще раз повторить, что я - православный человек. И я это не скрываю, и говорю об этом открыто!!! Потому что, в духовной сфере и вопросах веры человек не может быть "всеядным". Если это будет интересно и другим читателям, то в одном из будущих выпусков я остановлюсь на этой теме более подробно...
И наконец, одно из писем моего главного оппонента, Марселя из Казани. Т.к. письмо достаточно длинное, буду комментировать по мере необходимости. :)
Здравствуйте, Юрий!
Понимаю, что вопрос веры и смысла жизни - это сугубо личный, интимный вопрос, и
здесь не помогут внешние слова и убеждения. Но всё же считаю своим долгом
привести две цитаты, иллюстрирующие ту мысль, что ВЕРИТЬ НАДО В РАЗУМНОЕ, а не в
нелепое. "Верю, ибо абсурдно" - это есть самое настоящее и ужасное кощунство
против того СВЕТА РАЗУМА, который и есть ЧАСТИЧКА БОГА в человеке. Ничто другое
не отличает человека от животного, кроме разума.
К сожалению, уважаемый Марсель. не утруждает себя ссылками на источник
тех или иных утверждений, например, как и этом случае. Скорее всего данное
утверждение "ничто другое не отличает человека от животного, кроме разума"
является плодом усилий разума самого Марселя! И уже в этом есть возможный
источник заблуждений, ибо сказано Надейся на Господа
всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
(Прит.3:5)
Если бы я полагался только на разум свой, то я бы мог ответить Марселю,
что мой пес по имени Юджин умеет и знает много того, что подтверждает наличие у
него разума, например, он может считать и даже знает чему равен косинус нуля! :)
Я уже не говорю о том, что разумность поведения дельфинов практически доказана
учеными... Но если серьезно, то человек отличается от животного не наличием
разума, а тем что он сотворен по образу и по подобию Божьему (Быт.1:26-27):
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию
Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и
над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину сотворил их.
Поэтому нельзя отдвать свой разум на откуп религиям и наукам, требущим СЛЕПОГО
повиновения...
Опять странное утверждение! Ссылочку, плиз! :)
-----------------1-------------------
Жизнь состоит в том, чтобы добывать все более и более истину о своем назначении
и жить более и более согласно с этой истиной.
И как обстоят у Вас дела с добычей истины? Много добыли-то?! :)))
Все же ложные религии говорят, что у них в писании или предании находится
готовая, полная, совершенная истина (Веды, Библия, Коран) и есть средство жить
сообразно с этой истиной (вера, жертвы, молитва, благодать). Так что ни искать
истины не нужно, ни трудиться над улучшением своей жизни. Это ужасно. [Истина
здесь и в будущем, а не позади, не в прошлом! (1.12.2005)]
(Источник: Лев Толстой "Круг чтения" Аф. 4 на 6 декабря (Разум)
http://marsexx.narod.ru/tolstoy/tolstoy-krug-4tenia.html )
Т.е. Вы утверждаете, что христианство - ложная религия. На каком
основании, Марсель? И какие религии в таком случае истинные?
------------2---------------------
Новозаветные слова "вера без дел мертва" и "покажу тебе веру мою из дел моих" то
и означают, что прямым свидетельством исповедываемой веря являются его дела,
которыми он занят, когда не спит. Именно все дела!
Но что за вера у т.н. "православных" и "мусульман", если они заняты весь день (и
всю жизнь) ровно теми же сами мирскими делами, что и неверующие? В какого такого
"бога" они верят, если из их "веры" не вытекает никаких иных дел, кроме как
исполнение обрядов, хождения в храмы и бормотание молитв?..
Стоп!!! Уважаемый читатель! Перед вами яркий пример того, когда из
контекста вырываются "необходимые" слова для достижения своих целей. К
сожалению, это типичная уловка противников веры...
Итак, привожу полную цитату (Иак.2:14-26):
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?
может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не
даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою
без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына
своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла
совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в
праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и
отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Пусть каждый из вас сам сделает вывод о истинности утверждений, Марселя!
Отсутствие настоящих дел веры, которые бы как раз шли вразрез с мирской погоней
за бабками и кайфами, и доказывает всё фарисейство (лицемерие, ханжество) как
духовников, так и прихожан. ;(
Исполнение заповедей веры лишь в той части и мере, в какой это не мешает жить
обычной мирской обывательской жизнью ≈ это показатель того, что "вера" их
лживая. Эта "вера" для них ≈ нечто косвенное, какой-то "запасный вариант" на
случай "А вдруг Бог есть и он требует себе молитв, поклонения, жертвоприношений"
(но зачем это Богу???)
Здесь я соглашусь с Марселем, но пальма первенства в этом вопросе
принадлежит все-таки не Вам, Марсель из Казани. :)
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное
человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно
долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы
обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое
худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то
ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
(Матф.23:13-16)
16 дек. 2005 г.
Всегда Ваш в труде за Мир и Братство
Ваш брат-человек
Марсель из Казани.
"Истина освободит вас"
mailto:marsexx@yandex.ru
И наконец письмо от человека, "познавшего" что есть истина! :)
Здравствуйте, Юрий.
Хочу предложить Вам и читателям кратенький вариант "Что есть Истина", притчу
собственного сочинения в восточном стиле, в которой уложился весь мой опыт
поисков Истины; ну и заодно как бы ненароком засвечу (в конце письма) адрес
своей рассылки. ;)
Итак. Притча. "Что есть Истина".
Один человек напросился к мудрейшему Мастеру в ученики. Ночью Мастер привел
ученика в чисто поле, усадил на землю, и не говоря ни слова многозначительно
поднял указательный палец вверх, а затем также многозначительно указал им на
Луну.
Ученик ожидал от Мастера совсем не этого. Но делать нечего, "назвался груздем -
полезай в кузов", и начал добросовестно переводить свой взгляд с указательного
пальца Мастера на Луну.
Так продолжалось очень долго. За это время в разуме Ученика одна за другой
вспыхивали и гасли сложные умственные концепции на тему "Что бы все это значило,
и где здесь Истина?".
Наконец, в разуме Ученика, уже изрядно измученного и приунывшего, наступила
ясность. Ученик заулыбался, приосанился, и с чувством достоинства произнес:
"Учитель, я понял что есть Истина", набрал в легкие побольше воздуха, чтобы
изложить свое откровение.
Но вдруг, палец Учителя, указывающий на Луну, пребольно щелкнул ученика по лбу.
Ученик в один миг преобразился. Глаза от удивления превратились в две маленькие
луны, челюсть отвисла. Ученик представлял собой изумление в самом чистом виде,
лишенном всяких условностей.
"Вот теперь ты понял, что есть Истина" - сказал Учитель, поднимаясь на ноги, и
пошел домой, потирая ушибленный палец.
Занавес.
Все, что я могу сказать об Истине, так это то, что у нее отличное чувство юмора.
А ученик из притчи - это я. :)
Акимов Эдуард
"Эссе про кто такое Я"
Я глубоко верю в то, что Вы не сможете разработать и реализовать свою стратегию успеха, если будете руководствоваться в своей жизни только разумом. Как это и не звучит парадоксально!!! Тем более для автора этой рассылки, который всю свою сознательную жизнь, по образованию и в силу своей профессии, надеялся только на себя и силу своего разума, стремящегося познать все, что его окружает, с чем он соприкасается в своей жизни...
Желаю не попасть в сети разума своего!
Юрий Логачев ylogachev@gmail.com
P.S. Не забывайте в письмах, которые вы мне направляете, указывать свой адрес e-mail и город (мне это важно :). Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.strategy Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||