Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология НЕ для всех

  Все выпуски  

Психология НЕ для всех - Do something


Центр
  Финансового
    Образования

           fintraining.ru

Дистанционные учебные курсы:

1. "Управление личными финансами",
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в ценные бумаги",
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок: фьючерсы и опционы",
автор и ведущий -
Константин Царихин
4. "Школа финансового консультанта",
автор и ведущий -
Владимир Савенок

Очные учебные курсы в Москве:

1. "Основы биржевой торговли ценными бумагами",
2.
"Мастер-класс биржевой торговли",
ведущие:
Валерий Гаевский и
Константин Царихин

А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


Консалтинговая группа
"Личный Капитал"


ЦФО Украина
fintraining.com.ua


Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"

Психология НЕ для всех

Do something

В продолжение предыдущих выпусков рассылки, объединенных общей темой "Что делать?", хочу предложить еще одну версию ответа на этот вопрос.

Текст ниже принадлежит Сергею Минаеву и взят из его недавно появившейся на прилавках книги "Духless. Повесть о ненастоящем человеке". У книги есть и подзаголовок, мимо которого я не мог пройти:

"Поколению 1970-1976 годов рождения,
такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок, и чья жизнь
была столь бездарно растрачена...".

Это именно то поколение, к которому я принадлежу, что дополнительно подогрело мой интерес к книжке. Купил - и не пожалел. Среди современной российской литературы редко попадаются книги, которые вызывали бы у меня желание перечитать их заново. Эта – исключение. Она сейчас лежит, наверное, во всех книжных магазинах на полке с надписью "бестселлер", поэтому найти ее вам не составит труда.

Хочу предупредить, что приведенный ниже отрывок, вообще говоря, для книги не характерен. Она о другом: о точно подмеченных реалиях жизни современной России.

Зато отрывок замечательно вписывается в тему нашей рассылки.

(...)

В лифте я стою, прижавшись спиной к задней стенке. Слева от меня стоит умопомрачительная красотка в плотно сидящем брючном костюме, расстегнутой под пиджаком белой рубашкой (чуть более расстегнутой, чем того требует бизнес-этикет, расстегнутой так, чтобы был виден ярко-красный лифчик). У нее прямые светлые волосы, пухлые, чуть вывернутые губы и наглые голубые глаза (впрочем, это наверняка линзы). Она говорит по мобильному телефону и свободной рукой чуть нервно постукивает пальцами с длинным маникюром по бедру. В общем, она безумно сексуальна. Сексуальна до неприличия, до такой степени, что хочется остановить лифт и наброситься на нее. Сорвать с нее пиджак и впиться губами в грудь. Еще мне хочется верить в то, что и она была бы весьма не против подобного поворота сюжета.

Справа от меня стоит еще более интересный тип. Довольно большой дядька, в джинсах, огромных до нелепости туристических ботинках, мешковатой куртке, плотно надвинутой на брови черной бейсболке и с бесформенной сумкой на плече. У него широкоскулое, несколько детское лицо, черная борода и очки с невероятно толстыми стеклами. На вид ему что-то около сорока лет. Одежда, в сочетании с этой шапкой и бородой, делает его похожим на сказочного гнома. Хотя, конечно, никакой он не гном, а бывший старший научный сотрудник, с кучей публикаций за спиной, не один год разрабатывавший одну очень интересную тему, но волею случая ставший курьером. Он смотрит на блондинку широко раскрытыми глазами, кажущимися просто огромными из-за толстых стекол. Скользит взглядом по ее телу, чуть краснеет, и по всему видно - очень ее хочет. В какой-то момент в его глазах появляется вспышка, он расправляет плечи, приоткрывает рот, и кажется, вот сейчас он отбросит всю свою природную робость и сделает шаг по направлению к ней. Обе его руки чуть отходят от тела, как у пингвина, готовящегося перепрыгнуть кочку. Но вот глаза его потухают, плечи расслабляются, и он чуть опускает голову, как будто осознав всю бесперспективность своих желаний или вспомнив поговорку про Сеньку и шапку. Лифт доезжает до первого этажа, двери открываются, и блондинка выходит. Он уныло плетется за ней, я за ним. Мы вместе выходим из здания. Блондинка и курьер расходятся в разные стороны. Он останавливается, чтобы еще раз посмотреть ей вслед, затем снова расправляет плечи и бодрым шагом уходит прочь.

Я сажусь в машину и долго не трогаюсь с места. Эта сцена лучше всего иллюстрирует человеческое существование. В нашей жизни имеется некоторое количество моментов, когда ты, вот так же, как тот курьер, загораешься, чтобы сделать что-то особенное. Перейти свой Рубикон, поднять планку и так далее. Сменить работу, поменять подругу, уехать в другую страну. Одним словом, ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.

Ты живешь с этой мыслью несколько дней, месяцев, лет. Затем она постепенно отходит на второй план, ты понимаешь, что рыпаться бесполезно, все равно ничего не изменится. Ты все больше попадаешь в плен заскорузлых идей разряда "всяк сверчок - знай свой шесток", "где родился - там и сгодился" и прочих мерзостей, подрезающих человеку крылья с рождения. Конечно, ты многое оправдываешь средой обитания. Воспитанием, устоями, родителями, которые с детства отучали тебя совершать необдуманные поступки. Ты вспоминаешь все то, что могло бы оправдать твое бездействие и стиль жизни, подобный бревну на лесосплаве. А ведь кто-то делает в этой жизни резкие движения? Кто-то вот так же запросто находит своих блондинок в лифтах? Им просто везет?

О да, ты и в этом случае найдешь себе оправдание в том, что огромное количество людей, бросающихся к солнцу, так и сгорают, не долетев до него. Единицам везет. Но все-таки лучше вот так. Без особых колебаний и риска для здоровья. Спокойно и размеренно, ибо все предопределено. Вот так и получается армия курьеров, несущих самих себя к пункту доставки, именуемому "Судьба", в надежде получить у адресата чаевые "за ноги". Но судьба не особенно щедра на чаевые. В лучшем случае хватит на замену стоптанных по дороге ботинок. Бездействие и безволие - вот два бича населения Среднерусской возвышенности. Будь я на месте ребят из "NIKE", я бы точно сменил промо-слоган для территории России с "Just do it" на "Do something".

(...)


Успеха вам!

* * *

Читайте в других наших рассылках:

- Инвестиции в бизнес
- Управление рисками в инвестициях для чайников - Часть 8
- Сбережения
- Об эффективности различных методов обучения
- Деньги и искусство


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное