Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания


Среда, 13.04.2011. Выпуск 134

Как одолеть лингафонный курс?

Не секрет, что для многих изучение иностранного языка превращается в коллекционирование книжек и аудиозаписей. Много ли учебников по иностранному языку, из тех которые пылятся у вас дома на полке, вы прочитали до конца? Все ли аудиокниги и лингафонные курсы вы прослушали полностью?

Если в книге мы можем быстро просмотреть разные главы, найти и выделить трудный для запоминания материал, то с лингафонным курсом дело обстоит сложнее. Его нельзя пролистать как книгу. Его нужно слушать с начала до конца полностью.

Возьмем в качестве примера хорошо известный аудиокурс разговорного английского языка «Так говорят в Америке», 104 урока, каждый урок примерно по 20 минут. К каждому звуковому уроку можно скачать краткий конспект урока, с новыми словами и основными разговорными фразами (на сайте радиостанции «Голос Америки»).

От простого прослушивания, как известно, толку мало. Тем не менее, прежде чем приступать к работе с курсом (повторное прослушивание трудных уроков, специальное запоминание новых слов и фраз), нужно прослушать все 104 урока. И очень желательно не делать перерывов между уроками, слушать их каждый день. Как это сделать? Ведь все мы так заняты, у нас так мало времени.

Полезный совет

Можно отнять час времени у телевизора! Вместо того чтобы ужинать полтора-два часа перед телевизором, быстренько покушайте и идите на прогулку! Запланируйте себе на каждый день вечернюю часовую прогулку по свежему воздуху. Мобильник с собой не брать! Гулять где-нибудь в спокойном месте, в парке. Никто вас не будет беспокоить в течение этого часа, вы сможете полностью сконцентрироваться на аудиокурсе. Свежий воздух и движение (ходьба) стимулирует мозговую активность, материал лучше усваивается. За один час вы прослушаете 3 урока лингафонного курса (20 минут каждый). Итого – примерно 35 дней, немного больше месяца. (Авторы курса «Так говорят в Америке» отводят на его изучение 2 года.)

После прослушивания всего курса, вы будете иметь представление о его содержании и на что следует обратить внимание повторно. После этого можно приступать к запоминанию курса. На это может уйти ещё 30 дней (вы ведь не целыми днями будете запоминать, а по часу в день).

Сначала запомните оглавление курса. Мнемотехника позволяет записать в память номера уроков и их названия (темы уроков). Вспомнив только тему, вы многое вспомните из самого урока своей непроизвольной, естественной памятью. Сложные (или новые) слова и фразы, которые не запомнились «просто так», можно «подшить» на образы, на которых у вас записан номер соответствующего урока и его название. Новые слова и фразы запоминаем специально, и закрепляем в памяти многократным мысленным повторением (заучиваем как фрагменты стихов). Чтобы мы могли не только узнавать их в речи, но и использовать в собственной речи, говорить.

Приятные отзывы о мнемотехнике от школьников…

«Хочу поблагодарить за помощь, оказанную при запоминании таблицы по химии (классификация кислот). Сегодня я получил за неё пятерку. У меня ушло на её запоминание времени больше, чем 20 минут. Большая часть времени была потрачена на подбор образных кодов (для кислот) и повторение. Но цель выполнена, и за это спасибо. Теперь надо таблицу по основаниям запомнить…» Владислав, 15 лет, 8 класс.

В.Козаренко

(c) 2002-2010, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemotexnika.narod.ru/
Обратная связь(mnemotexnika@narod.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное