Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания


Понедельнк, 23.05.2016. Выпуск 198

Можно ли запомнить лекцию дословно? А нужно ли?

К сайту Mnemonikon подключен форум.

Можно ли запомнить лекцию дословно? А нужно ли?

Допустим, вы ходите на курсы программирования, веб-разработка. И у вас появилось желание запомнить лекцию по HTML дословно. Возникновение такого желания свидетельствует о том, что вы совершенно не понимаете смысла запоминания. Позвольте вам объяснить...

Вы можете записать лекцию на диктофон или даже на видео. Вы можете прослушивать лекцию или просматривать запись лекции десятки раз. Это что-то прибавит в вашей памяти? Вы запомните процентов десять от просмотренного, на пару дней.

Или переписывание в тетрадку учебника... Мартышкин труд. Напрасная трата времени. Ничего в вашей памяти от этого не прибавится.

Да, наша речевая память способна запоминать дословно. Стихотворения запоминаются достаточно хорошо. С прозой сложнее.

Предположим, что мы когда-нибудь придумаем способ записывать звуковые файлы в мозг. Припоминание таких файлов будет аналогично прослушиванию файла на плеере. Какая разница? Многократное прослушивание что-то прибавит в вашей памяти?

Смысл запоминания не в этом. Слова речи описывают информацию, которую мы хотим запомнить. В лекции по HTML описываются теги и их функции. Вот это и нужно запоминать, а не дословно слова лекции, как аудиозапись.

Смысл запоминания заключается, в данном случае, в образовании связей между функцией тега и его буквенным обозначением. При запоминании языков программирование знание английского языка приветствуется. Это значительно упрощает процесс запоминания.

Вам нужно составить очень краткий конспект лекции. Сделать "сухой остаток". Последовательно выписать информацию, которую нужно запомнить.

Спецсимвол "знак копирайта". Два варианта, словесный и цифровой. Цифровой для мнемониста более простой для запоминания, так как у нас есть образные коды на числа.

©

Знак амперсанда и решетки, так же как и точку с запятой после тега, не запоминаем специально. Понадеемся на нашу естественную память.

Нам нужно связать функцию тега и его написание. Тег выводит на страницу знак копирайта. Для этого нам нужно вставить в код число 169.

Теперь внимание! Смысл запоминания заключается в образовании связи между функцией тега и его знаковым обозначением. Быстрая память зрительного анализатора позволяет записать эту связь в мозг напрямую и всего за несколько секунд.

Знак копирайта символизируем образом "копирка". Образный код числа 169 - ГаЛеРа.

Теперь то действие, без которого многократные прослушивания, просматривания, чтения лекции бессмысленны. Действие записи информации в память мозга.

Представить копирку. Представить галеру. Создать в воображении связь, сделать монтаж, как на Фотошопе. На копирке галера. Увидеть этот составной образ в своем воображении, рассмотреть его несколько секунд.

Надстрочный индекс - sup. Что-то в квадрате, в кубе, в другой степени. Остановимся на кубе.

Смысл тега в образе - куб. Написание тега запоминаем через русский язык, по созвучию: суп.

Теперь запоминание. Представляем куб и на кубе стоит тарелка с супом. Создали связь между функцией тега и его написанием.

Подстрочный индекс. Как двойка в формуле воды: аш два о. Функцию тега символизируем образом "стакан с водой". Написание тега кодируем как СУБмарина.

Запоминание - это образование связи. Создаем связь между функцией тега и его обозначением. В стакане с водой плавает субмарина. Не фразу запоминайте! Фраза описывает картинку. Представьте картинку и рассмотрите её несколько секунд!

В конспекте одного занятия может быть много тегов. Каждый тег запоминается отдельно, в виде ассоциации, в которой основа - функция тега, а элемент ассоциации - образ, подсказывающий написание тега.

Последовательность созданных ассоциаций запоминаем на опорные образы. Опорные образы, в случае запоминания конспекта лекции по HTML, лучше всего делать методом "Четырехуровневый блок опорных образов". Один такой блок содержит 125 ячеек, в него можно записать 125 тегов. Можно использовать опорные образы более экономно, если десяток тегов связывать между собой непосредственно. Тогда на опорном образе будет записано десять тегов. Ассоциации связываются либо приемом Матрешка, либо через последнюю, свободную часть предыдущей основы ассоциации.

Теперь, когда информация в памяти, нам не нужно ещё раз прослушивать или просматривать лекцию, или открывать справочник HTML в Интернете. Свойства памяти зрительного анализатора позволяют нам вспомнить все теги как последовательно, так и выборочно, по функции тега или по его написанию. Все! Информация в голове, можете ею пользоваться, можете писать код страницы.

Дословное запоминание лекции, даже если бы это было возможно, бессмысленное занятие. У вас уже есть видеозапись. Вы можете смотреть её десятки раз. И это бесполезно для запоминания. Осознайте смысл запоминания, его простоту и эффективность. И запоминайте то, что нужно запоминать. И запоминайте правильно, используя быструю память зрительного анализатора в сочетании с правильными мнемоническими техниками, "заточенными" под свойства памяти вашего мозга. То есть, Мнемотехнику GMS (английское сокращение "Система запоминания Джордано").

Приглашаем Вас на форум по мнемотехнике.

http://jiordanoms.forum2x2.ru/

Вместе соберем информацию о памяти и методах запоминания в одном месте. Создавайте собственные темы, публикуйте свои оригинальные статьи, делайте ссылки на интересные сайты, видео. Вы уже владеете мнемоникой? Покажите свои умения на форуме!

(c) 2002-2015, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное