Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания


№ 279. 20 сентября 2021 г.
Мнемотехника и физика


Учебник за 2 часа!

Обновления в системе запоминания «Джордано» по теме «Физика». Технология пассивного запоминания GMS. Запоминаем быстро и просто по мнемокарточкам.


Упражнение «Физика-8» - это первый опыт мнемонической адаптации школьного учебника. И опыт, как мне кажется, успешный.


Ещё месяц назад я, как и большинство, смотрел на обложку учебника и не мог сказать, о чем в нем говорится, какие темы. Не говоря уже о формулах, понятиях, ученых, постоянных. Я несколько раз читал отдельные параграфы без специального запоминания, чтобы проверить, что останется в памяти через неделю. Что такое относительная влажность воздуха? Как устроен гальванический элемент? Вроде все просто и понятно. Но через неделю в памяти пусто и нужно читать снова. И так до бесконечности. Иллюзия краткосрочного запоминания. Кажется, что помнишь сразу после прочтения, но через несколько дней всё полностью забывается.

Технология пассивного запоминания. Делается конспект учебника на карточках. Но это не просто иллюстрации к учебнику, это специальные мнемокарточки, на которых закодированы в образы точные данные: понятия, формулы, фамилии и даты жизни ученых, физические постоянные, названия, числовые данные и т.п. А образы, как известно, наша память запоминает легко, быстро и без видимого ограничения по количеству. То есть, мнемокарточки непосредственно воздействуют на механизм памяти мозга. Всё что мы видим соединенным, мозг запоминает автоматически. А если дополнительно перенести образы в воображение, проработать в воображении в объеме, эффект запоминания усиливается многократно.


Каждая мнемокарточка - это краткий конспект. Серия карточек - это конспект всего учебника. Методы мнемотехники позволяют быстро запоминать последовательности образов. Запоминаем последовательность мнемокарточек, собираем их в памяти в таблицу, и после этого мы можем просматривать конспект учебника в своем воображении, как слайд-шоу! Можем листать карточки в воображении быстро, может удерживать мнемокарточку в воображении и считывать с неё закодированные на ней точные данные. Почти точно так, как при рассматривании карточек на экране компьютера. Невидимые шпаргалки. Голографические свойства нашей памяти позволяют вспоминать нужную карточку по вопросу, без перебора. Благодаря системе образных кодов мнемокарточки не лежат в памяти каждая отдельно, они взаимодействуют друг с другом через одинаковые образы, чувствуют друг друга. Одна карточка автоматически показывает в воображении другие, связанные с ней одинаковыми образными кодами

Основная идея пассивного запоминания - сделать мнемотехнику доступной для большинства. Чтобы человек мог воспользоваться пособием для быстрого запоминания, имея минимально необходимые навыки запоминания и знания по самой мнемотехнике. Чтобы запоминать можно было быстро. Чтобы запоминать было просто.

Сложность предмета - это иллюзия, которая возникает из-за неспособности запоминать. Учим, учим, читаем, перечитываем, решаем задачи, а через месяц в памяти пусто. Стало уже обычным слышать: «Я это давно учил в школе и всё забыл». Так мы учимся для того, чтобы через месяц, через год всё забыть? Это неправильно! Затрачивается много усилий на обучение, тратятся деньги на книги, на курсы, на репетиторов. Сдать экзамены и всё забыть? Вместо знаний диплом на память о том, что ты когда-то что-то учил?

Я как, изобретатель технологии, в первую очередь тестирую, проверяю всё на себе. Удивительное ощущение! На запоминание конспекта учебника было затрачено всего 2 часа! Пусть это детский, простой учебник, но его изучают в школе целый год! И, как было сказано выше, смотришь потом на обложку учебника и не можешь вспомнить даже темы, о чем там говорится.


Теперь всё по другому. Система образования консервативна. Ей нужно всё проверить, протестировать. Может быть новые технологии будут внедрены в систему образования через 10 лет. Может быть никогда. Но вам стоит хотя бы попробовать. Не нужны учителя, не нужны репетиторы. Нужен лишь учебник, элементарные знания по мнемотехнике и специальное пособие для быстрого запоминания. Это скорее похоже даже не запоминание, а на установку точных данных в память мозга. Хотите записать в память Физику-8? Воспользуйтесь набором специальных мнемокарточек. Через два часа конспект учебника будет установлен в вашу память. И вы можете наслаждаться процессом просмотра конспекта в своем воображении.


Это было бы не интересно, если бы это было сложно. Но это очень просто и очень быстро. Всего пару часов, и в вашей памяти точные знания, которые человечество накапливало столетиями. Знаний, как и денег, много не бывает. Пригодятся. Поддержать беседу. Помочь сделать уроки детям. Изобретать что-то новое, делать открытия (чтобы не изобретать велосипед). Ну а школьникам это нужно больше всех, чтобы раз и навсегда покончить с бессмысленной зубрежкой, с этим театром абсурда в системе образования. Пока педагогов не обучают механизмам памяти и как учить других, вы, школьники, можете эффективно учиться самостоятельно. А в школу ходить за отличными оценками.


Почти как в фильме «Матрица». Быстрая установка точных данных в память мозга. Подготавливается пособие для быстрого запоминания конспекта учебника Физика-9. Следите за обновлениями.

Подписывайтесь в группу Мнемотехника GMS на странице ВКонтакте. Примеры запоминания из учебников по разным предметам.

Заходите в гости



   

(c) 2002-2020, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.


В избранное