Многие из вас заметили, что в рассылке случился некоторый перерыв. Остальным не помешает развить свою наблюдательность. ;)
Перерыв связан с тем, что я запускаю сейчас бизнес-проект, который поглощает все время и творческие силы. Ресурсы вдохновения щедро трачу на создание коммерческих предложений. ;) Кстати, этот жанр интересен тем, что сразу дает обратную связь. В том числе в виде денег. Хорошо написал - есть деньги. Нету денег - значит, плохо написал, как бы самому ни нравилось. :)
Чтобы бизнес процветал и развивался, его создателю необходимо понимать, что в бизнесе главное.
Попробуйте сами ответить на этот вопрос - что главное в бизнесе?
...
Уверен на 100%, что никто не стал пытаться на него ответить, а все читают дальше. Ну, не хотите - как хотите. ;) Все равно этим вопросом все читатели разделились на две группы. Одни уже и так знают, что главное в бизнесе, и думать им не нужно. У этих читателей есть собственный бизнес.
Другие же все равно бы не додумались. Потому что если бы они могли додуматься, то собственный бизнес у них уже был бы. :)
А, нет, ошибся - есть еще третья группа особо хитрых читателей, которая выделилась из второй. Они вспомнили заголовок выпуска и гордо ответили, что в бизнесе главное - продажи. На самом деле в бизнесе есть еще одно главное - управление персоналом. Но сейчас ограничимся продажами.
В связи с началом проекта я занялся изучением продаж. Не только на практике, но и в теории тоже. И попалась мне в руки (ну, не сама попалась - хорошие люди дали) брошюрка "Технология продаж". Брошюрка гениальная, не побоюсь этого слова. Ничего принципиально нового, конечно, все уже много раз писано во многих книгах по бизнесу. А гениальность в том, что очень практичные мысли даны очень коротко, очень ясно и в одном месте. (Предвидя вопросы, отвечаю заранее: она у меня в одном экземпляре,
да и тот не мой, так что высылать никому не буду, а "взять еще" тоже не получится, потому как она выдавалась слушателям очных курсов по продажам).
Начинается она с гениального определения понятия продажи. Точнее, не так - начинается она с гениальной цитаты из товарища Дж. Д. Рокфеллера. Который, оказывается, сказал: "Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое".
Гениальность этой мысли объяснять не надо? Не надо. Потому что кто сам не поймет, тому и объяснять бесполезно. Мне вот еще год назад было бы бесполезно объяснять, наверное.
А теперь - определение, на котором я завис минут на 10, и потом еще три дня думал. "Завис" - это значит "неотвратимо задумался". :)
Определение: "Продажа - это ряд последовательных действий, совершаемых с целью убеждения покупателя в необходимости приобретения товара или услуги, удовлетворяющих его потребности".
Во!
Чувствуете?!
Чувствуете гениальность?
Те, кто не завис, а читают дальше, определенно не чувствуют. :)
Попробую объяснить.
Представьте себе картинку: вот я, с товаром или услугой в руках. Напротив меня - покупатель (пока еще потенциальный), с потребностью. Мой товар или услуга эту потребность может удовлетворить.
Вот такая диспозиция, такая расстановка фигур в начале партии.
Что происходит дальше?
Дальше происходит продажа. То есть (согласно определению), я начинаю убеждать покупателя в необходимости приобретения, и совершать для этого какие-то там действия.
Ну что, почувствовали?
Еще нет?
Что-то в этой картинке не так. Что-то не стыкуется, что-то кажется нелогичным.
Заметили?
Если мой товар удовлетворяет потребность покупателя, то почему МНЕ ПРИХОДИТСЯ ЕГО УБЕЖДАТЬ?! А?!
Почему он не бросается ко мне, обуреваемый своей потребностью, с просьбой продать ему этот замечательный товар? Почему НЕ ОН УБЕЖДАЕТ МЕНЯ, а я его?
Причина может быть только одна:
Я ОСОЗНАЮ ЕГО ПОТРЕБНОСТЬ, А ОН - НЕТ.
Только в этом случае я смогу придумать и осуществить какие-то там действия, которые помогут ему осознать его потребность. Именно это подразумевается под словом "убедить". Потому что если потребность осознана, то тут уже и убеждать-то не в чем.
Что же это получается? Получается, что продажник - это человек, который СПОСОБЕН ОСОЗНАТЬ ПОТРЕБНОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЛУЧШЕ ИХ САМИХ!
То есть продажник - это кто-то вроде восточного гуру, или еще какой-нибудь просветленной личности, умеющей видеть окружающих насквозь. Во как.
ПРОДАЖНИК - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! (Кажется, кто-то из великих что-то такое уже говорил).
Отсюда сразу простое следствие, оно же - критерий просветленности. Практический и простой в применении, то есть - хороший критерий.
Просветленная личность ЛЕГКО сможет продавать.
Просто потому, что она будет ясно видеть потребности окружающих.
Вы подозреваете, что некто - шибко просветленный и продвинутый человек? Теперь вы сами легко сможете это проверить! Просто посмотрите, как он продает. Если легко, изящно, непринужденно и красиво - значит, вы, скорее всего, не ошиблись.
Понятно, что шибко просветленной личности, скорее всего, продавать уже ничего не надо. Однако "не надо" и "не могу" - это существенно разные вещи. Одно дело - "не надо, но при необходимости легко это сделаю", а другое - "ничего не получается, поэтому говорю что мне это не надо, я, типа, выше этого и т.п.". Второй вариант описан дедушкой Крыловым и еще ранее древнегреческим товарищем Эзопом в историях про лису и виноград.
Хочешь проверить свой уровень понимания людей и жизни - попробуй продавать. Сразу получишь обратную связь, причем объективную. В виде денег. Которые, как известно, в отличие от уровня просветленности легко поддаются количественному измерению. :)
А хочешь повысить этот уровень - продолжай пробовать. Пока не получится.
P.S. Вот такое получилось отступление от темы. А для отступления от темы главное что? Главное, чтобы оно удачно продолжало тему. ;)
По просьбе Татьяны Морозовой - создательницы Школы Своего Здоровья и моей давней знакомой по переписке, публикую несколько слов о ее новом проекте:
Предлагаем вашему вниманию электронную книгу, не имеющую аналогов!
"Ароматы с кухни здоровья. Меню здоровых и успешных"
Составители книги - авторы и консультанты Школы своего Здоровья (http://shsz.prostosite.ru/): Татьяна Морозова, Лидия Серегина и Юлия Матвеева
Гастриты, колиты, холециститы, аллергии - вот далеко не полный перечень болезней, вызываемых неправильным питанием. Но почему люди едят вредную пищу, зная, что она приносит им вред?
Потому, что в их головах живет стереотип, что полезная еда не может быть вкусной!
Наша книга разрушает это стереотипное представление о здоровой пище
! Еда, приготовленная по этим рецептам, не только красива, питательна и вкусна, но она также и целебна. В чем вы сможете убедиться сами уже через неделю использования рецептов из нашей книги.
У нас есть рецепты для всех и на все случаи жизни:
- для детей и взрослых,
- для соблюдающих пост, диету,
- рецепты быстрого приготовления,
- оригинальные, праздничные блюда.
В книге более 600 рецептов. В основу всех рецептов положены принципы раздельного питания и здравого смысла. Рецепты в книге даны без молочных и кисломолочных продуктов, выпечка без яиц.
Книга просматривается в web-браузере, рецепты сгруппированы по разделам и имеют удобную навигацию и поиск.
Время продажи книги ограничено примерно 2-3 месяцами, т.к. уже подписан договор с издательством и к моменту выхода книги из типографии продажа будет прекращена.
По всем вопросам приобретения электронной версии книги обращайтесь к Лидии Серегиной по адресу lydia_s@mail.ru Стоимость книги без пересылки 150 рублей. Сайт информационной поддержки книги: www.mtv-kuhnya.ru
Отвечаю на письма лично или публикую их в рассылке - в соответствии со своим желанием. При публикации текст не редактирую.
Зачем говорят об абстрактных вещах? Чтобы не говорить о конкретных. Зачем говорят о других? Чтобы не говорить о себе. Зачем жалеют других? Чтобы другие пожалели в ответ. Зачем жалеют себя? Это мне не до конца еще ясно.
Конкретно. Безжалостно. О себе.
Из маленького зернышка вырастает огромное дерево. Песчинка начинает лавину. Незаметные события влекут масштабные последствия. Контуры будущего угадываются в сегодняшних новостях, как в осколках зеркала. По одному осколку не понять общей картины. Но если подумать, то осколки складываются в мозаику...