Восьмилучевая звезда, которую мы
видим на карте, связана, как символ, с целой когортой богинь переднеазиатского
происхождения. Это и Инанна, и Иштар, Гула – аккадская богиня исцеления,
Алат,Астарта, Остара… мы уже
встречались с ними, когда разбирали одиннадцатый Аркан. Но у этих богинь не
одна ипостась, и здесь они выступают уже не в качестве стражниц порога и
владычиц зверей – в семнадцатом Аркане они девы, хранительницы источника жизни,
дарующие надежду и исцеление усталому герою, прошедшему сквозь мрак двух
предыдущих Арканов. В мифах и сказках их образы могут быть очень разными– от
непередаваемо прекрасной, нежной и женственной Феи утренней зари румынских
сказок до воинственной девицы Синеглазки, которая с мечом управляется куда
проворнее, чем с косметикой, от прекрасной Королевны Замка-на-краю-света до
Царевны-змеи, но их суть, суть девы – хранительницы источника (или двух источников), от этого не
изменяется.
Саму звезду, изображенную на
карте, чаще всего связывают с двумя небесными светилами: это либо Венера –
«звезда утренняя» и «звезда вечерняя», звездное воплощение вышеназванных
богинь, либо Сириус, восход которого в землях Та-Кем предвещал разлив Нила и
начало сезона сельскохозяйственных работ. Семь малых звезд, присутствующих на
Аркане колоды Уэйта, традиционно связывают с семью основными планетами
солнечной системы, характерными для классической астрологии, реже – с семью
чакрами. Еще одна версия связывает одну большую и семь маленьких звезд с
образом Исиды и с семью ее верховными жрицами.
Восемь звезд указывают и на
нумерологическое соответствие карты из дневного ряда Арканов – на карту
Правосудия.Восьмой Аркан символизирует
воздаяние за человеческие поступки в мире земном, на этапе Звезды можно
получить духовное вознаграждение.
Хотела бы обратить ваше внимание
на кувшины, которые держит в руках Дева. Если помните, мы уже встречались с
темой двух кувшинов и жизненной эссенции в Аркане Умеренности, но если там вода
жизни переливалась из чаши в чашу, создавая замкнутый цикл обращения жизненной
силы для удерживающего в руках эти чаши, то здесь она льется из обоих кувшинов
и орошает окружающий мир. Интровертивность и акцентированность на себе,
движение вовнутрь, свойственные четырнадцатому Аркану, уступают обращенности
вовне Аркана Звезды. Вода одного из кувшинов Девы падает на землю, побуждая
травы стремиться к небу, деревья – гнать по стволам соки и выбрасывать новые
листья. Вода второго кувшина падает в воду – она дойдет до самых глубин, и даст
жизненную силу земным недрам. Впрочем, если обратиться к сказкам, можно увидеть
и другой образ двух кувшинов Звезды: в конце своего путешествия герой часто
находитживую и мертвую воду. Мертвая
вода, несмотря на название, не является ядом. Скорее, было бы правильно назвать
ее «водой мертвых» - водой из источников потустороннего мира, водой, которая
делает мертвое окончательно мертвым (не позволяет мертвецу превратиться в
беспокойного духа или нечто подобное). Живая вода – вода для живых или возвращающихся
в жизнь.Когда в сказках используются
сразу две воды, то мертвая вода делает окончательно мертвым убитого героя, раны
его затягиваются (видимо, по аналогии с древними представлениями о том, что у
попавших в мир мертвых исцеляются все болезни и затягиваются раны), и только
потом живая вода возвращает его к жизни. Если бы была сразу использована живая
вода – получился, думаю, отличный зомби из Ивана-царевича: ожившее существо с
мертвым израненным телом.
Таким образом, воды в кувшинах
Звезды можно трактовать как возможность фиксации того или иного внутреннего
состояния и как знак права находиться в том или ином мире – в сфере
сознательного или бессознательного. Глоток воды из одного из кувшинов по сути
является выбором пути к одной из двух следующих старших карт: к Луне или
Солнцу. Звезда светит в сумерках, между ночью и днем, и как для идущих в
сторону ночи, подсознательного, так и для выходящих из подземного мира под
солнечный свет найдется своя вода.
(окончание следует)
www.tarofest.ru - Ярмарки Гаданий и Фестивали предсказательных искусств