Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 41

Тема выпуска: Воры времени и как их победить

«Делу – время, потехе – час»

Поговорка

Многие читатели уже заскучали с момента последней рассылки и стали писать в форуме о том, что пора бы и выпустить очередной выпуск. Вот здесь можно описать подробно, что ворует время у Вас лично: http://timesaver.ru/forum/index.php?showtopic=108 и посмотреть, как обстоят с этим дела у других.

Почему мы начинаем год с проблемы бесполезной траты времени на всякую ерунду? Потому что, как начнешь год, так он и пройдет. Если с начала года навести порядок, заняться срочными и важными делами, будет больше шансов сохранить этот настрой до конца года. По многочисленным просьбам читателей и участников предыдущих тренингов начинается вечерний курс занятий тайм-менеджментом. Здесь http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=234  вы можете найти все условия его проведения. Главный принцип – меньше общих фраз, больше конкретики и упражнений.

Я предлагаю рассмотреть 3 возможных варианта поглотителей времени, хотя, конечно, их на самом деле гораздо больше.

1. Время ушло на общение с людьми.

2. Время ушло на покорение пространства.

3. Время унес поток информации, который ежедневно на нас обрушивается.

Первый способ воровства времени - люди. Как окружающие люди влияют на то, что время уходит в никуда? Недавно купила великолепную книгу Криса Моррана «Работа не волк. Руководство для профессионального бездельника». Более веселого за последнее время ничего не читала. Хочу поделиться с Вами

Эта книга в деталях описывает, как создать видимость бурной деятельности, практически ничего при этом не делая. Все, что нужно – это создавать имидж человека, замученного работой, задерганного, который даже обедает на рабочем месте, неизвестно когда приходит, когда уходит, что-то вечно делает в своем компьютере. Вы узнали кого-нибудь из своих знакомых в этом портрете? Может быть, даже себя?

Один из самых простых вопросов практически ничего не делать на работе – это пойти к другим сотрудникам, узнать, как у них дела. Поговорить о том, о сем. Сделать некоторое количество личных звонков. Написать письма. Потрепаться в Аське. Организовать празднования дня рождения или чего-нибудь еще. Что еще предложите?

Когда люди воруют Ваше время, обычно это приятный процесс. Хотя иногда очень хочется отделаться от непрошенного посетителя или звонка. Главное – соблюдать меру, чтобы в порыве «борьбы за эффективность» не растерять дружеские связи со своими друзьями и знакомыми, т.к. Дейл Карнеги справедливо заметил почти 100 лет назад, что, когда человек один раз сказал «нет» требуется примерно в 10 раз больше усилий, чтобы превратить это «нет» в «да». Потерять дружбу и расположение легко, восстановить обратно – сложно. Несмотря на то, что это – прописная истина, максимум ошибок у начинающих приходится именно на этот момент. Первое, что люди обнаруживают, занявшись хронометражем, т.е. учетом того, куда было потрачено время – это неэффективное общение, и, зачастую, начинают «рубить сплеча».

Второй способ – неэффективное пространство. Это – самое верное оружие офисного бездельника, согласно Крису Моррану. Если Ваш стол является образцом порядка, то любой посторонний наблюдатель легко поймет, на месте Вы или нет, работаете или нет и т.д. Другое дело, если на мониторе свисают целые гирлянды липких стикеров, исписанных делами, на столе громоздятся кучи книг, на включенном экране монитора толпятся открытые окна с какими-то проектами, таблицами, документами и т.д.

Как оказалось, можно настолько оптимизировать «пространство», что иногда даже хождения по офису становятся излишними. Например, если поставить автоматизированную систему приема и утверждения заданий или просто воспользоваться для этих целей электронной почтой. И тогда, прощайте пробежки по коридорам фирмы с бумажками, бег с препятствиями мимо офисной мебели, и многие другие виды офисного спорта.

Простейшее оборудование позволяет наводить такой порядок на столе и в документах, что только диву даешься, до чего дошел прогресс. Я недавно купила прозрачные файлы формата А4 для визитных карточек, которые позволяют красиво и аккуратно хранить несколько сотен визиток в большой папке на кольцах.

Апофеозом порядка является японская система Кайдзен или 5С. Здесь: http://timesaver.ru/forum/index.php?showtopic=22&pid=1135&st=20&#entry1135 описано, из чего эта система состоит. Всего пять слов, начинающимися в японском языке на букву С. В переводе на русский 5С звучит примерно так:

1. Сортируйте: избавьтесь от ненужного

2. Соблюдайте порядок: определите для каждой вещи свое место

3. Содержите рабочее место в чистоте

4. Стандартизируйте процедуры поддержания чистоты и порядка

5. Совершенствуйте порядок, стимулируйте его поддержание.

Хотя кажется, что система сложна и неприменима в российских условиях, на самом деле это не совсем так. Многие мои знакомые уже выполнили некоторые из данных пунктов у себя дома, один человек, даже сделал фотографии сушки для посуды и теперь приучает сотрудников разворачивать чашки в нужную сторону, чтобы было красиво.

Третий способ – информация. Тем, кто знаком с Интернетом, я думаю, долго объяснять не надо. Одна рассылка, другая, новости, погода, внимание зацепилось за какой-то заголовок… сколько времени пролетело? Недавно раскопала на одном из зарубежных сайтов целую инструкцию о том, как не потеряться в море информации. Спасает только одно.

Когда-то один из основателей аутотренинга в одиночку переплыл Атлантический океан на спасательной шлюпке. Когда его спросили, что ему помогло, он ответил: «Я все время повторял себе: «Курс – Запад»». И, что немаловажно, верил в Успех.

Если Вы удерживаете все время в сознании цель, зачем Вы что-то делаете, например, зачем ищете ту или иную информацию, это реально помогает. Создайте себе папочку, куда будете скидывать интересные ссылки. Уверена, до многих дело просто никогда не дойдет.

Когда мы чем-то увлечены или поглощены, нам кажется, что это срочно и важно. Вспомните, как Вы запоем читали какую-нибудь книгу. Или искали что-то. А что на самом деле происходит? Наше внимание начинает отклоняться от первоначальной цели. Это похоже на то, как мы обычно ищем грибы в лесу. Если не следить за направлением движения, то можно легко заблудиться.

При работе с информацией очень помогают ментальные карты Тони Бьюзена. Например, вот такие: http://timesaver.ru/images/index.jpg. Научиться строить подобные карты очень просто. В середине Вы помещаете главную идею, от нее отходят вбок линии, желательно, не более 10. На каждой ветке – только одна идея. От ветки могут отходить боковые ответвления, получается, как дерево – ствол, сучья, ветки, маленькие веточки, листочки.

Ментальные карты позволяют обобщать огромное количество материала. На том майнд-мэпе, который приведен в качестве примера, обобщен практически весь курс управления временем, собранный по четырем десяткам книг.

Еще один плюс – это наглядность. Видно, как одни области майнд-мэпа связаны с другими. Например, воры времени могут быть связаны с эмоциями. Потерял все время на мелочи – и чувствуешь по этому поводу… Что? Напишите мне. Поделитесь своими мыслями, идеями. Рассылка не работает сама по себе. Для того, чтобы в Вашей жизни начались какие-то изменения, нужно начать что-то делать. Хотя бы написать простое коротенькое письмецо или постинг в форуме.

Позволю себе закончить рассылку коротким выводом. По результату тех опросов, которые я провела на своих тренингах, большинство людей не хотят быть бездельниками и притворяться, что работают. Как показывает практика, часто это намного тяжелее, чем просто работать. К тому же, если человеку нравится то, что он делает, то рабочее время пролетает быстро и легко. Подумайте, а как с этим дела у Вас? Довольны ли Вы своей работой? Доставляет ли она Вам радость? Как часто? Какие эмоции Вы испытываете большую часть времени? Что с этим делать мы обсудим в следующем выпуске рассылки, если Вы напишете, что Вас интересует, что действительно важно и полезно.

Внимание: Приглашаю всех на свой сайт http://www.timesaver.ru . Вы можете найти много полезного в статьях и на форуме http://forum.timesaver.ru!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное