Бездеятельность мучительна для человека. Бездеятельный человек томим собой,
он боится жизни, боится себя. Он не знает, почему так непомерно тоскливо ему
- тому, кто живёт, не зная как обращаться с собой и многими возможностями,
которые так манят вовне, но упускаются, из-за потери непосредственности в осуществлении
действия.
Непосредственный отклик на происходящее является самовыражением, в котором
мы освещены пониманием происходящего и тогда действие рождено силой понимания.
Для бездеятельного человека - это нечто очень сложное, непостижимое. Всё, что
он видел, слышал, чувствовал, он обдумывал - он думал "об этом".
Это стало его привычкой, укрытием, избеганием, он ничего не переживал глубоко,
не входил в опыт, его задача была другой. Будучи настороженно-закрытым в уме,
находясь на пороге перед действием, он стремился избежать самого действия,
вылавливая со страхом отражения-мысли: как бы чего плохого с ним не произошло,
не случилось. Ничего и не происходило, ничего, что могло бы ответить его представлениям
о плохом или хорошем, потому что он получил навык-сноровку лишь обдумывать,
думать "об", но не действовать.
Та же энергия, которая затрачивается на мышление, она же и является энергией
действия, которое осуществляется вследствие видения сути происходящего. И тогда
мы находим выход из той или иной ситуации, а точнее находим себя в действии,
потому что не потеряли, не утратили доверия к самому себе, собственному разуму
и использовали его для понимания сути и немедленного действия, если таковое
было необходимо. Бездеятельный же человек использует свой ум совершенно иным
способом: он усматривает во всём происходящем угрозу в свой адрес и любая ситуация
или событие выводят его из себя.
События, их изменчивость - это язык жизни. Но когда за реальное событие берётся
расстроенный, тревожно-мнительный ум, он держит его, не отпуская. Он мучительно
долго обдумывает всё до мелочей, вибрируя беспокойством и застревая оттого,
что это событие раскладывается в голове болезненно. Оно вызывает фактически
агонию, весь смысл которой - избежать происходящего, не быть, не участвовать,
не состоять. По сути это отказ проходить через опыт самой жизни, необходимый
чтобы узнать, а как же всё происходящее видится, знается внутренне, осознавая
движение жизни.
Бездеятельного человека жизнь не влечет. Его интересует не движение, а неподвижность,
чтобы сегодня было, как вчера и таким же было завтра, чтобы психологическая
безопасность была непоколебима. Его бодрость и деятельность - ментальное существование.
Всю нерастраченную энергию на участие в происходящей жизни он компенсирует
ментальным водоворотом. Эта ментальная воронка порождает всё больше мыслей "о" и "об",
которые на всё большей скорости вывязывают страхи, переплетённые с желаниями
социальных достижений и самодиверсиями по поводу непрожитой, упущенной жизни
с одновременной внутренней жаждой доказать всем свою необыкновенность.
Бездеятельность бесконечно ожигают со всех сторон чужие успехи и достижения,
и уворачиваясь от увиденного, она хватается за всё новые мысли и утопает в
их обдумывании. Бездеятельный человек проживает свою жизнь не наяву, а в своём
мыслевращении, утрачивая какую-либо возможность остановиться в этом круговороте
мыслей, уж не говоря о том, чтобы выйти в открытость самой жизни.
С уважением,
Коллектив Центра Томалогии.
- Форум Центра томалогии: www.tomalogy.net
- Расписание тренингов и семинаров: www.tomalogy.com.ua/196/
- Статьи и материалы: www.tomalogy.org
04209 Украина, г. Киев,
ул. Героев Днепра, 35
Телефоны: (044) 501-5051, 331-1766, 412-2077