Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Трансперсональная психология


Информационный Канал Subscribe.Ru


НАТАЛЬЯ НЕВОЛЬНЫХ
«МОЙ ПУТЬ: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИЛИ ХРИСТИАНСТВО? МУКИ ВЫБОРА, И РОЖДЕННОЕ
В НИХ...»
продолжение статьи - часть 5

Мне представляется, что христианин обязан и молиться, и делать все, что в его
силах, как бы идти в двух направлениях сразу: в мистический призыв помощи Всевышнего
и в практическое материальное делание добра. Какие материальные дела могут нам
помочь, а какие –помешать?
Наверное, помочь может все. И препятствовать также может все. 
Здесь мне вспоминается случай из жизнеописания Святого Серафима Саровского. Однажды
он предсказал своему посетителю, что тот станет пьяницей и много лет будет находится
во власти этой страсти. Также было сказано, что это необходимо, иначе он впадет
в еще больший грех – гордыню. Оказывается, в каких-то уникальных случаях пьянство
может помочь человеку в деле спасения души, как бы защищая ее от неумеренного
развития гордыни! 
Святой Иоанн Златоуст пишет так:  “Существует зло: блуд, прелюбодеяние, лихоимство
и иные пороки, достойные величайшего осуждения и наказания. Но существуют, или,
лучше сказать, называются злом: голод, мучения, смерть, болезнь и пр. Это не
есть зло, а только называется таковым. Если бы это было злом, то не было бы причиною
добра” (цитата переписана из статьи Архимандрита Киприана “Пастырская психиатрия”)

…Все может помочь, все может помешать. Но Бог милостив! О, этот восторг Благой
Вести! Что же может помешать, если все в Его власти, а Он есть Любовь? Милостив
Бог, и каждому Он дает именно то, что необходимо для спасения его души. Ведь
без Его воли и волос не упадет с головы человека, а Он Благ, и нет в нем никакой
тьмы! Хотим мы или не хотим, наш мир устроен по законам любви, и закон спасения,
закон милосердия стоит превыше всех остальных законов нашего бытия. Закон спасения
– это вершина иерархии законов, начало и конец всякого другого закона.  Последовательная
логика требует признать естественность победы любви, освещающей все, и в конечном
счете освещающей и утверждающей самое себя, и поражение смерти, убивающей все,
и когда все проходит сквозь смерть, подобно Христу, смерть самоуничтожается,
поскольку больше уничтожать ей нечего. И стоит ли тратить время на что-либо,
кроме прославления нашего Спасителя, нашего Христа, в какой бы форме ни осуществлять
 это прославление! 
Существование вечности не отрицает существования времени. Вечность присутствует
в каждом моменте времени, и любое время растет из вечности, как дитя из утробы
матери. Вечность радостно переливается потоками времени, рождая разнообразие
жизни для того, чтобы потом вобрать ее в себя. Вечное нам необходимо точно так
же, как временное, и наше личное временное должно быть приведено в соответствие
всеобщему вечному, между ними должна быть установлена живая и естественная связь.
Все мы – в равной мере граждане вечности и граждане своего времени. В равной
мере я не могу отрицать вечное христианство и временное холотропное дыхание.
Первое – как животворящий источник, второе – как подарок Господа к моему дню
рождения.
 Это означает, что как христианка, я призвана снять с души траурные одежды обвинителя,
позволить ей сиять пасхальной радостью; Господь зовет меня сменить отвратительные
лохмотья трансперсональной сироты, узницы страха, на богатый убор возлюбленной
самой Любви, приданое которой - весь мир.  
Я очень хорошо понимаю, что никогда не смогу высказаться настолько полно, чтобы
причитавший или услышавший мои слова смог понять меня до конца. В каждом человеке,
как в творении Божьем, живет глубинная океаническая память о Великом Слове, поэтому
любое словесное общение всегда ограничено, либо мимолетно, либо сомнительно,
либо не удовлетворяет людей, до тех пор, пока сам Бог Слово не будет меж ними.
Следовательно, вопрос о том, ради чего общаются люди, определяет качество общения.
Понимание сродни акту творения друг друга, тем оно и привлекательно для людей,
и оно всегда возникает на границе слов и молчания.
Христос не сказал своим ученикам: “Постарайтесь понять друг друга, наладить коллектив,
стабильные взаимоотношения”. Он Сказал: “Возлюбите Господа Бога всей крепостью
своей, и ближнего своего как себя”. Современная психотерапия сильно перегружена
арсеналом интерпретаций, тестов, предназначенных для понимания, диагностики.
Осознание ситуации подменяют разбирательством, процедурами оценивания. Но Господь
призвал нас к любви, и наше  осознание друг друга и мира, в котором мы живем,
должно быть чистой любовью. 
Мне близка мысль о том, что человек создан Господом для блаженства, которого
так страстно ищет, просит душа каждого из нас. И если младенческое бессознательное
блаженство, младенческую целостность мы естественно теряем в ходе развития, то,
следовательно, человек создан для блаженства осознанного. Блаженства чистого
восприятия, неотрицания, блаженства любви… И этот вариант развития психики я
считаю единственным вариантом душевного здоровья… 

КОНЕЦ

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное