Доброго времени суток! Сегодня предлагаем Вам познакомиться с книгой Эми Минделл " Альтернатива Терапии". Приятного чтения. ___________________________________________________________________________________________________________________ Введение. Процессуальная работа: Альтернатива терапии
Сначала я думала, что пишу книгу о терапии, о том, как стать хорошим терапевтом. Но в процессе работы я осознала, что это не так. Эта книга о том,
как следовать Дао в работе с другим человеком. Метод, о котором я буду говорить, называется " процессуальная работа", и был разработан моим партнером и супругом, Арни Минделлом. В словаре Webster термин therapeutic " терапевтический" определяется как 1) " служащий для того чтобы лечить или исцелять, целебный"; 2)" служащий для сохранения здоровья". Термин psychotherapy " психотерапия" определяется как " лечение психического расстройства различными способами, основанными
на общении между специально подготовленным человеком и пациентом, сюда относится консультирование, психоанализ и т. д." Эти определения подразумевают, что что-то не в порядке, и это нарушение может быть исцелено, вылечено, улажено. Следовательно, терапевт является своего рода целителем, который помогает другому человеку прийти в " здоровое" состояние, — в состояние, которое считается " здоровым" в той или иной культуре. В зависимости от образования
и подготовки, терапевт может использовать различные методы, начиная от бихевиористического или духовного подходов, когнитивной или глубинной психологии. Я не считаю процессуальную работу особенно терапевтической в традиционном понимании; сама по себе она не является формой терапии, хотя по большому счету, и может исцелять. По сути, процессуальный терапевт имеет иную направленность. В то время как он уважает и следует желанию человека
пройти терапию, или получить исцеление, и прилагает все усилия, чтобы достичь этих целей, его главная задача — это осознавание того, что возникает в данный момент, и следование этому уникальному потоку. Он не знает в точности, что хорошо или плохо для данного конкретного человека, пары или группы людей. Скорее он направляет свое внимание на поток переживаний и опыта, и раскрытие мудрости этого опыта. Хотя процессуальный терапевт ценит и уважает
принятые взгляды и культурные воззрения относительно здоровья, болезни, смерти, гораздо большее внимание он уделяет тайне событий, и тому, как они раскрываются. В каком-то смысле, природа — его главный босс, руководитель. Я использую термины " терапия", " терапевт", " клиент", " случай" (" история болезни"), " перенос", хотя они принадлежат к старой парадигме, но на данном этапе они понятны, и пока я не нашла более подходящих слов. Однако
я предлагаю новый взгляд на эти термины, и уверена, что в следующих книгах они будут заменены новыми понятиями, точнее отражающими эволюционное развитие нашей работы. Процессуальная работа включает в себя и медицинскую, и терапевтическую парадигму, но выходит за их пределы. Она ставит вопросы: " Что происходит? Что раскрывается в данный конкретный момент?" Порой кажется, что осознавая поток переживаний, процессуальный терапевт движется в направлении,
обратном здравому смыслу. Он обнаруживает, что опыт, который так беспокоит наш сознательный ум, несет в себе потенциальное зерно мудрости и творчества. Другими словами, в самой проблеме скрывается решение. Жизнь полна поражающего, и зачастую скрытого потенциала. Концепция Арни относительно процессуальной работы возникла из направления, в котором сновидения рассматриваются как многозначительные события. Впоследствии, Арни расширил телеологическую концепцию, добавив
работу с телом, с движениями, с отношениями, групповую работу, а также работу с предсмертными состояниями и комой. Для процессуального терапевта переживания возникают как в обычном, привычном для нас мире, так и в " невидимых" воздействиях природы. Так порождаются непостижимые, удивительные события, которые случаются с нами изо дня в день. Философские и практические корни процессуальной работы связаны и с другими предшественниками, искавшими
паттерны и мудрость природы, а также способ, которым эти паттерны влияют и проявляются в нашей повседневной жизни. Некоторые методы имеют отношение к древним шаманским практикам, алхимии, мистицизму, восточным духовным традициям, основанным на медитации и полной осознанности, а также верованиям аборигенов в Сновидение. В каком-то смысле " фамильное сердце" процессуальной работы включает всех людей, целителей и терапевтов, кто следует волшебному, таинственному
Дао. Я бы обманула себя, если бы сказала, что не жаждала стать терапевтом или целителем. Во мне всегда жило страстное желание облегчать боль, приносить сострадание и сочувствие в человеческие жизни, и внести мой скромный вклад в то, чтобы сделать мир лучше. На самом деле, я провела много ужасных бессонных ночей из-за того, что мои усилия не приводили к этому " улучшению"! Так что же делать с этой тенденцией во мне, которая
хочет исцелять? Если быть настоящим процессуальным терапевтом, которым я и являюсь, то следовало бы использовать осознание, чтобы заметить эту тенденцию и почитать ее, как одно из проявлений Дао. Поэтому, если кто-то просит меня о " терапии", для меня это является важным аспектом Дао, и я стараюсь следовать ему. В то же время, при определенном везении, я могу расширить видение, и тогда я буду следовать спонтанным посланиям природы, подсказывающим,
что делать. Я отказываюсь от желания понять, что правильно, от необходимости что-либо предпринять, и вместо этого буду учиться следовать тому, что раскрывается естественным образом. Я скорее спрошу: " Что хочет проявиться?", вместо вопроса: " Что мне следует делать?" Потому что не я, но целостность природы, и наше взаимодействие с ней, определяют процессы нашей жизни. И тогда я смогу соединить эти послания и откровения с наболевшими проблемами
клиента. Прочитать главу целиком Вы можете в библиотеке сайта terton. ru.