Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологические типы и основы соционики для начинающих


Психологические типы и основы соционики
Выпуск 12.
Автор:   М.Сандомирский   Copyright 2000-2006
В рассылке использованы материалы книги "Психосоматика", "Психология коммерции" и авторских статей в СМИ. Все права защищены

Анонсы рассылок
"Виртуальный Дурдом"

 юмор глазами психов и их
лечащих врачей
прикольно - весело - остро

     Подписаться?          Архив
 Код рассылки: rest.news.psihiru

Как дрессировать Человека
  Как стать собой? Как добиться успеха? Живое описание современных методов самосовершенствования.
 Подписаться?       Архив рассылки
 Код рассылки: psychology.dress
А п р е л ь     2006
 
           Вы покупаете, мы - определяем тип
  
Мapk Сандомирский по матер. книги "Психология коммерции" Тест "Психологический тип покупательского поведения" Уажаемые читатели, любители и знатоки психологической типологии! Возможно, вам наскучило разбираться в многочисленных названиях, заполнять бесконечные тесты, пытаясь, наконец, определить свой психологический тип. Тем более, что результаты тестов часто оказываются противоречивыми. Экстраверты нередко считают себя интровертами (то есть, "недостаточно экстравертами)... Да и плох тот "Лирик", который не мнит себя "Наполеоном". По крайней мере, не на поле Аустерлица, а на домашней кухне. И здесь на помощь приходит абсолютно простой и практичный способ справиться с этой нелегкой задачей и узнать, кто вы есть на самом деле, исходя из того, как вы делаете покупки. Собственно это является практическим приложением разработанного в психологии "деятельностного подхода". Как известно, практика - критерий истины. Но не только. Практическая деятельность - еще и лучший индикатор типа личности. не даром гласит народная мудрость: хочешь получше узнать человека - погляди на него в деле. (Даже если это дело и сводится к поеданию соли...) В типологии этот подход также апробирован в практике, причем имеет даже применение в бизнесе (см. нашу книгу "Психология коммерции"). Итак, как вы обычно ведете себя в роли покупателя? Каков ваш предпочитаемый стиль потребительского поведения? 1. а) Привыкли ли вы планировать свои покупки загодя? б) Вы заранее рассчитываете личный бюджет? в) Выбираете подходящее время и удобное место? Заранее, за несколько дней, знаете, когда, где и что будете покупать? г) И уж если что наметили купить - ничто не сможет вам помешать, ничто не заставит вас сбиться с курса и отклониться от выбранного пути - в любую погоду (кроме разве что землетрясения или тайфуна, или урагана "Катрина"), вы непреклонно вфыйдете из дома и неуклонно доберетесь до прилавков с ценниками? д) И даже собственное неважное самочувствие вас не сможет остановить? Речь, конечно же, не идет о покупке соли и спичек... А о товарах более или менее длительного пользования. е) Ну, а в том, что касается повседневных мелочей - вспомните, где именно вы предпочитаете покупать сигареты... Где отовариваетесь молоком и хлебом... И где "заправляете" свой мобильник... или свой автомобиль - есть ли у вас привычные, "обкатанные", постоянные места совершения покупки? 2. а) Или же вы склоны совершать покупку по настроению, повинуясь мимолетному порыву - хочу сегодня, хочу сейчас? б) Потому что вы считаете, что это гораздо лучше, чем тратить уйму времени на утомительные поиски? в) К тому же, многое зависит от вашего личного самочувствия - иногда вы не расположены проявлять особую двигательную активность и включаться в суматошную магазинную суету? г) А иногда, наоборот, прелести шоппинга вас зовут и манят аж за тридевять земель? д) Даже если на следующий день вы недоумеваете, держа в руках свежеприобретенный образчик ширпотреба - или, напротив, эксклюзива: "А НА ЧТО МНЕ НУЖНА эта вещь?" И даже если она окажется бесполезной, и пополнит вашу коллекцию бесцльных покупок, то спустя едолгое время к ней добавится очередной образчик... И все повторится снова. Если, конечно, финансы позволяют сохранять подобные расточительные привычки. е) И даже когда вы покупаете товары повседневного спроса и однодневного расходования, то предпочитаете каждый раз делать это привычное дело по-новому? По крайней мере, в новом месте? Итак, вы набрали больше положительных ответов по пункту (1)? Значит, вы принадлежите к рациональному психологическому типу. Он же - планомерный, рассудительный. А если вы набрали больше положительных ответов по пункту (2), тогда ваш психологический тип, напротив - иррациональный, или спонтанный. 3. а) Когда вы собиратесь что-либо купить, обсуждаете ли свою будущую покупку с приятелями, подругами, родственниками или коллегами? б) Прислушиваетесь ли к пояснениями продавца-консультанта? Неважно, соглашаетесь ли вы с советами окружающих при выборе покупки, или же нет. Вы можете опросить 10... 20... 100 человек, которые единодушно будут утверждать одно и то же... И потом все равно сделаете по-своему, прямо наоборот. В конце концов, это ваш собственный выбор. Главное, что для принятия собственного решения вы предварительно общались с народом. в) И наконец, купив понравившуюся вещь, спешите ли вы поскорее продемонстрировать ее благодарным (или даже завистливым) зрителям в лице, конечно, ваших блзких, или коллег по работе и т.п.? 4. а) Или наоборот, добровольные внештатные советчики и штатные эксперты-продавцы кажутся вам бесцеремонно-навязчивыми? б) И в ответ на стандартную фразу продавца, заметившего ваши зигзагообразно-колебательные маневры возле витрин... или же ваш задумчиво блуждающий по полкам с товарами взгляд: "Чем я могу вам помочь?"...Вы бросаете отрывисто, кратко и ясно давая ему понять: "Ничем!" в) И ваша покупка становится сюрпризом для окружающих, от которых вы ее тщательно скрываете, оттягивая момент предъявления публике до последней возможности. А впрочем, какое им дело до расцветки, размера, фасона, модели, стиля? Главное - то, что вы сами об этом думаете! Итак, вы набрали больше положительных ответов по пункту (3)? Тогда вы, конечно, покупатель-экстраверт. Да и по большому счету, экстраверт - во всех других ситуациях повседневной жизни. Даже если вы сами думаете о себе иначе. И наоборот, если вы набрали больше положительных ответов по пункту (4), то вы конечно интроверт - и как покупатель, и в целом как личность. Продолжение теста вы найдете в следующем выпуске рассылки. Предваряя ваши возможные вопросы, скажем сразу: "Тест имеет практическое применение не только для самодиагностики, но и применяется в бизнесе, в сфере продаж для экспресс-определения психотипа покупателя. А от этого, как вы понимаете, отчасти зависит, состоится покупка или нет... Впрочем, подробнее узнать о применении данного подхода в бизнесе, вы сможете в нашей книге "Психология коммерции". И еще один традиционный вопрос, который обычно задают читатели, и на который мы поэтому отвечаем заранее. Какой психотип "лучше"? Универсального ответа на этот вопрос просто-напросто не существует. Даже когда вы выступаете в роли покупаетля, для вас в некоторых ситуациях более выигрышными оказываются характеристики одного психотипа, а в других - иного. Соотвественно, наилучшим, во всех отношених надежным, самым выгодным экономически и оптимальным психологически подходом является сознательное расширение, усовершенствование своего природного психотипа, его достраивание, преодоление свойственных ему ограничений. Как это сделать? Можете воспользоваться рекомендациями и программирующими фонограммами на нашем диске, прослушивая которые, вы сможете практически заняться усовершенствованием себя. Чтобы заказать диск, оставьте свой обычный (не мейл) почтовый адрес здесь:>>> Оплата на почте при получении - 185 руб., включая доставку При заказе 2-х дисков, цена одного - всего 150 руб. Литература 1. Сандомирский М.Е. Психология коммерции (Учебн. для вузов) - М., 2006 2. Сандомирский М.Е. Функциональная асимметрия полушарий мозга и психологический тип // Психология и соционика межличностных отношений. N7 (31), 2005
 
       Информация для размышления - Справочник  
  
 
Напомним для получения читателями большей пользы от изложенного выше материала основы классификации психологических типов по Юнгу в модификации Майерс-Бриггс Классификация Психологических типов по К.Г.Юнгу, И.Майерс-Бриггс строится на принципах: А) По типу направленности внимания. Экстраверсия - ориентированность вовне, предпочтение развития вширь, склонность к общению. Экстраверты обращаются к окружающим людям как к источнику энергии. Интроверсия - ориентированность во внутренний мир, предпочтение развития вглубь, склонность к одиночеству. Интроверты черпают энергию в своем внутреннем психологическом пространстве. Предпочитаемый способ восприятия информации (Sensing-iNtuition): Сенсорика, или конкретика - восприятие информации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл, вовлеченность в окружающую ситуацию (здесь и сейчас). Сенсорики часто ориентируются на общепринятое мнение, хорошо оценивают сиюминутную практическую выгоду. Интуиция - схватывание информации в целом, полагаясь на интуицию, вдохновение. Интуиты хорошо улавливают возможную перспективу, хотя при этом могут излишне отвлекаться от реальности. Предпочитаемый способ принятия решений (Thinking- Feeling): Логика, или размышление - ориентация в принятии решений на холодный логический расчет, эмоциональная отстраненность. Этика, или переживание - ориентация в принятии решений в большей мере на человеческие взаимоотношения, этические моменты, эмоциональная вовлеченность. Предпочитаемый способ ориентации в окружающем мире (Judging-Perceiving): Рациональность связывается с предпочтением определенности, стремлением к планированию и следованием заданному плану, организованностью, методичностью, жизнью "по расписанию". Иррациональность проявляется как предпочтение постоянной свободы выбора, спонтанность, гибкость, непредсказуемость, нерегулярность. Но а если вы, все-таки, колеблетесь в определении своего психотипа, то звоните, вместе выясним.
 
       Что еще почитать?  
  
 
        

  • Тайна "Прекрасной Няни"... разгадана ПСИХОАНАЛИТИКАМИ
  • Продается... Прекрасная Няня!
  • Как сделать ребенка... знаменитым
  • Секс в большом городе: чем он отличается от "глубинки"
  • Трудно ли стать психом?
  • Лечение домашними животными, или лечебная зоофилия?
  • Вместе смеемся! Сеанс смехотерапии своими руками. Без слов.
  • Как сменить психологический тип?... расширив границы сознания
  • Практическая магия на каждый день древнее в современном
  • Магические новости: Истинная подоплека событий
  • Как защитить себя от негативного воздействия и сберечь дорогое...
  • Кто тебя проклял? Я, ты, он, она
  • Внутренняя порча - опасно для жизни: источник твоих бед
  • Не родись красивой! а родись Катей Пушкаревой
  • Секретные рецепты знаменитости - абсолютный эксклюзив
  • Отпетым неудачникам... хорошо, что это не про вас
  • Истоки терроризма - психогенная катастрофа
  • Последний шанс! если больше ничего не помогает
  •  
    Читайте в следующем выпуске рассылки: 
    
    
  • Продолжение теста психотипа покупателей
  • Очередной раздел краткой энциклопедии типов
  •  
           Контакты и обратная связь
      
     
     
       Если вы  еще  не определили  свой  психологический тип - 
    можете воспользоваться тестом на нашей странице.
     (Ответы  на вопросы присылайте в теле  письма  в  простом 
    текстовом формате, также по е-мэйлу мы пришлем ваш краткий 
    психологический портрет, соответствующий вашему типу).  
       Результаты теста Кейрси 
    (диагностика психотипа) анализируются СОВМЕСТНО с тестами 
    диагностики стресса, поэтому присылать их нужно 
    обязательно вместе.
    
     Надеемся, что приводимые рекомендации помогут в достижении
     успехов и разрещении проблем. 
     Если вам понадобится для этого наша психологическая помощь, 
     совет - пишите  нам на адрес: consulre3@yahoo.com
     Или приходите на занятия, где вы сможете лучше узнать самих 
    себя и исправить недостатки своего психологического типа!
     Очно-заочную помощь вы сможете найти в психологическом клубе, 
     а самые "продвинутые" - в экстрим-психологических полетах
    
     Развеять  грустные  мысли  поможет  лечебно-юмористическая 
     страничка http://www.psihi.ru 
    
     Присылайте ваши вопросы о психологических типах, 
     ваши  комментарии и пожелания  относительно рассылки.    
    
    
    
        Ждем ваших писем! 
     

    В избранное